Статья на тему "Организация предметно-развивающей среды группы в соответствии с ФГТ
статья по теме

Чернечкова Вера Валентиновна

в статье приведены рекомендации по организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_prezentacii.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Как мы знаем,  предметно-развивающая среда любой группы детского сада должна быть построена с учетом  федеральных государственный требований.  Давайте, попробуем самостоятельно организовать предметно-развивающей среду группы в соответствии с ФГТ.

За основу мы возьмем две вновь открывшееся группы, в которых имеется стандартный набор мебели и игрушек, необходимое оборудование.

Прежде чем приступить к непосредственной организации предметно-развивающей среды, необходимо определиться, дети какого возраста будут посещать группу.  Учитывая возрастные особенности детей, мы наполняем группу различными предметами. Например, если группу будут посещать дети младшего дошкольного возраста, то необходимы дидактические и настольно-печатные игры, ориентированные на развитие сенсорных возможностей ребенка и  его мелкой моторики (пирамиды разных размеров, пазлы, крупные конструкторы). Если же группа предназначена для старших дошкольников, то в ней должны быть конструкторы с мелкими деталями, игры на ассоциации, дидактические игры на закрепление знаний букв и цифр.

Также необходимо учитывать полоролевую специфику детей, то есть мы должны разграничить среду для мальчиков и среду для девочек. В зоне для девочек можно разместить такие сюжетно-ролевые игры как: «Семья», «Парикмахерская»,   « Кухня» и т.д.  У мальчиков же это могут быть такие игры как «Гараж», «Авторалли», «Железная дорога» и т.д.

Кроме того, в каждой группе должен быть создана физкультурная зона. Она должна быть организована по принципу функциональности, так, чтобы ребенок мог свободно использовать атрибуты, входящие в нее. Например, если установлен баскетбольный щит, то он должен стоять так, чтобы ребенку было удобно бросать в мяч с разного расстояния. Если есть массажные шарики, они должны быть рассчитаны на всех детей группы.

При организации группы необходимо создать природную зону и оформить ее с учетом климатических условий, характерных для региона, в котором осуществляется образовательный процесс. То есть в зону природы должны входить растения свойственные данному региону, а также,  должны быть оформлены книги самых редких и наиболее часто встречающихся представителей флоры и фауны.

Если в группе есть дети различных национальностей, необходимо создать для них комфортную атмосферу и организовать в группе «кусочек» его Родины. Например, попросить родителей принести предметы домашнего обихода, свойственные для их культуры, или сшить для куклы их национальный костюм.

 Организовывать  предметно-развивающую среду необходимо так, чтобы она была безопасна для самостоятельной деятельности дошкольников. Все игрушки и мебель должны быть с соответствующими сертификатами. Все предметы, вышедшие из строя должны немедленно изыматься, и подлежат ремонту. Кроме этого, нужно не просто создать для детей безопасную среду, но и научить их вести себя в ней безопасно, воспитывать уважение к взрослым и сверстникам.

Сейчас во многих детский садах есть дети инвалиды, а значит, для таких детей должна создаваться своя определенная предметно-развивающая среда, которая строится с учетом заболевания ребенка. Например, если ребенок инвалид по речевому развитию, то и материалы, входящие в его среду, должны быть направлены на всестороннее развитие речи ребенка.

Предметно-развивающая среда должна быть организована таким образом, чтобы развитие детей проходило не только в процессе непосредственной образовательной деятельности, но и процессе режимных моментов. Например, в раздевалке можно повесить календарь природы или алгоритм одевания одежды.

Игрушки в группе должны быть подобраны по принципу полифункциональности, то есть так, чтобы ребенок мог использовать одну ту же игрушку в различных видах деятельности. Кроме того, в группе должен быть организован уголок народного промысла. Это может быть и выставка одного художника или одного времени года, керамика и многое другое.

При организации предметно-развивающей среды необходимо учитывать важный принцип – принцип интеграции образовательных областей. То есть все области входящие в среду группы, должны взаимодействовать друг с другом. Например, ребенок может задействовать конструктор для строительства дома, фигурки из театрального уголка, одежду из уголка ряженых и включить все это в одну игру.

Таким образом, если мы  при организации предметно-развивающей среды будем опираться на приведенные выше принципы, то сможет создать группу, в которой будет комфортно находиться каждому ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к статье "Дизайн-проект предметно-развивающей среды в группе"

Организация "Центра литературного чтения" в группе...

Статья на тему: " Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста".

В презентации представлена предметно-развивающая среда созданная нами для детей раннего возраста. ...

Статья "МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС"

                          В статье предлагается способ организации целостной модели обр...

Создание предметно – развивающей среды группы в соответствии с ФГОС по «Физическому развитию»

Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровь...

Статья «Как организовать предметно-развивающую среду в группе»

Особенности организации предметно-пространственной среды:-для обеспечения эмоционального благополучия ребенка-для развития самостоятельности-для развития игровой деятельности-для развития познавательн...

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....