ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ИГРОВОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ 2-3 лет
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
КУ Урайский специализированный Дом ребенка
ПЕРСПЕКТИВНОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ИГРОВОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ 2-3 лет
Подготовила:
Курзина В.А.
воспитатель
Моделирование игрового опыта
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «БОЛЬНИЦА»
Цель: закрепить ранее полученные знания о труде врача и медицинской сестры; знакомить с трудом аптекаря, водителя «скорой помощи»; обогащать словарь, развивать речь детей; способствовать развитию умения играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность в игре; обучить новым игровым действиям; развивать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активность, ответственность, дружелюбие; способствовать установлению эмоционального контакта между детьми; вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; поддерживать интерес к участию в игре девочек и мальчиков, выполняющих определенные роли (девочки - мама, медицинская сестра; мальчики -папа, врач, водитель «скорой помощи»).
Сюжетно-ролевая игра «Больница» | ||
Сентябрь | ||
Задачи | Обогащение жизненного опыта | Обогащение игрового опыта |
Активизировать интерес к сюжетно –ролевым играм , ознакомить со спецификой каждой игры | 1.Позновательная деятельность Экскурсия в медицинский кабинет. 2.Загадывание и отгадывание загадок. 3.Изобразительная деятельность. Лепка «Витамины для зайчат» (морковь, яблоко) | 1.Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?» 2.Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема «Кукла Таня заболела» |
Октябрь | ||
Организовать игровые уголки по назначению; учить готовить атрибуты профессии, необходимые для игры | 1.Позновательная деятельность Беседа на тему «Кто был в больнице, что там делал, что видел?» Рассматривание иллюстраций на тему «Врачи лечат людей» 2.Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения И.Горюнова «Животик» | 1.Дидактическая игра «Чей инструмент?» 2.Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема «Лечим кукол» |
Ноябрь | ||
Продолжать знакомить детей с правилами игр, воспитывать уважение к труду взрослых, расширять знания о разных профессиях , обогащать словарь; вызвать интерес воспроизведению в играх ролевых действий. |
Чтение сказки В.Сутеева «Про бегемота»
| 1.Дидактическая игра «Что лишнее?» 2.Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема «Ведем куклу Таню в больницу» |
Декабрь | ||
Подводить детей к осмыслению того что любой труд важен , если он приносит пользу, объяснить, что люди постоянно разговаривают друг с другом , решают деловые вопросы, советуются, вместе выполняют определенные трудовые операции ,помогают друг другу. |
|
|
Январь | ||
Нацелить детей на возможность переноса полученных знаний в игру; обучать способам игрового отображения действительности; продолжать развивать диалогическую речь |
|
|
Февраль | ||
Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать им, быть похожими на них; объяснить, что каждый человек должен добросовестно выполнять свою работу, любить детей, быть вежливым, аккуратным, бережно относиться к своим инструментам и технике, быть примером для других. |
|
|
Март | ||
Создавать ситуации ролевого взаимодействия; активировать общение взрослого с детьми во время игры, помогать детям объединяться в игре; поощрять стремление воспитанников играть вместе; воспитывать уважение к старшим. |
|
|
Апрель | ||
Закреплять навыки в игре (распределение ролей, использование предметов- заместителей); развивать диалогическую речь и обогащать словарь, включать в игру дополнительные роли; расширять сюжетные игры, привлекая персонажей из других сюжетно-ролевых игр. |
|
|
Май | ||
Организовать деятельность детей в усложняющихся проблемных игровых ситуациях с учетом их конкретного опыта, а также игровой среды; развивать умение ориентироваться в игровой задаче; побуждать добиваться воображаемого результата, находить новые варианты и средства реализации задач. |
|
|
Сюжетно - ролевая игра «Семья»
Цель: закрепить ранее полученные представления о семье, профессиях родителей; обогащать словарь, развивать речь; воспитывать любовь и уважение к членам семьи; учить проявлять заботу о родных; побуждать к выполнению общественно значимых заданий и добрых дел для семьи; развивать речь, мышление, любознательность, воображение; обогащать словарный запас; способствовать развитию умения играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность в игре; обучать новым игровым действиям; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активность, ответственность, дружелюбие; способствовать установлению эмоционального контакта между детьми, вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности ДОО и семьи; поддерживать интерес к участию в игре девочек и мальчиков.
Сентябрь | ||
Формировать умение применять простейшие формы ролевого поведения. |
|
|
Октябрь | ||
Поддерживать стремление детей создавать игровую обстановку задуманного сюжета; развивать в игре разговорную речь, обогащать словарь; побуждать к проявлению внимания и заботы об окружающих. |
|
|
Ноябрь | ||
Формировать умение воспроизводить в играх бытовую семейную атмосферу. |
|
|
Декабрь | ||
Развивать способность детей к выполнению игровых действий, связанных между собой и объединенных обобщенным названием. |
|
|
Январь | ||
Развивать умение выполнять роли в совместной со сверстниками игре, сюжетах с двумя действующими лицами, «оживлять» игрушки, выполняя роли поочередно. |
|
|
Февраль | ||
Раскрывать в играх нравственный смысл деятельности людей, характер их взаимоотношений; вызвать стремление конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного материала. |
|
|
Март | ||
Побуждать детей к использованию в самостоятельных играх сюжетов, усвоенных в совместной деятельности; поощрять включение в них новых действий из личного опыта. |
|
|
Апрель | ||
Развивать интерес детей к играм, поощрять умение отражать в них сюжеты; формировать умение при небольшой помощи взрослого выбирать удобное место для игры, организовывать игровую обстановку. |
|
|
Май | ||
Вызывать желание по ходу игры подбирать и менять игрушки, предметы, правильно размещать игровой материал, бережно к нему относиться. |
|
|
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МАГАЗИН»
Цель: формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности; учить выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры; подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; закрепить ранее полученные знания о труде людей в магазине, знакомить с профессией продавца; обогащать словарь, развивать речь; знакомить с правилами поведения в магазине; способствовать развитию умения играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность в игре; обучить новым игровым действиям; развивать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активность, ответственность, дружелюбие; способствовать становлению эмоционального контакта с между детьми; вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; поддерживать интерес к участию в игре девочек и мальчиков.
Сентябрь | ||
Активировать интерес к сюжетно-ролевым играм, ознакомить со спецификой каждой игры. |
|
|
Октябрь | ||
Организовать игровые уголки по назначению; подготовить атрибуты профессии, необходимое для игры. |
|
|
Ноябрь | ||
Продолжать знакомить детей с правилами игр, воспитывать уважение к труду взрослых, расширять знания о разных профессиях, обогащать словарь, вызвать интерес к воспроизведению в играх ролевых действий. |
|
|
Декабрь | ||
Проводить к осмыслению того, что любой труд важен, если он приносит пользу; объяснить, что люди постоянно разговаривают, решают деловые вопросы, советуются, вместе выполняют определенные трудовые операции, помогают друг другу. |
|
|
Январь | ||
Нацелить детей на возможность переноса полученных знаний в игру, обучать способам игрового отображения действительности, продолжать развивать диалогическую речь. |
|
|
Февраль | ||
Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать им, быть похожими на них; объяснять, что каждый человек должен добросовестно выполнять свою работу, любить детей, быть вежливым, аккуратным, бережно относиться к своим инструментам и технике, быть примером для других. |
|
|
Март | ||
Создавать ситуации ролевого взаимодействия, активизировать общение во время игры, способствовать объединению в игре воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять стремление играть вместе, воспитывать уважение к старшим. |
|
|
Апрель | ||
Закреплять навыки игры (Распределение ролей, использование предметов заместителей), развивать диалогическую речь и обогащать словарь, включать в игру дополнительные роли, расширять сюжет игры с применением ролей и других сюжетно ролевых игр. |
|
|
Май | ||
Организовывать деятельность детей в усложняющихся проблемных игровых ситуациях с учетом их конкретно их практического опыта, а также игровой среды; развивать умение ориентироваться в игровой задаче; побуждать добиваться воображаемого результата, находить новые варианты и средства реализации задач. |
|
|
Сюжетно - ролевая игра «Шоферы»
Цель: закрепить ранее полученные знания о труде шофера, знакомить с различными видами транспорта; обогащать словарь, развивать речь; способствовать развитию умения играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность в игре; обучить новым игровым действиям; развивать дружеские взаимоотношения в игре,, чувство гуманизма, активность, ответственность, дружелюбие; содействовать установлению эмоционального контакта между детьми; вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; поддерживать интерес к участию в игре девочек и мальчиков.
Сентябрь | ||
Активировать интерес к сюжетно- ролевым играм, ознакомить со спецификой каждой игры. |
|
|
Октябрь | ||
Организовать игровые уголки по назначению, приготовить атрибуты профессий, необходимые для игры. |
|
|
Ноябрь | ||
Продолжать знакомить детей с правилами игр, воспитывать уважение к труду взрослых, расширять знания о разных профессиях, обогащать словарь; вызвать интерес к воспроизведению в играх ролевых действий. |
|
|
Декабрь | ||
Подводить к осмыслению того, что любой труд важен, если он приносит пользу; объяснить, что люди постоянно разговаривают, решают деловые вопросы, советуются, вместе выполняют определенные операции, помогают друг другу. |
|
|
Январь | ||
Учить детей переносить полученные знания в игру, способами игрового отображения действительности; продолжать развивать диалогическую речь. |
|
|
Февраль | ||
Воспитывать у детей уважение к людям труда, желание помогать им, быть похожими на них; объяснить, что каждый человек должен должен добросовестно выполнять свою работу, любить детей, быть вежливым, аккуратным, бережно относиться к своим инструментам и технике, быть примером для других. |
|
|
Март | ||
Создание ситуации ролевого взаимодействия, активизировать общение с детьми во время игры, помогать детям объединяться в игре, воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять стремление детей играть вместе, прививать уважение к старшим. |
|
|
Апрель | ||
Закреплять навыки игры (распределение ролей, использование предметов- заместителей), развивать диалогическую речь и обогащать словарь, включать в игру дополнительные роли; расширять сюжетные игры с применением других сюжетно- ролевых игр. |
|
|
Май | ||
Организовать деятельность детей в усложняющихся проблемных ситуациях с учетом их конкретного практического опыта, а также игровой среды; развивать умение ориентироваться в игровой задаче, побуждать добиваться воображаемого результата, находить новые варианты и средства реализации задач. |
|
|
Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская»
Педагогические цели: формировать умение применять простейшие формы ролевого поведения; побуждать к созданию игровой обстановки задуманного сюжета; учить воспроизводить в играх труд взрослых, выполнять игровые действия, связанные между собой и объединенные обобщенным названием действия; развивать умение выполнять роли в совместной со сверстниками игре, сюжетах с двумя действующими лицами; учить раскрывать в" играх нравственный смысл деятельности людей, характер их взаимоотношений; побуждать к использованию в самостоятельных играх сюжетов, усвоенных в совместной с воспитателем деятельности, поощрять включение в них новых действий из личного опыта; развивать интерес к играм, умение отражать вних сюжет, по ходу игры подбирать и менять игрушки, предметы, правильно размещать игровой материал, бережно к нему относиться; формировать умение при небольшой помощи взрослого выбирать удобное место для игры, организовывать игровую обстановку; учить конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала; развивать в игре разговорную речь, обогащать словарь; способствовать укреплению дружеских взаимоотношений; побуждать реализовывать в играх правила культурного поведения; учить проявлять внимание и заботу об окружающих; приучать убирать игрушки на место после игры; воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.
Сентябрь | ||
Активировать интерес к сюжетно- ролевым играм, познакомить со спецификой каждой игры. |
|
|
Октябрь | ||
Организовать игровые уголки по назначению; подготовить атрибуты профессии, необходимые для игры. |
|
|
Ноябрь | ||
Продолжать знакомить детей с правилами игр, воспитывать уважение к труду взрослых, расширять знания о разных профессиях, обогащать словарь; вызвать интерес к воспроизведению в играх ролевых действий. |
|
|
Декабрь | ||
Подводить к осмыслению того, что любой труд важен, если он приносит пользу; объяснить, что люди постоянно разговаривают, решают деловые вопросы, советуются, вместе выполняют определенные трудовые операции, помогают друг другу. |
|
|
Январь | ||
Нацелить детей на возможность переноса полученных знаний в игру, обучать способам игрового отображения действительности, продолжать развивать диалогическую речь. |
|
|
Февраль | ||
Создавать ситуации ролевого взаимодействия, активность общения с детьми во время игры, помогать детям объединиться в игре, воспитать дружеские взаимоотношения, поощрять стремление детей играть вместе, воспитывать уважение к страшим. |
|
|
Март | ||
Создать ситуации ролевого взаимодействия, активизировать общение с детьми во время игры, помогать детям объединяться в игре, воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять стремление детей играть вместе, воспитывать уважение к старшим. |
|
|
Апрель | ||
Закреплять навыки игры (Распределение ролей, использование предметов- заместителей), развивать диалогическую речь и обогащать словарь, включать в игру дополнительные роли; расширять сюжет игры с применением других сюжетно-ролевых игр. |
|
|
Май | ||
Организовать деятельность детей в усложняющихся проблемных игровых ситуациях с учетом их конкретного практического опыта, а также игровой среды; развивать умение ориентироваться в игровой задаче, побуждать добиваться воображаемого результата, находить новые варианты и средства реализации задач. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - "Перспективное планирование по обогащению игрового опыта детей для сюжетно-ролевой игры в средней группе"
В планирование входят экскурсии, ознакомление с художественной литературой, дидактические игры, пополнение сюжетно-ролевых игр новыми атрибутами, рассматривание дидактических материалов, слушание музы...
Методические рекомендации по использованию технологии "Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно - ролевых игр"
Методические рекомендации – это один из видов методической продукции (наряду с методической разработкой, методическим пособием, дидактическим материалом).Методические рекомендации представляют с...
Перспективное планирование моделирования игрового опыта детей с 2 до 4 х лет на 2018-2019 учебный год.
Перспективное планирование моделирования игрового опыта детей с 2 до 4 х лет...
План по самобразованию по моделированию игрового опыта. «Младший дошкольник входит в мир социальных отношений» 2020-2021 учебный год
План по самобразованию по моделированию игрового опыта. «Младший дошкольник входит в мир социальных отношений»...
Наглядно-дидактический комплект «Моделирование игрового опыта детей сюжетно-ролевой игры «АТЕЛЬЕ»
Наглядно-дидактический комплект «Моделирование игрового опыта детей сюжетно-ролевой игры «АТЕЛЬЕ»Аверкина Наталья Витальевна,старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 11»,...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ИГРОВОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ 2-3 лет 2022-2023 учебный год
ПЕРСПЕКТИВНОЕПЛАНИРОВАНИЕПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ИГРОВОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ 2-3 лет2022-2023 учебный год...
Презентация на тему: "Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно-ролевых игр"
Данная презенгтация поможет воспитателям разобраться в понятии "сюжетно-ролевая игра", её разновидностях, этапах и особенностях организации сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраст...