Конспект занятия" Что полезно для здоровья! для 1 младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия "Что полезно для здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chto_polezno_dlya_zdorovya.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Что полезно для здоровья» для первой младшей группы
Задачи:
1.Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем
2.Развивать разговорную речь детей.
3.Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, формировать у детей потребности быть здоровыми.
4.Воспитывать культурно-гигиенические навыки, продолжать формировать представления у детей о значении и необходимости гигиенических процедур, закаливании.
5.Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными предметами гигиены. Воспитывать умение внимательно слушать педагога, товарищей, отвечать на вопросы.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание плаката «Режим дня», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад куклу Катю. Какая-то она невеселая, грустная, шея замотана шарфом, кашляет, шмыгает носом и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?
Дети: (Ответы детей )
Воспитатель: Действительно, Катя простудилась, она не здорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А кто такой здоровый человек?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А вы умеете беречь свое здоровье?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие, в страну Здоровья.
Скажите мне, пожалуйста, на чем можно отправится в путешествие.
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Путешествовать можно, не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому, мы отправимся на воздушном шаре.
«За морями, за лесами есть чудесная страна, страною Здоровья зовется она!» (Звучит музыка).
Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шарик . Ребята, что то наш шарик очень маленький, нам надо его надуть .
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Каждый день, я шарик дую.
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь.
И сильнее становлюсь.
Ну что же наш шарик готов к путешествию.
Воспитатель: Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки, покружитесь, и в стране Здоровья очутитесь. Ну вот, мы и прилетели, на нашем воздушном шаре. Посмотрите ребята, какой чудесный лес в стране Здоровья .
«Здравствуй лес, чудесный лес, полон сказок и чудес, что в глуши твоей таится,
что с деревьями творится, все открой не утаи, ты же видишь это мы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое необычное дерево, что же на нем растет?
Ответы детей: (Зубная щетка, зубная паста, расческа, мыло, полотенце).
Воспитатель: Ребята, вы встречали такие деревья? Такие необычные деревья растут только в стране Здоровья, а как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
Ответы детей: (Дети рассказывают про каждый предмет)
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, расчесываться и умываться.
Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»
Мы намыливаем ручки ( намыливаем руки.)
Раз, два, три. Раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
А над ручками, как тучки ( Руки вверх.)
Пузыри, пузыри. (Прыжки на двух ногах, руки на поясе.)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжить путешествие. Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки, покружитесь, и на спортивной полянке очутитесь.
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Дети: (Зарядку)
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы быть здоровым и сильным.
Воспитатель: А вы ребята умеете делать зарядку?
Воспитатель. Давайте мы с вами для поднятия настроения сделаем веселую зарядку (под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Молодцы ребята, мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие, беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь, и на витаминной полянке очутитесь.
(Звучит грустная музыка). Появляется зайчиха. (Здоровается с ребятами)
Зайчиха: Мои зайчата стали часто болеть. Когда заканчиваются свежие овощи и фрукты, зайчата становятся слабыми. Почему?
Воспитатель: Им не хватает витаминов.
Зайчиха: А что такое витамины? Познакомьте меня с ними.
Воспитатель: Витамины очень полезны. Оно дают силы, делают всех ловкими, веселыми, помогают быстрее расти. Присаживайся, смотри и слушай внимательно.
«Я, витамин «А». Меня еще называют оранжевый витамин, потому что я живу в морковке. (На доску прикрепляем картинку с изображением моркови). Не будете меня есть − глаза станут хуже видеть. Не забывайте об этом!»
«Я, витамин «В». Живу я в черном хлебе, в овсяной каше и в щавеле и помогаю сердцу хорошо работать (на доску прикрепляем соответствующую картину)ваше сердце здоровое, бьется,стучит.
«А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя − витамин «С». Живу я в смородине, луке, шиповнике, квашенной капусте, лимоне, апельсине(на доске соответствующая картина). Я укрепляю весь организм, делаю вас здоровыми, ешьте чаще эти продукты.
Воспитатель: Ребята, какие же продукты нам посоветовал кушать витамин «С»,где живут витамины? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в овощах, фруктах, в полезных продуктах: каше, хлебе… есть важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Их очень много, но главные (А., В., С.)
Зайчиха благодарит детей и уходит.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Беритесь за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки, покружитесь, и в детском саду вы очутитесь.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья.
Воспитатель: Ребята, давайте кукле Кате расскажем, как же сохранить своё здоровье.
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы и кукла Катя сегодня узнали, для того, чтобы быть здоровым, нужно чаще мыть руки с мылом, употреблять здоровую пищу, витамины и заниматься физкультурой.
Будьте здоровы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: ««Молоко да каша – полезная пища наша»
С помощью данного конспекта решаются следующие задачи: учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа. Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рацион...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; у...
Конспект занятия "Полезный лучок." во 2 младшей группе
Расказать детям о пользе лука, о витаминах, которые там содержатся. Прививатьстремление к здоровому образу жизни....
Конспект НОД " Полезные овощи" во второй младшей группе
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе...
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Витамины полезны для здоровья».
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Витамины полезны для здоровья»....
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Витамины полезны для здоровья».
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Витамины полезны для здоровья»....
Конспект НОД «Витамины полезны для здоровья» в средней группе
Конспект открытое мероприятие по изобразительной деятельности в детском саду в средней группе «Витамины полезны для здоровья»...