КАЛЕНДАРНО-ТЕАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "МОЯ СЕМЬЯ" ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "МОЯ СЕМЬЯ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ | 38.98 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 10 по 13 мая)
Группа: разновозрастная Тема: Я и моя семья
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «семья», «родословная», ее возникновение, значение. Формировать адекватное представление о половых особенностях ролевого поведения в семье мамы и папы. Расширять знания о коллективном ведении домашнего хозяйства. Воспитывать уважение и дружелюбие к членам семьи, желание заботиться друг о друге. Знакомить с нормами отношений в семье. Формировать личное отношение ребенка к этим нормам и правилам.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья». Выставка семейных гербов, 13 мая
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник– 10.05 | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Что я знаю о своих родных?» Артикуляционная гимнастика «Качели». Пал/и «Семья» | Составление рассказа «Моя семья», развитие связной речи. Надя А., Катя М., | Минутка безопасности «Если ты один дома» - повторение правил безопасного поведения. | С/р игра «Моя семья» Игры с клубочками, прищепками. Книги для рассматривания | Привлечь родителей к пополнению альбома группы семейными фотографиями. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательное развитие (ФЭМП) (Помораева, с.149) Задачи: 5-6 лет: формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражняться в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить представления об объемных и плоских геометрических фигурах; развивать внимание, память, логическое мышление. 6-7 лет: формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, закрепить умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Физическое развитие (Пензулаева, с. 90) Задачи: закрепить прыжки в длину с разбега, энергично отталкиваясь и приземление на полусогнутые ноги, повторить метание мешочков в вертикальную цель, формировать ходьбу между предметами с мешочком на голове; развивать ловкость, быстроту движений, воспитывать целеустремленность. | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за одуванчиками П/и «Кондолы Ц : сочетать слова и движения, развивать бег детей» Д/и «Придумай сам» Трудовая деятельность на участке: полив рассады. Подобрать слова – действия к слову «одуванчик». Стих-е «Если я сорву цветок…» | Илья П. упражняться в отбивании мяча о землю. | Загадка : Я шарик пушистый, белею в поле чистом, а дунул ветерок – остался стебелек. Ситуативный разговор «Не наступай на ноги пассажирам в транспорте. Что ты сделаешь, если это получилось?». | Инвентарь. | ||||
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Задачи: систематизировать и расширить знания о семье, воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью. Учить создавать поделки на основе конуса, оформление работы с выбранными образами. | |||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой доске. Рассматривание семейных фотографий. Чтение произведения С. Михалкова «А что у вас?», беседа по прочитанному. | С Аней С упражняться в штриховке предметов. | Д/и «Настроение моих родных» - развитие умения угадывать эмоции. | Чтение Я. Аким «Кто кому кто?» ( о семье) Продуктивная деятельность: «Портреты моих родных» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда – 11.05 | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Как я помогаю дома?» Рассказ воспитателя «Что такое традиция»? Д/и «В поле, в лесу, на лугу Рассматривание альбома «Семья» , беседа по содержанию. | Закрепить сочетание количественных числительных с сущ. (по теме) Владислав С. | Проблемная ситуация «Бабушка заболела». Ситуативный разговор «На какой улице ты живешь? Твои родственники». Дежурство в уголке природы Ц.: закрепить умение определять необходимость полива растений. | Рассматривание альбомов и иллюстраций с изображением семьи. | Папка-передвижка «День семьи» Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) «Зачем нужна семья?» Задачи: формировать представления о родственных отношениях, побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений, продолжать формировать сочетать речь с движениями, воспитывать уважение к окружающим, развивать внимание, память, воображение. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Моя семья» Задачи: закрепить умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи, формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувства гордости за свою семью, воспитывать уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за проезжающим транспортом: виды, марки машин, их цвет, назначение. П\игра «Удочка». Ц : закрепить знание имени и отчества родителей. Труд в песочнице, собрать песок вокруг песочницы. Обращать внимание на аккуратную игру с песком. | С Оксаной К, Настей Я. Упражняться в прыжках через короткую скакалку. | Ситуативный разговор «Если тебя о чем – то спросили – отвечай вежливо» Ситуативный разговор «Кто забирает тебя из д\с»? Беседа «Где и кем работают ваши родители? Что производят, чем полезен их труд?» | Игры детей с выносным материалом. | ||||
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Речевое развитие (обучение грамоте) Звук и буква Ф» Задачи: познакомить с глухим согласным звуком [Ф] и буквой Ф, формировать умение приводить примеры слов с этим звуком в трех позициях, развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к чтению | |||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождени е по дорожкам здоровья. Беседа «Послушай и ответь на вопросы» - сестра старше брата, но младше мамы . Кто самый старший? Внести альбом «Моя семья», рассмотреть его | Составление предложений о семье: «Бабушка, носок, спицы» «Мама, компот, варить» «Папа стул, чинить» Саша В. Оксана П. | Отгадывание загадок о семье: - Для мамы она дочка -кто она для брата? … | Сюжетно – толевая игра «Семья» Самостоятельная деятельность в центрах активности. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Детский сад», «Семья». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг – 12.05 | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Д\и «Назови чей?» Ц: образование притяжательных прилагательных на тему «Семья» (мама – мамин…) Беседа «Что такое фамилия?» Р. н.и «Волк». | Д/и «Назови ласково» Ц: образование сущ. с уменьшительно –ласкательными суффиксами с Ангелиной З, Аленой К. | Минутка отдыха. Игра «Кто кому кто?» Д/и «Скажи наоборот» (по теме). Ситуативный разговор «Что такое рукопожатие?» | Работа в центре «Творчества». Драматизация сказки «Красная шапочка» Ц: развивать творческую активность детей, интонационную выразительность. | Вместе с детьми подобрать и принести на фотоконкурс фото «Как мы играем дома», «Наш отдых», «Наши путешествия», «Работа в саду и огороде» и др. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Речевое развитие (развитие речи) «Моя семья». Задачи: закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение. заботы о членах семьи; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной. Физическое развитие Задачи: закрепить метание мешочков на дальность правой и левой рукой, повторить лазанье под шнур прямо и боком, закрепить ходьбу между предметами на носках с мешочком на голове; развивать внимание, ловкость, воспитывать волевые качества. | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за ветром Ц.: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения П/и« С кочки на кочку». Ц.: познакомить с новой игрой. Развивать умение действовать Д/и «исправь ошибку» | Инд.работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками. Вася . | Д/и «Это правда или нет». Ситуативный разговор «Что такое секрет?» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Экспериментирование с ветром (вертушка). | ||||
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Кружок (по плану руководителя кружка) | |||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Рассказать интересный случай из жизни семьи или ее членов. П/и «Ловишки парами». Слушание песен на семейную тематику. Д. ИГРА «Угадай вид спорта». | Упражняться в ориентировке на листе бумаги Таня К, Надя А. | Ситуативный разговор «Мои хорошие привычки». Словесная игра «Какие мои братья и сестры» (ласковые, добрые, веселые, умные…) Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи | Сюжетно – ролевая игра «Путешествие с семьей». Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества : конструирование «Мой будущий дом» (из крупного и мелкого конструктора) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница – 13.05 | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Ребенок и труд». Чтение: «Сказки про маму» С.Прокофьевой. Д.игра «Скажи наоборот». П. игра по желанию детей. | Д/и «Составь предложение о семье». Развивать речь. Катя М. | Ситуативный разговор « Что такое спор»? Дежурство: полить цветы, прорыхлить землю. Дежурство на занятиях. | Продуктивная деят.-ть: «У мамы день рождения». Цель: формировать умение создавать рисунки о семье. Развивать умения держать правильно кисть и карандаш. | Консультация «Прочтите детям». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз.руководителя) Физическое развитие (физическая культура на ул.) (Пензулаева, с. 92) Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками, развивать ловкость и быстроту движений, воспитывать выносливость. | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Слушание звуков природы (разговор, щебетание птиц, воркование голубей и т. д) Предложить рассказать о впечатлениях П/и «Кот на крыше». Д/И «Сколько предметов» . Труд: Сбор песка вокруг песочницы после игры. | Никита К. упражняться в лазании на руколазе. | Ситуативный разговор «Букет» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | ||||
НОД | |||||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Итоговая беседа: «Я и моя семья» Д./ и. «Наведи порядок» Чтение: «Гуси – лебеди» Цель: Продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о семье. П/и «Не попадись» | Повторить части суток с Ильей.П. | Пословицы и поговорки о семье. | Строительные игры в «Лего». (построй грузовые автомобили для перевозки грузов). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей по конструированию для детей 3 – 4 лет.
Перспективное - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей по конструированию для детей 3 – 4 лет....
Перспективно – тематическое планирование работы с родителями детей раннего возраста по умственному развитию детей
Мой профессиональный интерес состоит во влечении (и помощи) родителей в педпроцесс. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для...
Тематическое планирование к дню защиты детей "Да здравствуют дети на всей планете"
ДатаТема неделиСодержание 1. 06. - 05.06.2020 г. «Да здравствуют дети на всей планете!» - Дать детям представление о международном празднике «День защиты детей&r...
Перспективно - тематическое планирование содержания организованной деятельности детей по освоению образовательных областей для детей 6 - 7 лет
Перспективно -тематическое планирование содержания организованной деятельности детей по освоению образовательных областей в группе детей с нарушением речи компенсированной направленности по лексически...
Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя, детей и родителей по физическому воспитанию детей с ОНР (совместные праздники и досуги)
Научить детей получать удовольствие от физических нагрузок на свежем воздухе в любую погоду, удовлетворять их естественную потребность в движении.Приобщение детей к русской народной игре н...
недельное перспективное планирование Тема проекта: «Дружат дети всей Земли». Дата: 13.04.2022 – 17.04.2022 Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования толерантного отношения к детям разных национальностей. Способствовать формирован
Тема проекта: «Дружат дети всей Земли». Дата: 13.04.2022 – 17.04.2022Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования толерантного отношения...
календарно-театическое планирование подг. группа
тема недели: "Театр"...