Статья по теме: Организация предметно-развивающей среды по программе «От рождения до школы» в условиях реализации ФГОС ДОУ
статья (младшая группа) на тему
Особенности организации предметно-пространственной среды для обеспечения эмоционального благополучия и развития ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Статья по организации предметно-развивающей среды по программе От рождения до школы |
Статья по теме: Организация предметно-развивающей среды по программе «От рождения до школы» в условиях реализации ФГОС ДОУ младшая группа «Особенности организации предметно-пространственной среды» Статью подготовила воспитатели ГБДОУ № 57 Нарядчикова Жанна Константиновна и Панина Ирина Костантиновна 2015 год Санкт-Петербург Особенности организации предметно-пространственной среды для обеспечения эмоционального благополучия ребенка. Для обеспечения эмоционального благополучия детей обстановка в детском саду должна быть располагающей, почти домашней, в таком случае дети быстро осваиваются в ней, свободно выражают свои эмоции. Все помещения детского сада, предназначенные для детей, должны быть оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно. Комфортная среда — это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом. Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое положительно влияет на ребенка, вызывает эмоции, яркие и неповторимые ощущения. Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию напряжения, зажатости, излишней тревоги, открывает перед ребенком возможности выбора рода занятий, материалов, пространства. Особенности организации предметно-пространственной среды для развития самостоятельности. Среда должна быть вариативной, состоять из различных площадок (мастерских, исследовательских площадок, художественных студий, библиотечек, игровых, лабораторий и пр.), которые дети могут выбирать по собственному желанию. Предметно-пространственная среда должна меняться в соответствии с интересами и проектами детей не реже, чем один раз в несколько недель. Особенности организации предметно-пространственной среды для развития игровой деятельности. Игровая среда должна стимулировать детскую активность и постоянно обновляться в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование должно быть разнообразным и легко трансформируемым. Дети должны иметь возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды. Возможность внести свой вклад в ее усовершенствование должны иметь и родители. Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности. Среда должна быть насыщенной, предоставлять ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.) Особенности организации предметно-пространственной среды для развития проектной деятельности. Стимулируя детей к исследованию и творчеству, следует предлагать им большое количество увлекательных материалов и оборудования. Природа и ближайшее окружение — важные элементы среды исследования, содержащие множество явлений и объектов, которые можно использовать в совместной исследовательской деятельности воспитателей и детей Особенности организации предметно-пространственной среды для самовыражения средствами искусства. Образовательная среда должна обеспечивать наличие необходимых материалов, возможность заниматься разными видами деятельности: живописью, рисунком, игрой на музыкальных инструментах, пением, конструированием, актерским мастерством, танцем, различными видами ремесел, поделками по дереву, из глины и пр. Особенности организации предметно-пространственной среды для физического развития. Среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка должна предоставлять условия для развития крупной моторики. Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности). Необходимость предлагаемой инновации: Развивающая предметно-пространственная среда меняется в зависимости от возрастных особенностей воспитанников, период обучения и реализуемой педагогами программы. Лёгкая мебель, ширмы позволяют ограничивать или расширять игровое пространство. Важно помнить, что ребёнок не «пребывает» в среде, а преодолевает, «перерастает» её, постоянно меняется, становится другим в каждую следующую минуту. |
Список литературы.
Букина Н.Н. О РАЗВИТИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,
Дошкольная педагогика №2. - С-Пб., 2007.
Головин С.Ю. СЛОВАРЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА. - Минск, 1997.
Гуськова Т. ЧТО ТАКОЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕБЕНОК. Дошкольное воспитание №11. - M., 1998.
Доронова Т.Н., Соловьева Е.В., Жичкина А.Е., Мусиенко С.И. ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ И СЕМЬЯ. - М., 2001.
Иванова Э.В. В ПОИСКАХ РАДОСТИ СЕМЕЙНОЙ ГАРМОНИИ, Дошкольные воспитание №4 - М., 1990.
Кирьянова Р.А. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ, Дошкольная педагогика №1. - С-Пб., 2005.
Лебедь Н. САМОСТОЯТЕЬНОСТЬ: КОГДА И СКОЛЬКО, Аистенок №4 . - М., 2006
Марецкая Н.И. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ. Дошкольная педагогика №3. - С-Пб., 2005.
Рыжова Н.А. РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. -М., 2003.
Степанова С.С. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. - М., 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Организация предметно-развивающей среды группы в соответствии с ФГТ
в статье приведены рекомендации по организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ....
«Организация предметно-развивающей среды по программе «От рождения до школы» в условиях реализации ФГОС ДО»
Консультация для воспитателей. Консультация содержит требования ФГОС к предметно-развивающей среде в ДО, а также особенности организании предметно-развиваюей среды....
Статья на тему "Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС"
Организация предметно-развивающей среды...
«Организация предметно-развивающей среды по программе «От рождения до школы» в условиях реализации ФГОС ДО»
«Организация предметно-развивающей среды по программе «От рождения до школы» в условиях реализации ФГОС ДО»...
Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".
Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....
Организация коррекционно-развивающей среды в логопедической группе и кабинете логопеда, в условиях реализации ФГОС ДО.
В соответствии с новыми требованиями ФГОС возникла необходимость совершенствования коррекционно–развивающей среды в дошкольных учреждениях. Данная статья рассказы...
«Организация предметно-развивающей среды по программе «От рождения до школы» в условиях реализации ФГОС ДО» Дошкольной разновозрастной группы
При проектировании развивающей предметно-пространственной среды учитываются особенности образовательной деятельности, социокультурные, экономические и другие условия, требования используемых вариативн...