Полезные заготовки-разминки для воспитателя младшей группы.
консультация (младшая группа) по теме

Антонова Лариса Александровна

Утром у ребенка не всегда хорошее настроение и ему не хочется заходить в группу. Он хочет к маме.  На этот случай у воспитателя должны быть маленькие заготовочки-хитрости, чтобы привлечь внимание реьенка к себе.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнения- разминки, направленные на улучшение эмоционального состояния ребенка при прибытии  в детский сад.

Ребенок не всегда приходит в детский сад в хорошем настроении. Это зависит от того выспался он или нет, может на что-то обиделся или долго не ходил в садик и испытывает беспокойство. Причин может быть множество. Воспитатель ,как правило, сразу распознает настроение детей. Чтобы поднять настроение такому ребенку и задать высокий эмоциональный настрой на весь день, мы используем  игровые разминки. Они не занимают много времени, но очень эффективны. Проводить их можно как с одним, так и с несколькими детьми. Предназначены для детей  4-5 летнего возраста.

Упражнение 1.

Ребенок входит в групповую комнату. На столе сидит кукла-клоун, а рядом шапочки-колпачки разных цветов. Воспитатель берет клоуна в руки и, меняя в своем голосе интонацию, здоровается с ребенком, спрашивает « как дела». Затем  клоун « рассказывает» о том, что потерял свой колпачок и просит ребенка помочь ему выбрать новый. Ребенок подбирает колпачок по цвету и размеру. Клоун благодарит ребенка за помощь и объясняет ему, как важно помогать друг другу.

Упражнение 2.

Воспитатель предлагает ребенку подойти к столу, где сидит игрушка-клоун. Ребенок берет клоуна в руки и рассматривает его. Воспитатель просит ребенка рассказать, где живет клоун и что он любит делать интересного. После небольшого рассказа (3-4 предложения) ребенку предлагается изобразить сначала ,как клоун смешит детей, а  затем показать, как дети смеются.

Упражнение 3.

На столе лежат картинки с образами животных, которые смеются, плачут, радуются. Ребенку предлагается взять одну из картинок и назвать эмоцию, изображенную на ней. Воспитатель помогает, если ребенок затрудняется. Затем они вместе пробуют разобраться в чужом и своем настроении. Для этого воспитатель просит придумать, почему у животного такое настроение (может он обиделся, устал, разозлился и т.д.) и что можно сделать, чтобы изменить настроение к лучшему(подарить  воздушный шарик, рассказать смешную историю, просто улыбнуться и т.д.)

Упражнение 4.

Воспитатель предлагает детям расположиться на коврике. «Я хочу вам рассказать очень интересную историю. По дороге в детский сад я видел такое необычное …».  Воспитатель рассказывает историю, делая акцент на свою интонацию. Рассказ должен быть эмоциональным , чтобы отвлечь ребенка и заинтересовать его. Затем дети сами, по одному, рассказывают о том, что интересного они видели и чем хотели бы поделиться.

Упражнение 5.

На столе лежат отрезки прозрачной ткани разных цветов размером 1м на 1м. Ребенок подходит к столу, берет сначала один лоскут (например, зеленого цвета) и смотрит через него. Воспитатель предлагает  ему рассказать ,что он видит и какое время года  напоминает  ему этот цвет(лето). Воспитатель читает стихотворение про данное время года. Так проводятся ассоциации разных цветов с временами года и закрепляются стихами, заранее приготовленными воспитателем.

                                                                                       

        

                                                       -3-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Гигиена всем полезна». Конспект занятия во второй младшей группе.

«Гигиена всем полезна». Конспект занятия во второй младшей группе Программное содержание:Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом...

Конспект НОД по познавательному развитию (ЗОЖ) "Фрукты полезны взрослым и детям" вторая младшая группа

Конспект содержит материал  к НОД по познавательному развитию в рамках формирования ЗОЖ (вторая младшая группа)....

«Гигиена всем полезна». Конспект занятия во второй младшей группе

«Гигиена всем полезна». Конспект занятия во второй младшей группе.«Гигиена всем полезна». Конспект занятия во второй младшей группе Программное содержание:Продолжать побуждать к ведению здорового...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

Конспект занятия" Что полезно для здоровья! для 1 младшей группы

Конспект занятия "Что полезно для здоровья"...

Конспект образовательной деятельности. Познавательно-речевое развитие. Тема: Молоко, да каша – полезная пища наша. (2-я младшая группа).

Конспект образовательной деятельности. Познавательно-речевое развитие. Предметный мир. Тема: Молоко, да каша – полезная пища наша....

«Овощи и фрукты – полезные продукты» Образовательная деятельность в младшей группе 3-4г.

laquo;Овощи и фрукты – полезные продукты»Образовательная деятельность в младшей группе  3-4г.Задачи:Обучающие:Закреплять понятия  «овощи», «фрукты», умен...