Статья "Продуктивная деятельность в развитии элементарных математических представлений детей"
статья (подготовительная группа) на тему

Статья о продуктивной деятельности детей в контексте развития элементарных математических представлений. Автор - Хахалина Т. В. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_produktivnaya_deyatelsnost.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Хахалина Тамара Васильевна ГБДОУ№12 Красносельского района

Продуктивная деятельность детей в развитии элементарных математических представлений

Формирование, развития детской личности – это одно из наиболее актуальных, важных и ответственных направлений деятельности специалистов, занимающихся в области педагогики и психологии ребенка. Одна из главных задач, которая должна постоянно выполняться в этом направлении – применение разнообразных стилей, форм и методов, в том числе и продуктивная деятельность.

Продуктивная деятельность в развитии математических представлений дошкольника – это творческая, свободная деятельность детей, в процессе которой формируются такие важные качества личности как умственная активность, любознательность, память. Эта деятельность развивает образное и логическое мышление, внимание, воображение, фантазию.

Ребенок приучается быть активным в выполнении творческой работы, проявляет самостоятельность и инициативу в продумывании содержания работы, подбора материалов, использования разнообразных средств в работе с математическими заданиями. В процессе продуктивной деятельности важно целеустремление, умение аккуратно работать, доводить начатое до конца.

Задачи воспитания и обучения детей на занятиях по продуктивной деятельности:

  • Создание эмоционально – положительного настроя
  • Развитие интереса к занятиям по продуктивной деятельности
  • Формирование восприятия предметного мира и модулирование в различных видах деятельности
  • Развитие логического мышления с помощью логических упражнений
  • Умение доказывать и обосновывать способы и результаты действий
  • Развитие мелкой моторики
  • Активизация словаря

Для поддержания познавательного интереса детей к продуктивной деятельности создаются игровые ситуации. Дети начинают свободно рассуждать, доказывать правильность выполненной работы и получают от этого огромное удовольствие и уверенность в себе.

Темы работ придумываются вместе с детьми, обсуждаются, анализируются, затем приступают к работе. Свое умение и фантазию дети применяют в работе по темам:

  • «Моя любимая цифра»:
  • Украшают выбранную цифру, для этого предлагается сочетание различных по фактуре материалов: фата, бумага, салфетки, природные материалы, пластилин. Используются пищевые продукты: крупы, макаронные изделия, фасоль, горох, чечевица, крылатки клена, бисер, бусинки, окрашенный песок.
  • Составление и решение задач. Решение примеров
  • Дети вместо цифр рисуют или делают апликацию птиц, насекомых, цветов, животных. Используют краски, гуашь, фломастеры, цветные мелки, пользуются знаками «+», «-», «=», «< >».
  • Составление кроссвордиков
  • «Найди в осеннем лесу цифру»
  • «Где спрятались цифры»
  • «Какую фигуру нашли животные»
  • Составление коллажей
  • «Цифры на лугу»
  • «Выложи дорожку по порядковому счету»
  • «Выложи дорожку по обратному счету»
  • «Перелетные птицы»
  • «Городской транспорт»
  • Игровое упражнение «Дорисуй»
  • Дорисуй геометрическую фигуру: овал, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапецию.
  • Использование различных реклам на закрепление денежной единицы
  • Составление с родителями мини-книжек
  • «Я люблю математику»
  • «Что я знаю о математике»
  • Составление стихов, загадок о математике

Овладение ребенком всеми видами продуктивной деятельности является показателем высокого уровня его общего развития и подготовки к обучению в школе, способствует овладению математикой, трудовыми навыками, письмом. Продуктивная деятельность в значительной мере имеет большое значение для умственного воспитания детей.

Тема: «Продуктивная деятельность в развитии элементарных математических представлений детей»Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Игра-путешествие: «В поисках сокровищ»

Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы (возраст детей 3-4 года)

закреплять знания детей о геометрических фигурах; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. развивать умения видеть...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Цель конспекта: формирование у детей интереса к образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.В конспекте решаются образовательные, развивающие, воспитате...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития

В материале представлен конспект ООД для детей  с задержкой психического развития подготовительной группы по разделу развития элементарных математических представлений...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет  с ТНР (образова...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста «Путешествие обезьянки в Африку».

Цель – создать условия, необходимее для развития познавательно–интеллектуальной активности детей; повысить уровень познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ...