НОД «Игра с песком. День рождения зайки» для воспитанников среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_igra_s_peskom._den_rozhdeniya_zayki_dlya_srednego_vozrasta.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 71 ОАО «РЖД»
НОД
«Игра с песком. День рождения зайки»
для воспитанников среднего дошкольного возраста
Социальный педагог
КОРНЕЕВА Валентина Борисовна
2015 г.
Цель: Развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Задачи:
Образовательные задачи:
• формировать представления детей о свойствах песка;
• формировать навыки экспериментирования с песком;
• обогащать тактильный опыт детей;
• активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка»;
Развивающие задачи:
• развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
Воспитательные задачи:
• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
• воспитывать аккуратность;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование:
• столы и стулья на каждого ребенка;
• емкость с водой для мытья рук, салфетки по количеству детей; фартуки по количеству детей
• подносы с песком по количеству детей:
• игрушечный телефон;
• песочница;
• совочки, формочки по количеству детей;
• лейка, поднос;
• зайчики на палочке по числу детей;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Орг. момент .
(Дети заходят в сенсорную комнату, проходят за стол, перед каждым ребенком поднос с песком, закрытый салфеткой).
Ритуал начала занятия. Психологическая игра «Волшебный камешек»
Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу. Воспитатель: «Расслабьтесь, положите руки на столы, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек.
Педагог кладёт каждому в ладонь камень. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Воспитатель напоминает, что всё тело надо расслабить. После дети открывают глаза и рассматривают свой камень. Воспитатель говорит: «Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться».
Ход НОД:
- Ребята, посмотрите какие красивые подносы стоят на столе перед вами. А что в них, сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Загадка:
Из меня куличек печь удобно, только есть его нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)
- Правильно, Снимите салфетки, перед вами песок
- Скажите, ребята, а вы любите играть с песком? (ответы детей, раздается телефонный звонок)
- Ребята, вы слышите, звонит телефон, давайте узнаем, кто нам звонит! Алло. (разговаривает с зайкой)
- Ребята, нам с вами только, что позвонил зайка. У него сегодня день рождение, он узнал, что мы умеем, печь из песка куличики, и просит помочь ему приготовить угощение для своих гостей. Хотите помочь зайке? (Да! Хотим)
- Но прежде, чем мы начнем печь, я предлагаю немножко поиграть с песком. При игре с песком нам необходимо надеть фартук, чтобы содержать свою одежду в чистоте (дети одевают фартуки). Ребята давайте вспомним
Правила игры с песком
1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть в «Песочный дворик».
И в волшебный наш песочек,
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
Игра «Чувствительные ладошки»:
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.
- Давай поздороваемся с песком. Погрузите свои руки в песочек. - Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка.
- Ребята, что мы можем сказать про песок, какой он? (ответы детей: желтый, сухой, прохладный.) . Молодцы!
Нас сегодня ждал песок – чистый, свежий, золотой.
Залезай сюда, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.
Игра «Здравствуй, песок! »
Цель: снижение психофизического напряжения.
Оборудование: Песочница.
Ход игры:
Педагог просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка. Ребенок:
• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;
• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;
• перетирает песок между пальцами, ладонями.
Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Оборудование: Песочница.
Ход игры:
- А теперь покажем, как
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
- Посмотрите, какие получились интересные следы.
Игра «Песочный дождик»
Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Оборудование: Песочница.
Ход игры:
Педагог: в сказочной стране может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь. Смотрите, как это происходит. (Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.)
- Посмотрите, как песочек сыплется струйкой. (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку)
- Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыпем; Как сыпется песочек: струйкой, повторите. (повтор детей)
- Ребята, подумайте и скажите, что еще можно делать на песке? (высказывания детей)
- Правильно, на песке, мы можем рисовать.
Педагог предлагает детям подойти к «Волшебной песочнице»
- Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком: дорожку, травку, солнышко. (дети рисуют) Молодцы! Весело играли, а теперь пойдемте готовить угощение.
- Сколько нового, мы сегодня узнали о песке: на нем можно оставлять следы, отпечатки; на нем можно рисовать, его можно пересыпать; а еще из него мы будем лепить куличики в подарок зайке на день рождение.
Педагог: А помните сказку «Колобок»? Как бабка стряпала колобок, покажем!
Разогреем свои ручки.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Бабка намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе);
наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки);
посолила (собирают пальцы в щепоть “солят” сначала правой, затем левой, далее обеими руками);
помешала тесто (круговые движения в разных направлениях);
слепила колобок (имитируют лепку колобка);
покатала (выполняют круговые движения одной ладонью под другой по часовой стрелке; против часовой стрелки);
маслом помазала (гладят одной ладонью другую ;
в печку жаркую поставила (дышат на ладонь теплым воздухом);
и положила остудить на окошко (дуют на ладони).
- Ребята, давайте возьмём формочки и будем готовить угощения (дети пробуют слепить из сухого песка куличики, не получается)
- Ребята, а почему не получаются у вас куличики? Что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположение детей)
- В нашей песочной стране иногда идут дожди, появляются настоящие реки и озера. Хотите посмотреть, как это происходит?
Педагог делит песок в песочнице на две части и показывает ребенку способы увлажнения песка:
«Ручеек течет» — педагог льет воду на одну часть песка тонкой струйкой из кувшинчика.
«Дождик моросит» — другая часть песка увлажняется через разбрызгиватель.
Взрослый обращает внимание детей на изменившийся цвет и запах мокрого песка. Затем ребенок самостоятельно увлажняет песок (воды для увлажнения должно быть столько, чтобы излишне не залить песок).
- А теперь, можно лепить угощение
Игра «Я пеку, пеку»
Цель: Развитие мышления, моторики.
Оборудование: Песочница, набор формочек.
Ход игры: Ребенок "выпекает" из песка куличики. Для этого влажный песок совочком накладывают в формочку и утрамбовывают его тыльной стороной совка. Затем переворачивают формочку, придерживая песок, кладут на твердую поверхность, стучат совком по ее дну и осторожно снимают формочку. "Куличек" готов.
Если сыпешь ты песок –
Рядом веник и совок.
- Молодцы! Какие красивые у вас получились куличики, они обязательно понравятся зайке и его друзьям! Ребята, как вы думаете, теперь можно идти в гости? (ответы детей)
- Посмотрите на свои руки, они грязные, какие они? Верно, прежде, чем мы отправимся к зайке в гости, что мы должны сделать? мы должны с вами, вымыть руки, чтобы они стали чистыми. Алёша! Ты не хочешь мне помочь (дети моют руки, вытирают их о салфетки, снимают фартуки)
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду – не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук – друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.
- Молодцы!
Какие вы все ладные, чистые, нарядные!
Алёша – умница,
Максим– красавец,
Андрюша – молодец!
Максим – удалец!
Все у нас хорошие,
Все у нас пригожие.
- Теперь мы можем отправляться в гости к зайке.
Физминутка:
Встали дети в круг, в круг,
Кулачками стук, стук
Мы идем вперед, вперед,
Ножками топ, топ,
Мы идем назад, назад,
Вот так, вот так
Побежали, побежали
И к зайке прибежали.
Дети вместе с педагогом подходят к домику зайки. Тук-тук-тук (дети стучаться в дверь, появляется зайка)
- Здравствуй зайка, мы принесли угощение для твоих лесных гостей.
Зайка: Здравствуйте ребята! Большое вам спасибо, вы мне очень помогли,
Зайка: А у меня есть для вас сюрприз!
Зайка глазками моргал
Других зайчиков искал
Вот их сколько посмотрите
Зайчиков скорей берите.
(Дети берут зайчиков на палочках и выполняют гимнастику для глаз “Зайка”)
Гимнастика для глаз “Зайка”.
Зайка вправо поскакал
Каждый зайку увидал
Зайка влево поскакал
Каждый зайку увидал
Зайка – вправо, зайка влево
Ах, какой зайчонок смелый
Зайка скачет вверх и вниз
Ты на зайку оглянись
Зайчик спрятался от нас
Открывать не надо глаз.
- Давайте скажем спасибо зайке за сюрприз! (Спасибо)
Зайка: Приходите ко мне на день рождения!
- Спасибо тебе зайка за приглашения, но уже поздно и нам пора возвращаться домой.
- А что еще нужно говорить, когда уходишь? (ответы детей, прощаются, уходят)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки
Покружились, покружились снова в группе очутились.
- Молодцы! Все весело играли, на этом наше занятие заканчивается. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Игры с песком "День рождения Машеньки” во второй младшей группе
воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помочь им. Продолжать знакомить детей со свойствами мокрого песка. Учить лепить пирожные....
Конспект утренней гимнастики для воспитанников среднего дошкольного возраста "Вместе с зайкой"
Утренней гимнастики принадлежит большая воспитательная и оздоровительная роль. Поэтому свой конспект утренней гимнастики я решила разработать для детей в необычной стихотворной форме, для того, ...
Дидактические игры по развитию элементарных математических представлений для воспитанников среднего дошкольного возраста «Выложи картинку из геометрических фигур», «Ищи и находи»
Дидактические игры по развитию элементарных математических представлений для воспитанников среднего дошкольного возраста«Выложи картинку из геометрических фигур», «Ищи и находи»...
Сценарий квест - игры «День рождения Светофора» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление правил поведения на дорогах и безопасного поведения на улице....
Методическая разработка. Творческо-экспериментальный проект "День рождения Колобка" для детей среднего дошкольного возраста.
Творческо-экспериментальный проект "День рождения Колобка" для детей среднего дошкольного возраста.Паспорт проекта НазваниеПодготовка к весеннему показу музыкальной...
Дидактические игры с использованием Лего - конструктора, как эффективное средство развития речи у воспитанников среднего дошкольного возраста.
Дидактические игры для детей среднего возраста по развитию речи с использованием Лего - конструктора....