Отчет педагогической деятельности за 2018-2019 учебный год педагогов группы общеразвивающей направленности детей 5-го года жизни «Гномики» Сисиной Р.М. и Полтавчук Т.В.
материал (средняя группа)
Итог педагогической деятельности за год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_gruppy_orn_detey_ot_4_do_5_let_za_2018-2019_uch.god_.docx | 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет педагогической деятельности за 2018-2019 учебный год педагогов группы общеразвивающей направленности детей 5-го года жизни «Гномики»
Сисиной Р.М. и Полтавчук Т.В.
Слайд 2
В нашей группе 28 детей. Из них 14 мальчиков и 14 девочек. Фото
Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ на 2018- 2019 учебный год.
Слайд 3
К началу учебного года в группе была создана РППС, которая обеспечивает условия для развития игровой, познавательно-исследовательской и театрализованной деятельности детей, их эмоционального благополучия. В начале года в группе была сделана перестановка игровых зон. Они были оформлены согласно требованиям ФГОС ДО и принципам организации пространства, обозначенных в программе
• содержательно-насыщенной, развивающей;
• трансформируемой;
• полифункциональной;
• вариативной;
• доступной;
• безопасной;
• здоровьесберегающей;
• эстетически-привлекательной
Также была оформлена приемная, спальная комнаты. Фото
Слайд 4
В рамках реализации первой годовой задачи 2018-2019 учебного года - «Создание условий для развития познавательной деятельности в проблемном обучении» нами были созданы лэпбуки: «Северный олень», «Заяц», «Медведь», «Зимние виды спорта», «Цифры», сделан познавательный карман «Это интересно!», дидактическая настольная игра «Что сначала, что потом», оформлена картотека проблемных вопросов и ситуаций, созданы экраны успеха (зимний и весенний), пополнили картотеку познавательно-исследовательской деятельности, сделали подборку развивающих занятий из серии «Клуб почемучек».
Вниманию родителей был предложен материал рекомендательного характера (консультации, памятки, онлайн обсуждение «Вопрос-ответ» . фото
Слайд 5
Работая над второй годовой задачей - «Театрализованная деятельность как средство коммуникативного развития дошкольников», изготовлены различные виды театров: настольный, магнитный, пальчиковый, конусный, теневой. Оформлена лента карманов, где в каждом кармане лежит наглядная подборка необходимая для разыгрывания сказки и соответствующие атрибуты; сделаны различные шапочки героев и костюмы. Сделана театральная настольная ширма, картотека театрализованных игр (игры на развитие выразительности и воображения, на развитие пластической выразительности), также картотека игр-драматизаций. Для развития дикции ребенка подобраны скороговорки и чистоговорки, для закрепления содержания сделаны мнемотаблицы по сказкам.
Пополнилась подборка художественной литературы.
Пополнили копилку методической литературы.
Подготовили консультации для родителей: «Зачем ребенку кукольный театр», «Театр дома», «Театр и дети», «Развитие детей в театрализованной деятельности», «Как разучивать текст» Фото.
Слайд 6
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. На слайде представлены диаграммы на начало уч. года и на конец года. По диаграммам видно, что улучшились показатели по всем областям развития.
Вывод: Все дети научились самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать свои вещи, выполняют обязанности дежурного по столовой, знают правила безопасности, дружно играют, проявляют интерес к художественной литературе, театрализованной деятельности. К концу учебного года Алим подтянулся по математике и развитию речи. Стали лучше рисовать и лепить Тимур, Юра и Руслан. Один ребенок обучался по индивидуальной программе развития. С родителями ведется индивидуальная работа, даются рекомендации.
. У всех детей улучшились трудовые навыки – научились самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, выворачивать свои вещи, аккуратно их складывать. Многие дети умеют самостоятельно надевать куртку, шапку, сапоги.
Слайд 7
Приоритетное направление детского сада – здоровый образ жизни, сохранение и профилактика здоровья ребенка. Серьезное внимание уделяли здоревьесберегающим технологиям – закаливание, сон без маек, гимнастика после сна, прогулки на свежем воздухе. Фото
Слайд 8
Благодаря этому в группе низкий уровень простудных заболеваний, хорошая посещаемость детей. Не было ни одного случая кишечной инфекции и ни одной травмы. диаграмма ср. посещаемость
Средняя посещаемость в группе составляет: 74% .
Слайд 9
На слайде представлен график заболеваемости
Индекс здоровья в этом году уменьшился на -24,1% , так как в группе есть два ребенка, которые ежемесячно ходят в длительный больничный. Один ребенок в связи с операцией был на больничном 2 месяца.
Слайд 10
В течение года велось тесное взаимодействие с родителями:
Проведены три родительских собрания. Особый интерес вызвало собрание, посвященное театрализованной деятельности детей, где родители узнали о значении театральной деятельности для развития ребенка, о видах театра, проводимых в детском саду. Могли на практике посмотреть участие своего ребенка в той или иной театральной постановке. Вниманию родителей были представлены настольный театр «Три поросенка», театр с куклами бибабо «Заюшкина избушка», театральная игра-драматизация «Теремок» и «Красная шапочка» (на новый лад).
На каждом собрании освещался вопрос безопасности жизни детей, предлагались памятки. Непрерывно велась индивидуальная работа с родителями, обновлялись информационные стенды, предлагались различные консультации и рекомендации. Фото
Слайд 11
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. В ноябре проведено мероприятие, посвященное Дню Матери, и закончилось оно совместным чаепитием.
В декабре, с участием родителей, была построена из снега горка. В апреле участвовали в субботнике на нашем участке, помогали в оформлении к летнему сезону. Фото
Слайд 12
Наши родители регулярно принимали участие в обновлении тематической выставки в фойе детского сада. Фото
Слайд 13
Дети имеют дипломы победителей и участников всероссийских конкурсов. фото дипломов
Слайд 14
Педагогическая деятельность Т.В. Полтавчук
Прошла курсы повышения квалификации (72 часа) по теме: «Тико –конструирование», также «Организация и содержание работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (36 часов). фото
Провела открытое развивающее занятие по познавательному развитию на тему: «Вода-помощница» фото
На педагогическом часе провела мастер-класс для воспитателей по «Тико-конструированию» фото
Слайд 15
В этом году начала проводить кружковую работу «Тико-мастера» на бесплатной основе. фото В результате планомерной работы кружка по конструированию дети научились:
- различать и называть фигуры (квадрат; треугольник (равносторонний и остроугольный), ромб, прямоугольник, пятиугольник, шестиугольник.
- сравнивать и классифицировать фигуры по 1 - 2 свойствам;
- ориентироваться в понятиях «вперед», «назад», «далеко», «близко», «около», «выше», «ниже», «между»;
- считать и сравнивать числа от 1 до 5;
-конструировать плоские и объемные геометрические фигуры по схеме и по собственному замыслу; и объединять их в единую сюжетную линию.
Слайд 16
С детьми старшего возраста провела развлечение по пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» фото
Участвовала в региональных, всероссийских и федеральных конкурсах, викторинах, олимпиадах. Фото
Диплом | Центр организации и проведения дистанционных конкурсов для дошкольников «Гордость России» | 1 место Ноябрь 2018 | 3 Всероссийский профессиональный конкурс «Гордость России» | Педагогический проект | «Вместе против огня» |
Диплом | «Педагогическая практика» | 1 место Сентябрь 2018 | Всероссийский | Олимпиада | «Проектная деятельность» |
Диплом | Моя Югра Первый региональный конкурс для детей и педагогов | Октябрь 2018 | Региональный | «Безопасная среда» | «Сам с огнем не играй и другим не позволяй» |
диплом | Журнал «Дошкольник.Ру» | Март 2019 год | Всероссийский | Публикация, конкурс «Самая востребованная статья месяца» | Развивающее занятие «Вода-помощница» |
диплом | Сайт «Мир педагога» | 2 место Июнь 2017-18 год | Всероссийский | Тестирование | «Разносторонность современного воспитателя» |
сертификат | Всероссийское издание «Слово педагога» | Январь 2019 | Всероссийский | Участие в конференции «Современные педтехнологии» | «Современные технологии, способствующие повышению качества образовательного процесса» |
Диплом 1 степени | Международный педагогический портал Солнечный свет | Май 2019 | международный | Конкурс «Безопасная среда» | Презентация «Стихия огня» |
- воспитанники принимали участие в конкурсах
Год | Документ, результат | Организатор конкурса | Уровень конкурса | Наименование конкурса | Номинация | Участники |
Ноябрь 2018 | 1 место | Образовательный портал «Рыжий кот» | Всероссийский Творческий конкурс | Краски осени | Поделка | Марданов Федор |
1 место | Образовательный портал «Рыжий кот» | Всероссийский Творческий конкурс | Краски осени | Поделка | Шарипова Лиана | |
2 место | Образовательный портал «Рыжий кот» | Всероссийский Творческий конкурс | Краски осени | Поделка | Кариев Тимур | |
2 место | Образовательный портал «Рыжий кот» | Всероссийский Творческий конкурс | Краски осени | Салмин Коля | ||
2 место | Образовательный портал «Рыжий кот» | Всероссийский Творческий конкурс | Краски осени | Поделка | Коновалова Женя | |
3 место | Образовательный портал «Рыжий кот» | Всероссийский Творческий конкурс | Краски осени | Поделка | Север Юра | |
1 место | Образовательный портал «Рыжий кот» | Всероссийский Творческий конкурс | Краски осени | Поделка | Фаворизов Илья | |
5.11.18. | 1 место | Первый региональный конкурс «Моя Югра» | Региональный творческий конкурс | «Маленький мыслитель» | Викторина | Салмин Коля |
5.11.18. | 1 место | Первый региональный конкурс «Моя Югра» | Региональный творческий конкурс | «Маленький мыслитель» | Викторина | Серпиченко Любава |
5.11.18. | 1 место | Первый региональный конкурс «Моя Югра» | Региональный творческий конкурс | «Маленький мыслитель» | Викторина | Шарипова Лиана |
5.11.18. | 1 место | Первый региональный конкурс «Моя Югра» | Региональный творческий конкурс | «Маленький мыслитель» | Викторина | Бабаева Камила |
5.11.18. | 1 место | Первый региональный конкурс «Моя Югра» | «Геометрические фигуры» | Викторина | Уржумова Алена | |
5.11.18. | 1 место | Первый региональный конкурс «Моя Югра» | «Геометрические фигуры» | Викторина | Хабибуллина Регина | |
5.11.18. | 1 место | Первый региональный конкурс «Моя Югра» | «Геометрические фигуры» | Викторина | Ненашева Ульяна | |
5.11.18. | 1 место | Первый региональный конкурс «Моя Югра» | «Геометрические фигуры» | Викторина | Дубовченко Маша | |
5.11.18. | 1 место | Первый региональный конкурс «Моя Югра» | «Геометрические фигуры» | Викторина | Нигматулин Роберт | |
5.11.18. | 1 место | Первый региональный конкурс «Моя Югра» | «Правила безопасности» | Викторина | Цыбин Руслан | |
5.11.18. | 1 место | Первый региональный конкурс «Моя Югра» | «Правила безопасности» | Викторина | Кариев Тимур | |
5.11.18. | 1 место | Первый региональный конкурс «Моя Югра» | «Правила безопасности» | Викторина | Марданов Федор | |
5.11.18. | 1 место | Первый региональный конкурс «Моя Югра» | «Правила безопасности» | Викторина | Фаворизов Илья | |
5.11.18 | 1 место | Первый региональный конкурс «Моя Югра» | «Правила безопасности» | Викторина | Бабаева Камила | |
5.11.18. | 1 место | Первый региональный конкурс «Моя Югра» | «Правила безопасности» | Викторина | Уржумова Алена | |
Январь 2019 | 1 место | Образовательный портал «Рыжий кот» | Международный | поделка | Поделка «Новогоднее чудо» | Салмин Коля |
Слайд 20
В этом учебном году хочется отметить мероприятия, связанные с поздравлениями сотрудников, как всегда все утренники, где мы принимали участие в ролях.
Участвовали в организации и проведении Юбилея детского сада. фото
Слайд 21
Вывод: В целом, работу за 2018-2019 учебный год считаем удовлетворительной и ставим перед собой следующие задачи:
- Продолжать работать над сохранением и укреплением здоровья детей, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- повышать уровень удовлетворенности родителей дошкольным учреждением;
- повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации;
- поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
- находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению;
Слайд 22
- Сисина Р.М.: Продолжать развивать тему по самообразованию «Эффективное использование ИКТ в образовательных областях». Провести мастер-классы в рамках лаборатории «ИКТ в образовании», согласно годовому плану на 2019-20 уч.год. Принять результативное участие в муниципальном конкурсе «Педагогические инициативы» в составе команды Третяк Т.В. и Мищенко А.Ю.
- Полтавчук Т.В.: Продолжать работать над темой самообразования: «Внедрение в образовательный процесс конструктора ТИКО как формы реализации образовательной области «Познание». Принимать участие в федеральных, всероссийских и муниципальных конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности детей седьмого года жизни «Опасные предметы»
Сформировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....
Рабочая программа (новая редакция в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) группы общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни
СОДЕРЖАНИЕОбязательная часть1. Целевой раздел1.1.Пояснительная записка 1.1.1.Цели и задачи реализации Рабочей программы...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дошкольной группы общеразвивающей направленности детей 5-го года жизни на 2017/2018 учебный год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Излучинская начальная общеобразовательная школа »РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Дошкольной группы общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни МБОУ «Излучинская общеобразовательная начальная школа» на 2019/2020 учебный год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Излучинская общеобразовательная начальная школа»РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАДошкольной группы общеразвивающей направленности детей 6-г...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дошкольной группы общеразвивающей направленности детей 7-го года жизни
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Излучинская начальная общеобразовательная школа » ...
План работы перспективного планирования по правилам дорожного движения дошкольной группы общеразвивающей направленности детей 4 -го года жизни
Планработы перспективного планирования по правилам дорожного движениядошкольной группы общеразвивающей направленности детей 4 -го года жизни...
Мини-проект «Я и моё тело» в группе общеразвивающей направленности детей 3 – го года жизни № 3
Знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое и, не менее важное, чем все окружающее, это познан...