НОД «Игра с песком. День рождения зайки» для воспитанников среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 71  ОАО  «РЖД»

НОД

«Игра с песком. День рождения зайки»

для воспитанников среднего дошкольного возраста

Социальный педагог

КОРНЕЕВА Валентина Борисовна

2015 г.

Цель: Развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Задачи:

Образовательные задачи:

• формировать представления детей о свойствах песка;

• формировать навыки экспериментирования с песком;

• обогащать тактильный опыт детей;

• активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка»;

Развивающие задачи:

• развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

Воспитательные задачи:

• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

• воспитывать аккуратность;

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование:

• столы и стулья на каждого ребенка;

• емкость с водой для мытья рук, салфетки по количеству детей; фартуки по количеству детей

• подносы с песком по количеству детей:

• игрушечный телефон;

• песочница;

• совочки, формочки по количеству детей;

• лейка, поднос;

• зайчики на палочке по числу детей;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Орг. момент .

(Дети заходят в сенсорную комнату, проходят за стол, перед каждым ребенком поднос с песком, закрытый салфеткой).

Ритуал начала занятия. Психологическая игра «Волшебный камешек»

Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу. Воспитатель: «Расслабьтесь, положите руки на столы, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек.

Педагог кладёт каждому в ладонь камень. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Воспитатель напоминает, что всё тело надо расслабить. После дети открывают глаза и рассматривают свой камень. Воспитатель говорит: «Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться».

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите какие красивые подносы стоят на столе перед вами. А что в них, сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Загадка:

Из меня куличек печь удобно, только есть его нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

-  Правильно, Снимите салфетки, перед вами песок

-  Скажите, ребята, а вы любите играть с песком? (ответы детей, раздается телефонный звонок)

-  Ребята, вы слышите, звонит телефон, давайте узнаем, кто нам звонит! Алло. (разговаривает с зайкой)

-  Ребята, нам с вами только, что позвонил зайка. У него сегодня день рождение, он узнал, что мы умеем, печь из песка куличики, и просит помочь ему приготовить угощение для своих гостей. Хотите помочь зайке? (Да! Хотим)

- Но прежде, чем мы начнем печь, я предлагаю немножко поиграть с песком. При игре с песком нам необходимо надеть фартук, чтобы содержать свою одежду в чистоте (дети одевают фартуки). Ребята давайте вспомним

Правила игры с песком

1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Ярко солнышко сияет

И ребяток приглашает

Поиграть в «Песочный дворик».

И в волшебный наш песочек,

Речки ласковый дружочек,

Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно.

Игра «Чувствительные ладошки»:

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

- Давай поздороваемся с песком. Погрузите свои руки в песочек. - Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка.

- Ребята, что мы можем сказать про песок, какой он? (ответы детей: желтый, сухой, прохладный.) . Молодцы!

Нас сегодня ждал песок – чистый, свежий, золотой.

Залезай сюда, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.

Игра «Здравствуй, песок! »

Цель: снижение психофизического напряжения.

Оборудование: Песочница.

Ход игры:

Педагог просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка. Ребенок:

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Оборудование: Песочница.

Ход игры:

- А теперь покажем, как

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

- Посмотрите, какие получились интересные следы.

Игра «Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Оборудование: Песочница.

Ход игры:

Педагог: в сказочной стране может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь. Смотрите, как это происходит. (Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.)

- Посмотрите, как песочек сыплется струйкой. (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку)

- Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыпем; Как сыпется песочек: струйкой, повторите. (повтор детей)

- Ребята, подумайте и скажите, что еще можно делать на песке? (высказывания детей)

- Правильно, на песке, мы можем рисовать.

Педагог предлагает детям подойти к «Волшебной песочнице»

- Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком: дорожку, травку, солнышко. (дети рисуют) Молодцы! Весело играли, а теперь пойдемте готовить угощение.

- Сколько нового, мы сегодня узнали о песке: на нем можно оставлять следы, отпечатки; на нем можно рисовать, его можно пересыпать; а еще из него мы будем лепить куличики в подарок зайке на день рождение.

Педагог: А помните сказку «Колобок»? Как бабка стряпала колобок, покажем!

Разогреем свои ручки.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Бабка намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе);

наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки);

посолила (собирают пальцы в щепоть “солят” сначала правой, затем левой, далее обеими руками);

помешала тесто (круговые движения в разных направлениях);

слепила колобок (имитируют лепку колобка);

покатала (выполняют круговые движения одной ладонью под другой по часовой стрелке; против часовой стрелки);

маслом помазала (гладят одной ладонью другую ;

в печку жаркую поставила (дышат на ладонь теплым воздухом);

и положила остудить на окошко (дуют на ладони).

- Ребята, давайте возьмём формочки и будем готовить угощения (дети пробуют слепить из сухого песка куличики, не получается)

- Ребята, а почему не получаются у вас куличики? Что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположение детей)

- В нашей песочной стране иногда идут дожди, появляются настоящие реки и озера. Хотите посмотреть, как это происходит?

Педагог делит песок в песочнице на две части и показывает ребенку способы увлажнения песка:

«Ручеек течет» — педагог льет воду на одну часть песка тонкой струйкой из кувшинчика.

«Дождик моросит» — другая часть песка увлажняется через разбрызгиватель.

Взрослый обращает внимание детей на изменившийся цвет и запах мокрого песка. Затем ребенок самостоятельно увлажняет песок (воды для увлажнения должно быть столько, чтобы излишне не залить песок).

- А теперь, можно лепить угощение

Игра «Я пеку, пеку»

Цель: Развитие мышления, моторики.

Оборудование: Песочница, набор формочек.

Ход игры: Ребенок "выпекает" из песка куличики. Для этого влажный песок совочком накладывают в формочку и утрамбовывают его тыльной стороной совка. Затем переворачивают формочку, придерживая песок, кладут на твердую поверхность, стучат совком по ее дну и осторожно снимают формочку. "Куличек" готов.

Если сыпешь ты песок –

Рядом веник и совок.

- Молодцы! Какие красивые у вас получились куличики, они обязательно понравятся зайке и его друзьям! Ребята, как вы думаете, теперь можно идти в гости? (ответы детей)

- Посмотрите на свои руки, они грязные, какие они? Верно, прежде, чем мы отправимся к зайке в гости, что мы должны сделать? мы должны с вами, вымыть руки, чтобы они стали чистыми. Алёша! Ты не хочешь мне помочь (дети моют руки, вытирают их о салфетки, снимают фартуки)

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук – друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

- Молодцы!

Какие вы все ладные, чистые, нарядные!

Алёша – умница,

Максим– красавец,

Андрюша – молодец!

Максим – удалец!

Все у нас хорошие,

Все у нас пригожие.

- Теперь мы можем отправляться в гости к зайке.

Физминутка:

Встали дети в круг, в круг,

Кулачками стук, стук

Мы идем вперед, вперед,

Ножками топ, топ,

Мы идем назад, назад,

Вот так, вот так

Побежали, побежали

И к зайке прибежали.

Дети вместе с педагогом подходят к домику зайки. Тук-тук-тук (дети стучаться в дверь, появляется зайка)

- Здравствуй зайка, мы принесли угощение для твоих лесных гостей.

Зайка: Здравствуйте ребята! Большое вам спасибо, вы мне очень помогли,

Зайка: А у меня есть для вас сюрприз!

Зайка глазками моргал

Других зайчиков искал

Вот их сколько посмотрите

Зайчиков скорей берите.

(Дети берут зайчиков на палочках и выполняют гимнастику для глаз “Зайка”)

Гимнастика для глаз “Зайка”.

Зайка вправо поскакал

Каждый зайку увидал

Зайка влево поскакал

Каждый зайку увидал

Зайка – вправо, зайка влево

Ах, какой зайчонок смелый

Зайка скачет вверх и вниз

Ты на зайку оглянись

Зайчик спрятался от нас

Открывать не надо глаз.

- Давайте скажем спасибо зайке за сюрприз! (Спасибо)

Зайка: Приходите ко мне на день рождения!

- Спасибо тебе зайка за приглашения, но уже поздно и нам пора возвращаться домой.

- А что еще нужно говорить, когда уходишь? (ответы детей, прощаются, уходят)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Левой — раз, левой — раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки —

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки

Покружились, покружились снова в группе очутились.

- Молодцы! Все весело играли, на этом наше занятие заканчивается. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Игры с песком "День рождения Машеньки” во второй младшей группе

воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помочь им. Продолжать знакомить детей со свойствами мокрого песка. Учить лепить пирожные....

Конспект утренней гимнастики для воспитанников среднего дошкольного возраста "Вместе с зайкой"

Утренней гимнастики принадлежит большая воспитательная и оздоровительная роль. Поэтому свой конспект утренней гимнастики  я решила разработать для детей в необычной стихотворной форме, для того, ...

Дидактические игры по развитию элементарных математических представлений для воспитанников среднего дошкольного возраста «Выложи картинку из геометрических фигур», «Ищи и находи»

Дидактические игры по развитию элементарных математических представлений для воспитанников среднего дошкольного возраста«Выложи картинку из геометрических фигур», «Ищи и находи»...

Сценарий квест - игры «День рождения Светофора» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление правил поведения на дорогах и безопасного поведения на улице....

Методическая разработка. Творческо-экспериментальный проект "День рождения Колобка" для детей среднего дошкольного возраста.

Творческо-экспериментальный проект "День рождения Колобка" для детей среднего дошкольного возраста.Паспорт проекта НазваниеПодготовка к весеннему показу музыкальной...

Дидактические игры с использованием Лего - конструктора, как эффективное средство развития речи у воспитанников среднего дошкольного возраста.

Дидактические игры для детей среднего возраста по развитию речи с использованием Лего - конструктора....