Интеграция: познавательное развитие, развитие речи, чтение художественной литературы "Зеленая сказка" Н.В. Плещеева, пластинография "Лягушонок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Интеграция: познавательное развитие, развитие речи, чтение художественной литературы "Зеленая сказка" Н.В. Плещеева, пластинография "Лягушонок"
Цель: Закреплять представления о зелёном цвете.
Задачи:
- развивать: зрительное и слуховое внимание, память, артикуляционный аппарат, мелкую моторику, координацию слов с движением;
- вводить в активный словарь прилагательные: зелёный, зелёная, зелёные;
- обучать согласовывать данные прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;
- закреплять приемы рисования с пластилином "пластинография";
- развивать воображение;
- формировать бережное отношение к природе.
Материалы: зелёная коробочка; игрушка лягушка и лягушата; книга Н.В. Нищевой «Разноцветные сказки»; скакалка; ободки "лягушата"; шаблоны лягушат, пластилин, стека, дощечка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интеграция: познавательное развитие, развитие речи, чтение худ.литературы "Зеленая сказка" Н.В. Плещеева, пластинография "Лягушонок"
ноябрь 2017г.
Цель: Закреплять представления о зелёном цвете.
Задачи:
- развивать: зрительное и слуховое внимание, память, артикуляционный аппарат, мелкую моторику, координацию слов с движением;
- вводить в активный словарь прилагательные: зелёный, зелёная, зелёные;
- обучать согласовывать данные прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;
- закреплять приемы рисования с пластилином "пластинография";
- развивать воображение;
- формировать бережное отношение к природе.
Материалы: зелёная коробочка; игрушка лягушка и лягушата; книга Н.В. Нищевой «Разноцветные сказки»; скакалка; ободки "лягушата"; шаблоны лягушат, пластилин, стека, дощечка.
Сюрпризный момент:
В.: Ребятки, тут кто то спрятался в зелёной коробочке? Давай те посмотрим, кто же это?(это лягушонок).
Лягушка: Здравствуйте ребятки, меня зовут Зелёнка. Как вы думаете почему?( ты зелёная). А расскажите мне, как вас зовут?( дети здороваются, называют свои имена).Ребятки, а у меня тоже есть детки. Как их зовут? (лягушата).
Молодцы, отгадали. Мои малыши больше всего любят зелёный цвет. Помогите им найти в вашей группе зелёные предметы и сложите их в мою зелёную корзинку (дети ходят по группе, ищут зелёные предметы).
Развитие речи:
В.: Вот мы и отыскали лягушатам всё зелёное. А теперь садитесь на коврик будем рассматривать и называть, что вы нашли.
Пальчиковая гимнастика «В лесок»:
В.: Садитесь по-турецки прямо на коврик. Давайте теперь поиграем с пальчиками.
Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают кулачки)
Будем лягушат считать,
Этот прыгал по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Этот прыгал по тропинке,
Этот прыгал за грибами,
Этот прыгал за малинкой,
Этот вовсе заблудился,
Очень поздно возвратился.
Релаксация:
В.: Теперь укладывайтесь на коврик и послушайте любимую песенку лягушат (дети укладываются на коврик и слушают аудиозапись«Зелёную песенку»).
Игровое упражнение «Лягушки-попрыгушки»:
В.: Я сейчас превращу вас в лягушат. (одевает ободки)
(на одной стороне группы лежит скакалка – это «болотце» дети – лягушки-попрыгушки становятся на другой стороне зала в шеренгу и по команде воспитателя прыгают на двух ногах до «болотца»)
В. : Вытянувши ножки
Лягушки скачут по дорожке.
Раз, два, три – вытянувши ножки,
Раз, два, три – скачут по дорожке.
В.: Ну вот, пока вы играли , пошёл дождик.
Физкультминутка:
Капля раз (прыжок)
Капля два, (прыжок)
Очень медленно сперва (четыре прыжка)
А потом, потом, потом –
Всё бегом, бегом, бегом. (шесть прыжков)
Мы зонты свои раскрыли, (тянутся на носочках, поднимают и разводят в стороны руки)
От дождя себя укрыли. (опускаются на всю стопу и смыкают руки над головой)
В.: а теперь превращу вас обратно в ребяток. Садитесь на коврик и послушайте сказку Н.В. Нищевой «Зелёная сказка».
Чтение: Н.В. Нищева «Зелёная сказка»
Однажды, одна девочка надела зеленый сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком и пошла в лес. А в лесу все было ЗЕЛЕНОЕ-ПРЕЗЕЛЕНОЕ. И деревья были ЗЕЛЕНЫЕ, и кусты были ЗЕЛЕНЫЕ, и трава была ЗЕЛЕНАЯ, даже вода в маленькой луже и та была ЗЕЛЕНАЯ.
Девочке очень хотелось поймать ЗЕЛЕНОГО лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках. Вот она и решила: «Если лягушонок увидит мой ЗЕЛЕНЫЙ сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком, он ничуть меня не испугается».
Так оно и было. ЗЕЛЕНЫЙ лягушонок вылез из ЗЕЛЕНОЙ лужи, в которой отражались ЗЕЛЕНЫЕ листья деревьев и ЗЕЛЕНЫЕ травинки, и ничуть не испугался девочки в ЗЕЛЕНОМ сарафане.
— Ква! — удивился он.— Какое смешное ЗЕЛЕНОЕ деревце выросло возле моей лужи!
Тут девочке и надо бы взять лягушонка в руки и разглядеть, сколько у него на лапках пальцев. Но ей стало очень смешно: подумать только — лягушонок принял ее за дерево! Она засмеялась и сказала:
— Я вовсе не дерево!
Конечно, лягушонок очень испугался. Ведь он никогда не слыхал, чтобы деревья смеялись да вдобавок и говорили. И — бултых обратно в лужу.
Развитие речи: согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже
В.: Понравилась вам сказка?
Дети: (Да, понравилась).
В.: Как она называется?
Дети: («Зеленая сказка»).
В.: Куда пошла девочка?
Дети: (В лес).
В.: Что она надела?
Дети: (Зеленый сарафан с зеленым кармашком).
В.: Что было в лесу зеленым?
Дети: (Зеленые деревья, зеленые кусты, зеленая трава, зеленая вода в луже, зеленый лягушонок).
В.: Кого хотела потрогать девочка?
Дети: (Зеленого лягушонка).
В.: Хорошо, что он убежал. Правда? Он такой маленький. Девочка могла сделать ему больно. Лучше не трогать и не обижать тех, кто меньше и слабее тебя.
В.: Ребята, а давайте с вами тоже сделаем зеленых лягушат? Садитесь за столы.
Объяснение этапов работы:
Берем небольшие кусочки пластилина придавливаем, равномерно размазываем пластилин до краев контура, сглаживая поверхность пальцами. Так замазываем всего лягушонка, чтоб не было белых пятнышек. Брюшко и пятнышки на коленках закрашиваем желтым пластилином. Края чистим, а лишний пластилин убираем стекой.
во время занятия звучит аудиозапись "Звуки природы"
Анализ работ.
А сейчас давайте рассмотрим наши работы и выскажем своё впечатление.
- Выберете лучшие работы, и объясните почему? (ответ детей)
Все ребята сегодня Молодцы! Постарались!
Итог занятия:
- Кого мы с вами сегодня закрашивали пластилином на занятии? (ответ детей)
Рефлексия:
- Понравилось ли вам сегодня наше занятие? (ответ детей)
- Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? (ответ детей)
- Что не понравилось? (ответ детей)
- Возникали ли у вас трудности при выполнении сегодняшнего задания? (ответ детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-806582-1471447837.jpg)
Перспективный план по ознакомлению с окружающим и развитию речи (чтение художественной литературы) от 1 года до 2х лет
Развивающий план работы с детьми раннего возраста от 1 года до 2х лет....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/09/picture-902816-1489072093.jpg)
Комплексно-тематическое планирование Развитие речи/ чтение художественной литературы 2017-2018 уч.год средняя группа по программе "Детство"
ООД (вид деятельности) Развитие речи/ чтение художественной литературыВозрастная группа Средняя группа №1Часть программы: Вариативная_______ ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/21/picture-725905-1450722030.jpg)
Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))
Проведение открытого просмотра занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях речевого развития младших дошкольников в средней групп...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-968960-1509886035.jpg)
ООД по развитию речи(Чтение художественной литературы) "Я памятник воздвиг себе нерукотворный"
ООД по развитию речи(Чтение художественной литературы )знакомство с биографией А,С.Пушкина...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-851331-1480620089.jpg)
Познавательное развитие дошкольников через чтение художественной литературы
Познавательное развитие дошкольников через чтение художественной литературыАвтор:Михайлова Алёна Николаевна Организация: ГБДОУ детский сад №22 комбинированного вида Красногвардейского...
Развитие речи. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Развитие речи. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»Д/и: «Эхо»; «Чудесный мешочек»: помочь детям вспомнить сказку «С...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/17/picture-1533429-1726551468.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей из раздела «Развитие речи. Чтение художественной литературы».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей из раздела«Развитие речи. Чтение художественной литературы».Группа: старшая.Тема: &l...