Рабочая учебная программа дополнительного образования с детьми 6-7 лет. Кружок «Уроки английского»
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного имиджа россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры, эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_uroki_angliyskogo_yazyka.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад «Светлячок»
Принята Утверждена
на Педагогическом совете Приказом № ____
Протокол № ___ от «___»________20___ г.
от «___»________20___ г. Заведующий ДОУ
____________ /Юкова Т.И./
Рабочая учебная программа
дополнительного образования
с детьми 6-7 лет
Кружок «Уроки английского»
(Наименование)
1 год _
(Срок реализации программы)
Составлена на основе общеобразовательной программы «Игровой английский для дошкольников» Н.С. Новожилова
Дьякова М.В. _
(Ф.И.О. педагога, составившего рабочую учебную программу)
г. Черногорск
2014 г.
Пояснительная записка
Актуальность
Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного имиджа россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры, эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения:
- развитие общей речевой способности детей дошкольного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании.
- формирование способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
Для того, чтобы дошкольники эффективно усваивали английский язык необходимо:
* обращать внимание на повторение материала и его осознанное восприятие, дети должны понимать, о чем они говорят;
* не допускать в произношении ошибок, сразу поправлять ребенка и закреплять правильное произношение;
* обучение проводить по определенным темам и в игровой форме;
* использовать наглядный материал (диски с записями по темам, игрушки, картинки, необходимые различные предметы, атрибуты к играм), это поможет ребенку сосредоточиться и быстрее сориентироваться, отвечая на вопросы или же играя в ту или иную игру;
* правильно преподносить ребенку ту или иную информацию;
* привлекать к чтению стихов, исполнению песен, организовывать различные интересные игры, инсценировки.
Рабочая учебная программа составлена на основе общеобразовательной программы «Игровой английский для дошкольников» Н.С. Новожилова
Программа «Игровой английский для дошкольников» Н.С. Новожиловой основывается на важнейших принципах обучения иностранному языку: принцип коммуникативной направленности, принцип учета родного языка, принцип наглядности, принцип доступности и посильности, принцип индивидуализации.
Рабочая учебная программа разработана в соответствии:
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования утверждённого приказом МО и Н РФ № 1155 от 17 октября 2013 г.
- СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2010, регистрационный номер 18267).
Рабочая учебная программа (далее – Программа) является целевым ориентиром дополнительной образовательной услуги «Уроки английского», определяет содержание и объём образовательной деятельности.
Цель и задачи Программы
Цель: дать основы грамматики и лексики английского языка воспитанникам дошкольного возраста.
- Познакомить с культурой и обычаями страны изучаемого языка; расширять кругозор детей.
- Развивать специальные способности, необходимые для изучения иностранного языка: фонематический слух, имитационные способности, способности к догадке, способности к различию.
- Развивать умение воспринимать иностранную речь на слух;
- Создать условия для накопления, закрепления и активизация словаря;
- Способствовать овладению детьми определенными грамматическими конструкциями;
- Формировать умение связно высказываться в пределах тематики и ситуаций общения;
- Создать условия для воспитания у детей устойчивого интереса к изучению английского языка, инициативности в обучении английскому языку.
Программа предназначена для детей 6-7 лет.
Форма образовательной деятельности – кружок «Уроки английского».
Планируемое количество детей – 10 - 12 человек.
Количество занятий в неделю – 2 раза по 30 мин. (по подгруппам и индивидуально). Количество занятий в год – 72 занятия.
Возрастные и индивидуальные особенности детей 6 – 7 лет
- У детей формируется способность адекватно оценивать результат собственной деятельности, видеть и исправлять недостатки;
- Мышление отличается способностью удерживать в представлении цепочку взаимосвязанных событий, формируются представления об изменениях признаков, их количества, оперировать в уме;
- Формируется первичный целостный образ, отражающий основные его закономерности;
- Формируется готовность к обучению в школе: мотивационная, познавательная, волевая, коммуникативная.
Ожидаемые результаты после прохождения Программы:
- Накопление определенного количества лексики в соответствии с темами Программы.
- Умение грамотно оперировать этой лексикой, то есть овладение определенным количеством грамматических структур.
- Развитие речевого аппарата, выработка правильного произношения звуков.
- Умение вести себя в типовых ситуациях - вступать в контакт, представлять себя, членов своей семьи и друзей, вежливо здороваться и прощаться с людьми, вежливо выражать согласие/несогласие, рассказывать о своих игрушках, о себе, о своих увлечениях, желаниях, продуктах питания.
- Умение воспринимать иностранную речь на слух.
- Общее развитие психических функций ребенка – внимания, памяти, воображения и др.
II. Содержание реализации Программы.
Перспективное планирование Программы кружок«Уроки английского».
№ | Месяц | Тема | Развернутое содержание работы | Количество занятий | ||||||
1 | Сентябрь | «Приветствие» «Части суток» | 1.Знакомство с Англией, достопримечательностями, традициями англичан (слайды, видеоролики). 2.Развивать у детей этикетную функцию общения (умение поздороваться, познакомиться, представить, назвать себя, попрощаться). 3.Развивать умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них. 4.Познакомить детей с речевыми структурами «Good morning», «Good evening», «Good bye», «Hello», «Hi», «What is your name?», «My name is …», с речевым оборотом «I am glad», «I am» 5.Познакомить с лексикой «yes», «no», 6.Прослушать песню «Good morning!», разучить стихотворение «Hello!». 7.Вызывать у детей интерес к английскому языку. | 8 | ||||||
2 | Октябрь | «Счёт 1-10» «Цвета» | 1.Тренировать детей в счете от 1 до 10, учить называть цифры по порядку и вразброс. 2. Разучить цвета (красный, черный, желтый, зелёный, синий, коричневый, белый, оранжевый). 3.Привлекать детей вести диалог. 4.Учить детей правильно произносить звуки. 5.Познакомить с лексикой «boy», «girl», «children». 6.Разучить рифмовку «One-a cat». 7.Познакомить с игрой - зарядкой «Hands up, hands down». 8.Вызывать у детей интерес к английскому языку. | 8 | ||||||
3 | Ноябрь | «Животные». «Команды». | 1.Познакомить детей с домашними и дикими животными на английском языке - кошка, собака, мышка, петух, лошадь, свинья, лягушка, заяц, кролик, медведь, белка, лиса, волк, крокодил, обезьяна. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным. Д/и «Разукрасим животных зоопарка». 2.Тренировать у детей правильное произношение звуков. 3.Познакомить с речевыми оборотами «I have got a cat», «It, s a bear», «It is a brown», «I like…». Неопределённым артиклем а. 4.Тренировать в пр.оизношении речевой структуры: «How old are you?», «I am five (six)». 5. Разучить с использованием схем и игр команды: sit down, run, stand up, eat, swim, smile, jump, go, sleep, see, look. 6.Познакомить с игрой - зарядкой «Hands up, clap! clap! ». 7. Разучить подвижную игру «Foxy, Foxy……». 8.Вызывать у детей интерес к английскому языку. | 8 | ||||||
4 | Декабрь | «Времена года. Зима». | 1.Познакомить с временами года. Активизировать словарь по теме: «Зима» (снег, снежинка, Новый год, Дед Мороз, снежки и т.д.). 2.Разучить стихотворение «Времена года». 3.Знакомство с модальным глаголом can, I can……. 4. Познакомить с речевым оборотом «I have got…», «I can…..». с речевым оборотам «I am sorry». 5.Закрепить пройденный материал по всем темам. Творческая игра «English school». (=, +, - ). 6.Развивать устную монологическую речь. 7. Прослушивание новогодних песен на английском языке. 8.Вызывать у детей интерес к английскому языку. | 8 | ||||||
5 | Январь | «Семья». «Весёлый праздник. Рождество». | 1.Познакомить детей с лексикой по теме «Семья», учить узнавать и называть членов семьи по-английски, воспитывать любовь и уважение к близким. 2.Знакомство с притяжательным местоимением my (mother…….). 3.Развивать у детей монологическую и диалогическую речь. Учить детей вести диалог «Who is this?» - «It , s my mother». «Do you like this cat? », «Yes, I do». 4.Тренировать произношение звуков. 5. Творческая игра «Путешествие в Англию. Весёлый праздник Рождество.» (традиции и обычаи). 6.Развивать коммуникативные навыки, умение поздравить, исполнение песни «Happy New Year !!!!!!!!!!!». 7.Выучить с детьми стихотворение «Моя семья». 8.Вызывать у детей интерес к английскому языку. | 8 | ||||||
6 | Февраль | «Это я. Части тела человека». | 1.Познакомить детей с лексикой по теме «Части тела человека»: голова, волосы, лицо, нос, глаза, уши, рот, зубы, руки, ноги, пальцы. 2. Знакомство с сочинительным союзом and. Тренировать речевую структуру «This is a nose». 3.Совершенствование навыков аудирования. 4.Тренировать детей отвечать на вопросы, закрепить умение вести диалог. 5.Учить слушать и понимать английскую речь, воспринимать песни, стихи на английском языке. 6.Разучить песню «Don, t forget», «Head and shoulders». 7.Вызывать у детей интерес к английскому языку. | 8 | ||||||
7 | Март | «Мой дом. Моя комната». | 1.Ввести новую лексику по теме: «Мой дом. Моя комната»: дом, комната, окно, дверь, пол, потолок, предметы мебели. 2.Вопросы. Знакомство с вопросительным предложением. Сравнение утвердительного и вопросительного предложений. Фразы: It is a dog, is it a dog? A cat can run. Can a cat run? 3.Выучить с детьми песню «My dear, dear Mummy» к 8 Марта. 4.Учить правильно произносить звуки. 5.Развивать коммуникативные навыки, умение общаться на английском языке, вести диалог. 6.Выучить стихотворение «My house». 7.Вызывать у детей интерес к английскому языку. | 8 | ||||||
8 | Апрель | «Продукты». | 1.Познакомить детей с названиями некоторых продуктов питания на английском языке: яблоко, груша, апельсин, лимон, ягода, помидор, огурец, картошка, лук, морковь, сосиска, мало, мороженное и т.д. 2. Тренировать в произношении речевых структур «I like…», «He/ She likes…». правильно произносить слова и звуки. 3.Множественное число существительных. Фразы: one frog, two frogs….. 4.Учить детей понимать английскую речь, правильно произносить слова и звуки. 5.Выучить стихотворения «В огороде». 6.Вызывать у детей интерес к английскому языку. | 8 | ||||||
9 | Май | «Магазин игрушек» | 1.Познакомить детей с лексикой по теме: «Игрушки». Умение называть их цвет, количество, размер.Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек». 2.Тренировать внимание, память, правильное произношение слов и звуков. 3.Закрепить умение детей общаться на английском языке. 4.Прививать интерес к англоязычной речи. 5.Развивать у детей коммуникативные навыки, повторить знакомые песни, стихи. 6. Творческий вечер. Постановка сценки «Little mouse » или сказки «Three bear» (по желанию детей). Итоговый творческий отчёт для родителей. | 8 | ||||||
ИТОГО | 72 |
III. Система мониторинга
Планируемые промежуточные результаты освоения Программы:
Создание и проигрывание игровых ситуаций по темам на проверку диалогической речи, монологической речи, лексического запаса знаний, способности ребёнка в фонетике, грамматике, аудировании.
Нахождение ребёнком ошибок в рассказах воспитателя и товарищей по заданной теме на соответствие по содержанию и в жизни, по умению выполнять какие – либо действия, рассказывать о себе и других, а также от имени персонажа.
В целом: развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к англоязычной речи, практической деятельности, развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.
Список литературы
1. Федеральный государственный стандарт к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2010, регистрационный номер 18267).
3. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. М.: Моск. психол.-соц. ин – т; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001.
4. Куликова И. «Мы учим английский». Москва, 1994.
5. Новожилова Н.С. Программа «Игровой английский язык для дошкольников».
6. Щукин А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке: Учеб. пособие для препод. и студ. языковых вузов. М.: Икар, 2011.
7. Юдакова Г.П. О некоторых особенностях работы с детьми шестилетнего возраста // Иностранные языки в школе. 1993, № 3.//
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности театральный кружок «В гостях у сказки
старший возраст...
Программа дополнительного образования. Кружок «Уроки английского»
Создание условий для воспитания у детей устойчивого интереса к изучению английского языка, инициативности в обучении английскому языку....
Рабочая учебная программа по дополнительному образованию/ Кружок: «Здоровячок»
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.Задачи: 1. Формирование у детей мотивации на здоровье и здоровый образ жизни....
Конкурс. Разработка программы. Рабочая учебная программа по дополнительному образованию. Кружок «Почитай-ка». Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из н...
Рабочая учебная программа дополнительной платной образовательной услуги проведение занятий в сенсорной комнате «Маленькие волшебники» во второй младшей группе
Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира....
Рабочая учебная программа дополнительной платной образовательной услуги проведение занятий в сенсорной комнате «Маленькие волшебники» во второй младшей группе
Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о приз...