Программа дополнительного образования. Кружок «Уроки английского»
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Создание условий для воспитания у детей устойчивого интереса к изучению английского языка, инициативности в обучении английскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya_kruzhok_uroki_angliyskogo_2016_-_2017.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок»
Утверждаю
Заведующий____________ /Юкова Т.И./
Приказ № ____
от «___»________20___ г.
Программа дополнительного образования
Кружок «Уроки английского»
(Наименование)
1 год _
(Срок реализации программы)
Дьякова М.В. _
(Ф.И.О. педагога, составившего программу)
г. Черногорск
2016 г.
- Пояснительная записка
Актуальность
Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного имиджа россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.
Обучение иностранному язык давно уже стало обязательным компонентом обучения в школах и вузах, а в современном обществе активно используется и в дошкольных учреждениях.
Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры, эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка.
В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения:
- развитие общей речевой способности детей дошкольного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании,
- формирование способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
Для того чтобы дошкольники эффективно усваивали английский язык необходимо:
- обращать внимание на повторение материала и его осознанное восприятие, дети должны понимать, о чем они говорят;
- не допускать в произношении ошибок, сразу поправлять ребенка и закреплять правильное произношение;
- обучение проводить по определенным темам и в игровой форме;
- использовать наглядный материал (диски с записями по темам, игрушки, картинки, необходимые различные предметы, атрибуты к играм), это поможет ребенку сосредоточиться и быстрее сориентироваться, отвечая на вопросы или же играя в ту или иную игру;
- правильно и чётко преподносить ребенку ту или иную информацию;
- привлекать к разучиванию стихов, исполнению песен, организовывать различные интересные игровые сюжеты.
Программа дополнительного образования (далее – Программа) составлена на основе общеобразовательной программы «Игровой английский для дошкольников» Н.С. Новожилова.
Программа «Игровой английский для дошкольников», автор Н.С. Новожилова, основывается на важнейших принципах обучения иностранному языку: принцип коммуникативной направленности, принцип учета родного языка, принцип наглядности, принцип доступности и посильности, принцип индивидуализации.
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29.12.2012 г.,
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённого приказом МОиН РФ № 1155 от 17 октября 2013 г.,
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций».
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 г.
№ 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»
Программа является целевым ориентиром платной образовательной услуги «Уроки английского», определяет содержание и объём образовательной деятельности.
Цель и задачи Программы
Цель: дать основы грамматики и лексики английского языка воспитанникам дошкольного возраста.
- Познакомить с культурой и обычаями страны изучаемого языка, расширять кругозор дошкольников.
- Развивать специальные способности, необходимые для изучения иностранного языка: фонематический слух, имитационные способности, способности к догадке, способности к различию.
- Развивать умение воспринимать иностранную речь на слух.
- Создать условия для накопления, закрепления и активизация словаря.
- Способствовать овладению детьми определенными грамматическими конструкциями.
- Формировать умение связно высказываться в пределах тематики и ситуаций общения.
- Создать условия для воспитания у детей устойчивого интереса к изучению английского языка, инициативности в обучении английскому языку.
Программа предназначена для детей 6-7 лет.
Образовательная услуга представляется в форме кружка «Уроки английского».
Планируемое количество детей – 10 - 12 человек.
Форма работы: групповая, индивидуальная работа.
Продолжительность занятий – 30 минут
№ | Форма работы | Количество часов в неделю | Количество часов в месяц | Количество часов в год |
1 | Групповая работа | 2 | 8 | 72 |
2 | Индивидуальная работа | 1 | 4 | 36 |
Итого | 3 | 12 | 108 |
Возрастные и индивидуальные особенности детей 6 – 7 лет
Для детей 6 – 7 лет характерно формирование и развитие следующих качеств:
- формирование и развитие способности адекватно оценивать результат собственной деятельности, видеть и исправлять недостатки,
- формирование представлений об изменениях признаков, их количества, появляется способность оперировать «в уме», мышление отличается способностью удерживать в представлении цепочку взаимосвязанных событий,
- формирование первичного целостного образа, отражающего основные его закономерности,
- формирование готовности к обучению в школе: мотивационная, познавательная, волевая, коммуникативная.
Формы образовательной деятельности:
- образовательная деятельность по обучению английскому языку (в микрогруппах, индивидуально);
- тематическая образовательная деятельность,
- интегрированная деятельность,
- фонетическая гимнастика,
- сюрпризные моменты,
- сценки,
- дидактические игры (на развитие восприятия цвета, на количество предметов, на развитие англоязычной речи, мышления, памяти, внимания, на закрепление названий различных предметов и пр.).
Содержание Программы
- Развивать у детей этикетную функцию общения (умения поздороваться, познакомиться, представить, назвать себя, попрощаться).
- Развивать умение понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.
- Познакомить детей с разнообразными речевыми структурами и оборотами английского языка.
- Привлекать детей вести диалог на английском языке.
- Разучивание английских песенок, стихов и пр.
- Упражнять в счете, разучить цвета.
- Познакомить детей с названиями животных, предметов мебели, телом человека на английском языке.
- Развивать устную монологическую речь.
Возможные достижения детей:
- Накопление определенного количества лексики в соответствии с темами Программы.
- Умение детей грамотно оперировать усвоенной лексикой (овладение определенным количеством грамматических структур).
- Развитие речевого аппарата воспитанников, выработка правильного произношения звуков.
- Умение детей вести себя в типовых ситуациях - вступать в контакт, представлять себя, членов своей семьи и друзей, вежливо здороваться и прощаться с людьми, вежливо выражать согласие/несогласие, рассказывать о своих игрушках, о себе, о своих увлечениях, желаниях, продуктах питания.
- Умение воспринимать иностранную речь на слух.
- Общее развитие психических функций ребенка – внимания, памяти, воображения и др.
- Календарно – тематическое планирование
№ | Месяц | Тема | Развернутое содержание работы | Количество занятий | ||||||
1 | Сентябрь | «Приветствие» «Части суток» | 1.Знакомство с Англией, достопримечательностями, традициями англичан (слайды, видеоролики). 2.Развивать у детей этикетную функцию общения (умение поздороваться, познакомиться, представить, назвать себя, попрощаться). 3.Развивать умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них. 4.Познакомить детей с речевыми структурами «Good morning», «Good evening», «Good bye», «Hello», «Hi», «What is your name?», «My name is …», с речевым оборотом «I am glad», «I am» 5.Познакомить с лексикой «yes», «no», 6.Прослушать песню «Good morning!», разучить стихотворение «Hello!». 7. Итогоое занятие. | 1 1 1 2 1 1 1 | ||||||
2 | Октябрь | «Счёт 1-10» «Цвета» | 1.Упражнять детей в счете от 1 до 10, учить называть цифры по порядку и вразброс. 2. Разучить цвета (красный, черный, желтый, зелёный, синий, коричневый, белый, оранжевый). 3.Привлекать детей вести диалог. 4.Учить детей правильно произносить звуки. 5.Познакомить с лексикой «boy», «girl», «children». 6.Разучить рифмовку «One-a cat». 7.Познакомить с игрой - зарядкой «Hands up, hands down». 8.Итоговое занятие. | 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||||||
3 | Ноябрь | «Животные». «Команды». | 1.Познакомить детей с домашними и дикими животными на английском языке - кошка, собака, мышка, петух, лошадь, свинья, лягушка, заяц, кролик, медведь, белка, лиса, волк, крокодил, обезьяна. Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к животным. Д/и «Раскрасим животных в зоопарке». 2.Упражнять детей в правильном произношении звуков. 3.Познакомить с речевыми оборотами «I have got a cat», «It, s a bear», «It is a brown», «I like…». Неопределённым артиклем а. 4.Упражнять в произношении речевой структуры: «How old are you?», «I am five (six)». 5. Разучить с использованием схем и игр команды: sit down, run, stand up, eat, swim, smile, jump, go, sleep, see, look. 6.Познакомить с игрой - зарядкой «Hands up, clap! clap! ». 7. Разучить подвижную игру «Foxy, Foxy……». 8.Итоговое занятие. | 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||||||
4 | Декабрь | «Времена года. Зима». | 1. Активизировать словарь по теме: «Зима» (снег, снежинка, Новый год, Дед Мороз, снежки и т.д.). 2.Разучить стихотворение «Времена года». 3.Знакомство с модальным глаголом can, I can……. 4. Познакомить с речевым оборотом «I have got…», «I can…..». с речевым оборотам «I am sorry». 5.Закрепить пройденный материал по всем темам. Творческая игра «English school». (=, +, - ). 6.Развивать устную монологическую речь. 7. Прослушивание новогодних песен на английском языке. Разучивание песни «Колокольчики» (на англ. яз.) 8.Итоговое занятие. | 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||||||
5 | Январь | «Семья». «Весёлый праздник. Рождество». | 1.Познакомить детей с лексикой по теме «Семья», учить узнавать и называть членов семьи по-английски, воспитывать любовь и уважение к близким. 2.Знакомство с притяжательным местоимением my (mother…….). 3.Развивать у детей монологическую и диалогическую речь. Учить детей вести диалог «Who is this?» - «It , s my mother». «Do you like this cat? », «Yes, I do». 4.Упражнять в произношении звуков. 5. Творческая игра «Путешествие в Англию. Весёлый праздник Рождество» (традиции и обычаи). 6.Развивать коммуникативные навыки, умение поздравить именинника, исполнение песни «Happy New Year !!!». 7.Разучить стихотворение «Моя семья». 8.Итоговое занятие. | 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||||||
6 | Февраль | «Это я. Тело человека». | 1.Познакомить детей с лексикой по теме «Тело человека»: голова, волосы, лицо, нос, глаза, уши, рот, зубы, руки, ноги, пальцы. 2. Знакомство с сочинительным союзом and. Тренировать речевую структуру «This is a nose». 3.Совершенствование навыков аудирования. 4.Упражнять детей отвечать на вопросы, закрепить умение вести простейшие диалоги. 5.Упражнять слушать и понимать английскую речь, воспринимать песни, стихи на английском языке. 6.Разучить песню «Don, t forget», «Head and shoulders». 7. Итоговое занятие. | 1 1 1 1 1 2 1 | ||||||
7 | Март | «Мой дом. Моя комната». | 1.Ввести новую лексику по теме: дом, комната, окно, дверь, пол, потолок, предметы мебели. 2.Вопросы. Знакомство с вопросительным предложением. Сравнение утвердительного и вопросительного предложений. Фразы: It is a dog, is it a dog? A cat can run. Can a cat run? 3.Разучить с детьми песню «My dear, dear Mummy» к 8 Марта. 4.Упражнять правильно произносить звуки. 5. Разучить стихотворение «My house». 6. Итоговое занятие. | 1 1 2 1 1 1 | ||||||
8 | Апрель | «Продукты». | 1.Познакомить детей с названиями фруктов и овощей на английском языке (яблоко, груша, апельсин, лимон, ягода, помидор, огурец, картошка, лук, морковь и т.д.). 2. Упражнять в произношении речевых структур «I like…», «He/ She likes…», правильно произносить слова и звуки. 3.Множественное число существительных. Фразы: one frog, two frogs….. 4. Упражнять детей в понимании английской речи, правильно произносить слова и звуки. 5. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться на английском языке, вести диалог. 6.Разучить стихотворения «В огороде». 7. Итоговое занятие. | 1 1 1 1 1 2 1 | ||||||
9 | Май | «Магазин игрушек» | 1.Познакомить детей с лексикой по теме: «Игрушки». Упражнять называть игрушки. их цвет, количество, размер.Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек». 2.Закрепить умение детей общаться на английском языке. Развивать у детей коммуникативные навыки, умение вести диалоги на знакомом материале. 3. Повторить знакомые песни, стихи. 4. Постановка сценки «Little mouse». 5. Постановка сказки «Three bear». (или другой по желанию детей). 6. Творческий вечер для родителей. | 1 1 1 2 2 1 | ||||||
ИТОГО: | 72 | |||||||||
Индивидуальная работа | 1 час в неделю 4 часа в месяц 36 часов в год |
III. Система мониторинга
Мониторинг освоения детьми программного материала осуществляется на основе создания диагностических ситуаций:
- создание и проигрывание игровых ситуаций по темам с целью проверки освоения детьми диалогической и монологической речи, лексического запаса знаний, способности ребёнка в фонетике, грамматике, аудировании,
- нахождение ребёнком ошибок в рассказах воспитателя и сверстников,
- выполнение действий предложенного содержания.
Список литературы
- Программа «Игровой английский язык для дошкольников». Н.С. Новожилова.
- Программа по обучению английскому языку «Английский язык и дошкольник» М.В. Штайнепрайс. М.: Сфера, 2007 г.
- «Мы учим английский». И.Куликова. Москва, 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа. Кружок "Весёлый английский".
Кружковая работа по ознакомлению с английским языком детей средней группы....
Кружок "Весёлый английский" 2012-2013
Обучение английскому языку детей дошкольного возраста...
Рабочая учебная программа дополнительного образования с детьми 6-7 лет. Кружок «Уроки английского»
Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дип...
ПРОГРАММА раннего обучения дошкольников английскому языку «Английский язык для малышей»
Предполагаемая программа рассчитана на 3 года обучения...
Кружок по английскому языку "Funny English" для дошкольников
Статья написана в виде консультации для родителей о работе и структуре занятий в кружке по английскому языку "Funny English" для детей от четырех до семи лет....
Кружок по английскому языку Happy English
Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Данный курс предполагает в целом 28 учебных часа по 30 минут. План курса составлен на ...
Программа дополнительногообразования художественно-эстетической направленности
Дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности «Волшебная кисточка» для детей 3-7 лет имеет художественно-эстетическую направленность.Актуальность...