Статья "Продуктивная деятельность в развитии элементарных математических представлений детей"
статья (подготовительная группа) на тему
Статья о продуктивной деятельности детей в контексте развития элементарных математических представлений. Автор - Хахалина Т. В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_produktivnaya_deyatelsnost.docx | 34.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Хахалина Тамара Васильевна ГБДОУ№12 Красносельского района
Продуктивная деятельность детей в развитии элементарных математических представлений
Формирование, развития детской личности – это одно из наиболее актуальных, важных и ответственных направлений деятельности специалистов, занимающихся в области педагогики и психологии ребенка. Одна из главных задач, которая должна постоянно выполняться в этом направлении – применение разнообразных стилей, форм и методов, в том числе и продуктивная деятельность.
Продуктивная деятельность в развитии математических представлений дошкольника – это творческая, свободная деятельность детей, в процессе которой формируются такие важные качества личности как умственная активность, любознательность, память. Эта деятельность развивает образное и логическое мышление, внимание, воображение, фантазию.
Ребенок приучается быть активным в выполнении творческой работы, проявляет самостоятельность и инициативу в продумывании содержания работы, подбора материалов, использования разнообразных средств в работе с математическими заданиями. В процессе продуктивной деятельности важно целеустремление, умение аккуратно работать, доводить начатое до конца.
Задачи воспитания и обучения детей на занятиях по продуктивной деятельности:
- Создание эмоционально – положительного настроя
- Развитие интереса к занятиям по продуктивной деятельности
- Формирование восприятия предметного мира и модулирование в различных видах деятельности
- Развитие логического мышления с помощью логических упражнений
- Умение доказывать и обосновывать способы и результаты действий
- Развитие мелкой моторики
- Активизация словаря
Для поддержания познавательного интереса детей к продуктивной деятельности создаются игровые ситуации. Дети начинают свободно рассуждать, доказывать правильность выполненной работы и получают от этого огромное удовольствие и уверенность в себе.
Темы работ придумываются вместе с детьми, обсуждаются, анализируются, затем приступают к работе. Свое умение и фантазию дети применяют в работе по темам:
- «Моя любимая цифра»:
- Украшают выбранную цифру, для этого предлагается сочетание различных по фактуре материалов: фата, бумага, салфетки, природные материалы, пластилин. Используются пищевые продукты: крупы, макаронные изделия, фасоль, горох, чечевица, крылатки клена, бисер, бусинки, окрашенный песок.
- Составление и решение задач. Решение примеров
- Дети вместо цифр рисуют или делают апликацию птиц, насекомых, цветов, животных. Используют краски, гуашь, фломастеры, цветные мелки, пользуются знаками «+», «-», «=», «< >».
- Составление кроссвордиков
- «Найди в осеннем лесу цифру»
- «Где спрятались цифры»
- «Какую фигуру нашли животные»
- Составление коллажей
- «Цифры на лугу»
- «Выложи дорожку по порядковому счету»
- «Выложи дорожку по обратному счету»
- «Перелетные птицы»
- «Городской транспорт»
- Игровое упражнение «Дорисуй»
- Дорисуй геометрическую фигуру: овал, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапецию.
- Использование различных реклам на закрепление денежной единицы
- Составление с родителями мини-книжек
- «Я люблю математику»
- «Что я знаю о математике»
- Составление стихов, загадок о математике
Овладение ребенком всеми видами продуктивной деятельности является показателем высокого уровня его общего развития и подготовки к обучению в школе, способствует овладению математикой, трудовыми навыками, письмом. Продуктивная деятельность в значительной мере имеет большое значение для умственного воспитания детей.
Тема: «Продуктивная деятельность в развитии элементарных математических представлений детей»Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Игра-путешествие: «В поисках сокровищ»
Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ».
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ" Цель:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы (возраст детей 3-4 года)
закреплять знания детей о геометрических фигурах; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. развивать умения видеть...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста
Цель конспекта: формирование у детей интереса к образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.В конспекте решаются образовательные, развивающие, воспитате...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития
В материале представлен конспект ООД для детей с задержкой психического развития подготовительной группы по разделу развития элементарных математических представлений...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образова...
Непосредственно – образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений на основе интегрирования игровой и познавательной деятельности для детей 4 – 5 лет "Гусь в стране Математике".
Конспект НОД по РЭМП "Гусь в стране Математики"...