Методическая разработка. Творческо-экспериментальный проект "День рождения Колобка" для детей среднего дошкольного возраста.
методическая разработка (средняя группа)
Творческо-экспериментальный проект "День рождения Колобка" для детей среднего дошкольного возраста.
Паспорт проекта
Название | Подготовка к весеннему показу музыкальной сказки«День рождения колобка» |
Тема | Раскрытие своеобразия личностного подхода детей к отбору музыкальных произведений для персонажей сказки и художнического самовыражения в хореографической деятельности. |
Тип | Творческий |
Участники | Дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель |
Сроки | Кратковременный (2месяца) |
Задачи | Развивать и совершенствовать· Мастерство отображать в жестах и телодвижениях характер и эмоциональную окраску музыки· Пространственное мировосприятие и воображение· Пластичность движения, ритмичность и образность· Художественно-творческие возможности и инициативность· Независимость решений при организации танца· Интерес к музыкально-театральной области в искусстве· Умение действовать сообща и помогать друг другу. |
Цель | Улучшать восприятие искусства ребятами среднего дошкольного возраста, умение и желание художественно переживать музыку в движении тела |
Реализация | Трудность задачи и рассчитываемый или ожидаемый эффект:Подыскать и выбрать музыку и движения персонажам музыкальной постановки, разучить роли, продемонстрировать музыкальную постановку в виде досугового мероприятия. или занятия. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_den_rozhdeniya_kolobka.docx | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкальная постановка «День рождения Колобка» по мотивам русской народной сказки «Колобок» в исполнении воспитанников ГБДОУ детского сада № 69 Приморского района г. Санкт-Петербурга.
Постановка Марченко О.П. музыкального руководителя ГБДОУ детского сада № 69.
Экспериментально-творческий проект.
апрель 2021 года.
Паспорт проекта
Название | Подготовка к весеннему показу музыкальной сказки«День рождения колобка» |
Тема | Раскрытие своеобразия личностного подхода детей к отбору музыкальных произведений для персонажей сказки и художнического самовыражения в хореографической деятельности. |
Тип | Творческий |
Участники | Дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель |
Сроки | Кратковременный (2месяца март-апрель) |
Задачи | Развивать и совершенствовать· Мастерство отображать в жестах и телодвижениях характер и эмоциональную окраску музыки· Пространственное мировосприятие и воображение· Пластичность движения, ритмичность и образность· Художественно-творческие возможности и инициативность· Независимость решений при организации танца· Интерес к музыкально-театральной области в искусстве· Умение действовать сообща и помогать друг другу. |
Цель | Улучшать восприятие искусства ребятами среднего дошкольного возраста, умение и желание художественно переживать музыку в движении тела |
Реализация | Трудность задачи и рассчитываемый или ожидаемый эффект:Подыскать и выбрать музыку и движения персонажам музыкальной постановки, разучить роли, продемонстрировать музыкальную постановку в виде досугового мероприятия. или занятия. |
Процессы и этапы работы
Этап I. Предпроектный
Прочтение и просмотр сказок и подбор музыкальным руководителем сказки «Колобок». Обновление первоисточника в соответствии с запланированным сценарием «День рождения Колобка»
Отбор видеоматериала по сказке без музыкального сопровождения и танцевальных движений, только изображения с сопровождением текстовым повествователем.
Отбор музыкально-звукового материала к персонажам сказки из музыкальной программы «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой
Этап II. Базовый
Вхождение в проект: разбор темы, понятие мотивов поведения детей в грядущей деятельности.
Игровая мотивированность: Показ картинок с прочтением текста.
Музыкальный руководитель (озвучивает текст сказки, на проекторе чередуются иллюстрации): дети скажите- чего не достает в этой сказке, чтобы она была увлекательнее?
Дети: Звуков и чтобы герои были живыми. (движений).
Музыкальный руководитель: что будет, когда мы услышим звуки и увидим движения наших персонажей?
Дети: Нам будет интереснее, и мы узнаем какие они эти персонажи.
Музыкальный руководитель: а если мы подберём музыкальный фон, мы сумеем героям сказки сделать так чтобы наши герои двигались? Что у нас тогда выйдет?
Дети: Получится мультфильм.
Музыкальный руководитель: а вы сумеете сделать так?
Дети: Мы не умеем создавать мультфильмы.
Музыкальный рук. а что мы с вами сможем сделать?
Дети: Мы сможем сами придумать и сделать эти движения и всю эту сказочку.
Музыкальный рук. а кому вы покажем эту сказку?
Дети: Для наших сестер, братьев, родителей, дедушек и бабушек!
Музыкальный рук: Что нужно для того, чтобы продемонстрировать эту сказку?
Дети с подсказками: Для этого нужно разучить слова, выбрать музыку, выучить движения персонажей сказки, подготовить костюмы.
Этап III. Финальный.
Презентация проекта. Музыкальный спектакль «День рождения Колобка» для ребят детского сада, родителей и воспитателей. (видеосъемка).
Выполнено с 23 по 29 апреля 2021 года. I и II средними группами ГБДОУ 69 Приморского района
Выбор муз. материала к персонажам сказки
по программе «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой
с добавлением русских народных мелодий по программе ФГОС
Прослушивание музыки, выбранной педагогом для сравнения | Ответы детей | Музыкальные произведения, выбранные детьми |
Вступление | ||
Диск № 8, трек 24 | Не подходит: музыка звучная, тревожная, пугающая, звучат барабаны | Русская народная мелодия «Во садочке»( в исполнении оркестра нар. Инструментов им Осипова) |
Диск № 8, трек 39 | Не подходит: музыка очень ласковая, нежная для вступления | |
Аудиозапись: Русская народная мелодия( в исполнении оркестра нар. Инструментов им Осипова) | Подходит: музыка веселая, заводная, искрящаяся | |
Заяц | ||
Диск № 6, трек 4 | Подходит: музыка яркая, удалая, такая как и герой, описанный в сказке | Актер шагает под музыку разудало, смело, хвастаясь .. |
Диск № 6, трек 3 | Подходит, но не совсем с задумкой образа персонажа: музыка лёгкая, прыгучая | |
Диск № 6, трек 21 | Подходит: музыка добрая, солнечная, танцевальная, но не такая разудалая. | |
Волк | ||
Диск № 7, трек 19 | Не подходит: звучание легкое, быстрое, пищащее… | Дети изображают волка, совсем не злого, но танцуещего,помогая при слушании руками. Выбирают: |
Диск № 7 Григ «Птичка» | Не подходит: слышано пение птички | |
Диск № 7, «Во кузнице.» рус. народная | Подходит : разудалый, шагающий и танцующий волк | |
Медведь | ||
Диск № 5 Шопен, Фантазия | Не подходит. –музыка слишком быстрая и легкая для персонажа | Важный медведь поэтому ему подходит «Барыня» |
Диск № 5, трек 24 | Не подходит: порхающая,изящная как будто танцует красивая куколка | |
Диск № 5, трек 27 рус. народная «Барыня» | Подходит: музыка медленная, неуклюжая, праздничная, тяжелая с ускорением | |
Лиса | ||
Диск № 7, . Шопен, Революционный этюд | Не подходит: очень быстрая, тревожная, волнующаяся (высказывания детей) | Вальс Чайковский ( Детский альбом) |
Диск № 7, трек 43 | Не подходит –очень спокойная, медленная | |
Диск № 7 Вальс Чайковский (Детский альбом) | Подходит: музыка, передающая хитрый нрав и грациозность лисички | |
Колобок | ||
Диск № 10, трек № 27 | Не подходит: музыка изображает, как ходит утка, переваливается с ноги на ногу | |
Диск № 10 Бетховен, Симфония 9, Часть II | Не подходит: мрачная, грубая, тяжёлая | |
Сказочная музыка из собственных подборок | Подходит: веселая, бегущая, вращающаяся как главный персонаж сказки |
План работы
Дата | Форма работы | Тема, | Участники | Ответствен- | Практический результат |
11.03. | Беседа | Тема: читаем сказку и смотрим слайды без какого-либо озвучивания и движения персонажей (картинки). Цель: подвести детей к решению дополнить сказку звуком, музыкой и оживить героев. Содержание: | Дети | Муз.рук. | Желание детьми подобрать музыку, придумать движения и показать сказку самим для детского сада и родителей. |
15.03. | Беседа | Тема: | Дети | Музыкаль-ный руководи-тель | Отбор муз. произведений из тех что предложит муз.рук. с ипользованием элементов активного слушания ( танцевальные движения) |
17.03. | Беседа Слушание Танцевальные движения | Тема: Продолжаем выбирать музыку и формируем движения под нее.
| Дети | Музыкальный рук. | Отбор муз. произведений из тех что предложит муз.рук. с использованием элементов активного слушания (танцевальные движения |
19.03. | Беседа | Тема: | Дети | Музыкаль-ный руководи-тель | Выбор |
24.03–2021 | Беседа, спектакль | Тема: | Дети | Воспитатели, родители | Знание детьми диалогов героев сказки, посещение музыкальной сказки или мюзикла с родителями |
26.03. | Беседа | Тема: | Дети | Музыкаль-ный руководи-тель | Выбор |
05.04. | Подготовка к спекталю | Тема: распределение ролей между детьми. номера по желанию составляет танцевальные композиции персонажей сказки, другая подгруппа выбирает понравившееся выступление | Дети | Музыкальный руководитель | Распределение ролей персонажей между детьми Подключение оркестра |
07.04. | Подготовка к спектаклю | Тема: | Дети | Воспитатель и муз. рук. | Пополнение музыкального кругозора дошкольников Занятия оркестра |
08.04. | Подготовка к постановке | Тема: разучивание музыкальной сказки. содержания сказки. | Дети | Муз.рук | Ход спектакля с диалогами( только разговорная часть)плюс занятие с оркестром. |
12.04. | Подготовка к презен- | Тема: | Дети | Музыкаль-ный руководи-тель | Ход спектакля с танцевальными движениями и диалогами |
14.04. | Беседа Танец Оркестр Диалог | Тема: | Дети | Музыкальный руководитель | Решение детей показать свою сказку другим детям так же красиво и интересно, как видели на сцене театра |
15.04 | НОД | Тема: костюм для сказки. | Дети | Воспитатель, муз.рук. | Иллюстрации с изображениями костюмов |
19.03. | Подготовка к показу спектакля | Тема: проигрывание | Дети | Музыкальный руководитель | Ход спектакля с танцевальными движениями и диалогами |
22.03. | Показ спектакля. | Тема: показ музыкальной сказки в костюмах, и с декорациями. .Содержание: ход спектакля | Дети | Музыкальный руководитель | Ход спектакля с танцевальными движениями и диалогами |
Действующие лица: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лисичка.
Исполнители: Дети среднего дошкольного возраста. «День рождения Колобка» по мотивам русской народной сказки «Колобок», шумовой оркестр для части «Звуки природы» и другие звуки.
Сценарий музыкальной сказки в стихах «День рождения Колобка» автор Любовь Ясиневская
Декорации: лес, цветы, ограда-домик.
Действующие лица: ведущая, дети –колобок, волк, лиса, заяц, медведь, дед и баба, дети-исполнители на муз инструментах, дети- хор.
Звучит музыка «Либретто»
Ведущая:
Возле леса на опушке,
В ветхой маленькой избушке
Баба с дедом век жила,
Печь топила, хлеб пекла.
Как-то раз перед обедом
С бабкой дед завёл беседу:
Дед:
«Подсласти мне жизнь чуток,
Испеки мне колобок».
Баба:
«Не могу тебе испечь,
Нечем печь сейчас разжечь,
Нет зерна, муки и дров,
А сусек – дом комаров».
Дед:
«По сусеку поскреби,
Может, сможешь что найти,
Принесу тебе я дров,
Тесто ты пока готовь».
Ведущая:
За дровами дед ушёл,
Дров достаточно нашёл.(дед изображает, что несет дрова на спине)(скрип трещоткой)
По сусеку поскребла, ( рубель с твердой палочкой)
И по полке помела (рубель с мягкой палочкой)
Бабка горсть муки нашла.
Баба тесто замесила (круговые движения по деревянному металлофону и шлепки по столу)
И на столик положила.
Потрудились бабка с дедом,
Колобок готов к обеду.
В жаркой печке выпекался
И румянцем наливался.
С пылу-жару вынимали
Сахарком весь обсыпали.
Положили на окошко,
Остудить его немножко,
Звучит «Песня деда и бабы»
Звучит «Музыка природы»
Колобок лежал-лежал,
Да и слушал, слушал, слушал
Что же там в лесу творится?
Деревья скрипят(трещотка)
Листья шуршат (ладошки)
Камешки от ветерка перекатываются(маракас)
Кукушка кричит «Ку-Куку-Ку» металлофон
Лягушка квакает (деревянный ксилофон)
Стрекоза летит по ветру. (маракас)
Колобок лежал, лежал
да с окошка побежал. (металлофон терциями)
Докатился до ворот, (глиссандо металлофона)
Повернул за поворот.
По тропинке в лес пустился
К норке зайца подкатился,
Заяц встретил у крыльца,
Колобочка-удальца.
Звучит музыка зайца, (мелкая дробь барабана) выбегает заяц
Звучит «Песня зайца»
Ведущая:
А зайчишка то трусишка зубы вон его стучат (быстрые удары ложками)
Заяц:
«Здравствуй, свежий колобок!
Кто тебя такой испёк?
Я ведь голоден совсем,
Потому тебя и съем (ложки быстрые удары)
Колобок:
"Ты не ешь меня зайчишка,
Я обычная коврижка,
Лучше песенку спою,
Слушай песенку мою –
Звучит «Песенка колобка»
Колобок:
Колобок я, колобок,
У меня румяный бок,
Бабка горсть муки нашла,
По сусекам поскребла.
На сметане замешала,
В жаркой печке выпекала.
Остужала на окошке,
Убежал я по дорожке.
Я от дедушки пришел,
Я от бабушки пришел,
Дальше мне пора идти,
Не свернуть меня с пути".
Звучит музыка колобка ( колобок и заяц разбегаются в разные стороны)
Ведущая:
Побежал быстрей вприпрыжку
От голодного зайчишки.
Тропка среди леса вьётся,
Колобок бежит смеётся.
Катится по лесу он,
Аромат стоит кругом.
Докатился до оврага,
Не заметил бедолага,
Логово в овраге волка,
Волк зубами громко щёлкал.(ложки),
Звучит музыка волка…. выбегает волк
Звучит «Песенка волка»
Волк:
«Что за чудо из чудес,
Сам обед бежит сквозь лес.
Съем тебя», — промолвил волк,
И зубами щёлк да щёлк.(ложки)
Колобок:
"Ты не ешь меня волчишка,
Я обычная коврижка,
Лучше песенку спою,
Слушай песенку мою –
Звучит «Песня Колобка»
Колобок:
Колобок я, колобок,
У меня румяный бок,
Бабка горсть муки нашла,
По сусекам поскребла.
На сметане замешала,
В жаркой печке выпекала.
Остужала на окошке,
Убежал я по дорожке.
Я от дедушки пришел,
Я от бабушки пришел,
И бежал я от зайчонка,
До свидания, волчонок!
Дальше мне пора идти,
Не свернуть меня с пути
Звучит музыка колобка, волк и колобок разбегаются
Ведущая".
Побежал быстрей вприпрыжку
От голодного волчишки.
Тропка среди леса вьётся,
Колобок бежит, смеётся.
Катится по лесу он,
Аромат стоит кругом.
Колокольчики звенят.(металлофон)
Вдруг увидел на дороге,
Как медведь бредёт к берлоге:
Звучит музыка медведя …… звучит барабан (большие удары)
( выходит медведь)
Звучит «Песня медведя»
Медведь:
«Замечательный денёк,
Съем сейчас я колобок».
Колобок:
"Ты не ешь меня медведь,
Слушай, стану песню петь".
Ведущая
И медведь присел на пень,
Колобок ему запел:
Звучит «Песня колобка»
Колобок:
"Колобок я, колобок,
У меня румяный бок,
Бабка горсть муки нашла,
По сусекам поскребла.
На сметане замешала,
В жаркой печке выпекала.
Остужала на окошке,
Убежал я по дорожке.
Я от дедушки пришел,
Я от бабушки пришел,
Убежал я от зайчишки
И голодного волчишки...
Дальше мне пора идти,
Не свернуть меня с пути"
Ведущая:.
Скрылся там, где веток клеть,
А медведь давай реветь.
Звучит музыка колобка, медведь и колобок разбегаются
Ведушая
Тропка вновь средь леса вьётся,
Колобок уж не смеётся.
Испытал немало стресса,
Прыгая сквозь чащу леса.
Он бредет себе бредет
Слышит кто то там поет.
Звучит песня на металафоне «Во поле береза стояла»
На полянку леса вышел
Встретился с лисою рыжей.
Звучит музыка лисы (выходит лиса)
Ведущая:
Та хитрющая была,
Лестно речь свою вела.
Звучит «Песня лисы»
Лиса:
«Ароматный колобочек,
Сладко ты поёшь, дружочек
Слушала бы, слушала
С завтрака до ужина».
Колобок
«Да, красавица-лисица
Могу спеть тебе, сестрица».
Та присела его слушать,
Ей хотелось сильно кушать.
Ведущая
Песенку пел колобок:
"У него румяный бок,
Бабка горсть муки нашла,
По сусекам поскребла.
На сметане замешала,
В жаркой печке выпекала.
Остужала на окошке,
Убежал он по дорожке.
Он от дедушки пришел,
Он от бабушки пришел,
Прибежал он от зайчишки,
От волчонка и от мишки...
И пора ему идти,
Не свернуть его с пути".
Пригласил он всех зверей
И домой пошел скорее.
Звучит музыка колобка
Ведущая:
Вот все звери собрались
Танцы, игры начались!!!
Танец с ложками –Полька Штрауса
Игра «Оркестр» муз рус нар «Полянка»
Игра «Ручеек»
Посмотреть видео исполнения данного проекта можно по ссылке https://yadi.sk/d/Rib9Uj1m7RMxYw
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта по художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Падают, падают листья..."
Педагогический замысел: формирование и систематизация знаний детей о временах года (осени) через продуктивную деятельность.Стимуляция познавательной активности через эксперименты с краской. Развитие у...
Рубрика "Воспитатель года", конкурсный материал. Методическая разработка "Сказка, как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста"
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является первой ступенью, где начинается решение проблемы экологического образования.Одной из актуальных проблем современности является взаимодейств...
Рубрика "Воспитатель года". Пояснительная записка к методической разработке "Сказка, как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста"
Пояснительная записка к методической разработке "Сказка, как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста"...
Методическая разработка по теме «Сказки-шумелки» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Развитие творческой фантазии путем овладения различных приемов извлечения шумов, звуков, ритмов в игровом сказочном оформлении.Задачи:Социально-коммуникативное развитие: учить слушать других, ус...
Методическая разработка «Картотека сюжетно-ролевых игр» для детей среднего дошкольного возраста.
АктуальностьАктуальность данной методической разработки обоснована тем, что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра.Изучая вопрос ранней профориентации, я задалась воп...
Методическая разработка по познавательно – исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР
Методическая разработка по познавательно – исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР...
Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг»
В современном мире к человеку предъявляются высокие требования, и для достижения определенного социального статуса и положения в обществе он должен им соответствовать. Поэтому в дошкольный период...