Рабочая учебная программа по дополнительному образованию/ Кружок: «Здоровячок»
рабочая программа на тему
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи: 1. Формирование у детей мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.
2. Поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления: сеансы самооздоровления, самомассажа.
Ожидаемые результаты:
1. Осознание родителями и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
2. Повышение уровня адаптация к современным условиям жизни.
3. Овладение навыками самооздоровления и самомассажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_zdorovyachok.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №20 «Дельфин» муниципального образовательного образования город Саяногорск
Рабочая учебная программа
по дополнительному образованию
Направленность: Социально-коммуникативное развитие.
Кружок: «Здоровячок»
Возрастная категория: старшая - подготовительная группа детей с ЗПР
Автор: Кулигина Е.А. - воспитатель
Пояснительная записка.
Проблема профилактики заболеваний детей является одной из самых актуальных. Именно поэтому утверждение здорового образа жизни подрастающего поколения должно сегодня рассматриваться в практике работы детских садов, как одно из приоритетных направлений гуманизации образования, т.к. от того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни в раннем возрасте, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека. Важной педагогической задачей должно являться воспитание валеологически грамотного человека.
Валеология – наука и здоровье и здоровом образе жизни, направленная на формирование, сохранение и укрепление здоровья.
Многолетний опыт оздоровительной работы показал, что кроме создания благоприятных условий для развития здорового ребенка, необходимо сформировать у дошкольников новый «пласт” знаний по валеологии.
Занятия по валеологии проводятся в виде кружковой работы, во второй половине дня.
Продолжительность занятий составляет 20 — 30 минут.
Формы, методы и приемы работы самые разнообразные. Это экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, занятия, беседы познавательно-эвристического характера, разнообразные дидактические и развивающие игры: игровые упражнения, эксперименты и опыты, валеологические тесты и задачи.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи: 1. Формирование у детей мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.
2. Поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления: сеансы самооздоровления, самомассажа.
Ожидаемые результаты:
1. Осознание родителями и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
2. Повышение уровня адаптация к современным условиям жизни.
3. Овладение навыками самооздоровления и самомассажа.
Комплексно-тематическое планирование
месяц | № | тема | цель |
Сентябрь - диагностика | |||
октябрь | Раздел №1. ГИГИЕНА | ||
«Дружи с водой» | |||
1. | Советы доктора Воды. | Убедить детей в важности гигиенических знаний и культурно-гигиенических знаний. | |
2. | Друзья Вода и Мыло. | Беседа о пользе воды для организма. Знакомство с советами доктора Воды. Проводится анализ ситуации "Грязнуля". Обсуждение вопроса: Как надо правильно мыть руки? | |
«Забота о коже» | |||
3. | Зачем человеку кожа? | Рассказать детям о значении кожи и ее строении. | |
4. | Если кожа повреждена. | Закрепить с детьми умение правильно ухаживать за кожей, развивать умения оказывать первую элементарную помощь при травмах. | |
«Как закаляться. Обливание и обтирание» | |||
ноябрь | 5. | Если хочешь быть здоров. | Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням. |
6. | Сохрани свое здоровье сам. | Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, уметь оказывать элементарную помощь, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу. | |
«Как следует питаться?» | |||
7. | Питание. | Знакомить детей с правильным питанием, развивать чувство меры. | |
8. | Здоровая пища для всей семьи. | Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания, чувство меры. | |
Раздел №2 СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. | |||
декабрь | «Забота о глазах» | ||
9. | Глаза главные помощники человека. | Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза, привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. | |
10. | Что могут глаза. | Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека. Расширить представления детей об органах чувств – глазах, для чего они нужны. | |
«Уход за ушами» | |||
11. | Чтобы уши слышали | Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные, учить при помощи опытов различать силу, тембр звука, дать знания о правилах ухода за ушами. | |
12. | Что могут наши уши | Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека. | |
«Уход за зубами» | |||
январь | 13. | Почему болят зубы? | Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке и зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции. Познакомить детей с методами ухода за зубами |
14. | Чтобы зубы были здоровыми. | Познакомить детей с методами ухода за зубами | |
15. | Что может нос? | Осознание детьми возможностей обоняния по признакам определения своего местонахождения, качества и пространственного положения объекта. | |
16. | Что может язык? | Осознание детьми возможностей вкусового анализатора по признакам определения вкуса объекта. | |
февраль | 17. | Наши органы чувств. | Систематизировать знания детей о возможностях органов чувств в исследовании свойств объектов. |
«Уход за руками и ногами» | |||
18. | «Рабочие инструменты» человека. | Дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга, о том, что развивая руку, мы развиваем речь. Учить сознательно относиться к развитию своей руки, изображать предметы символами. | |
«Мышцы, кости и суставы» | |||
19. | Скелет - наша опора. | Дать детям представления о косно-мышечной системе организма человека. | |
20. | Осанка - стройная спина! | Учить детей следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату. | |
март | 21. | Мозг - центр управления организмом. | Приобщать ребенка к ценностям здорового образа жизни. Обратить внимание на сложность, хрупкость головного мозга. |
22. | Спорт - это здоровье. | Закрепить знания о различных видах спорта, учить пантомимой изображать знакомые виды спорта, развивать интерес к видам спорта, желание заниматься спортом. | |
«Как сделать сон полезным?» | |||
23. | Сон лучшее лекарство. | Объяснить детям значение сна в жизни человека | |
Раздел №3 ОБЖ | |||
«Вредные привычки» | |||
24. | Вредные привычки. | Объяснить детям, какой вред здоровью могут принести вредные привычки, выяснить у детей, все ли они делают для того, чтобы сохранить свое здоровье. | |
апрель | 25. | Чтобы нам не болеть. | Воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится о нашем здоровье, формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов. |
26. | Как вести себя во время болезни. | Научить детей правильно определять признаки болезни. | |
27. | Осторожно лекарство. | Учить детей не пользоваться лекарством без присмотра взрослых. | |
28. | Скорая помощь | Учить детей в случае заболевания реагировать на ситуацию: не теряться, позвать взрослого или вызвать скорую помощь. | |
май | 29. | Опасные предметы в быту. | Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. |
30. | Итоговый. | Выяснить у детей, как они усвоили основные приемы оздоровления, проверить умения правильно реагировать на опасные ситуации. |
Литература: 1. Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность». «Детство-Пресс». Санкт-Петербург-2002 2.С.А. Козлова «Я и мои друзья». Изд. Центр «Вентана граф», 2006г. 3.С.А. Козлова «Я хочу в школу». Изд. Центр «Вентана граф», 2006г.
4. A .M. Шипицьша, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова «Азбука общения».
5. М.А. Фисенко «ОБЖ. Подготовительная группа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по дополнительному образованию
Рабочая учебная программа по дополнительному образованиюКружок «Творческая мастерская» (Квиллинг)Направление: художественно-эстетическоеВозрастная группа: старшая логопедическая...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности театральный кружок «В гостях у сказки
старший возраст...
Рабочая учебная программа по дополнительному образованию Азбука «Здоровья» для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет
возраст от 3 до 7 лет...
Рабочая учебная программа по дополнительному образованию экологического кружка «Юные экологи» в средней группе
В настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены лишь при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотност...
Конкурс. Разработка программы. Рабочая учебная программа по дополнительному образованию. Кружок «Почитай-ка». Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из н...