РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (Программа) организации деятельности педагога с детьми 6-7 лет, подготовительная к школе группа, общеразвивающей направленности
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 ст. Копанская муниципального образования Ейский район
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (Программа)
организации деятельности педагога с детьми 6-7 лет, подготовительная к школе группа, общеразвивающей направленности
разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №1 ст. Копанская муниципального образования Ейский район
срок реализации программы (учебный год) с 02.09.2014 г. по 31.05.2015 г., одногодичная
Ф. И. О. и должность автора (авторов) Воспитатели: Воронина Т.П.
ст. Копанская, 2014г.
Содержание Программы
| Пояснительная записка | 3 |
| Цель и задачи рабочей программы | 3 |
| Принципы и подходы в организации образовательного процесса | 5 |
| Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики | 5 |
| Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей | 6 |
| Содержание психолого-педагогической работы | 7 |
| Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | 7 |
| Образовательная область «Познавательное развитие» | 12 |
| Образовательная область «речевое развитие» | 18 |
| Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | 20 |
| Образовательная область «Физическое развитие» | 28 |
| Планируемые результаты освоения Программы | 29 |
| Формы, способы, методы и средства реализации программы | 35 |
| Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками | 40 |
| Комплексно-тематическое планирование учебного процесса | 48 |
| Учебный план реализации ООП ДО | 54 |
| Расписание ООД | 54 |
| Режим дня | 55 |
| Взаимодействие с семьей, социумом | 58 |
| Оснащение предметно-развивающей среды | 59 |
| Перечень методических пособий | 61 |
| Приложения | 63 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы разработана в соответствии с ООП МДОУДС КВ №1 ст. Копанская МО Ейский район, в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.
Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
Используются парциальные программы:
С.Н Николаева «Юный эколог», В.Т. Лободин, А.Д. Федоренко «В стране здоровья», И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет», О.Л. Князева М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи»;
Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• Конституция РФ, ст. 43, 72.
• Конвенция о правах ребенка (1989 г.).
• Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
• Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
• СанПиН 2.4.1.3049-13
• Устав ДОУ.
• ФГОС ДО.
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи (обязательная часть):
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.
2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.
5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.
7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Задачи художественно-эстетического развития:
Цель дошкольного учреждения: создать условия для формирования у детей эстетической культуры, духовности и развития художественного творчества.
Задачи:
1. Воспитывать эстетическое восприятие детей;
2. Приобщать к миру искусства;
3. Развивать способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства;
4. Развивать детское творчество в изобразительной и театрализованной деятельности;
5. Формировать яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.
Задачи физического развития:
Цель: содействие всестороннему развитию личности дошкольника, средствами танцевально-игровой гимнастики. Развитие организма ребенка, морфологического и функционального совершенствование его отдельных органов и систем. Укрепление здоровья ребенка.
Задачи
1.развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координационных способностей;
2.укрепление здоровья ребенка, его физического и умственного развития;
3.развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания;
4.умения согласовывать движения с музыкой, добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения упражнений;
5.формирование навыка самостоятельного выражения движений под музыку, умение создавать необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .
3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .
4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.
5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)
9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.
10. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
11. Допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей.
12. Строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности учителя-логопеда, с детьми 6-7 лет, подготовительная к школе группа компенсирующей направленности
Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования и предс...
Рабочая программа по организации деятельности педагога с детьми 3-4 лет вторая младшая группа общеобразовательной направленности, разработанная на основе образовательной программы МАДОУ.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по организации деятельности педагога с детьми 4-5 лет средняя группа общеобразовательной направленности, разработанная на основе образовательной программы МАДОУ.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа для совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО.
Рабочая программа для совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО....
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Аппликация» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Аппликация» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы, сост...
рабочая программа по организации деятельности педагога с детьми 6-7 лет подготовительная группа общеразвивающей направленности, разработанная на основе образовательной программы МАДОУ.
в данной разработке представлено планирование на учебный год для работы в подготовительной группе на основе программы "От рождения до школы" Вераксы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной образовательной деятельности педагога с детьми 6-7 лет подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности № 13 «Лучик»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАсовместной образовательной деятельности педагога с детьми6-7 летподготовительной к школе группеобщеразвивающей направленности № 13 «Лучик»...