Конспект занятия Игры с песком "День рождения Машеньки” во второй младшей группе
методическая разработка по окружающему миру ( группа) по теме

Малинова Наталья Викторовна

 

воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помочь им. Продолжать знакомить детей со свойствами мокрого песка. Учить лепить пирожные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kolobok_s_vlazhnym_peskom.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия с детьми

 Автор: Малинова Наталья Викторовна    

Конспект занятия "День рождения Машеньки”                                              

Образовательная область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность). Интеграция: «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: Закрепить знание геометрических фигур, воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помочь им. Продолжать знакомить детей со свойствами мокрого песка. Учить лепить пирожные.                                                                                                                                                            

Развивающие задачи:                                                                                                                                        

1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка.

2) развивать речь детей, активизировать словарный запас.

3) закреплять умение делать постройки из песка, познакомить с техникой рисования песком.                                                                                                                                                                  

Воспитательные задачи:

1) воспитывать аккуратность при работе с песком, не рассыпать.

2) воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.

Материал: переносные песочницы, плоский настольный театр "Репка”, совочки, формочки по количеству детей, подносы, кукла, посуда, строительный материал, цветы.

Ход занятия:

Дети входят в группу (играет музыка, слышится песенка): Я колобок, колобок…

  • Детки, кто это у нас в группе поет песенку?
  • Колобок!

Дети подходят к колобку.

  • Колобок, колобок, а ты куда собрался?
  • На день рождение к Машеньке. Меня испекла бабушка, я колобок не простой – именинный.

Воспитатель продолжает:

  • И прыг колобок на песок.
  • Ой, ой, а дорожки то нет. Я не могу катиться. Я опоздаю к Машеньке на день рождения. Где же дорожка?

Воспитатель:

  • А давайте ребятки поможем колобку, сделаем дорожку. (Дети делают дорожку, сажают деревья, цветы)
  • Спасибо детки, какая дорожка ровненькая, как хорошо по ней катиться. (Играет музыка)

Воспитатель:

  • Катится колобок по лесной дорожке, а на встречу ему кто?
  • Зайчик.
  • А что зайчик сказал?
  • Колобок, колобок я тебя съем – говорят дети.
  • Не ешь меня зайчик. Я не простой колобок – именинный, я к Машеньке спешу на день рождение.
  • Можно я тоже пойду к Машеньке на день рождение?
  • Хорошо приходи!
  • И покатился колобок дальше. Катится колобок, катится, а на встречу ему – кто?
  • Волк.
  • Волк говорит что?
  • Колобок, колобок я тебя съем! – говорят дети.
  • Не ешь меня, волк. Я колобок именинный, спешу на день рождение к Машеньке!

Дети договаривают текст сказки.

  • А я тоже хочу на день рождение.
  • Приходи волк. (И покатился волк дальше по лесной дорожке)
  • Катится, катится колобок, а на встречу ему – кто?
  • Лиса.
  • Здравствуй, колобок, какой ты пригоженький, румяненький.
  • Я на день рождение собрался к Машеньке.
  • Можно я с тобой пойду на день рождение?
  • Пойдем.

Воспитатель:

  • Шли, шли звери, и пришли к Маше. Подходят к столу, где сидит Маша.
  • Здравствуй Маша, мы пришли к тебе на день рождение. Поздравляем тебя Машенька! А почему ты такая грустная?
  • Я очень рада гостям, но чем же я их буду угощать?
  • Не расстраивайся Маша, мы с детками приготовим для твоих гостей угощение – фигурное печение.

Обращаясь к детям:

  • Дети поможем Машеньке, испечем для гостей пирожные?

Дети подходят к столу, берут формочки, совочки и начинают делать пирожные.

  • Дети, а из чего будем делать пирожные?
  • Из песка!
  • Из какого песка?
  • Из сырого (мокрого).
  • А из сухого песка можно лепить пирожные?
  • Нет, он сыпется!
  • Дети, а где же мы будем лепить пирожные?
  • На печке.
  • Печку сначала надо построить. Из чего будем строить? Помогите мне.

Дети строят печку вместе с воспитателем (закрепляют цвет и форму).

  • А из чего трубу построим?
  • Из цилиндров.
  • Вот какая у нас получилась печка – большая и красивая. А теперь будем делать печь пирожные.

У нас сегодня праздник. Мы стряпаем печенье
Надеемся понравиться наше угощенье…

  • Ребятишки, а пирожное уже готово. Оно горячее на пачке пеклось. Давайте подуем, чтобы не обжечься и отнесем гостям.
  • Спасибо детки, - говорит Маша, - Вы меня выручили.

Художественное слово:

"Вот вам гости угощенье
Очень вкусное печенье
Приготовили мы сами
И покушайте Вы с нами”

  • Детки посмотрите, какая Маша нарядная, веселая, у нее сегодня день рождения. Давайте споем для Маши песенку (исполняют песню "Каравай”). А сейчас детки пойдемте в нашем лесу порвем цветов, потанцуем с ними и подарим их Машеньке.

Дети пляшут с цветами, дарят цветы Маше.

  • Поздравляем тебя Маша! До свидания. Мы к тебе еще в гости придем.
  • Приходите.

Дети уходят.

Как весело, как весело качается цветок,

Как ярко светит солнышко и дует ветерок.

Ля-ля, ля-ля и дует ветерок.

Опустятся, опустятся цветочки наши вниз.

Все ниже опускаются, на землю улеглись.

Ля-ля, ля-ля на землю улеглись (спрятались цветочки).

Смотрите-ка, смотрите-ка, у нас цветочков нет.

Посадим их, посадим их

И соберем букет

Ля-ля, ля-ля и соберем букет.

Рефлексия.

В какой сказке мы с вами были?  

Кому помогали?

С чем мы сегодня играли?

Какой бывает песок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей во второй младшей группе "Медвежонок готовится к Дню рождения мамы"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия детей  «Медвежонок готовится к Дню рождения мамы»Вторая младшая группаТип занятия: Формирование сенсорных эталонов....

Конспект дидактической игры «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы.

Дидактическая игра с использованием социо-игровых технологий...

Конспект занятия игры – квеста по развитию речи во второй младшей группе «Детки в клетке»

Игра - квест "Детки в клетке" заключается в том, что дети вместе с воспитателем обходят всю территорию детского сада. При этом они на своем пути они встречают разных животных (изображения). ...

Квест – игра «С днём рождения детский сад» вторая младшая группа

В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать игровую деятельность, закрепить имеющие знания....

Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе «В поиске колобков»

Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе«В поиске колобков»...

Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»

Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»...