Конспект занятия с использованием малых форм фольклора: Закрепление сказки "Колобок" и стихов А.Барто
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Дети с помощью фланелеграфа пересказывают сказку "Колобок".
Бабушка-Забавушка помогает детям рассказать стихи А.Барто со своими зверушками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дети вместе с бабушкой Забавушкой пересказывают сказку "Колобок" и стихи А.Барто | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12»
Составитель: воспитатель Баклушина Л.М.
Конспект занятия с использованием малых форм фольклора
в младшей группе
Закрепление сказки « Колобок» и стихов А. Барто « Игрушки»
Цель: Развивать у детей интерес к устному народному творчеству
Задачи:
- Учить детей слушать и пытаться закончить фразы, используя наглядный материал.
- Помочь понять содержание сказки.
- Обучать чёткому произношению слов из сказки, называть животных.
- Узнавать животных по звуку, звукоподражание животным.
- Формировать правильное произношение звуков «М» и «М/».
Материал: Фланелеграф, картинки к сказке « Колобок» для фланелеграфа, игрушки: колобок, зайчик, медведь, петушок, кот, лошадка, бычок.
Ход.
Дети стоят в кругу.
- Ребятки, давайте сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес / дети идут по кругу /.
- По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Шагают наши ножки, совсем не устают.
Вот деточки попляшут /пружинки, выставляют ножки вперёд/, покружатся на месте /кружатся/
Присядут, отдохнут / присели /.
- Ой, посмотрите, ребятки, кто это? / колобок /.
- А мы знаем про тебя сказку, хочешь, расскажем ? /колобок кивает головой/
- Вот слушай: - Все садятся рядком, поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку! / дети садятся на стульчики/
Воспитатель рассказывает сказку «Колобок»,выставляя картинки на фланелеграф, дети добавляют фразы.
- Колобок, а хочешь с нами поиграть / колобок кивает, воспитатель берёт с собой колобка/
- Пойдём с нами!
- Шли мы, шли, вот и в сказочный лес попали / слышен плач/.
- Кто там плачет? / подходит к зайчику/
- Кто это сидит? / зайчик/
- Он какой-то грустный, одинокий. А…догадалась! Да это тот самый зайка из стихотворения
А.Барто. Ребятки, давайте с вами вспомним стихотворение про него / дети читают хором/.
- Надо его пожалеть, давайте его погладим / гладят/.
- Давайте и зайку с собой возьмём. А по дороге ему дом поищем / дети кивают/.
- А хотите с зайкой поиграть?
- По лесной лужайке, поскакали зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки.
- Зайка по лесу гулял, а в берлоге мишка спал,
Ближе зайка подбежал, и зайчат к себе позвал!
Услыхал медведь и давай реветь: « Кто тут смеет так шуметь? /дети прыгают, имитируют движения медведя, он зовёт к себе зайчат-детишек и грозит им пальцем/.
- У тебя, что ли голова болит?
- А вот мишка проснулся. Мишка не ругайся, не шуми, лучше про себя стишок послушай:
Дети: - Мишка - косолапый, по лесу идёт,
Шишки собирает, в корзиночку кладёт.
Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ / дети имитируют движения медведя /
- Мишутка, что же ты один будешь делать, пойдём - ка лучше с нами, найдём домик, где тебя вылечат. Давайте отправимся дальше по сказочному лесу / берут с собой медведя/.
- По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,
Через лужу – прыг, через ямку – скок. Бух – упали, куда же мы попали?
- А перед нами сказочный теремок. Интересно, кто в нём живёт? /из теремка выходит бабушка – забавушка, садится на пенёк, вяжет /.
- Давайте, поздороваемся с бабушкой – забавушкой / дети здороваются /.
- Мы гуляли по сказочному лесу и к вам забрели.
Бабушка – Забавушка:- Здравствуйте, детишки, меня зовут бабушка - Забавушка. Вы, наверное, устали? Присядьте, а я вам расскажу, с кем в теремке живу, хотите? / дети присаживаются /.
Бабушка - Забавушка: - Так как всё здесь сказочное, давайте, поиграем. Как услышите звук, вы должны угадать животное, которое его издаёт, и тогда поймёте, с кем я живу /крик петушка/.
- Кто это? / петушок/. Давайте песенку про него споём:
- Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, деткам спать не даёшь.
/ раздаётся звук: му-у-у/
- А это кто? / корова/
- Да, но у меня живёт бычок, он тоже так кричит.
Воспитатель: А мы про бычка стихотворение знаем /дети читают стих–е «Бычок»А.Барто /.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с использованием малых форм фольклора, как средство ознакомления с художественной литературой.
Занятие по развитию речи в младшей группе...
Конспект занятия с использованием малых форм фольклора: "Закрепление сказки "Колобок" и стихов А.Барто
С помощью фланелеграфа дети пересказывают сказку "Колобок". Бабушка Забавушка со своими зверушками помогает детям рассказать стихи А.Барто....
конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием малых форм фольклора "Как мы Снегурушку искали"
Программное содержание: 1.Побуждать детей проявлять свои речевые знания, эмоциональные качества.2.Дать первоначальное представление о лесе: лес – это дом деревьев, птиц, зверей; каждое живо...
Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора
Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора...
Конспект ООД с использованием малых форм фольклора в развитии речи детей группы раннего возраста "Солнышко-вёдрышко"
Фольклорные произведения оказывают благоприятное влияние на общение с ребёнком в разные режимные моменты.Результаты свидетельствуют о том,что использование малых форм фольклора расширяет...
конспект ООД с использованием малых форм фольклора в развитии речи детей группы раннего возраста "Солнышко-вёдрышко".
КОНСПЕКТ ООД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА....
Методические рекомендации по проведению занятий с использованием малых форм фольклора для дошкольников.
Использование фольклорных песенок, потешек, считалок, скороговорок для развития правильного произношения(воспитание звуковой культуры речи)...
Комментарии
Конспект занятия
Инсценировка с бабушкой забавушкой