От водички, от водицы всё улыбками искрится!
проект (младшая группа) на тему
1 этап.
Актуальность. Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они регулярно будут соблюдать правила гигиены, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому задача педагога в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства.
Вид проекта: познавательно-игровой.
Тип проекта: долгосрочный (сентябрь-май).
Проблема: Несформированные культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста.
Участники проекта: дети в возрасте 2 лет, педагоги, родители.
Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков в игровой форме, используя различные виды деятельности.
Задачи:
1. Побуждать детей мыть руки и лицо по мере загрязнения и перед едой, вытирать их полотенцем.
2. Развивать у детей умение правильно вести себя за столом во время еды, кушать аккуратно, не проливая пищи на стол, благодарить, выходя из-за стола.
3. Способствовать умению пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, горшком).
4. Обучать детей навыкам самообслуживания.
5. Формировать навыки опрятности.
6. Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи).
Ожидаемый результат:
Дети: Овладевают умениями самостоятельно умыться, мыть руки и лицо. Благодарить взрослых, выходя из-за стола. Умеют правильно держать ложку, задвигать стульчик. С помощью взрослого пользуются носовым платком, салфеткой, приводят в порядок одежду, прическу. Бережно относятся к вещам. Приобретают навыки опрятности. Под контролем взрослого выполняют отдельные действия: снимать и надевать (шапку, валенки, носки, расстегнутые туфли, шорты, колготки). Способны в игре отражать игровые умения по формированию культурно-гигиенических навыков.
Педагоги: Создают условия для формирования культурно-гигиенических навыков. Используют устное народное творчество (потешки, песенки, прибаутки) в процессе умывания, одевания, во время еды. Осуществляют индивидуальную деятельность с ребенком. Сотрудничают с родителями, совместно решая с ними задачи по формированию культурно-гигиенических навыков. Используют индивидуальные рекомендации и советы для родителей.
Родители: Проявляют интерес к формированию культурно-гигиенических навыков у их детей. Стремятся помочь использовать предложенные методы и приемы в домашних условиях. Предоставляют ребенку возможность включаться в гигиенический процесс.
Оборудование и материалы:
Обучающий материал: познавательная литература по данной теме, дидактические игры, картотеки потешек, стихов по формированию культурно-гигиенических навыков.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки, предметные картинки, используемые при умывании (мыло, мыльница, полотенце, расческа, тазик для мытья), одевании (комплекты одежды), во время еды (посуда), схемы-алгоритмы, иллюстрации из книг, фото и видео материалы.
Игровые атрибуты: набор детской посуды (чашки, блюдца, тарелки, чайник, ложки, кастрюля, сахарница и др.), кукла в зимней одежде, комплект одежды для кукол, предметы-заместители, набор детской мебели, игровой персонаж для сюрпризных моментов и т.д.
2 этап. Организация и предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций, книг с изображениями культурно-гигиенических навыков людей.
Показ и рассматривание сюжетных картинок по теме.
Введение схемы-алгоритма последовательности одевания, а также мытья рук.
Использование потешек, песенок, стихов в разные режимные моменты.
Обыгрывание игровых ситуаций по формированию к.г.н. на темы: «Домик для моей одежды», «Надо, надо умываться!», «У меня в шкафу порядок», «Катя моет руки», «Помоем куклу Катю» и другие.
Чтение художественной литературы (стихов, сказок) по воспитанию культурного поведения за столом.
Общение на темы: «Научим Хрюшу умываться», «Давайте никогда не ссориться», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Вечная слава воде», «Когда необходимо мыть руки» и др.
Использование дидактических игр по данной теме.
Родителям даются рекомендации и советы по воспитанию культурно-гигиенических навыков.
Индивидуальная работа по закреплению культурно-гигиенических навыков у детей.
Показ-инсценировка «Хлюп, хлюп, хлюп», «Отчего болят зубы» и др.
Наблюдение за трудом няни (моет посуду, протирает пыль, пылесосит ковер, моет полы) и т.д.
Проведение сюжетно-ролевых игр «Покормим Катю обедом», «Приходите в гости», «Научим Катю одеваться» и другие.
Игры на развитие мелкой моторики для упражнения в застегивании, расстегивании, шнуровании.
3 этап. Практическая деятельность.
Для эффективного достижения поставленных целей и задач мы подобрали разные формы и способы работы с детьми. Для того чтобы заинтересовать ребенка, вовлечь в процесс, нами создается игровая проблемная ситуация «Как научить куклу Катю мыть руки, правильно сидеть за столом, одеваться и раздеваться».
В процессе умывания, кормления, одевания, укладывания ребенка спать мы использовали различные потешки, песенки, прибаутки. Чтобы побуждать малышей мыть руки, мы предварительно рассматривали с ними сюжетные картинки, где изображены люди в процессе разных режимных моментов; а также рассматривали предметные картинки с изображением предметов, необходимых для умывания (мыло, мыльница, вешалка с полотенцем, кран с водой), одевания (одежда), во время еды (посуда) и другие.
Используя сюрпризный момент в доступной для малышей форме, научить детей умываться, закреплять навыки самообслуживания. В играх с куклами у маленьких дошкольников формируются не только культурно-гигиенические навыки, но и нравственные качества – это заботливое отношение к партнеру по игре – кукле, которое переносится затем на сверстников.
При обучении раздеванию и одеванию после сна и на прогулку мы целенаправленно направляем детскую самостоятельность в самообслуживании от микропроцесса (снять сандалики, носки, надеть колготки) до целостного процесса. Побуждать детей обращаться за помощью к взрослому, так как в этом возрасте важно доверительное отношение малыша с взрослыми. Использовали дидактические игры на развитие мелкой моторики для упражнения в застегивании, шнуровании, завязывании. В совместной деятельности проводить игровые упражнения «Купание куклы Кати», «Оденем куклу на прогулку», «Накроем стол к обеду», «Наведем порядок» и многие другие.
Особое внимание уделялить индивидуальной работе по формированию культурно-гигиенических навыков, приучать малышей быть опрятными, следить за своим внешним видом. Поэтому использовали обыгрывание игровых ситуаций: «Угостим Хрюшу обедом», «Хрюша моется» и др. Наблюдая за действиями героев-игрушек, дети быстрее овладевают самостоятельными действиями, при этом испытывают радость от показа.
При формировании культурно-гигиенических навыков необходимо привлеч родителей с целью закрепления полученных знаний и умений в повседневной жизни. Дать советы и рекомендации по формированию культуры еды, привитию малышам навыков самообслуживания, что необходимо знать о подгузниках (так как многие родители используют их до сих пор) и многие другие рекомендации. Некоторые из родителей поделились личным опытом.
Таким образом, в результате проведенной работы к концу года дети раннего возраста постепенно овладели культурно-гигиеническими навыками, как частью неотъемлемой культуры поведения. Они научились умываться, вытирать лицо и руки самостоятельно. Способны правильно держать ложку, стараются кушать аккуратно. Благодарить взрослых, выходя из-за стола, пользоваться салфеткой. С помощью взрослого пользуются носовым платком, обращают внимание на опрятность в одежде. Малыши стали бережно относиться к вещам. А также способны применять полученные умения в игровой деятельности.
Поэтому, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки в раннем возрасте обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1_mla.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
заведующий
МБДОУ «Детский сад «Берёзка»
Дисенко С.В.
____________________
Тема проекта:
«От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!»
Воспитатель:
Новикова М. В.
2015
1 этап.
Актуальность. Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они регулярно будут соблюдать правила гигиены, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому задача педагога в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства.
Вид проекта: познавательно-игровой.
Тип проекта: долгосрочный (сентябрь-май).
Проблема: Несформированные культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста.
Участники проекта: дети в возрасте 2 лет, педагоги, родители.
Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков в игровой форме, используя различные виды деятельности.
Задачи:
1. Побуждать детей мыть руки и лицо по мере загрязнения и перед едой, вытирать их полотенцем.
2. Развивать у детей умение правильно вести себя за столом во время еды, кушать аккуратно, не проливая пищи на стол, благодарить, выходя из-за стола.
3. Способствовать умению пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, горшком).
4. Обучать детей навыкам самообслуживания.
5. Формировать навыки опрятности.
6. Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи).
Ожидаемый результат:
Дети: Овладевают умениями самостоятельно умыться, мыть руки и лицо. Благодарить взрослых, выходя из-за стола. Умеют правильно держать ложку, задвигать стульчик. С помощью взрослого пользуются носовым платком, салфеткой, приводят в порядок одежду, прическу. Бережно относятся к вещам. Приобретают навыки опрятности. Под контролем взрослого выполняют отдельные действия: снимать и надевать (шапку, валенки, носки, расстегнутые туфли, шорты, колготки). Способны в игре отражать игровые умения по формированию культурно-гигиенических навыков.
Педагоги: Создают условия для формирования культурно-гигиенических навыков. Используют устное народное творчество (потешки, песенки, прибаутки) в процессе умывания, одевания, во время еды. Осуществляют индивидуальную деятельность с ребенком. Сотрудничают с родителями, совместно решая с ними задачи по формированию культурно-гигиенических навыков. Используют индивидуальные рекомендации и советы для родителей.
Родители: Проявляют интерес к формированию культурно-гигиенических навыков у их детей. Стремятся помочь использовать предложенные методы и приемы в домашних условиях. Предоставляют ребенку возможность включаться в гигиенический процесс.
Оборудование и материалы:
Обучающий материал: познавательная литература по данной теме, дидактические игры, картотеки потешек, стихов по формированию культурно-гигиенических навыков.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки, предметные картинки, используемые при умывании (мыло, мыльница, полотенце, расческа, тазик для мытья), одевании (комплекты одежды), во время еды (посуда), схемы-алгоритмы, иллюстрации из книг, фото и видео материалы.
Игровые атрибуты: набор детской посуды (чашки, блюдца, тарелки, чайник, ложки, кастрюля, сахарница и др.), кукла в зимней одежде, комплект одежды для кукол, предметы-заместители, набор детской мебели, игровой персонаж для сюрпризных моментов и т.д.
2 этап. Организация и предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций, книг с изображениями культурно-гигиенических навыков людей.
Показ и рассматривание сюжетных картинок по теме.
Введение схемы-алгоритма последовательности одевания, а также мытья рук.
Использование потешек, песенок, стихов в разные режимные моменты.
Обыгрывание игровых ситуаций по формированию к.г.н. на темы: «Домик для моей одежды», «Надо, надо умываться!», «У меня в шкафу порядок», «Катя моет руки», «Помоем куклу Катю» и другие.
Чтение художественной литературы (стихов, сказок) по воспитанию культурного поведения за столом.
Общение на темы: «Научим Хрюшу умываться», «Давайте никогда не ссориться», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Вечная слава воде», «Когда необходимо мыть руки» и др.
Использование дидактических игр по данной теме.
Родителям даются рекомендации и советы по воспитанию культурно-гигиенических навыков.
Индивидуальная работа по закреплению культурно-гигиенических навыков у детей.
Показ-инсценировка «Хлюп, хлюп, хлюп», «Отчего болят зубы» и др.
Наблюдение за трудом няни (моет посуду, протирает пыль, пылесосит ковер, моет полы) и т.д.
Проведение сюжетно-ролевых игр «Покормим Катю обедом», «Приходите в гости», «Научим Катю одеваться» и другие.
Игры на развитие мелкой моторики для упражнения в застегивании, расстегивании, шнуровании.
3 этап. Практическая деятельность.
Для эффективного достижения поставленных целей и задач мы подобрали разные формы и способы работы с детьми. Для того чтобы заинтересовать ребенка, вовлечь в процесс, нами создается игровая проблемная ситуация «Как научить куклу Катю мыть руки, правильно сидеть за столом, одеваться и раздеваться».
В процессе умывания, кормления, одевания, укладывания ребенка спать мы использовали различные потешки, песенки, прибаутки. Чтобы побуждать малышей мыть руки, мы предварительно рассматривали с ними сюжетные картинки, где изображены люди в процессе разных режимных моментов; а также рассматривали предметные картинки с изображением предметов, необходимых для умывания (мыло, мыльница, вешалка с полотенцем, кран с водой), одевания (одежда), во время еды (посуда) и другие.
Используя сюрпризный момент в доступной для малышей форме, научить детей умываться, закреплять навыки самообслуживания. В играх с куклами у маленьких дошкольников формируются не только культурно-гигиенические навыки, но и нравственные качества – это заботливое отношение к партнеру по игре – кукле, которое переносится затем на сверстников.
При обучении раздеванию и одеванию после сна и на прогулку мы целенаправленно направляем детскую самостоятельность в самообслуживании от микропроцесса (снять сандалики, носки, надеть колготки) до целостного процесса. Побуждать детей обращаться за помощью к взрослому, так как в этом возрасте важно доверительное отношение малыша с взрослыми. Использовали дидактические игры на развитие мелкой моторики для упражнения в застегивании, шнуровании, завязывании. В совместной деятельности проводить игровые упражнения «Купание куклы Кати», «Оденем куклу на прогулку», «Накроем стол к обеду», «Наведем порядок» и многие другие.
Особое внимание уделялить индивидуальной работе по формированию культурно-гигиенических навыков, приучать малышей быть опрятными, следить за своим внешним видом. Поэтому использовали обыгрывание игровых ситуаций: «Угостим Хрюшу обедом», «Хрюша моется» и др. Наблюдая за действиями героев-игрушек, дети быстрее овладевают самостоятельными действиями, при этом испытывают радость от показа.
При формировании культурно-гигиенических навыков необходимо привлеч родителей с целью закрепления полученных знаний и умений в повседневной жизни. Дать советы и рекомендации по формированию культуры еды, привитию малышам навыков самообслуживания, что необходимо знать о подгузниках (так как многие родители используют их до сих пор) и многие другие рекомендации. Некоторые из родителей поделились личным опытом.
Таким образом, в результате проведенной работы к концу года дети раннего возраста постепенно овладели культурно-гигиеническими навыками, как частью неотъемлемой культуры поведения. Они научились умываться, вытирать лицо и руки самостоятельно. Способны правильно держать ложку, стараются кушать аккуратно. Благодарить взрослых, выходя из-за стола, пользоваться салфеткой. С помощью взрослого пользуются носовым платком, обращают внимание на опрятность в одежде. Малыши стали бережно относиться к вещам. А также способны применять полученные умения в игровой деятельности.
Поэтому, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки в раннем возрасте обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.
Приложение №1. Перспективное планирование игровых занятий по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Месяц | Игры-занятия | Задачи |
Сентябрь | Тема: Мы встречаем гостей. | Сформировать у детей правила и навыки культуры поведения за столом. Закреплять умение правильно называть отдельные предметы посуды. Воспитывать приветливость, заботливость. |
Октябрь | Тема: Купание куклы Кати. | Познакомить детей с действиями для купания. Активизировать в речи слова: ванночка, мыло, полотенце, мыльница, намыливать, вытирать и др. воспитывать доброе отношение к кукле |
Ноябрь | Тема: Оденем куклу на прогулку. | Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку. Закрепить представления детей об одежде, назначении вещей. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. |
Декабрь | Тема: Накроем стол к обеду. | Познакомить детей с названиями предметов столовой посуды. Активизировать речь детей, используя слова: скатерть, посуда, салфетница. Воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. |
Январь | Тема: Научим куклу Катю раздеваться. | Помочь детям запомнить последовательность раздевания. Закреплять умение аккуратно вешать и складывать одежду. Воспитывать желание помочь игрушке. |
Февраль | Тема: Катя проснулась. | Помочь детям вспомнить последовательность процесса одевания. Закрепить названия предметов одежды. Воспитывать заботливое отношение к кукле-партнеру по игре. |
Март | Тема: Наведем порядок. | Формировать навык ориентировки в групповой, умывальной, раздевальной комнатах. Закреплять у каждого ребенка представления о том, где его постоянное место за столом, постель, шкаф для одежды. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам. |
Апрель | Тема: Причешем куклу Катю. | Побуждать детей отображать часто производимые взрослыми действия (причесывание). Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать опрятность у детей. |
Май | Тема: Катя простудилась. | Формировать навык пользования носовым платком, салфеткой. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Воспитывать внимательное отношение к сверстникам. |
Приложение №2. Игровые ситуации по формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
Задачи: Освоение у детей одевания и раздевания как целостного процесса самообслуживания. Развивать у детей мелкую моторику рук. Вызвать положительный настрой, желание включаться в процесс самообслуживания.
«Оденем куклу на прогулку»
«Домик для моей одежды»
«Чья одежда?»
«Катя просыпается»
«Одежда перепуталась»
«У меня в шкафу порядок» и другие.
Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Задачи: Способствовать умению мыть руки, правильно намыливая и смывая грязь. Активизировать словарь детей, используя слова: мыло, мыльница, намыливать, смывать, пена, мыльные и др. слова. Вызвать у детей желание самостоятельно включаться в процесс умывания и мытья рук.
«Мыльные перчатки»
«Надо, надо умываться!»
«Катя моет руки»
«Водичка, водичка, умой мое личико!»
«Помоем куклу Катю»
«Научим Хрюшу мыть руки»
«Хрюша моется» и другие.
Игровые ситуации по формированию культуры поведения за столом во время еды.
Задачи: Познакомить детей с правилами поведения во время еды, умением правильно держать ложку, кушать аккуратно, не проливая пищу на стол и одежду. Активизировать в речи детей слова: чашки, блюдце, чайная ложка, горячо, помешать, подуть, салфетка и другие. Побуждать детей самостоятельно использовать полученные знания и умения в игровой деятельности.
«Мы готовимся к обеду»
«У куклы Кати день рождения!»
«Напоим куклу чаем»
«Что выросло на огороде»
«Ай, да вкусный обед» и другие.
Приложение № 3. Памятка для родителей.
Ребенка необходимо кормить по режиму.
Давать только то, что полагается по возрасту.
Поощрять желание ребенка есть самостоятельно.
Ни в коем случае не кормить ребенка насильно.
Не отвлекать от еды чтением или игрой.
Побуждать стремление ребенка участвовать в сервировке и уборке стола.
Приучать жевать пищу с закрытым ртом.
Кушать только за столом.
Не забывать приучать правильно пользоваться ложкой, вилкой.
Приложение № 4.
Потешки для умывания
Зайка начал умываться
Видно в гости он собрался,
Вымыл ротик,
Вымыл носик,
Вымыл ухо,
Вот и сухо.
***
Я сегодня утром рано,
Умывался из-под крана.
Я и сам теперь умею,
Вымыть личико и шею.
***
От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Даня умывается,
Солнцу улыбается!
***
Мы пойдем купаться
И в воде плескаться,
Брызгаться, резвиться,
Будут детки мыться.
***
Чистим, чистим трубочиста,
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист-
Чист, чист, чист, чист!
***
Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Щёчка, щёчка!
Где ты, щёчка?
Будет чистенькая
Дочка.
Потешки для кормления
Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
***
Каша вкусная дымится,
Леша кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу не спеша.
Ложка за ложкой,
Ели понемножку.
***
Это - ложка,
Это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала -
Кашки гречневой не стало!
***
Тили-час, тили-час
Вот обед у нас сейчас
Скушаем за маму ложку,
Скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку,
Воробей стучит в окошко,
Дайте ложечку и мне...
Вот и кончился обед.
***
Я обед съедаю сам.
Открываю рот – и АМ!
Чтобы силы были
Супчик мы сварили.
Мой хороший аппетит
В животе один сидит.
Ножками топочет,
Он обедать хочет!
Вот несёт мне ложка
Супчик из горошка.
И котлету прямо в рот
Вилка шустрая несёт.
Шепчет тихо аппетит:
Сыт-сыт-сыт-сыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В улыбке ребенка луч солнца искрится"
В последнее время, в своей работе с детьми, замечаю, что у них очень часто преобладающее настроение – подавленное, равнодушное. Растёт количество детей эмоционально-пассивных, беспокойных, агрессивных...
"Вода Водица" спортивный праздник с водой на улице со старшим возврастом
создать, веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой на улице.Развивать ловкость, сноровку. Закрепить знания четкого выполнения передачи эстафет....
Праздник «Ах, вода, вода, водица» в подготовительной группе
Задачи:Расширить знания детей о воде и ее свойствах, уточнить значение воды в жизни всего живого на Земле; закрепить знания о круговороте воды в природе, подвести к выводу: «Во...
Тема «Вода, вода, водица»
Закрепить с детьми знания о воде и ее свойствах. Доставить детям радость от происходящего....
Развлечение с водой " Царица - Водица"
Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи:• создать условия для выявления свойств и качеств воды;• совершенствовать навыки использования воды в гигиенических...
Экспериментирование с водой «Волшебная водица»
Презентация занятия по экспериментированию в старшей группе в дистанционном режиме на тему "Опыты с водой «Волшебная водица»"....
«Вода, вода, водица»
Сценарий квест — игры для детей 4–5 лет...