Календарный план
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарный план по введению во ФГОс на вторую младшую группу на тему "Мы в театре".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_po_vvedeniyu_v_fgo2.docx | 43.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план по введению в ФГОС.
Составила: Кочешкова Ольга Сергеевна.
Тема недели: «Мы в театре».
Цель: Представление о театре, рассматривание атрибутов театров разных видов. Этюды на выражение эмоций интонацией, позой. Дорисовывание атрибутов для игр, подбор одежды.
16.05.2016г. Понедельник | Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | |||
Утро | Беседа с детьми на тему «Как мы отдыхали в выходные дни» - способствовать формированию умения детей составлять связный рассказ из 2-3 предложений на заданную тему, отвечая на вопросы воспитателя. Игровая ситуация: «Что из чего сделано» - закреплять умение детей узнавать и называть материал, из которого сделаны предметы, определять его на ощупь. Трудовые поручения: уход за комнатными растениями – способствовать формированию умения детей осуществлять наблюдение за растениями, выявлять изменения, передавать результаты наблюдения в речи. Индивидуальная работа: изобразительная деятельность, рисование кистью воздушных шаров – способствовать формированию умения детей правильно пользоваться кистью, рисовать предметы заданной формы по образцу, подбирать цвета для создания композиции (Артем П., Артем Ш., Дима, Саша И., Витя). | Утренняя гимнастика – комплекс № 35. Практическое упражнение «Сиди прямо» – способствовать формированию правильной осанки. | Игровая ситуация по желанию детей – обогащать личный и игровой опыт детей. Способствовать развитию сюжета игры. Активизировать у детей интерес к совместным игровым действиям. Самостоятельная деятельность детей – способствовать формированию умения детей занимательно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимодействие со сверстниками. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. | |||
НОД | Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Знакомство с театром». Цель: Формирование знаний о театре и видах театра. Способы: беседа воспитателя с детьми, рассматривание иллюстраций, театрализованная деятельность. Средства: иллюстрации с разными видами театра, иллюстрации по разным сказкам, атрибуты разных видов театра, пальчиковый театр «Колобок», театр «би-бо-бо» «Репка», настольный театр «Три поросенка», кукольный театр. Литература: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/03/30/znakomstvo-s-teatrom | |||||
Двигательная деятельность. Комплекс №35. Задачи: Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке. Вводная часть: Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную. ОРУ с флажками. Основные виды движений: броски мяча вверх и ловля его двумя руками, ползание по скамейке. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Роль воспитателя: помощь в расстановке оборудования, отработка движений с подгруппой детей, страховка детей при выполнении ползания по скамейке, помощь в организации подвижной игры. | ||||||
Прогулка | Наблюдение: вскапывание огорода – расширять представление детей о сезонных работах на огороде, рассказать о назначении данной операции. Игровая ситуация «Кто позвал?» - совершенствовать умение детей понимать и соблюдать правила игры, действовать по команде. Подвижные игры: «Кот и мыши» - совершенствовать умение детей громко и отчетливо проговаривать слова игры, правильно выполнять игровые действия, ориентироваться на действия товарищей по игре; «Сделай круг» - совершенствовать умение детей выполнять игровые действия (по команде воспитателя делать ровный круг, разбегаться, снова собираться в круг). Игры с песком: «Печем пироги» - способствовать формированию умения детей применять в игре свои знания о свойствах сухого и влажного песка, украшать поделки, используя различные природные материалы, придумывать различные игровые ситуации. Трудовые поручения: Индивидуальная работа: Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы, спортивный инвентарь) – | |||||
Вечер | Чтение русской народной сказки «Петух и лиса» - нацеливать детей на слушание. Пальчиковый театр по сказке «Колобок» - способствовать формированию умения детей внимательно следить за сюжетом сказки, высказывать свои впечатления о просмотренном. Творческая мастерская: рисование «Листочки» - познакомить детей с техникой «печать», способствовать формированию умения детей наносить краску на штамп и делать отпечаток на листе бумаги. Индивидуальная работа: упражнять Сашу Е., Дашу Кож. в счете от 1 до 5. | Оздоровительная гимнастика после сна – комплекс № 2 (май). Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой. Практическое упражнение «Надо быть опрятным» - способствовать формированию привычки следить за своим внешним видом. | Рассматривание фотографий весенних и летних пейзажей – предложить детям рассмотреть пейзажи, вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на произведения фотоискусства, желание рассказать об увиденном. Самостоятельная игровая деятельность детей – обогащать игровой опыт детей, способствовать их объединению в игровые группы. | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение: развитие веток – предложить детям рассмотреть ветки, способствовать формированию умения замечать изменения, произошедшие с ветками, актуализировать знания о признаках весны. Игровая ситуация «Найди фигуру» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, различать основные цвета и знакомые оттенки, геометрические фигуры. Подвижные игры: «Кони» - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в выполнении движения «прямой галоп»; «Пройди – не упади» - способствовать формированию умения детей удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности. Трудовые поручения: полив цветов на клумбе – способствовать формированию умения детей пользоваться садовой лейкой, правильно и аккуратно поливать растения (Егор, Максим, Даша Д.). Индивидуальная работа: упражнять Матвея, Алену М., Сережу, Машу в бросании и ловле мяча двумя руками. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы, спортивный инвентарь) – повышать двигательную активность детей, обогащать двигательный опыт. |
Календарный план по введению в ФГОС.
Тема недели: «Мы в театре».
17.05.2016г. Вторник | Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | |||
Утро | Беседа с детьми на тему «Что такое театр?» - познакомить с различными видами театра. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» - нацеливать детей на слушание, на запоминание сюжета сказки. Индивидуальная работа: игровая ситуация «Собери целое из частей» (разрезные картинки) – способствовать развитию умения детей составлять одно целое из нескольких частей (Дима, Антон, Арина, Алена И.). | Утренняя гимнастика – комплекс № 35. Практическое упражнение «Волшебная щетка» - продолжать знакомить детей с понятием «гигиена полости рта», рассказать о важности содержания ротовой полости в чистоте. Закреплять умение полоскать рот после еды, правильно чистить зубы. | Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам – предложить детям рассмотреть иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», побуждать пересказывать по рисункам отдельные эпизоды произведений. Самостоятельная деятельность детей со строительным материалом – содействовать развитию конструктивных навыков, закреплять умение использовать в постройках детали разного цвета, побуждать делиться игрушками. | |||
НОД | Математическое развитие. Тема: «Сосчитай и отсчитай (в пределах 5)». Цель: Развитие комбинаторных способностей, логического мышления, умения классифицировать, умения определять порядок следования, что за чем. Способы: игры «Что было раньше, что потом», «Хлебный магазин», игра с обручем, физкультминутка хоровод «Каравай». Средства: таблицы-панно о хлебе «Что сначала, что потом», хлебные изделия, блоки Дьенеша, обручи, набор цифр. Литература: Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов.-Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.- с. 371. | |||||
Музыкальная деятельность. Задачи: Способствовать формированию интереса к музыке, музыкальных впечатлений, прививать любовь к животным, культуру пения, чувство наслаждения при исполнении песен, способствовать формированию осанки, культуры движений, прививать дружеские взаимоотношения между детьми, потребность к музыкальному творчеству, побуждать детей проявлять внимание к другим детям. Репертуар: «Дождик» рнп обр. Г. Лобачева, «Мотылек» С. Майкопар, «На лужайке» А. Гречанинов, м-д. игра «Курочка и цыплята», «Зайка» рнм обр. В. Попова, «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой, «Детский сад» Н. Мурычева, «Киска» Н. Бордюг, «Поезд» Н. Метлова, «Ехали-ехали» рнм, «Из-под дуба», «Танец-игра с зонтиками» В. Костенко, «У окна-окошка» А. Филиппенко, «А кто у нас хороший?» А. Александрова, «Все себя мы забавляем» Н. Бордюг. Роль воспитателя: участие в выполнении упражнений, активизация внимания детей, пение вместе с детьми, танцы с детьми, игры с детьми. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за бабочками – предложить детям рассмотреть особенности строения бабочек, правильно назвать части тела. Игровая ситуация «Найди такой же» - способствовать формированию умения детей определять и называть геометрические фигуры, сравнивать предметы по форме, величине, окраске. Подвижные игры: «Солнышко» - упражнять детей в ориентировке в пространстве, действовать по команде воспитателя, выполнять правильно движения, вызвать желание играть самостоятельно; «Бегите ко мне» - совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге. Трудовые поручения: предложить Саше Е., Артему П., Илюше, Сабрине помочь воспитателю собрать игрушки после игр в корзину – способствовать формированию у детей навыков выполнения несложных трудовых действий, умения выполнять поручения дружно, радоваться достигнутым результатом. Индивидуальная работа: упражнять Егора, Никиту, Дашу Кас., Машу в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы, спортивный инвентарь) – способствовать формированию умения детей проявлять интерес к действиям сверстников, помогать играть рядом, не мешая друг другу. | |||||
Вечер | Показ кукольного театра «Заюшкина избушка» - способствовать формированию у детей умения брать на себя роли артистов театра. Работа в уголке сенсорного развития: сравнение предметов по величине – закреплять умение детей различать предметы по величине, сравнивать их различными способами. Индивидуальная работа: игровая ситуация «Скажи, кто какой» - способствовать развитию умения детей называть различные качества предметов, отвечать на вопросы воспитателя (Саша И., Даша Кож., Сережа, Соня К.). | Оздоровительная гимнастика после сна – комплекс № 2 (май). Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой. Игровая ситуация «Скажем друг другу волшебные слова» - способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу. | Самостоятельная деятельность детей – способствовать формированию умения детей при помощи воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью. | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за собакой – способствовать формированию знаний детей о собаках, о строении их тела. Игровая ситуация с песком «Строим домик для щенка» - способствовать формированию умения детей выполнять коллективную постройку, использовать различные строительные материалы. Актуализировать представления детей о свойствах сухого и мокрого песка. Подвижные игры: «Попади в круг» - упражнять детей в метании мячиков в горизонтальную цель, закреплять умение правильно выполнять замах и бросок; «Лохматый пес» - упражнять детей в беге. Трудовые поручения: сбор веточек на участке – поощрять стремление детей наводить порядок на прогулочном участке (Сережа, Алена М., Саша Е., Даша Д.). Индивидуальная работа: упражнять Матвея, Витю, Диму в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы, спортивный инвентарь) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. |
Календарный план по введению в ФГОС.
Тема недели: «Мы в театре».
18.05.2016г. Среда | Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | |||
Утро | Настольный пальчиковый театр по сказке «Репка» - совершенствовать умение детей слушать сказку в инсценированном варианте, принимать участие в драматизации ее отрывков, вызвать желание повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы, способствовать формированию интонационной речи. Игровая ситуация: Индивидуальная работа: игровая ситуация «Подбери дорожки к домикам» с Сашей Е., Артемом П., Аленой И., Витей – обеспечить развитие умения детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный», «короткий». | Утренняя гимнастика – комплекс № 35. Игровая ситуация «Научим Машу-растеряшу убирать вещи» - способствовать формированию у детей простейших навыков опрятности и самообслуживания. | Самостоятельная деятельность детей – обеспечить развитие умения детей объединять игровые действия в единый сюжет, подбирать и использовать атрибуты. Способствовать формированию коммуникативных навыков, умения осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре. | |||
НОД | Изобразительная деятельность. Тема: «Катится колобок» (лепка). Цель: Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закрепление умения лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Способы: чтение русской народной сказки «Колобок», художественное слово, беседа воспитателя с детьми, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, практическая часть, рефлексия. Средства: текст русской народной сказки «Колобок», иллюстрации к сказке, пластилин, доски. Литература: https://www.adou.ru/categories/1/articles/103 | |||||
Двигательная деятельность. Комплекс №35. Задачи: Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке. Вводная часть: Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную. ОРУ с флажками. Основные виды движений: броски мяча вверх и ловля его двумя руками, ползание по скамейке. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Роль воспитателя: помощь в расстановке оборудования, отработка движений с подгруппой детей, страховка детей при выполнении ползания по скамейке, помощь в организации подвижной игры. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами – способствовать формированию умения детей по ходу наблюдения отвечать на вопросы о внешнем виде птиц, их повадках, о том, что делают птицы. Активизировать в речи слова, связанные с названиями, строением и действиями птиц. Игровая ситуация «Что где лежит» - упражнять детей в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». Подвижные игры: «Сбей кеглю» - совершенствовать умение детей выполнять бросок в цель; «Кот и мыши» - способствовать формированию умения детей громко и отчетливо проговаривать слова игры, правильно выполнять игровые действия, ориентироваться на действия товарищей по игре. Трудовые поручения: смести песок с краев песочницы – поощрять стремление детей наводить порядок (Антон, Никита, Сабрина). Индивидуальная работа: упражнять Арину, Максима, Сашу Е., Диану в беге наперегонки. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы, спортивный инвентарь) – способствовать формированию умения детей подбирать необходимые атрибуты, предметы-заместители. Вызвать желание играть со своими сверстниками. | |||||
Вечер | Плоскостной театр с использованием фланелеграфа по русской народной сказке «Петух и лиса» - способствовать формированию умения детей видеть образы персонажей в плоскостных картинках, передавать настроение героев сказки при помощи мимики, жестов, интонаций. Игровая ситуация с перевоплощением «Лиса» - способствовать развитию творческих способностей детей, формированию умения передавать особенности передвижения, поведения животного, развитию воображения. Трудовые поручения: протираем листья растений – дополнить знания детей о способах ухода за растениями (Максим, Алена М.). Индивидуальная работа: изобразительная деятельность, лепка «Конфеты» - упражнять Витю, Артема Ш., Артема П. в лепке предметов округлой формы. | Оздоровительная гимнастика после сна – комплекс № 2 (май). Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой. Практическое упражнение «Вкусный хлебушек» - способствовать формированию умения правильно вести себя за столом, показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусывают маленькими кусочками. | Самостоятельная игровая деятельность детей – обогащать личный и игровой опыт детей. Способствовать развитию сюжета игры, активизировать у детей интерес к совместным игровым действиям, выполнять различные роли в русле единого сюжета. | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение: одежда и головные уборы. Беседа «Одежда в жаркую погоду» - активизировать в речи названия предметов летней одежды, побеседовать об их назначении, подвести детей к пониманию необходимости ношения головного убора в солнечный день. Игровая ситуация «Найди фигуру» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, различать основные цвета и знакомые оттенки, геометрические фигуры. Подвижные игры: «Сделай круг» - упражнять детей в умении по команде воспитателя собираться в круг, способствовать формированию умения четко выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал; «Кони» - способствовать формированию умения детей действовать в соответствии с правилами игры, громко и выразительно повторять текст за воспитателем, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в выполнении движения «прямой галоп». Трудовые поручения: уборка игрушек после игры в песочнице – способствовать формированию умения детей оставлять после игры порядок, убирать за собой игрушки. Индивидуальная работа: упражнять Арину, Дашу Кас., Дашу П., Сашу И. в прокатывании мяча друг другу. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы, спортивный инвентарь) – способствовать формированию умения детей самостоятельно организовывать свой досуг. |
Календарный план по введению в ФГОС.
Тема недели: «Мы в театре».
19.05.2016г. Четверг | Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | |||
Утро | Беседа с детьми на тему «Волшебный мир театра» - способствовать формированию умения детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. Способствовать закреплению знаний детей о театре. Трудовые поручения: уборка в игровом уголке – способствовать формированию умения детей оказывать посильную помощь воспитателю, самостоятельно выполнять отдельные поручения. Индивидуальная работа: игровая ситуация «Чудесный мешочек» - способствовать формированию умения детей узнавать предметы на ощупь, правильно описывать их, четко произносить названия (Соня Ф., Соня К., Артем Ш.). | Утренняя гимнастика – комплекс № 35. Практическое упражнение «Крепкие зубы» - способствовать формированию у детей культурно-гигиенических навыков, умения правильно чистить зубы. | Самостоятельная деятельность детей – обогащать игровой и социальный опыт детей, предметно-игровую среду. | |||
НОД | Развитие речи. Тема: «Путешествие по сказкам». Цель: Развитие творческого воображения, совершенствование средств выразительности в передаче образов, обогащение и активизация словаря детей через театрализованную деятельность. Способы: художественное слово, отгадывание загадок, театрализованная деятельность, подвижная игра. Средства: декорации к сказке, карточки с изображением животных. Литература: http://ped-kopilka.ru/blogs/marina-vladimirovna-murav-va/konspekt-po-razvitiyu-rechi-skazochnyi-teatr.html | |||||
Двигательная деятельность. Комплекс №35. Задачи: Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке. Вводная часть: Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную. ОРУ с флажками. Основные виды движений: броски мяча вверх и ловля его двумя руками, ползание по скамейке. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Роль воспитателя: помощь в расстановке оборудования, отработка движений с подгруппой детей, страховка детей при выполнении ползания по скамейке, помощь в организации подвижной игры. | ||||||
Прогулка | Беседа «Чем мне нравится весна?» - способствовать формированию умения детей видеть красоту весеннего пейзажа, выражать свои впечатления в речи, отвечая на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей, способствовать формированию умения составлять небольшие рассказы из 2-3 предложений из личного опыта. Игровая ситуация «Разноцветные крышки» - способствовать формированию умения детей узнавать и называть цвет, развитию и корректировке цветового восприятия путем соотнесения деталей по цвету. Подвижные игры: по выбору детей – закреплять умение детей самостоятельно называть игру, рассказывать о ней, при помощи взрослого подбирать необходимые атрибуты, инвентарь. Трудовые поручения: уборка участка от мусора – побуждать оказывать помощь взрослым (Ярослав, Сережа, Даша Кас.). Индивидуальная работа: игровое упражнение «Догони мяч» - обеспечить развитие умения детей регулировать темп бега в соответствии со скоростью движения мяча, способность распределять внимание (Витя, Матвей, Даша П., Маша). Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы, спортивный инвентарь) – побуждать детей находить себе занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | |||||
Вечер | Игровая ситуация: «Мы идем в театр» - побуждать детей к действиям с новыми атрибутами, показать новые способы ролевого поведения, способствовать формированию умения брать на себя роль. Трудовые поручения: наведение порядка в группе – способствовать формированию умения детей убирать за собой игрушки (Саша И., Арина, Даша Кож.). Индивидуальная работа: упражнять Диану, Арину, Матвея в счете от 1 до 5. | Оздоровительная гимнастика после сна – комплекс № 2 (май). Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой. Практическое упражнение «Мои вещи» - способствовать формированию умения детей приводить свои вещи в порядок. | Самостоятельная игровая деятельность детей – способствовать возникновению у детей игрового замысла, формированию умения принимать на себя роль, вести ее в соответствии с сюжетом, использовать в игре предметы-заместители. | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за разгрузкой продуктов – обогащать представления детей о грузовом транспорте, о работе грузчика, подводить к пониманию взаимодействия представителей различных профессий. Игровая ситуация «Собери круг» - упражнять детей в применении умения сравнивать однородные предметы по размеру, располагать их в определенной последовательности. Подвижные игры: «С кочки на кочку» - совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, умение перемещаться в заданном направлении; «Сбей кеглю» - упражнять детей в выполнении броска в цель, принятии исходного положения, выполнении замаха. Трудовые поручения: уборка игрушек – поощрять стремление детей наводить порядок (Алена И., Дима, Саша И). Индивидуальная работа: упражнять Сашу Е., Диану, Витю, Илюшу в беге наперегонки. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы, спортивный инвентарь) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. |
Календарный план по введению в ФГОС.
Тема недели: «Мы в театре».
20.05.2016г. Пятница | Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | |||
Утро | Театрализованная игра по русской народной сказке «Волк и козлята» - способствовать формированию умения детей передавать характеры и голоса персонажей, понимать их настроение. Индивидуальная работа: упражнение «Различаем цвета» - способствовать развитию цветового восприятия, формированию умения выделять цвет как свойство предметов (Диана, Сабрина, Никита). | Утренняя гимнастика – комплекс № 35. Чтение стихов о правилах поведения во время еды; способствовать формированию культурно – гигиенических навыков детей. | Самостоятельная деятельность детей – пополнить уголок сенсорного развития пирамидками, шнуровками, вкладышами. | |||
НОД | Изобразительная деятельность. Тема: «Билет в театр» (рисование). Цель: Формирование умения рисовать гуашью, передача в рисунке особенностей внешнего вида животных. Способы: беседа воспитателя с детьми, рассматривание картинок, физкультминутка, практическая часть, рефлексия. Средства: картинки с изображением лисы, зайца и петуха; фланелеграф, кисти, краски, полоски бумаги с надписью «билет» на каждого ребёнка, подставки для кисточек, стаканчики для воды. Литература: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-bilet-v-teatr.html | |||||
Музыкальная деятельность. Задачи: Способствовать формированию интереса к музыке, музыкальных впечатлений, прививать любовь к животным, культуру пения, чувство наслаждения при исполнении песен, способствовать формированию осанки, культуры движений, прививать дружеские взаимоотношения между детьми, потребность к музыкальному творчеству, побуждать детей проявлять внимание к другим детям. Репертуар: «Дождик» рнп обр. Г. Лобачева, «Мотылек» С. Майкопар, «На лужайке» А. Гречанинов, м-д. игра «Курочка и цыплята», «Зайка» рнм обр. В. Попова, «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой, «Детский сад» Н. Мурычева, «Киска» Н. Бордюг, «Поезд» Н. Метлова, «Ехали-ехали» рнм, «Из-под дуба», «Танец-игра с зонтиками» В. Костенко, «У окна-окошка» А. Филиппенко, «А кто у нас хороший?» А. Александрова, «Все себя мы забавляем» Н. Бордюг. Роль воспитателя: участие в выполнении упражнений, активизация внимания детей, пение вместе с детьми, танцы с детьми, игры с детьми. | ||||||
Прогулка | Наблюдение: береза в мае – закреплять знания детей о различных видах деревьев, узнавать березу по стволу, цвету и форме листьев, ветвей, правильно называть части дерева. Игра с перевоплощением «Лягушки» - способствовать формированию умения детей передавать характерные особенности движения лягушки, сохранять равновесие. Подвижные игры: «Наседка и цыплята» - упражнять детей в подлезании под веревку, не дотрагиваясь до земли; «Ловишки» - упражнять детей в беге с увертыванием. Трудовые поручения: наводим порядок на участке – способствовать формированию у детей осознанного отношения к порядку, стремление его поддерживать (Антон, Илюша, Арина). Индивидуальная работа: упражнять Ярослава, Матвея, Дашу Кож., Машу в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы, спортивный инвентарь) – способствовать формированию умения детей вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | |||||
Вечер | Театрализванное представление по сказке «Заюшкина избушка» - способствовать формированию умения детей брать на себя роль, выполнять свою роль ответственно. Игровая ситуация: «Маша-растеряша» - способствовать формированию умения детей находить предметы по описанию, выделять в рассказе взрослого ключевые признаки и действия, характерные для предмета. Индивидуальная работа: изобразительная деятельность, аппликация «Билет в театр» - упражнять Егора, Максима, Дашу Д., Соню к. в аккуратном наклеивании частей композиции. | Оздоровительная гимнастика после сна – комплекс № 2 (май). Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой. Беседа с детьми на тему «Мы любим делиться» - способствовать формированию умения детей давать оценку своим и чужим поступкам, обращать внимание на то, как приятно поделиться с товарищем игрушками. | Самостоятельная игровая деятельность детей – способствовать формированию умения детей выбирать занятия по интересам, при помощи взрослых организовывать игровое взаимодействие со сверстниками. | |||
Вечерняя прогулка | Рассматривание почек растений – предложить детям при помощи лупы рассмотреть строение почки (чешуйки, свернутые побеги: листья, стебель, бутоны), рассказать о развитии растений, опираясь на опыт длительного наблюдения за ветвями растений. Подвижные игры: «Пройди – не упади» - совершенствовать умение детей удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; «Самолеты» - упражнять детей в умении менять темп движения, реагировать на словесную команду. Трудовые поручения: уборка игрушек – поощрять стремление детей наводить порядок после игр (Соня К., Егор, Алена М.). Индивидуальная работа: упражнять Сабрину, Максима, Ярослава, Диану в перешагивании через препятствия. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: куклы, машины, формочки, мячи) – способствовать формированию умения детей самостоятельно организовывать свой досуг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...