НОД по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе " О дружбе , о друзьях"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

НОД по развитию речи и художественному творчеству

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            ГБОУ Школа № 1420

                          дошкольное отделение

                    структурное подразделение №6

Занятие по развитию речи и художественному творчеству

                        « О дружбе и друзьях»

                               

                                   Подготовила и провела Щелокова О. А.

                             

                                 Москва 2015

Программное содержание. Воспитывать умение слушать собеседника ,четко отвечать на поставленные вопросы. Развивать  диалогическую речь. Активизировать в речи прилагательные и глаголы, закреплять знание пословиц и объяснять смысл. Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе. Совершенствовать умение рисовать портрет. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.

Материал. Аудиозапись В. Шаинского « Дружба верная». Листы А4, цветные карандаши.

Предварительная работа. Слушание песен о дружбе, разучивание стихов о дружбе, обсуждение пословиц и поговорок о дружбе, знакомство с портретной живописью.

                                                 Ход занятия

Под музыку В.Шаинского «Дружба верная» дети собираются на ковре и садятся. Ребята, я вам включила песню В.Шаинского «Дружба верная» , потому что мы сегодня будем говорить о дружбе и друзьях.

Что такое дружба? (ответы детей)

Зачем вам друзья? (ответы детей)

Кого мы можем назвать другом? (ответы детей)

У вас есть друзья?  (ответы детей)

Случалось ли так , что друг пришел к вам на помощь? Расскажите. (ответы  2-3 детей)

Молодцы, вы хорошо рассказали как вам помогли друзья. Очень важно в жизни каждого из нас иметь друзей.

Дидактическая игра «Зачем?» ( диалог-лесенка)

Зачем нужны друзья? (чтобы дружить)

Зачем нужно дружить? ( чтобы быть вместе)

Зачем быть вместе? ( чтобы вместе играть, помогать друг другу)

Зачем помогать друг другу? ( чтобы легче было выполнить задание) и т. д.

Ребята, у каждого из вас есть друзья. Каким  должен быть друг? (добрым,  честным , отзывчивым, смелым…)

Что значит дружить? ( помогать, доверять друг другу…)

Расскажите о своем друге ? (дети составляют рассказ о друге)

Заслушиваются 3-4 рассказа. Скажите , а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда, и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

Физминутка

Настроение упало , ( руки и голова опущены)

Дело валится из рук. (легкие хлопки по внешней стороне ладоней)

Но еще не все пропало, (пальчиком влево вправо)

Если есть хороший друг. ( показать на друга)

С делом справимся вдвоем, ( положить руки на плечи друга)

С облегчением вздохнем - эх.

Настроение поднимем ,( поднять руки вверх)

И от пыли отряхнем .( отряхнуть руки)

Ребята , я буду говорить начало пословицы про дружбу, а продолжите и объясните значение этой пословицы.

Нет друга ищи , а нашел …

Друзья познаются в …

Старый друг лучше …

Молодцы , вы вспомнили пословицы о которых мы раньше говорили.

Ребята , каждый из вас сегодня нарисует портрет своего друга .

Занимайте свои места . (дети переходят за столы)

Ребята , давайте вспомним, что такое портрет.( портрет – это изображение человека)  Молодцы , приступайте к работе.

После выполнения работ организовать выставку и обсудить работы.

Ребята , мы сегодня поговорили о дружбе и вы нарисовали портреты своих друзей. Подарите портреты своим друзьям. Давайте завершим наше занятие девизом дружных ребят. Дети встают в круг и держатся за руки «Дружбой я дорожу, друга никогда не подведу».

Давайте , дети , дружить друг с другом ,

Как птицы с небом , как травы с лугом ,

Как ветер с морем , поля с дождем ,

Как дружит солнце со всеми вами. И. Мазин

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе" Солнышко дружбы из ладошек"

Коллективная работа, выполненная отпечатками ладошек " Солнышко дружбы"...

Итоговое интегрированное занятие развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Лесная сказка»

Цель:Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.Воспитательные задачи:1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.2. Развивающие зада...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе

Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству...

КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Конспект комбинированного занятия по развитию речи с художественным творчеством, в средней группе, с использованием современных образовательных технологий...