Рабочая программа педагога. Группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет.
рабочая программа (средняя группа) на тему
Рабочая программа педагога разработана с целью организации образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет (средняя группа). МБДОУ детский сад «Светлячок» (далее – ДОУ) в соответствии со статьёй 48 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273– ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_sredney_gruppy.doc | 264.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок»
Утверждена
Приказ № ___
от «____»__________2016 г.
Заведующий ДОУ
____________ /Юкова Т.И./
Рабочая программа педагога
Группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет
(средняя группа)
(Наименование группы)
1 год _
(Срок реализации программы)
Дьякова М.В., воспитатель,
(Ф.И.О. педагога (ов), должность)
г. Черногорск
2016-2017
Пояснительная записка
Рабочая программа педагога (далее – Программа) разработана с целью организации образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет (средняя группа) МБДОУ детский сад «Светлячок» (далее – ДОУ) в соответствии со статьёй 48 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273– ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Содержание Программы регламентировано нормативной правовой основой:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»».
Программа является составным компонентом Образовательной программы ДОУ, характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов с детьми средней группы, определяет содержание непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет.
Программа разработана с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования на основе использования образовательных программ дошкольного образования, обеспечивающих развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие в соответствии с ФГОС ДО:
- Образовательная программа дошкольного образования «Радуга» под редакцией Е.В.Соловьёвой.
- Парциальная образовательная программа «Театр-творчество-дети», автор Н.Ф. Сорокина.
- Авторская программа «Хакасия – земля родная», авторский коллектив Асочакова Л.В. и др.
Парциальная образовательная программа «Театр-творчество-дети», автор Н.Ф. Сорокина, включена в образовательную деятельность с целью наполнения содержания образовательной области «Речевое развитие».
Авторская программа «Хакасия – земля родная», авторский коллектив Асочакова Л.В. и др. – для реализации задач национального регионального компонента.
Содержание Программы реализуется через непосредственно образовательную деятельность, образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность.
Цели и задачи образовательной деятельности по Программе
Цели:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у них привычек к здоровому образу жизни.
- Создание условий для своевременного и полноценного психического развития каждого ребенка.
- Создание условий, обеспечивающих каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Задачи:
Образовательная программа дошкольного образования «Радуга» под редакцией Е.В.Соловьёвой:
Образовательная область «Социально–коммуникативное развитие»:
- создать условия для усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ;
- формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества, формировать основу безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- содействовать развитию коммуникативной деятельности;
- продолжать обогащать словарь;
- формировать грамматический строй речи;
- развивать произносительную сторону речи;
- способствовать формированию связной речи детей, знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, вводить их в мир художественного слова.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию, воображение и творческую активность;
- формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы о многообразии стран и народов мира;
- формировать представление о свойствах и отношениях объектов окружающего мира – форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, количестве, числе, части и целом пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формировать элементарные представления о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Образовательная область «Физическое развитие»:
- содействовать полноценному физическому развитию;
- продолжать укреплять здоровье детей;
- совершенствовать культурно-гигиенические навыки, навыки культурного поведения;
- закреплять ответственное отношение к здоровью своему и окружающих;
- давать представление о спорте как особом виде человеческой деятельности, знакомить с несколькими видами спорта, выдающимися спортсменами и их достижениями.
Парциальная образовательная программа «Театр-творчество-дети» автор Н.Ф. Сорокина:
- создать условия для развития творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Авторская программа «Хакасия – земля родная», авторский коллектив Асочакова Л.В. и др.:
- создать условия для ознакомления воспитанников с народным творчеством хакасского народа, художественной литературой, национальными праздниками в системе разнообразных видов деятельности: игре, продуктивной, музыкальной, театральной, изобразительной и других видах деятельности.
Значимые характеристики для разработки и реализации Программы
Количественный состав средней группы на 01.09.2016 г.
Возраст детей | Списочный состав | В том числе: | |
мальчики | девочки | ||
4 – 5 лет | 27 | 18 | 9 |
Характеристика возрастных особенностей развития детей
4-5 лет | Возраст «почемучек». Детям становятся интересны внутренние связи явлений, и прежде всего причинно-следственные отношения, пониманию пока доступны лишь наиболее наглядные и несложные примеры таких зависимостей. Дети пробуют строить и первые собственные умозаключения, поэтому важна поддержка стремления ребёнка рассуждать и думать. Наряду с интересом к реальным причинным связям явлений ребёнок обретает способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные «миры» и события. Сюжеты игр отражают их собственный опыт, а также черпаются из мультфильмов, литературы и пр. Дети обожают переодеваться и наряжаться, строить дома, укрытия, «пещерки» для игр. Мышление становится речевым, мыслительный процесс протекает в уме. Совершенствуется способность классифицировать предметы, проводить операцию сериацию, находить простейшие закономерности в построении упорядоченного ряда (по размеру, цвету, форме), ребёнок осваивает операцию счёта в пределах первого десятка, начинает развиваться знаково-символическая функция, развиваются и совершенствуются представления о пространстве и времени. Речь детей обретает интонационную выразительность, возникает ролевой диалог, способность воспринимать и воображать на основе словесного описания различные события. В данном возрасте появляется принципиально новая способность: сопереживать вымышленным персонажам (например, героям сказок). На этой основе формируется сопереживание к разным живым существам, готовность помогать им, защищать, беречь. Появляются первые друзья, сверстник становится интересен как партнёр по играм, формирование социального статуса во многом определяется тем, какую оценку ему дают воспитатели, поэтому необходимо подчёркивать что-то хорошее в каждом из детей. Развивающий потенциал игры определяется тем, что это самостоятельная, организуемая самими детьми деятельность. |
Особенности семей воспитанников
1. Списочный состав – 27 детей:
2. Количество семей – 27
в том числе имеющих:
одного ребенка – 9;
двух детей – 15;
трех детей – 3;
3.Социальная структура семей:
полных семей – 22;
неполных семей – 5;
4. По педагогическим направлениям:
благополучные – 27;
неблагополучные - нет
5. Образовательный уровень родителей:
среднее общее – 6;
среднее профессиональное – 19;
высшее – 24;
6. Жилищные условия:
удовлетворительные – 27.
Родители (законные представители) воспитанников имеют высокий потенциал для участия в образовательном процессе совместно с педагогами ДОУ.
Содержание образовательной деятельности
Образовательная программа дошкольного образования «Радуга» под редакцией Е.В.Соловьёвой:
1. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:
- расширять круг значимых мотивов и целей человеческой деятельности, поддерживать в детях мотивацию к познанию, созиданию, общению, игре посредством раскрытия перед детьми спектра мотивов человеческой деятельности (познания, помощи другим, созидания и пр.) в сюжетно- ролевых играх, при чтении художественной литературы;
- расширять представления детей о способах трудовой деятельности (профессии, бытовой труд и мир увлечений), дать широкие социальные представления о труде человека – в быту, в природе, о профессиях;
- дать широкие социальные представления о труде человека – в быту, в природе, о профессиях;
- развивать способность в течение длительного времени разворачивать систему взаимосвязанных целей: в изобразительной деятельности удерживать цель, поставленную воспитателем, при изображении простейших предметов понятно для окружающих, передавая их форму, строение и цвет, повторно возвращаться к своим работам и совершенствовать их, украшая узором, прорисовывая детали и т. п., организуя продуктивную и игровую деятельность создавать поделки, обустраивая жизнь игровых персонажей;
- помогать ребенку овладевать различными способами достижения собственных целей и обобщенными способами практической деятельности, позволяющие получать результат, который может быть вариативно осмыслен каждым ребенком через знакомство со способами создания разнообразных изображений на основе одной формы, со способами получения обобщенного продукта (например, лепка овала), который ребенок может затем по желанию «превращать» в разные предметы (овощи, части тела животных и т. д.), с разными способами и техниками украшения изделий, используя различные средства выразительности;
- формировать установку на получение качественного результата и преодоление частных неудач, неизбежных в процессе его получения:
- отмечать собственное продвижение ребенка, сравнивая полученный им результат с его же собственными предыдущими достижениями;
- проводить критическую оценку результата от лица игрового персонажа, отличая ее от общей положительной оценки ребенка как труженика и творца;
- учить ребенка соотносить полученный результат с им же поставленной целью и оценивать его с точки зрения значимых для него самого качеств;
- помогать по желанию ребенка совершенствовать результат;
- закладывать основу психологической устойчивости к частному неуспеху в деятельности, поддерживая и поощряя стремление ребенка «попробовать еще раз», «сделать еще лучше»;
- закладывать предпосылки последующей совместной деятельности со сверстниками, создавая ситуации совместной продуктивной деятельности, позволяющей детям получать интересный коллективный продукт и обеспечение понимание детьми разницы между общим групповым результатом и его индивидуальными составляющими («что мы можем вместе»);
- формировать умение отвечать на вопросы и задавать их (в повседневном общении, в ролевых диалогах), упражнять умение поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре на различные темы, создавать в жизни детей определенные условия, требующие от них активного использования диалогов (игровые и проблемные ситуации, экскурсии, групповые и семейные традиции, театрализованная деятельность и т. п.);
- закреплять навыки речевого этикета, начинать передавать культурные эталонные представления о добре и зле через чтение художественной литературы, волшебной сказки;
- дать детям начальное представление о различных формах культурного досуга, воспитывать интерес к посещению театра, концертов, музеев;
- развивать уверенность в себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность, формировать у каждого ребенка представление о себе самом и отношение к себе, содействовать осознанию ребенком своих качеств, умений, знаний, формировать у ребенка самоуважение:
- продолжать рассказывать детям об их реальных и возможных достижениях;
- отмечать и публично поддерживать успехи детей;
- содействовать осознанию ребенком своих качеств, умений, знаний и др.;
- формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;
- обеспечивать эмоциональный опыт создания общего продукта всей группой, предотвращать негативное поведение:
- знакомить с нормативными способами разрешения типичных конфликтов в сюжетно-ролевых играх;
- поощрять самостоятельное использование считалок, жребия, очередности при организации совместной игры;
- обеспечивать понимание и переживание детьми впечатлений разницы между общим, групповым результатом и его индивидуальными составляющими («что мы можем вместе»);
- иметь в группе персональные фотоальбомы. Поощрять интерес детей к фотографиям друг друга;
- обеспечить детям возможность руководить в игре действиями воспитателя;
- укреплять доверие и привязанность ко взрослому:
- развивать заинтересованность во взрослом как в источнике интересной информации;
- рассказывать детям о событиях из своей жизни, делиться яркими воспоминаниями и впечатлениями;
- создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям, выражать радость при встрече с ребенком, использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку, уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;
- формировать отношение к окружающему миру, закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру, поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия;
- побуждать детей задавать вопросы, образно и содержательно отвечать на них;
- эмоционально и содержательно, ярко рассказывать детям о том, что находится за пределами их непосредственного восприятия;
- внимательно выслушивать рассказы детей об их наблюдениях и размышлениях;
- приносить в группу хорошо иллюстрированную познавательную литературу;
- использовать в работе с детьми тематические коллекции, наборы, создавать условия, проявлять заинтересованность и помогать детям собирать их первые коллекции, организовывать в течение года выставки «Моя коллекция» с участием детей, их родителей, сотрудников детского сада;
- создавать условия, позволяющие ребенку активно проявлять свое отношение к миру, закреплять и упражнять свой положительный опыт;
- побуждать детей выражать свои эмоции и чувства к объектам, явлениям и событиям через высказывания, рассказы, рисунки, поделки, а главное – через практические действия и проявления;
- Образовательная область «Познавательное развитие»:
- поддерживать в детях мотивацию познания, созидания, расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности (профессии, бытовой труд, мир увлечений);
- привлекать к созданию обобщенного продукта, используя известные и доступные ребенку способы продуктивной деятельности;
- приобщать детей к элементарной исследовательской деятельности и наблюдениям за окружающим;
- расширять кругозор на базе ближайшего окружения, а также за счет частичного выхода за пределы непосредственного окружения, начать упорядочивать накопленные и получаемые представления о мире (делая акцент на ближайшее непосредственное окружение);
- способствовать развитию самостоятельной познавательной активности, обогащать сознание детей информацией, лежащей за пределами непосредственно воспринимаемой действительности;
- развивать представления о мире человека, продолжать целенаправленно знакомить детей с различной деятельностью человека: профессии, быт, отдых;
- начать знакомить с правилами поведения в разных ситуациях, в разных общественных местах и приобщать к их соблюдению;
- закреплять и расширять представления детей о предметах и материалах, созданных руками человека, на основе этих представлений начать вводить правила безопасности при использовании и хранении отдельных предметов;
- дать представления о спорте как виде человеческой деятельности, познакомить с несколькими видами спорта, выдающимися спортсменами и их достижениями;
- продолжать формировать представления о факторах, влияющих на здоровье;
- развивать представления о мире природы, продолжать знакомить с отдельными представителями растительного и животного мира (уникальность, особенности внешнего вида, повадки), с изменениями в их жизни в разные времена года;
- создавать условия для освоения практических приемов сравнения по размеру (по объему);
- формировать начальные навыки для коллективной мыследеятельности: совместного решения проблемы, обсуждения, рассуждения, развивать предпосылки творческого продуктивного мышления – абстрактного воображения, образной памяти, ассоциативного мышления, мышления по аналогии;
- формировать представления о числах первого десятка как о существенных признаках явлений окружающего мира, дать представление о порядке следования чисел первого десятка на основе стихов и считалок, осваивать счет в пределах 10, знакомить с цифрами;
- дать представление о форме предмета; о геометрических формах: круг, треугольник, квадрат, шар, куб;
- совершенствовать представление о цвете, вводя названия оттенков: голубой, розовый, серый;
- дифференцировать представления о размере, знакомить с практическими приемами сравнения по размеру;
- упражнять в правильном употреблении прилагательных в сравнительной и превосходной степенях сравнения, строить ряды «большой – больше – самый большой»; осуществлять сериацию из трех предметов;
- поддерживать в детях удивление и восхищение математическими закономерностями окружающего мира, обеспечивать эмоциональную окрашенность занятий, обращая внимание детей на те проявления числа или формы, которые интересны или красивы не случайны;
- развивать устойчивость к интеллектуальной фрустрации т.е. умение спокойно и конструктивно реагировать на свои ошибки и на неумение решить задачу;
- формировать положительную общую самооценку и уверенность в собственных интеллектуальных силах;
- создать условия для индивидуального развития способностей ребенка;
- формировать интерес к математике.
- Образовательная область «Речевое развитие»:
- продолжать работу по расширению словаря детей названиями предметов и объектов, обобщающими понятиями;
- поощрять внимание детей к незнакомым словам и желание узнать, что они обозначают. Начать работу над лексическим значением слов (на примере хорошо знакомых слов);
- упражнять в активном использовании в речи определения к предметам, объектам, явлениям (качества, свойства) и глаголы, обозначающие их действия и действия с ними;
- вводить в словарь детей наречия и поощрять самостоятельное использование в речи наречий (холодно, горячо, тепло, весело, красиво и т.п.), обращать внимание на слова, противоположные по смыслу (антонимы), начать знакомить детей с доступными им многозначными словами разных частей речи (ручка, ножка; гладить, ходить; новый, сильный и др.);
- упражнять в образовании форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных (чего нет?); в употреблении имен существительных во множественном числе;
- упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения (в, на, из, с, над, под, за, из-за, из-под, около, между и др.);
- формировать умение образовывать прилагательные сравнительной и превосходной степени (тонкий, тоньше, более тонкий, самый тонкий), согласовывать прилагательные с существительными (красный шар, красная кофта, красное солнце, красные цветы), пользоваться глаголами в повелительном наклонении (иди, идите; играй, играйте);
- упражнять в образовании существительных при помощи суффиксов (включая названия животных и их детенышей); глаголов с помощью приставок; прилагательных от существительных (яблоко – яблочный);
- упражнять в составлении и распространении простых предложений за счет однородных членов: подлежащих, определений, сказуемых; способствовать появлению в речи предложений сложных конструкций;
- развивать фонематический слух;
- закреплять правильное произношение звуков родного языка (свистящих и шипящих, сонорных, твердых и мягких), отрабатывать артикуляцию звуков и речевое дыхание, упражнять в выделении заданного звука в словах (в начале слова); в умении подбирать слова на заданный звук (в начале слова), выбирать из двух предметов тот, в названии которого есть заданный звук;
- упражнять в умении использовать различные средства речевой выразительности, объяснять, что языковое насыщение диалога (подбор слов, интонации и т. д.) зависит от того, с кем и по какому поводу идет общение;
- упражнять детей в осознанном отборе языкового материала и использование его в зависимости от языковой ситуации (приветствие, обращение, просьба, извинение, утешение, благодарность, прощание);
- закреплять навыки речевого этикета;
- готовить детей к обучению монологическим типам речи (повествованию и описанию), упражнять в умении соотносить объект речи с соответствующим описанием, дополнять готовые описания, упражнять в умении составлять простые перечисления (предметов, свойств, признаков, действий и др.);
- упражнять в восстановлении простых последовательностей в знакомых сказках;
- формировать интерес к книге и художественной литературе, приобщать к ведущим темам детской литературы, связанным с жизнью детей, ежедневно читать детям; рассматривать книги, иллюстрации; вести беседы о прочитанном (что понравилось; кто вызывает симпатию; самый интересный момент; мотивация выбора определенного произведения или книги и т. д.);
- Образовательная область «Художественно–эстетическое развитие»:
- помогать ребенку овладевать различными способами достижения собственных целей, формировать обобщенные способы практической деятельности, позволяющие получить результат, который может быть вариативно осмыслен каждым ребенком:
- знакомить со способами создания разнообразных изображений на основе одной формы;
- показывать способы создания обобщенного продукта, который ребенок может затем по желанию «превращать» в реальные предметы (овал можно превратить в овощи, части тела животных и т.д.);
- формировать способы, позволяющие получать эстетически удовлетворяющий ребенка результат путем показа разных способов и техник украшения изделий с использованием различных средств выразительности;
- создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей в течение дня. Поддерживать замыслы детей и помогать найти способы их реализации;
- стимулировать стремление улучшать работу, возвращаясь к ней спустя какое-то время;
- знакомить с сокровищницей отечественного кино для детей (фильмы-сказки);
- знакомить с жанрами изобразительного искусства и музыки;
- давать представление об отражении сказки в музыкальном произведении;
- знакомить с образом ребенка в живописи и скульптуре, книжной графике;
- знакомить с различными способами отражения сказочных персонажей в литературе, изобразительной деятельности, музыке, танце;
- создавать в группе условия для спокойного и сосредоточенного индивидуального рассматривания книжных иллюстраций, альбомов репродукций произведений живописи, произведений декоративно-прикладного искусства, слушания музыки или звуков природы;
- содействовать накоплению у детей эстетических впечатлений от созерцания природы.
- Образовательная область «Физическое развитие»:
- продолжать поддерживать и развивать потребность в разнообразной самостоятельной двигательной активности;
- обогащать двигательный опыт детей за счет общеразвивающих и спортивных упражнений;
- начать знакомить детей с элементами спортивных игр;
- обогащать репертуар подвижных игр, в которые играют дети;
- создавать условия для проявления и совершенствования ловкости, скорости и других физических качеств. Совершенствовать умение держать равновесие;
- совершенствовать выполнение основных движений;
- обеспечивать безопасность жизнедеятельности, строго соблюдая санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей;
- создавать условия, способствующие повышению защитных сил организма, выносливости и работоспособности;
- предупреждать детские заболевания, систематически проводить оздоровительные мероприятия с учетом состояния здоровья и уровня физического развития каждого ребенка;
- укреплять разные группы мышц, способствуя формированию правильной осанки, и следить за ее поддержанием во время разных видов деятельности;
- предупреждать нарушения зрения;
- укреплять организм, используя естественные природные закаливающие факторы (солнечный свет, воздух, вода);
- обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное качественное питание, обязательный дневной сон, достаточное пребывание на свежем воздухе;
- закреплять навыки культурного поведения за столом;
- закреплять умение правильно пользоваться предметами личной гигиены (полотенце, расческа, носовой платок, одежда);
- закреплять умение правильно выполнять основные культурно-гигиенические ритуалы: подготовки к еде, подготовки ко сну;
- обращать внимание детей на чистоту того, что употребляется в пищу; на чистоту помещений, предметов, одежды;
- продолжать формировать представления о факторах, влияющих на здоровье (продукты питания, сон, прогулки, движение, гигиена).
Парциальная образовательная программа «Театр-творчество-дети», автор Н.Ф. Сорокина
- развивать умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях;
- побуждать детей к сочинению сказки с помощью воспитателя, используя кукол настольного театра;
- формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции;
- знакомить детей с приёмами кукловождения настольных кукол.
- обучать детей сопровождать движение куклы песенкой, придуманной самостоятельно на отдельные слоги.
Авторская программа «Хакасия – земля родная», авторский коллектив Асочакова Л.В. и др.
- знакомить детей с достопримечательностями города и его окрестностями;
- продолжать знакомить с внешним и внутренним убранством хакасской юрты;
- продолжать знакомить с устным народным творчеством, со сказками о животных;
- расширить представления о народной музыке хакасского народа;
- знакомить с элементами хакасских узоров, орнаментов.
Продолжительность учебного года по Программе устанавливается в соответствии с годовым календарным учебным графиком.
Продолжительность каникул в течение учебного года устанавливается в соответствии с годовым календарным учебным графиком.
Объем образовательной деятельности по используемым образовательным программам дошкольного образования устанавливается Учебным планом:
Длительность непосредственно образовательной деятельности | |||||||
Образователь-ные области ( в соответст-вии с ФГОС ДО) | Образовательные ситуации | В неделю | За учебный год | ||||
Количество образова-тельных ситуаций | Длитель-ность (мин.) | Количество образова-тельных ситуаций | Длитель-ность | ||||
Речевое развитие | Развитие речи | 1 | 20 | 27 | 9 ч. | ||
Познавательное развитие | Познаю мир | 1 | 20 | 27 | 9 ч. | ||
Математика | 1 | 20 | 27 | 9 ч. | |||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование, лепка | 1 | 20 | 27 | 9 ч. | ||
«Уроки театральной азбуки» | 1 | 20 | 27 | 9 ч. | |||
Итого | 5 | 1 час 40 мин. | 135 | 45ч. | |||
Примерная длительность образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов | |||||||
Интеграция образовательных областей: - физическое развитие - познавательное развитие - речевое развитие - социально-коммуникативное развитие - художественно-эстетическое развитие | В день | В неделю | За учебный год | ||||
4 ч. 55 мин. | 24 ч. 30 мин | 735 ч. | |||||
Примерная длительность самостоятельной деятельности детей | |||||||
Интеграция различных видов детской деятельности | 4 ч. | 20 ч. | 600 ч. |
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности
по Образовательной программе дошкольного образования «Радуга» под редакцией Е.В.Соловьёвой и
Парциальной образовательной программе «Театр-творчество-дети» автор Н.Ф. Сорокина
Образова-тельная область | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | ||
Образова-тельные ситуации | Развитие речи | Математика | Познаю мир | Рисование | Лепка | «Уроки театральной азбуки» |
Дата, тематичес-кая неделя | Темы образовательных ситуаций | |||||
3-7 октября Проект. «В мире животных» | «Надо ли учиться говорить» | Число один. Шар. Круг. Луч. Стр. 49-52 | Викторина «В мире животных» | «Кто живет в осеннем лесу» Казакова стр.69 | Знакомство с кукольным театром | |
10-14 октября Проект. «Птицы наши друзья» | Звуковая культура речи: звук С | Число один. Создание числового фриза. Стр. 52 | «Перелетные птицы» | «Птичка-невеличка» | «Расскажи стихи руками этюд на выразительность жеста» | |
17-21 октября Лаборатория «Обитатели рек, озер, морей и океанов» | «Путешествие в подводное государство» Стр. 95 | Число два. Стр. 55-57 | «Подводный мир» | «Рыбки в аквариуме» Г.С Швайко стр.14 | Театрально – игровая деятельность В.Сутеева «Забавные истории» | |
24-28 октября Проект. «Юные путешественники» | Путешествие в Африку Стр.68 | Понятие пара. Создание числового фриза. Стр. 59-60 | Знакомство с понятием последовательность. Стр.75. 79 | «Матрешка» | Знакомство с театральной ширмой. Путешествие в сказку «Теремок» | |
31- 3 ноября Проект. «День народного единства» | «Учимся рассуждать и беседовать» Стр. 61-63 | Число три – число сказок. Стр. 60-62 | Игра путешествие «Город Черногорск, в котором я живу» конспект | «Город, в котором я живу» | Совершенствование приемов вождения кукол из театра Петрушки | |
7-11 ноября Проект. «Уроки безопаснос-ти: ребенок и взрослые» | Звуковая культура речи: звук З стр. 63-64 | Цифра три. Треугольник. Создание числового фриза. Стр. 62 | «В мире опасных предметов» | «Машины бывают разные» конспект | Работа над скороговорками | |
14-18 ноября Проект. «Ноябрь –сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной батюшка» | Литературный калейдоскоп Стр.64 | Число четыре. Времена года, части суток. Стр.66 - 68 | Осень (итоговое занятие) | «Облетели с деревьев последние листочки» Г.С Швайко Стр.41 | Самостоятельное придумывание детьми движений для кукол из театра Петрушки | |
21-25 ноября Проект. «Мама главное слово» | Драматизация сказки «Колосок» Стр. 66-67 | Цифра четыре. Четырехугольник. Стр. 68 | Досуг «Моя мама лучше всех» конспект | «Цветы в вазе» цветы из пластилина Коллективная работа | Сказка «Непослушный медвежонок» | |
28 - 2 декабря Проект. «Здравствуй гостья, Зима» | Путешествие в сказочный лес. Стр. 77 | Создание числового фриза четыре. | «Сохрани своё здоровье сам. Режим дня — как основа здоровья». | «Зимние деревья в лесу» Т.Г Казакова Стр.76 | Драматизация сказки «Три елочки» | |
5 - 9 декабря Проект. «Наша Родина – Россия» | Звуковая культура речи: звук Ц Стр. 73-75 | Веселая геометрия | «Наша Родина - Россия» конспект | «Флаг» конспект | Оценка театрально – игровой деятельности. Дикция, мимика, жесты. | |
12 - 16 декабря Проект. «Азбука вежливости» | Путешествие в Африку Стр.68-72 | Цифра пять. Итоговое занятие. Стр.69-70 | «Самые любимые» Стр.93-94 | «Цветик – пятицветик. Пять слов вежливости» | Кукольный спектакль «У зайчишек Новый год» | |
19-23 декабря Мастерская. «Неделя зимних праздников» | Каникулы. Беседы с детьми об обычаях празднования зимних праздников русским народом. | каникулы | «Птицы зимой» Стр. 90-92 | «Какие зверюшки были на празднике елки?» Т.Г Казакова Стр.79 | Оценка театрально – игровой деятельности. Дикция, мимика, жесты. | |
26-30 декабря «Там чудеса, там леший бродит» | Выставка книг – русских народных сказок. Стр.81 | каникулы | Тема: «Как узнать растение» Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Стр.112 (в какой сказке дерево помогло сказочным героям). | Раскрашивание раскрасок на темы сказок. конспект | Оценка театрально – игровой деятельности. Дикция, мимика, жесты. | |
9 - 13 января Проект. «Мир предметов бытовой техники» | Звуковая культура речи: звук Ш, Ш, Ж. Стр.78-81 | Число шесть и насекомое. Стр.71 Цифра шесть. Создание числового фриза. Стр.73 | «Электроприборы» конспект | «Возьми картин-ку - загадку и нарисуй отгадку» Г.С Швайко Стр. 26 | Прием: вождение кукол участвующих диалоге. Изображение эмоции, с помощью мимики и жестов. | |
16-20 января Коллекционирование. «Транспорт» | «Виды транспорта». | Число семь. Радуга и ноты. Стр.73-75 | «Безопасность на улице» | «Самолет», либо лепка по замыслу детей на тему «Транспорт». | Разучивание ролей «Сказка о глупом мышонке» С.Маршак | |
23 – 27 января «Неделя поэзии» | Стихотворение «Олененок» Ю. Кушак Стрн.87-88 | Цифра семь. Итоговое занятие Стр.75 | Знакомство с профессией поэт. | «Храбрый мышонок» И.А Лыкова Стр. 102 | Рифмование и сочинительство стихотворений. | |
13 - 17 февраля Проект. «Неделя, посвящен-ная Дню защитника Отечества» | Звуковая культура речи: звук Ж Стр. 86 | Число восемь. Восьмиугольник Стр. 75-77 | « Дни боевой славы». А.Я. Ветохина Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Стр.128 | «Танк из соленого теста» | Отработка выразительных средств при чтении стихотворений. | |
20 - 24 февраля «Неделя добрых дел, поступков, добра и доброты» | «Что такое добро?» | Цифра восемь. Итоговое занятие | «Дружба - чудесное слово» | «Мой четвероногий друг» | Интонационные танцевальные импровизации | |
27 - 3 марта Проект. « Неделя, посвящен-ная- международному женскому дню» | «Забота о маме» | Число девять. Стр.77 | «Домашний труд» Стр.98-99 | «Рисуем портрет своей мамы» Т.Н Доронова Стр.88-90 | Песенные игровые импровизации | |
13 - 17 марта «Широкая Масленица» | «Путешествие на крайний север» Игра-драматизация Стр.89-90 | Цифра девять. Итоговое занятие. | «Как на Маслену неделю…» | «Масленица пришла» | Черты характера персонажа. | |
20 - 24 марта «Ласточка с весною в гости к нам летит» | Рассматривание сюжетной картинки «Север и тундра» | Повторение пройденного по теме: «Цифры» | «Как снеговики правду о весне искали» Стр.99-100 | «Весна пришла» | «Веселые лягушата» | Кукольный спектакль «Огнехвостик» |
27 - 31 марта Проект. «Хакасия – край мой город» | Звуковая культура речи: звук Ч Стр.91-92 | Сериация в порядке убывания и возрастания конспект | «Мы знакомимся с улицей» | Преврати свой лоскуток в поле, лес или… Т.Н Доронова Стр.95 | Досуг по ПДД «Зеленый огонек» | |
28-31 марта Театральная неделя | Литературный калейдоскоп Стр.92-94 | «Количество и счет до 10» | Посадка рассады цветов Стр.100 | «Раскрась героя сказки» | Драматизация сказки «Заяц в огороде» | |
3 - 7 апреля Проект. «Книжный дом» | Звуковая культура речи: звук Щ Стр.94-95 | «Количество и счет до 10» Закрепление. | «Знакомство с профессией - библиотекарь» Стр.102 | Рисование иллюстрации к сказке Ш.Перро «Красная шапочка» | Кукольный спектакль И Токмаковой «Кукареку» | |
10 - 14 апреля Проект. «Неделя, посвященная дню космонавтики» | Звуковая культура речи: звук Л | Классификация по форме, цвету, величине. « Этот загадочный космос» | «Знакомство с профессиями пилот, космонавт» | «Я ракету нарисую» Т.Г Казакова Стр.90 | Весенний праздник | |
17 - 21 апреля Неделя «Город. в котором я живу» | Звуковая культура речи: Звук Р | Праздник – викторина: «Веселая математика» | Макетирование. «Моя улица. Мой дом». | В гости к малышам | ||
24-28 апреля Проект. Экологическая неделя «Жалобная книга природы» | Итоговое занятие | Итоговое занятие | Итоговое занятие | Рисование по замыслу | Итоговое занятие | |
Итого количество занятий | 27 | 27 | 27 | 18/9 | 27 |
КОНСТРУИРОВАНИЕ
(совместная деятельность педагогов с детьми)
Дата, тематическая неделя | Тема |
3-7 октября «В мире животных» | Аппликация «Игрушечный мишка» Г.С Швайко стр. 24-25 |
10-14 октября «Птицы наши друзья» | «Сова» (шишка+пластилин) конспект |
17-21 октября «Обитатели рек, озер, морей и океанов» | Аппликация «Подводный мир» Коллективная работа конспект |
24-28 октября «Юные путешественники» | «Волшебный лес полон чудес» Т.Н Доронова стр. 70-71 |
31-3 ноября «День народного единства» | Конструирование из строительного материала «Домик» конспект |
7-11 ноября Уроки безопасности: ребенок и взрослые» | Конструирование «Светофорчик» конспект |
14-18 ноября «Ноябрь –сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной батюшка» | «Украсим концы шарфика узором» Г.С Швайко стр.47 |
21-25 ноября «Мама главное слово» | «Подарок маме» конспект |
28-2 декабря «Здравствуй гостья, Зима» | Аппликация «Елочки» Г.С Швайко стр.87 |
5-9 декабря «Наша Родина – Россия» | Аппликация «Башня» конспект |
12-16 декабря Азбука вежливости | «Подарок другу» конспект |
19-23 января Неделя зимних праздников | «Заяц» конструирование цилиндр конспект |
26-30 января «Там чудеса, там леший бродит» | Аппликация «Книжка – малышка» по сказке «Золотая рыбка» конспект |
9 - 13 января Мир предметов и техники | «Телевизор» из спичечных коробков конспект |
16-20 января Транспорт | Конструирование «Кораблик» конспект |
23 - 27 января Неделя поэзии | «Живые облака» И.А Лыкова стр.120 |
13 - 17 февраля Неделя, посвященная Дню защитника Отечества | Подарок папе |
20 - 24 февраля Неделя добрых дел, поступков, добра и доброты | Аппликация «Солнышко доброты» |
27 - 3 марта Тематическая неделя посвященная международному женскому дню | Аппликация «Открытка- приглашение на праздник 8 Марта!» Т.Н Доронова стр.90 |
13 - 17 марта «Широкая Масленица» | «Изготовление масленичек» |
20 - 24 марта «Ласточка с весною в гости к нам летит» | Аппликация «Скворечник» |
27 - 31 марта «Хакасия – край мой город» | Аппликация «Мы – строители» коллективная работа Т.Г Казакова стр.87 |
1 апреля | Аппликация «Веселый клоун» |
28-31 марта Театральная неделя | Аппликация «Стоит в поле теремок» конспект |
3 – 7 апреля «Книжный дом» | Аппликация «Изготовление закладок для книг» |
10-14 апреля Тематическая неделя, посвященная дню космонавтики | Аппликация «Ракета и кометы» И.А Лыкова стр.126 |
17-21 апреля Неделя «Город, в котором я живу» | Конструирование «Дом, в котором я живу» (со спичечных коробков) |
Итого: | 27 |
Авторская программа «Хакасия – земля родная» реализуется через все образовательные области в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов в соответствии с Образовательной программой ДОУ.
Планируемые результаты освоения Программы
В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представляют собой характеристики возможных достижений воспитанников к концу возрастного периода (4-5 лет):
При реализации задач образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Е.В.Соловьёвой»:
1. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:
- имеет представление о своей семье, ее составе, отношениях;
- имеет представление о нескольких профессиях – целях деятельности, орудиях труда, названиях;
- с удовольствием играет в компании одного-трёх сверстников, разворачивая ролевые диалоги;
- внимателен к словам и рассказам взрослого;
- внимателен к эстетической стороне поступков людей в сказках, оценивает героев и поступки как хорошие и плохие, стремится быть хорошим;
- эмоционально отзывается на некоторые произведения разных видов искусства и красоту окружающего мира;
- открыто проявляет собственные чувства и эмоции;
- Образовательная область «Познавательное развитие»:
- считает до 10, показывает цифры;
- называет цвет предмета (красный, синий, жёлтый);
- показывает длинный – короткий (в сравнении с длинным), высокий – низкий предмет;
- умеет сравнивать по длине, ширине, высоте и выполняет задания: «Покажи ленту длиннее, чем у меня. Покажи самую длинную (короткую) ленту, высокую (низкую) башню»;
- расставляет картинки по порядку следования сюжета, роста и развития растения, производства предмета;
- называет части суток: утро, день, вечер, ночь;
- отвечает на вопросы: «Что произошло вчера (сегодня)? Что мы планируем делать завтра?;
- показывает предмет, который находится над…, под…, перед…, за…, около…, (например, игрушечного стола);
- отвечает на вопрос: «Что находится спереди – сзади (вверху – внизу, близко – далеко) от тебя?;
- производит классификацию по одному признаку или свойству;
- выстраивает ряд по возрастанию (убыванию) какого-либо признака.
- имеет представление о мире человека, знаком с различной деятельностью человека;
- проявляет познавательную активность;
- имеет представления о нескольких видах спорта.
- Образовательная область «Речевое развитие»:
- проявляет интерес к книгам и художественной литературе;
- использует в речи наречия;
- употребляет предлоги, выражающие пространственные отношения;
- активно использует в речи определения к предметам, объектам, явлений и глаголы, обозначающие их действия и действия с ними.
- Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
- самостоятельно обращает внимание свое и окружающих на проявления красоты в окружающем мире, имеет собственные эстетические вкусы и предпочтения и открыто выражает их;
- внимательно и заинтересованно слушает музыку, чтение художественного произведения;
- владеет навыками создания изображений из различных материалов, с использованием различных изобразительных средств;
- с удовольствием рисует и лепит, стремится совершенствовать свою деятельность и ее результат, может увлеченно рассказывать о своей работе, способен планировать свою работу по созданию изображений;
5. Образовательная область «Физическое развитие»:
Диагностика физического развития проводится инструктором по физической культуре в соответствии с возрастными нормативами и рекомендациями.
При реализации задач парциальной образовательной программы «Театр-творчество-дети», автор Н.Ф. Сорокина:
- любит смотреть кукольные и драматические детские спектакли, участвовать в театрализациях;
- способен использовать импровизационные умения на праздниках, развлечениях, в театральных постановках, самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа посредством движения, позы, жеста, речевой интонации.
При реализации задач Авторской программы «Хакасия – земля родная», авторский коллектив Асочакова Л.В. и др.
- положительно относится к хакасской культуре;
- обладает элементарными представлениями об обычаях и традициях хакасского народа;
- проявляет интерес к истории родного города, эмоционально реагирует на эстетические впечатления природы родного края.
Система мониторинга
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, которая включает:
- педагогическую диагностику,
- исследование уровня межличностных взаимоотношений в детских коллективах,
Педагогическая диагностика связанна с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации, проводится в форме наблюдения за деятельностью детей, беседы, анализа детских работ.
Исследование уровня межличностных взаимоотношений проводится посредством социометрического обследования детей 4-7 лет.
В таблице представлена информация о методическом обеспечении, сроках, ответственных за проведение мониторинга динамики развития детей:
Виды мониторинга, методическое обеспечение | Сроки | Ответствен-ные | |
1 | Педагогическая диагностика по методике речевого развития дошкольников, рекомендована комплексной образовательной программой дошкольного образо-вания «Радуга» под редакцией Е.В.Соловьёвой | 2 раза в год – в начале учебного года и в конце учебного года (сентябрь, май) | Воспитатели |
2 | Педагогическая диагностика познавательного развития дошкольников по плану обследования, рекомендованному комплексной образовательной программой дошкольного образования «Радуга» под редакцией Е.В.Соловьёвой | ||
3 | Анализ детских работ (по рисованию, лепке) с ориентацией на планируемый результат по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) комплексной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Е.В.Соловьёвой | ||
4 | Исследование уровня межличностных взаимоотношений в детских коллективах: - Социометрическое обследование в форме игры «Кого я возьму с собой…» | В конце учебного года (апрель) | Воспитатели |
По результатам мониторинга педагоги заполняют протоколы, планируют коррекционную работу.
Результаты системы мониторинга являются ориентиром для построения педагогами образовательной деятельности с воспитанниками:
- индивидуальной работы,
- оптимизация работы с группой детей.
Циклограмма сменяемости (обновления) игрового, дидактического, познавательного материала в группе в течение учебного года.
Объекты предметно-развивающей среды | Периодичность | |||
Еженедель- но (в понедельник) | Ежемесячно (в первый день месяца) | 2 раза в месяц (1 и 15 числа) | 1 раз в квартал (в первый день) | |
Выставки художественной литературы в книжном уголке | ||||
«Полочка умных книг» (книги с познавательным содержанием) | ||||
«Полочка красоты» | ||||
Пооперационные карты по рисованию, шаблоны и пр. | ||||
Сюжетно-ролевые игры | ||||
Игровые макеты | ||||
Оборудование для исследовательской деятельности (измерительные приборы, часы, мерные сосуды и пр.) | ||||
«Природный уголок» | ||||
Оборудование для двигательной активности | ||||
Настольно-печатные игры | ||||
Конструкторский материал | ||||
Оборудование и материалы для театральной деятельности |
Список используемой литературы:
1.Бударина Т.А: Маркеева О.А, Куприна А.С. Знакомство детей с русским народным творчеством; конспекты занятий и сценарий календарно- обрядовых праздников. Методические пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Санкт – Петербург. «Детство – Пресс».- 2001
2.Гербова В.В. Учусь говорить; Методические рекомендации, для воспитателей работающие с детьми 3-6лет по программе «Радуга».- Москва, Просвещение. 2009
3.ГризикТ.И. Познаю мир: Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга». Москва. Просвещение. 2000
4.Доронова Т.Н., Гербова В. В., Гризик Т.И. и др. Радуга: Программа для воспитателей детского сада. Москва. Просвещение. 2003
5.Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество: Пособие для воспитателей детского сада. Москва. Просвещение. 2005.
6.Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры; Пособие для воспитателей детского сада. Москва. Просвещение, 2006
7. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Программа для дошкольных образовательных учреждений: авт. Стёркина Р.Б. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2008
8. Осокина Т.И, Тимофеева Е.А. Фурмина Л.С. Игры и развлечение детей на воздухе.
9.Рыжова Н.А. «Наш дом – природа». Я – и природа; Учебно – методический комплект по экологическому образованию дошкольников.- Москва «Линка – Пресс», 2006
10.Рыжова Н.А. «Наш – дом природа». Воздух – невидимка Пособие по экологическому образованию дошкольников. Москва «Линка – Пресс». 2008
11.Рыжова Н.А. «Наш – дом природа». Волшебница вода. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. Москва; «Линка – Пресс».2007
12.Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов: Москва: ООО «Издательство АСТ» - 2001
13.Соловьёва Е.В. Математика и логика для дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга». Москва. Просвещение. 2000
14. Театр – творчество – дети. /Программа развития творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства: авт. Сорокина Н.Ф. М.: 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (Программа) организации деятельности педагога с детьми 6-7 лет, подготовительная к школе группа, общеразвивающей направленности
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 ст. Копанская муниципального образования Ейский район РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (Программ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа общеразвивающей направленности
Разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образо...
Рабочая программа совместной деятельности педагога группы общеразвивающей направленности с детьми 2 – 3 лет
Рабочая программа по развитию детей первой мл .группы (2 до 3 лет) разработана в соответствии с образовательной программой "От рождения до школы"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ (4-5ЛЕТ)
Рабочая Программа разработана как составляющая часть основной образовательной Программы МБДОУ ДС с. Сергиевское в соответствии с введением в действие федеральных государственных образовательных станда...
Отчет педагогической деятельности за 2018-2019 учебный год педагогов группы общеразвивающей направленности детей 5-го года жизни «Гномики» Сисиной Р.М. и Полтавчук Т.В.
Итог педагогической деятельности за год...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 лет) и групп компенсирующей направленности (5-7 лет) на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа педагога дошкольного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его профессиональную деятельность, в котором определены наиболее оптимальные и эфф...
ПРИЛОЖЕНИЕ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГОВ по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 лет) и групп компенсирующей направленности (5-7 лет) на 2022-2023 учебный год
ПРИЛОЖЕНИЕ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГОВ по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 ...