Отчет педагогической деятельности за 2018-2019 учебный год педагогов группы общеразвивающей направленности детей 5-го года жизни «Гномики» Сисиной Р.М. и Полтавчук Т.В.
материал (средняя группа)

Полтавчук Тамара Владимировна

Итог педагогической деятельности за год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет педагогической деятельности за 2018-2019 учебный год педагогов группы общеразвивающей направленности детей 5-го года жизни «Гномики»

Сисиной Р.М. и Полтавчук Т.В.

Слайд 2

В нашей группе 28 детей. Из них 14 мальчиков и 14  девочек. Фото

Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ на 2018- 2019 учебный год.

Слайд 3

К началу учебного года в группе была создана РППС, которая обеспечивает условия для развития игровой, познавательно-исследовательской и театрализованной деятельности детей, их эмоционального благополучия. В начале года в группе была сделана перестановка игровых зон. Они были оформлены согласно требованиям ФГОС  ДО и принципам организации пространства, обозначенных в программе

        • содержательно-насыщенной, развивающей;

• трансформируемой;

• полифункциональной;

• вариативной;

• доступной;

• безопасной;

• здоровьесберегающей;

• эстетически-привлекательной

Также была оформлена приемная, спальная комнаты. Фото

Слайд 4

В рамках реализации первой годовой задачи 2018-2019 учебного года - «Создание условий для развития познавательной деятельности в проблемном обучении» нами были созданы лэпбуки: «Северный олень», «Заяц», «Медведь», «Зимние виды спорта», «Цифры», сделан познавательный карман «Это интересно!», дидактическая настольная игра «Что сначала, что потом», оформлена картотека проблемных вопросов и ситуаций,  созданы экраны успеха (зимний и весенний), пополнили картотеку познавательно-исследовательской деятельности, сделали подборку развивающих занятий из серии «Клуб почемучек».

Вниманию родителей был предложен материал рекомендательного характера (консультации, памятки, онлайн обсуждение «Вопрос-ответ» . фото

Слайд 5

Работая над второй годовой задачей - «Театрализованная деятельность как средство коммуникативного развития дошкольников», изготовлены различные виды театров: настольный, магнитный, пальчиковый, конусный, теневой. Оформлена лента карманов, где в каждом кармане лежит наглядная подборка необходимая для разыгрывания сказки и соответствующие атрибуты; сделаны различные шапочки героев и костюмы. Сделана театральная настольная ширма, картотека театрализованных игр (игры на развитие выразительности и воображения, на развитие пластической выразительности), также картотека игр-драматизаций. Для развития дикции ребенка подобраны скороговорки и чистоговорки, для закрепления содержания сделаны мнемотаблицы по сказкам.

Пополнилась подборка художественной литературы.   

Пополнили копилку методической литературы.

Подготовили  консультации для родителей: «Зачем ребенку кукольный театр», «Театр дома», «Театр и дети», «Развитие детей в театрализованной деятельности», «Как разучивать текст» Фото.

Слайд 6

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. На слайде представлены диаграммы на начало уч. года и на конец года.  По диаграммам видно, что улучшились показатели по всем областям развития.

Вывод:  Все дети научились самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать свои вещи, выполняют обязанности дежурного по столовой, знают правила безопасности, дружно играют, проявляют интерес к художественной литературе, театрализованной деятельности. К концу учебного года Алим подтянулся по математике и развитию речи. Стали лучше рисовать и лепить Тимур, Юра и Руслан. Один ребенок обучался по индивидуальной программе развития. С родителями ведется индивидуальная работа, даются рекомендации.

. У всех детей улучшились трудовые навыки – научились самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, выворачивать свои вещи, аккуратно их складывать. Многие дети умеют самостоятельно надевать куртку, шапку, сапоги.

Слайд 7

Приоритетное направление детского сада – здоровый образ жизни, сохранение и профилактика здоровья ребенка. Серьезное внимание уделяли здоревьесберегающим технологиям – закаливание, сон без маек, гимнастика после сна, прогулки на свежем воздухе. Фото

Слайд 8

Благодаря этому в группе низкий уровень простудных заболеваний, хорошая посещаемость детей. Не было ни одного случая кишечной инфекции и ни одной травмы.  диаграмма ср. посещаемость

Средняя посещаемость в группе составляет: 74% .

Слайд 9

На слайде представлен график заболеваемости

Индекс здоровья  в этом году уменьшился на -24,1% , так как в группе есть два ребенка, которые ежемесячно ходят в длительный больничный. Один ребенок в связи с операцией был на больничном 2 месяца.

Слайд 10

    В течение года велось тесное взаимодействие с родителями:

Проведены три родительских собрания. Особый интерес вызвало собрание, посвященное театрализованной деятельности детей, где родители узнали о значении театральной деятельности для развития ребенка, о видах театра, проводимых в детском саду. Могли на практике посмотреть участие своего ребенка в той или иной театральной постановке. Вниманию родителей были представлены настольный театр «Три поросенка», театр с куклами бибабо «Заюшкина избушка», театральная игра-драматизация «Теремок» и «Красная шапочка» (на новый лад).

  На каждом собрании освещался вопрос безопасности жизни детей, предлагались памятки. Непрерывно велась индивидуальная работа с родителями, обновлялись информационные стенды, предлагались различные консультации и рекомендации. Фото

Слайд 11

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. В ноябре проведено мероприятие, посвященное Дню Матери, и закончилось оно совместным чаепитием.

В декабре, с участием родителей, была построена из снега горка. В апреле участвовали в субботнике на нашем участке, помогали в оформлении к летнему сезону.  Фото

Слайд 12

Наши родители регулярно принимали участие в обновлении тематической выставки в фойе детского сада. Фото

Слайд 13

 Дети имеют дипломы победителей и участников всероссийских конкурсов. фото дипломов

Слайд 14

Педагогическая деятельность Т.В. Полтавчук

 Прошла курсы повышения квалификации (72 часа) по теме: «Тико –конструирование», также «Организация и содержание работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (36 часов). фото

Провела открытое развивающее занятие по познавательному развитию на тему: «Вода-помощница» фото

На педагогическом часе провела мастер-класс для воспитателей по «Тико-конструированию» фото

Слайд 15

   В этом году начала проводить кружковую работу «Тико-мастера» на бесплатной основе. фото В результате планомерной работы кружка по конструированию дети научились:

  • различать и называть фигуры (квадрат; треугольник (равносторонний и остроугольный), ромб, прямоугольник, пятиугольник, шестиугольник.
  • сравнивать и классифицировать фигуры по 1 - 2 свойствам;
  • ориентироваться в понятиях «вперед», «назад», «далеко», «близко», «около», «выше», «ниже», «между»;
  • считать и сравнивать числа от 1 до 5;

-конструировать плоские и объемные геометрические фигуры по схеме и по собственному замыслу; и объединять их в единую сюжетную линию.

Слайд 16

С детьми старшего возраста провела развлечение по пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» фото

Участвовала в региональных, всероссийских и федеральных конкурсах, викторинах, олимпиадах. Фото

Диплом

Центр организации и проведения дистанционных конкурсов для дошкольников «Гордость России»

1 место

Ноябрь 2018

3 Всероссийский профессиональный конкурс «Гордость России»

Педагогический проект

«Вместе против огня»

Диплом

«Педагогическая практика»

1 место

Сентябрь 2018

Всероссийский

Олимпиада

«Проектная деятельность»

Диплом

Моя Югра Первый региональный конкурс для детей и педагогов

Октябрь 2018

Региональный

«Безопасная среда»

«Сам с огнем не играй и другим не позволяй»

диплом

Журнал «Дошкольник.Ру»

Март 2019 год

Всероссийский

Публикация, конкурс «Самая востребованная статья месяца»

Развивающее занятие «Вода-помощница»

диплом

Сайт «Мир педагога»

2 место

 Июнь 2017-18 год

Всероссийский

Тестирование

«Разносторонность современного воспитателя»

сертификат

Всероссийское издание «Слово педагога»

Январь 2019

Всероссийский

Участие в конференции «Современные педтехнологии»

«Современные технологии, способствующие повышению качества образовательного процесса»

Диплом 1 степени

Международный педагогический портал Солнечный свет

Май 2019

международный

Конкурс «Безопасная среда»

Презентация «Стихия огня»

- воспитанники принимали участие в конкурсах

Год

Документ, результат

Организатор конкурса

Уровень конкурса

Наименование конкурса

Номинация

Участники

Ноябрь 2018

1 место

Образовательный портал «Рыжий кот»

Всероссийский

Творческий конкурс

Краски осени

Поделка

Марданов Федор

1 место

Образовательный портал «Рыжий кот»

Всероссийский

Творческий конкурс

Краски осени

Поделка

Шарипова Лиана

2 место

Образовательный портал «Рыжий кот»

Всероссийский

Творческий конкурс

Краски осени

Поделка

Кариев Тимур

2 место

Образовательный портал «Рыжий кот»

Всероссийский

Творческий конкурс

Краски осени

Салмин Коля

2 место

Образовательный портал «Рыжий кот»

Всероссийский

Творческий конкурс

Краски осени

Поделка

Коновалова Женя

3 место

Образовательный портал «Рыжий кот»

Всероссийский

Творческий конкурс

Краски осени

Поделка

Север Юра

1 место

Образовательный портал «Рыжий кот»

Всероссийский

Творческий конкурс

Краски осени

Поделка

Фаворизов Илья

5.11.18.

1 место

Первый региональный конкурс «Моя Югра»

Региональный творческий конкурс

«Маленький мыслитель»

Викторина

Салмин Коля

5.11.18.

1 место

Первый региональный конкурс «Моя Югра»

Региональный творческий конкурс

«Маленький мыслитель»

Викторина

Серпиченко Любава

5.11.18.

1 место

Первый региональный конкурс «Моя Югра»

Региональный творческий конкурс

«Маленький мыслитель»

Викторина

Шарипова Лиана

5.11.18.

1 место

Первый региональный конкурс «Моя Югра»

Региональный творческий конкурс

«Маленький мыслитель»

Викторина

Бабаева Камила

5.11.18.

1 место

Первый региональный конкурс «Моя Югра»

«Геометрические фигуры»

Викторина

Уржумова Алена

5.11.18.

1 место

Первый региональный конкурс «Моя Югра»

«Геометрические фигуры»

Викторина

Хабибуллина Регина

5.11.18.

1 место

Первый региональный конкурс «Моя Югра»

«Геометрические фигуры»

Викторина

Ненашева Ульяна

5.11.18.

1 место

Первый региональный конкурс «Моя Югра»

«Геометрические фигуры»

Викторина

Дубовченко Маша

5.11.18.

1 место

Первый региональный конкурс «Моя Югра»

«Геометрические фигуры»

Викторина

Нигматулин Роберт

5.11.18.

1 место

Первый региональный конкурс «Моя Югра»

«Правила безопасности»

Викторина

Цыбин Руслан

5.11.18.

1 место

Первый региональный конкурс «Моя Югра»

«Правила безопасности»

Викторина

Кариев Тимур

5.11.18.

1 место

Первый региональный конкурс «Моя Югра»

«Правила безопасности»

Викторина

Марданов Федор

5.11.18.

1 место

Первый региональный конкурс «Моя Югра»

«Правила безопасности»

Викторина

Фаворизов Илья

5.11.18

1 место

Первый региональный конкурс «Моя Югра»

«Правила безопасности»

Викторина

Бабаева Камила

5.11.18.

1 место

Первый региональный конкурс «Моя Югра»

«Правила безопасности»

Викторина

Уржумова Алена

Январь 2019

1 место

Образовательный портал «Рыжий кот»

Международный

поделка

Поделка «Новогоднее чудо»

Салмин Коля

Слайд 20

В этом учебном году хочется отметить мероприятия, связанные с поздравлениями сотрудников, как всегда все утренники, где мы принимали участие в ролях.

Участвовали в организации и проведении Юбилея детского сада. фото

Слайд 21

Вывод: В целом, работу за 2018-2019 учебный год считаем удовлетворительной  и ставим перед собой следующие задачи:

  • Продолжать работать над сохранением и укреплением здоровья детей,  эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • повышать уровень удовлетворенности родителей дошкольным учреждением;
  • повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации;
  •  поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
  •  находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению;

Слайд 22

  • Сисина Р.М.: Продолжать развивать тему по самообразованию «Эффективное использование ИКТ в образовательных областях». Провести мастер-классы в рамках лаборатории «ИКТ в образовании», согласно годовому плану на 2019-20 уч.год. Принять результативное участие в муниципальном конкурсе «Педагогические инициативы» в составе команды Третяк Т.В. и Мищенко А.Ю.
  • Полтавчук Т.В.: Продолжать работать над темой самообразования: «Внедрение в образовательный процесс конструктора ТИКО как формы реализации образовательной области «Познание». Принимать участие в федеральных, всероссийских и муниципальных конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности детей седьмого года жизни «Опасные предметы»

Сформировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....

Рабочая программа (новая редакция в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) группы общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни

СОДЕРЖАНИЕОбязательная часть1. Целевой раздел1.1.Пояснительная записка             1.1.1.Цели и задачи реализации Рабочей программы...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дошкольной группы общеразвивающей направленности детей 5-го года жизни на 2017/2018 учебный год.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Излучинская начальная общеобразовательная школа »РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА                  ...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Дошкольной группы общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни МБОУ «Излучинская общеобразовательная начальная школа» на 2019/2020 учебный год.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Излучинская общеобразовательная начальная школа»РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАДошкольной группы общеразвивающей направленности детей 6-г...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дошкольной группы общеразвивающей направленности детей 7-го года жизни

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Излучинская начальная общеобразовательная школа »                        ...

План работы перспективного планирования по правилам дорожного движения дошкольной группы общеразвивающей направленности детей 4 -го года жизни

Планработы перспективного планирования по правилам дорожного движениядошкольной группы общеразвивающей направленности детей 4 -го года жизни...

Мини-проект «Я и моё тело» в группе общеразвивающей направленности детей 3 – го года жизни № 3

Знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое и, не менее важное, чем все окружающее, это познан...