Методическая разработка - "Перспективное планирование по обогащению игрового опыта детей для сюжетно-ролевой игры в средней группе"
методическая разработка (средняя группа) на тему
В планирование входят экскурсии, ознакомление с художественной литературой, дидактические игры, пополнение сюжетно-ролевых игр новыми атрибутами, рассматривание дидактических материалов, слушание музыки и т.д. Удобно для использования при написании календарного планирования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по обогащению игрового опыта детей для сюжетно-ролевой игры в средней группе
Игра/месяц | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | Май |
«Магазин» | Пополнить атрибутами магазин «Овощи, фрукты». Экскурсия в магазин. | Чтение: Воронько «Сказка о необычных покупка». | Отдел «Новогодние игрушки» | Поставка товаров в магазины.(объединение с игрой «Шофёр»). | Изготовление атрибутов для магазина «Подарки» | Магазин «Подарки» |
| «Гипермаркет» | |
«Моряки» | Рассматривание картин и иллюстраций о морях и моряках. | Просмотр м/ф "Приключения капитана Врунгеля"," | Чтение: Маяковский «Про меня и про моря». | Встреча с родителями, служившими на флоте. | Чтение: С. Сахарнов «Самый лучший пароход». | Изготовление совместно с воспитателем якоря, спасательных кругов, флажков. | Рекомендация родителям совершить экскурсию по рекам и каналам Петербурга. | ||
«Пожарные» | Чтение Шорыгина «Сказки по безопасности | Ситуативная магнитная игра «Пожарные». | Д/и по безопасности с бытовыми приборами, | Просмотр м/ф «Кошкин дом» | Общение «Огонь – друг или враг?» | Беседа «Чтобы не было беды» | |||
«МЧС» | Беседа «Один дома» | Д/и «Как избежать опасности» | Общение «Осторожно, ледоход!» | ||||||
«Полиция. ГИБДД» | Чтение Михалков «Дядя Стёпа - милиционер». Экскурсия к автобусной остановке. | Наблюдение на прогулке за транспортом. Конструирование на ковролине «Машина». | Просмотр презентации «Транспорт». | Проблемная ситуация «У мишки грязная Машина». | Знакомство с новыми дорожными знаками | Изготовить водительские удостоверения. | Д./и. «Умные машины». | ||
«Путешественник» | Экскурсии по посёлку. | Беседа «На чём можно путешествовать». | «Путешествие на север» | Эколого-патриотическая неделя. | |||||
«Семья» | Ситуации на этические темы. Пальчиковая гимнастика на тему "Семья". | Чтение: Е.Благина "Научу одеваться братца". Внесение набора кукол, отражающих возрастные особенности людей. | «Праздник для любимой мамочки». Мнемотаб-лицы на при-готовление блюд. | Пополнение атрибутами ( бытовая техника). Загадки о бытовой технике. | Оформление альбома детских рассказов и рисунков «Наш весёлый Новый год» | Беседа о профессиях родителей с использованием иллюстрационного материала. | Создание проблемной ситуации «Звонок в дверь. Кто же там?». | Сюжет «Пикник». | |
«Больница» | Д/игра «Лечение куклы». Слушание: Чайковский «Кукла заболела». | Ситуация «Как вызвать врача на дом» | Настольно-печатная игра «Если ребёнок поранился» | Ручной труд: изготовление атрибутов. (Градусника, горчичников, витаминов и др.) | Внести мнемотаблиц по валеологии и оказанию медицинской помощи. | Сюжет «Кабинет окулиста» | Сюжет «Кабинет ЛОР-врача». | ||
«Кафе» | Беседа о труде повара, официанта. Рассматривание картины "Повар" из серии "Кем ,быть?", | Кафе «Витаминка» | Мнемотаб-лицы на при-готовление блюд | Совместная деятельность «Сервируем праздничный стол». | «Печём» угощение для мам. | Сюжет «Летнее кафе – мороженое». | |||
«Театр» | Просмотр презентации «Экскурсия в театр». | Беседа о правилах поведения в общественных местах. | Чтение: В.Василенко «Ты становишься зрителем». | Посещение театра с родителями. | Беседа «Как мы ходили в театр». | Изготовление афиши, билетов. | Сюжет «Театр зверей». | Беседа по материалам альбома «Где бывали». | |
«Салон красоты» | Беседа «Как я с мамой ходил в парикмахерскую». | Проблемная ситуация «У куклы Кати под шапкой испортилась прическа». | Экскурсия в парикмахерскую. | Изготовление альбома «Модные причёски». | Пополнение уголка атрибутами детской косметики. | Рассказ «Что такое косметический кабинет» | Презентация «История причёски» | ||
«Строители» | Внесение дидактического материала с образцами построек в соответствии с возрастом. | Конструирование из напольного материала и мелкого строителя по образцам. | Просмотр презентации «Кто построил новый дом». | Наблюдение за строительством нового дома. | Рассматривание д/материала «Разные жилища». | Изготовление домов из бросового материала. | Изготовление чертежей и схем для конструирования. | Возведение построек из песка. | |
«Военные» | Внесение наборов солдатиков и военной техники. | Энциклопедии по военной технике. | Презентация «Блокада Ленинграда» | Ознакомление с д/материалом «Военные профессии». | Чтение: | Возложение цветов к мемориалу ВОВ. | |||
«Ветлечебница» | Общение «Наши домашние питомцы» | Чтение Чуковский «Айболит» | Экскурсия в магазин «Зоотовары». | Объединение сюжета с игрой «Зоопарк» | |||||
«Детский сад» | Обзорная экскурсия по детскому саду с обсуждением. | Беседа о работе воспитателя, помощника воспитателя. | Общение «Кто работает в детском саду» | Чтение: Н. Калининой «Первый день в детском саду». | Рассматривание картин «Детский сад», «Ясли», (серия «Наша Таня»). | Экскурсия в прачечную. | Слушание: А. Филиппенко «Детский сад» | Взаимодействие с детьми других групп. | Изготовление подарков для выпускников. |
«Цирк» | Чтение «Девочка на шаре» В. Драгунского | Предложить родителям посетить с детьми цирк. | Изготовление цирковых афиш и билетов. | Изготовление из мягких игрушек «дрессированных животных». | Рассматривание книг и журналов о фокусах. | Показ и обучение простейших фокусов. | |||
Зоопарк | Чтение произведений: С. Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей?». | Внесение новых наборов животных с детёнышами. | Проблемная ситуация «Наступила зима, что сделать, чтобы звери не замерзли?» | Изготовление атрибутов (клеток) из бросового материала. | Загадки о диких животных. | Рекомендация родителям о посещении зоопарка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "перспективное планирование развития культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста"
В данной разработке представлены игры, перечень художественной литературы,игровые ситуации...
Обогащение социального опыта детей через сюжетно-ролевую игру.
В данной методической разработке представлен опыт работы по обогащению социальгого опыта детей через сюжетно-ролевую игру....
Методические разработки. Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности на март, апрель, май 2016 года вторая младшая группа.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Василеостровского района города Санкт-Петербурга Методические разработки.Перспективное планирование не...
Методическая разработка - "Планирование по обогащению игрового опыта детей для сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе"
В планирование включены экскурсии, дидактические игры, ознакомление с художественной литературой и т.д. Удобно использовать при написании календарного планирования....
Методическая разработка. ПЕрспективное планирование по теме: "Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку" для подготовительной группы
Воспитывать настойчивость и упорство в труде, скромность и дружелюбие. Учить детей ценить старательность, скромность и не принимать хвастливость «»Если зазнается, без друзей останется&raqu...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ИГРОВОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ 2-3 лет 2022-2023 учебный год
ПЕРСПЕКТИВНОЕПЛАНИРОВАНИЕПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ИГРОВОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ 2-3 лет2022-2023 учебный год...