«Овощи и фрукты – полезные продукты» Образовательная деятельность в младшей группе 3-4г.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Косоногова Марина Александровна

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Образовательная деятельность в младшей группе  3-4г.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять понятия  «овощи», «фрукты», умение их различать;
  • Закреплять представления о форме и цвете;

Развивающие:

  • Развивать память, мышление, навыки классификации;
  • Развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

  • Воспитывать желание помогать другим людям, трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Образовательная деятельность во второй младшей группе.

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Образовательная деятельность в младшей группе  3-4г.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять понятия  «овощи», «фрукты», умение их различать;
  • Закреплять представления о форме и цвете;

Развивающие:

  • Развивать память, мышление, навыки классификации;
  • Развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

  • Воспитывать желание помогать другим людям, трудолюбие.

Ход образовательной деятельности

  1. Вступительная  часть

Игра «Листочки дворник»

Заиграла музыка, дети – листочки полетели по залу.

Воспитатель. Листочки летали, летали, летали и на землю упали. Дворник шёл, шёл, шёл, - все листочки подмёл.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, к нам в гости пришёл старичок Лесовичок.

(На экране интерактивной доски появляется старичок Лесовичок.)

--Ребята, старичок Лесовичок принёс нам корзинку! Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим  (на экране появляется корзинка). Что в ней лежит? (Игрушки, грибы, ягоды, лимон, банан, конструктор.)

-- Наш Лесовичок говорит, что там лежат овощи и фрукты!

II. Основная часть

-- Старичок Лесовичок просит нас о помощи! Он запутался – сложил овощи и фрукты в одну корзинку и не знает, как их разобрать. Поможем ему? (Да.)

-- Давайте поможем ему разложить овощи на одно блюдо (справа), а фрукты – на другое (слева). Но как же мы это сделаем? Как нам узнать, что у нас в корзинке? Нам же не видно ни фруктов, ни овощей. (Будем отгадывать!)

--Хорошо, давайте попробуем отгадать, слушайте загадку!

Загадка

В огороде он живёт,

Овощ это, не зверёк.

Круглый, красненький сеньор,

Это спелый …(помидор).

-- Кто отгадал? Выходи скорей сюда. Попробуй вытянуть из корзинки помидор.

(Ребёнок выходит к интерактивной доске, пальчиком достаёт помидор из корзинки и кладёт его на тарелочку. )

-- Молодец! Интересно, а в корзинке ещё что – нибудь есть? Как вы думаете?

-- Старичок Лесовичок рассказал мне. Что у него в корзинке есть очень вкусный фрукт! Я обещал никому не говорить. А на все ваши вопросы отвечать только «да» или «нет». Вы хотите попробовать отгадать? (Хотим!)

-- Тогда задавайте вопросы!

(Дети задают вопросы: «Это красное? Это жёлтое? Это большое? Это овальное? Это круглое? Это маленькое? Это апельсин?    Это банан?)

-- Да, это банан! А давайте попробуем достать из корзинки банан, точно ли он тут есть? Кто подойдёт проверять?

(Ребёнок достаёт банан из «волшебной корзинки».)

-- На какую тарелочку ты его положишь? К помидору? Или на пустую? А почему? (На пустую, потому что это фрукт.)

-- Молодец! Давай положим банан на пустую тарелочку.

-- Дальше будем отгадывать? Тогда слушайте следующую загадку.

Загадка

                                     Эти овощи на грядке

                                      Развалились в беспорядке.

Длинными растут они, зелёными.

Есть их можно свежими, солёными. (Огурцы.)

-- Кто пойдёт проверять, есть ли в корзинке огурец? Достань из «волшебной корзинки» огурец.

(Ребёнок вытаскивает огурец.)

-- Ой, а что же это – овощ или фрукт? (Овощ.)

-- Молодец! Правильно, перетащи огурец на тарелку с овощами.

(Если ребёнок говорит, что огурец – это фрукт, то воспитатель спрашивает у остальных ребят, на самом ли деле огурец – это фрукт.)

-- Что – то я уже устала загадывать загадки, может, немного отдохнём и поиграем?

-- Становитесь – ка все в хоровод, поиграем в игру «Есть у нас огород».

Хороводная игра

«Есть у нас огород»

(слова А. Пассовой, муз. Б. Можжевелова)

1 куплет

Есть у нас огород,

И капуста там растёт.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины. (2 раза)

Ты, капуста, к нам спеши

И немножко попляши.

А потом не зевай

И в корзину полезай. (2 раза)

2 куплет

Есть у нас огород,

Там морковка растёт.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины. (2раза)

Ты, морковка, к нам спеши

ИМ немножко попляши.

А потом не зевай

И в корзину полезай (2 раза)

3 куплет

Есть у нас огород,

Там зелёный лук растёт.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины. (2 раза)

Ты,  лучок, сюда спеши

И немножко попляши.

А потом не зевай

И в корзину полезай.(2 раза)

4 куплет

Есть у нас грузовик,

Он не мал,

Не велик.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины. (2 раза)

Ты, шофёр, сюда спеши

И немножко попляши.

А потом не зевай,

Увози наш урожай.(2раза)

Воспитатель. Хорошо поиграли, будем ещё отгадывать? (Да.)

-- Тогда занимайте свои места и слушайте новую загадку.

Загадка

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них поищи.

-- Что это? (Капуста)

-- Правильно, капуста! А есть ли в корзинке у Лесовичка капуста?  Надо проверить. Выходи скорей сюда, вынимай капусту!

-- Скажи, пожалуйста, капуста какого цвета? (Зелёного.)

-- Какой формы капуста? (Круглая.)

-- А капуста – это фрукт или овощ? (Овощ.)

-- А ещё что мы достали из корзинки круглой формы? (Помидор.)

-- Молодцы! Давайте положим нашу капусту на тарелочку к помидору.

(Ребёнок передвигает капусту пальчиком по доске.)

-- Ещё отгадываем? (Ответы детей.)

-- Ну тогда внимательно слушайте!

Загадка

В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу. На букву «Я»

Он начинается, друзья. (Яблоко.)

-- Правильно, яблоко! Вынимай скорей яблоко из корзинки. На какую тарелку его положим? (К банану.)

-- Вы молодцы! Но остался ещё один загадочный фрукт в корзинке. Лесовичок мне строго – настрого запретил его называть! Так что постарайтесь задать такие вопросы, чтобы я отвечала только «да» или «нет, и, может, у нас получиться отгадать этот фрукт!

(Дети задают вопросы: Это красное? Это оранжевое? Это большое? Это овальное?
Это круглое? Это маленькое? Это апельсин?)

-- Да это апельсин! Кто ещё не выходил к нашей волшебной корзинке? Выходи и доставай апельсин?

(Ребёнок достаёт апельсин из корзинки и перетаскивает его на тарелку с фруктами.)

-- Молодцы, мы выполнили задание старичка Лесовичка! Посмотрите – ка, ребята, что можно  сделать из капусты, помидора и огурца? (Салат!)

Пальчиковая игра

«Мы капусту рубим, рубим, рубим»

Мы капусту рубим, рубим, рубим,

(Ладошками, рубим)

Мы капусту трём, трём,

(Кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим,

(Солим щепоткой)

Мы капусту мнём, мнём,

Пальчики сжимаем и разжимаем.)

В баночку кладём и пробуем.

-- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

-- Как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (Нет.)

-- А почему? (Они грязные.)

-- Что может случиться, если мы скушаем немытые овощи и фрукты? (Может заболеть живот.)

-- Правильно, немытых овощах и фруктах много микробов.

-- Ребята, что ещё надо помыть перед едой? (Руки.)

-- Предлагаю вспомнить, как мы моем руки.

Пальчиковая игра

«Руки моем»

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

(Ритмично потираем ладошки, имитируя мытьё рук.)

Брызги – вправо, брызги -  влево!

Мокрым стало наше тело!

(«Стряхиваем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.)

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки очень быстро.

(«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.)

III. Итог

-- Ребята, какие вы молодцы! Мы с вами помогли старичку Лесовичку разобраться, где же у него овощи и где фрукты. Теперь он их никогда не перепутает! А вам желает быть здоровыми, сильными, смелыми! Ну а сейчас пришла пора прощаться, давайте скажем ему «До свидания, приходи к нам ещё!»

(Дети прощаются с Лесовичком.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.Задачи:- Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях- Развивать умение употреблять в реч...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

«Овощи и фрукты - полезные продукты»Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий, в условиях реализации ФГОС.

Цель: формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов; умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения ...

Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o      Уточнить...