КВН дистанционно по правилам дорожного движения с семьями воспитанников в условиях риска распространения covid 19 «Мы все знаем и правила дорожного движения отлично выполняем»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Актуальность: Автомобильное движение с каждым годом становится все более активным. Каждый год на дорогах погибают дети, более тысячи получают серьезные травмы. Как правило, трагедии приходят в семьи из-за элементарного незнания правил поведения на дорогах и тротуарах не только детьми, но и взрослыми.
Детский сад является вторым домом для ребенка, где занимаются его обучением и воспитанием , а также основным связующим звеном ребёнок-семья. Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении Правил дорожного движения. Одна из основных задач педагога — сформировать и закрепить у воспитанников устойчивые навыки безопасного поведения на улицах города.
В последние годы широко применяется такая форма работы, как сетевое взаимодействие. Сетевое взаимодействие образовательных учреждений рассматривается нами как вариант педагогического взаимодействия, которое сохраняет его сущность и основные параметры:
- в основе лежит совместная деятельность детей и взрослых;
Для него характерно также становление особых отношений между участниками, возникновение многочисленных социальных связей, формальных и неформальных контактов.
В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой в стране мы вынуждены приспосабливаться к новым условиям жизни, продолжая вести активную интересную работу по воспитанию и обучению детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs.docx | 458.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка- детский сад № 44 Выборгского района Санкт-Петербурга
Районный конкурс методических материалов (среди педагогов) по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста «Мы в ответе за то, что делают наши дети»
Номинация «Организационно-массовая работа (культурно-досуговая деятельность»
КВН дистанционно по правилам дорожного движения с семьями воспитанников в условиях риска распространения covid 19
«Мы все знаем и правила дорожного движения отлично выполняем»
Авторы
Филиппова Ирина Владимировна
Смирнова Ольга Владимировна
Санкт-Петербург
2020
КВН дистанционно по правилам дорожного движения с семьями воспитанников в условиях риска распространения covid 19
«Мы все знаем и правила дорожного движения отлично выполняем»
Актуальность: Автомобильное движение с каждым годом становится все более активным. Каждый год на дорогах погибают дети, более тысячи получают серьезные травмы. Как правило, трагедии приходят в семьи из-за элементарного незнания правил поведения на дорогах и тротуарах не только детьми, но и взрослыми.
Детский сад является вторым домом для ребенка, где занимаются его обучением и воспитанием , а также основным связующим звеном ребёнок-семья. Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении Правил дорожного движения. Одна из основных задач педагога — сформировать и закрепить у воспитанников устойчивые навыки безопасного поведения на улицах города.
В последние годы широко применяется такая форма работы, как сетевое взаимодействие. Сетевое взаимодействие образовательных учреждений рассматривается нами как вариант педагогического взаимодействия, которое сохраняет его сущность и основные параметры:
- в основе лежит совместная деятельность детей и взрослых;
Для него характерно также становление особых отношений между участниками, возникновение многочисленных социальных связей, формальных и неформальных контактов.
В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой в стране мы вынуждены приспосабливаться к новым условиям жизни, продолжая вести активную интересную работу по воспитанию и обучению детей.
Цель: Закрепление знаний безопасного поведения детей на улицах города.
- Продолжать обучать детей дорожной грамоте
- Развивать логическое мышление через операции сравнения, обобщения
- Научить понимать схематичное изображение дорожных знаков для правильной ориентации на улицах и дорогах
- Способствовать формированию здорового образа жизни и приобщению к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом родителей и детей.
- Способствовать развитию сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями.
Оборудование и материалы: схема открывания окошек, знаки дорожного движения «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Движение пешеходов запрещено», светофор, «Движение на велосипедах запрещено, карточки с ребусами, волшебный кубик.
Участники: Семейные команды (папа, мама и ребёнок) ГБДОУ №44, ГБДОУ № 4, ГБДОУ № 32
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня, мы с вами встретились на интеллектуально-развлекательной игре, которая, как вы уже догадались будет посвящена правилам дорожного движения.
В связи со сложившейся ситуацией в стране, наша игра будет проходить необычно и мы будем видеть наших соперников дистанционно, на экране.
Команды участников, давайте поприветствуем друг друга.
Команда д/с № 4 « Знайкины»
Команда д/с № 44 « Светофор»
Команда д/с № 32 «Лучик»
Ведущий: Наше путешествие в страну правил дорожного движения начинается…..
От всех участников требуется быть внимательными, быстрыми и сообразительными.
А пока мы начнем со словесной разминки: Надо постараться отвечать как можно быстрее ( ведущий засекает время на секундомере) Результаты передаются жюри.
Команда « Знайкины» закончите, пожалуйста, предложение
- На перекрестке случилась авария, потому что……….
- Водитель сигналил мальчику, потому что……..
- Инспектор дорожного движения остановил автомобиль, потому что…….
Команда «Лучик» закончите, пожалуйста, предложение
- Дети не могли перейти дорогу, потому что……..
- На остановке собралось много народу, потому что……
- Автомобиль забуксовал и не смог тронуться с места, потому что………
Команда « Светофор» а это задание для вас.
- Машина затормозила у пешеходного перехода, потому что…….
- Автобус остановился именно на этом месте, потому что……..
- Дети переходили дорогу именно там, потому что……..
Ведущий: Мы благодарим всех участников, ответы ваши оказались быстрыми и интересными и некоторые даже очень необычными.
Разминка наша закончена и мы продолжаем двигаться дальше.
Ведущий кидает куб, на котором изображены цифры от 1 до 6 ( каждая цифра-это категория вопросов по ПДД)
На экране мониторов видно, что выпала цифра 1
Раунд 1 «НАЗОВИ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО»
Ведущий: Уважаемые участники, посмотрите внимательно на вашу схему, найдите цифру 1 и откройте под ней задание.
Капитаны команд ( дети ) открывают цифру 1 и вместе со взрослыми читают задание:
Ведущий: Да, уважаемые команды, необходимо вспомнить , как можно больше сказок или фильмов, где упоминается какое-либо транспортное средство (ковер-самолет, ступа, карета из тыквы и т.п.).
Ведущий задает вопросы командам одновременно.
Команда, назвавшая больше передвижных средств и быстрее справившаяся с заданием получает 1 БАЛЛ
Ведущий: Какие вы молодцы! Как много сказок вы назвали.
Ведущий: Мы двигаемся дальше ( кидает кубик)
Выпала цифра 3
Ведущий: Пожалуйста, капитаны команд, посмотрите на схемы, какое задание прячется по цифрой 3?
Команды совместно зачитывают задание
Раунд 2 . «ВОПРОС – ОТВЕТ».
Ведущий задает вопросы участникам команды по очереди.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл
Вопросы для команд
1. Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом и мопедом? (Не разрешена)
2. Какие 100 букв могут остановить движение транспорта? (Сто «п»)
3. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
4. Как и где лучше переходить улицу?
5. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? (Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота).
6. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора? (Сигналам регулировщика).
6. Почему нельзя цепляться за грузовые автомашины и трамваи?
7. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам?
8. Как пользоваться светофором вызывного действия?
9. Какие виды общественного транспорта вы знаете?
10. Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай?
11. Почему опасно играть в мяч около проезжей части?
12. Когда автомобилю сложнее остановиться: в дождь или в сухую погоду?
Ведущий: Какие шустрые команды, вы и с этим заданием справились на отлично!
Ведущий: Уважаемые гости, дорогие ребята! Перед тем, как я брошу еще раз наш волшебный кубик, давайте немножко отдохнем. Нам еще понадобятся силы и внимание, поэтому приглашаю вас на весёлую зарядку:
Физкультурная пауза «Постовой»
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы, машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Ведущий: Я вижу, что вы зарядились энергией и готовы к дальнейщим победам
Ведущий снова бросает кубик. Выпадает цифра 4
Уважаемые капитаны-помощники, прошу вас открыть на своей схеме цифру 4 и вместе со своей командой прочитать задание
3 РАУНД. «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».
Ведущий. По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки. Назовите их, скажите, где и для чего их устанавливают.
Ведущий задает загадки командам по очереди. Ответ надо будет собрать из разрезных деталей
1 балл присваиваются по количеству правильных ответов.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак, вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор
А что это за знак?
(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот?
(«Движение запрещено»)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно.
(«Пешеходная дорожка»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(«Дорожные работы»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой?
(«Пункт первой медицинской помощи»)
Ведущий: Какие вы молодцы, и это задание вам оказалось по плечу.
Ведущий : Кубик , кубик помоги, цифру нужную нам покажи. (Кидает кубик) Выпадает цифра 2
Ведущий : Уважаемые капитаны, открывайте, пожалуйста, очередную цифру на схеме и совместно с командой прочитайте задание
Ведущий : Мы приступаем к 4 раунду
4 раунд « Угадай ребусы» Чья команда быстрее отгадает ребусы.
Улица – правило – колесо
Ведущий: Уважаемые участники, не устали, готовы продолжать?
Ну тогда……. Кубик кубик помоги, циферку красивую нам покажи
На кубике выпадает цифра 5
Ведущий: Капитаны, вы готовы открывать окошко на схеме? Тогда вперед
Ведущий : 5 раунд и он называется «Светофор и регулировщик»
Жюри баллы ставит только за ответы родителей. (2 балла) За игру «Светофор» баллы ставят всем командам одинаково. (1 балл)
Ведущий: Надо будет объяснить, о чем говорит регулировщик. (Каждой команде предлагаются рисунки с тремя положениями регулировщика). Пока наши родители готовятся, мы с ребятами поиграем в игру «Светофор».
Ведущий: Капитаны, вы отдохнули? Готовы продолжать сражаться за победу?
И мы приступаем к последнему нашему раунду
Ведущий: Кубик кубик помоги, цифру нам скорее покажи!
Выпала цифра 6. Капитаны опять открывают окошко на схеме.
6 раунд «Найди нужный знак» ( задание на внимание).
Ведущий: Задание для капитанов. Участники команды совместно с капитаном читают четверостишия. Капитан должен найти дорожный знак, относяшийся в этому четверостишию. Чья команда справилась быстрее, та и победила. Капитан получает 1 балл.
Только для пешехода Знак на месте перехода В голубом квадрате-переход указатель | |
Знает каждый пешеход Про подземный переход. Город он не украшает Но машинам не мешает. | |
В дождь и ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено». | |
Велосипед на круге красном Значит ехать здесь опасно! | |
В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. |
Ведущий: Уважаемые команды, вы прекрасно справились с заданиями. Пока жюри подводят итоги нашей игры, можно потанцевать.( звучит веселая музыка)
Ведущий: Конечно, только зная ПРАВИЛА дорожного движения, можно безопасно передвигаться по улицам такого большого города.
Награждение всех семейных команд грамотами участников. Награждение победителей медалями и памятными призами.
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости! И нам пора прощаться. Спасибо всем большое!!!
Электронные ресурсы:
http://razvitieiq.ru/raznoe/znaki-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-detey-s-kartinkami.html
https://deti-online.com/zagadki/zagadki-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija/
Приложение № 1 Схема окошек для выполнения заданий
Приложение № 2 ( к 4 раунду)
Приложение № 3 ( к 6 раунду)
Только для пешехода Знак на месте перехода В голубом квадрате-переход указатель | |
Знает каждый пешеход Про подземный переход. Город он не украшает Но машинам не мешает. | |
В дождь и ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено». | |
Велосипед на круге красном Значит ехать здесь опасно! | |
В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЕМЬЕ!
Рекомендации при обучении правилам дорожного движения в семье....
Консультация "Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье"
Консультация разработана для родителей, которая поможет обучить детей правилам дорожного движения в семье....
Сказка по правилам дорожного движения «Как семья Муркиных подружилась с семьей Шариковых».
Эта сказка поможет понять детям, что правила дорожного движения очень нужны и важны....
Беседа по правилам дорожного движения для родителей воспитанников дошкольного учреждения
В беседе представлена основная информация, которую необходимо донести родителю воспитанника дошкольного учреждения....
Квест по правилам дорожного движения с семьями воспитанников «Всем без исключения нужно знать и выполнять правила дорожного движения»
Автомобилей становится все больше и больше, а вместе с ними растет число дорожно-транспортных происшествий. Каждый год на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Оч...
КВН дистанционно по правилам дорожного движения с семьями воспитанников в условиях риска распространения covid 19 «Мы все знаем и правила дорожного движения отлично выполняем»
Одна из основных задач педагога — сформировать и закрепить у воспитанников устойчивые навыки безопасного поведения на улицах города.В последние годы широко применяется такая форма ра...
ИНСТРУКЦИЯ для родителей по соблюдению правил личной гигиены в условиях риска распространения COVID-19, гриппа, ОРВИ В период сохранения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), гриппа, ОРВИпросим вас при выявлении признаков инф
В период сохранения угрозы распространения новой корона вирусной инфекции (COVID-19), гриппа, ОРВИ просим вас при выявлении признаков инфекционных заболеваний (респираторных, кишечных) и температуры т...