Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2018-2022 год
рабочая программа на тему

Габдрашитова Диляра Ринатовна

      Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет (2018-2022гг.) Габдрашитова Диляра Ринатовна

 по теме самообразования «Развитие речи детей младшего возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:


Индивидуальный план работы по самообразованию

 воспитателя на 2018-2022 год

Тема: Развитие речи детей младшего возраста.

Воспитатель: Габдрашитова Диляра Ринатовна

      Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет (2018-2022гг.) Габдрашитова Диляра Ринатовна

 по теме самообразования «Развитие речи детей младшего возраста».

Цель: 1Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС. Освоение работы по новым стандартам.

2. Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Речевое развитие», определенных ФГОС.

3. Развитие познавательной активности дошкольников посредством современных технологий (проектная деятельность).

4. Речевое развитие детей с использованием инновационных технологий.

 Задачи:

1. Создание условий для реализации ФГОС.

2. Внедрение (изучение, применение использование, апробирование) современных технологий речевого развития дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения, ситуативных задач).

3.Оценка эффективности педагогических действий, дальнейшее планирование индивидуальной траектории развития ребенка.

4. Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.

5. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.

 6.Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности соответствии с ФГОС.

7.Обобщение опыта по теме самообразования и инновационной деятельности, распространение опыта работы.

Актуальность выбранной темы:

  • Владение речью как средством общения

•        Обогащение активного словаря

•        Развитие связной,  грамматически правильной диалогической

и монологической речи

•        Развитие речевого творчества

•        Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха  

Возраст от 1, 6 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей раннего возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор.

Ранний возраст обладает особой восприимчивостью к малым фольклорным формам. У ребенка интенсивно формируются наглядно-действенное мышление, эмоциональность, воображение, речь, психическая деятельность обогащается опытом, возникает способность воспринимать окружающий мир и действовать по представлению

Форма самообразования:

  • Индивидуальная - через индивидуальный план;
  • Групповая - через участие в жизни ДОУ.

Ожидаемый результат:

  • Повысить свой профессиональный уровень, достичь успехов в профессиональной деятельности
  • разработка сценариев, мероприятий, утренников, конспектов ООД с применением ИКТ;

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Мастер-класс
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы
  • Презентация по теме.

Формы работы с воспитанниками в условиях ДОУ

  • Создание картотеки потешек, сказок, рассказов, для работы с детьми. Применять потешки в режимных моментах. Создание библиотеки красочных книг для детей.
  • Заучивание небольших стихотворений наизусть.
  • Отгадывание несложных загадок.
  • Дидактические игры «Предметное лото», «Найди пару», «Чей детёныш», «Разрезные картинки» (Домашние животные, дикие животные, предметы, овощи и фрукты,одежда)
  • Театрализованные игры (игры-драматизации по мотивам знакомых сказок.
  • Проведение сюжетных     физкультурных     занятий      с    «вплетением»     элементов    сказки     (проводится     в     форме
    «двигательного» рассказа).
  • Проведение музыкально-ритмических  занятий,   основанные  на  народных плясках   и   танцах,   играх   и   хороводах,   с   использованием
    народных песен и мелодий.

Форма работы с родителями:

  • консультации для родителей на тему: «Развитие речи детей младшего возраста », «Мои любимые сказки»,  «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам», «Влияние фольклора на речевое развитие детей».
  • игры, упражнения по развитию речи детей для младшего возраста
  • создать театральный уголок в группе
  • с помощью родителей обустроить уголок ряженья русскими и татарскими национальными костюмами
  • создание библиотеки  красочных книг с татарским и русским устным народным творчеством

Самореализация

2018- 2019

  • Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории. 
  • Посещение ООД у воспитателей своего ДОУ
  • Изучение литературы и программы по методической теме;

2019- 2020

  • Выступления на педсоветах, в конференциях, участие в конкурсах, семинарах;
  • Показ открытых мероприятий, ООД, игры, развлечения.
  • Участие в педагогических конкурсах для воспитателей.

2020- 2021

  • Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети интернет и т. д.
  • Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
  • Совершенствовать свои знания в области устного народного творчества.

2021- 2022

  • Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой .
  • Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
  • Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и  т. д.

2022- 2023

  • Разработка и проведение открытых НОД, мастер-классов, обобщение опыта по исследовательской теме;
  • Продолжить расширять и обновлять предметно - пространственную

развивающую среду в соответствии с ФГОС,  приобрести дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал в соответствии с возрастными характеристиками воспитанников.

Используемая литература:

1. От рождения до школы.(Основная общеобразовательная программа до школьного образования/Н.Е Вераксы,Т.С.Комаровой, В.В. Васильевой/ Под редакцией Н.Е Вераксы.

2. .“Гөлбакча: балалар бакчалары өчен хрестоматия: балалар бакчасында эшләүне тәрбиячеләр өчен кулланма”, Казан, “Татар китабы нәшрияте”, 1990

3.Шаехова Р.К.      “Региональная программа  дошкольного образования» 2012

4. Гербова В.В. “Развитие речи в детском саду”.

5. Гербова В.В. “Развитие речи детей во 2 младшей группе”.

6. Максаков А.И. “ Правильно ли говорит ваш ребенок”.

7. Денисова Р.Г. “ Развитие речи у малышей”.

8.Хәзрәтова Ф.В., “Туган телдә сөйләшәбез”,  Методик кулланма. Казан, “Татар китабы нәшрияты”, (2-3яшь)

9.Хәзрәтова, Ф. В. Туган телдә сөйләшәбез.Балалар бакчасында татар телендә тәрбия һәм белем бирү (беренче кече яшь тә- геләр төр кеме):тәрбиячеләр өчен методик кулланма/ Ф.В.Хәзрәтова, З. Г. Шәрәфетдинова, И. Җ. Хәбибулли- на.— Казан : Татар. кит. нәшр., 2012.

10. ”Азбука общения”. Развитие личности ребенка со взрослыми и сверстниками. Шипицына Л.Н.

11.Художественная литература для детей младшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план на межаттестационный период с 2018 - 2022 гг.

Выступление на ГМО, региональных семинарах, мастер-классы, родительские собрания, консультации...

Индивидуальный план работы по самообразованию Ахметшиной Аниты Фаритовны на 2018-2022 гг.

Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 5 "Айгуль"" п. г. т. Камские поляны на 2018-2022 гг....

План работы по самообразованию на 2018-2022 год. Тема «Развитие познавательного интереса в процессе экспериментальной деятельности».

План работы по самообразованию на 2018-2022 годТема «Развитие познавательного интереса в процессе экспериментальной деятельности».Цель самообразования:Расширение знаний детей об окружающем...

Индивидуальный план работы на 2018-2022 учебный год

Индивидуальный план работы на 2018-2022 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2018-2022 г.

По теме "Художественно-эстетическое развитие детей через исползование игровых технологий"Даны цели и задачи плана.Вопросы изучения, предполагаемый результат, этапы работы. Литература для изу...

Индивидуальный план работы по самообразованию 2018-2022 гг.

laquo;Речевое развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»...

Индивидуальный план работы музыкального руководителя на 2018-2022 годы

Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыко...