Конспект занятия «КОШКИНЫ ГЛАЗКИ»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Программное содержание: Формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа. Закладывать основы гуманного поведения и добрых поступков. Продолжать воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях. Способствовать формированию сознания детей в процессе развития речи, развивать творчество. Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_koshkiny_glazki.docx | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема «КОШКИНЫ ГЛАЗКИ»
1 младшая группа «Солнышко»
МБДОУ детский сад № 1 «Тополек»
п. Тарасовский. Ростовская обл.
Воспитатель Калиниченко Г. И.
Май 2016
Программное содержание: Формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа. Закладывать основы гуманного поведения и добрых поступков. Продолжать воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях. Способствовать формированию сознания детей в процессе развития речи, развивать творчество. Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Виды детской деятельности; форма работы: игровая, слушание стихов, продуктивная (рисование), коммуникативная; групповая (по 4-5 детей) и коллективная.
Планируемый результат (развитие интегративных качеств): умеют слушать воспитателя, отвечать на вопросы; охотно включаются в игру, проявляют положительные эмоции в процессе игры; знают зеленый цвет, определяют зеленый цвет среди других; рассматривают картинки, называют изображенный на рисунке предмет; умеют рисовать пальчиками.
Оборудование: игрушки зеленого, желтого, красного цветов в корзинке (мячи, кубики), лист бумаги с нарисованным силуэтом кошки, гуашь зеленого цвета, мольберт, салфетка; игрушка кошка, зеленые пуговицы, тарелочки с большими и маленькими кружочками, маска кошки, маски котят.
Предшествующая работа: Разучивание пальчиковой игры «Котишка», игры «Потерялись котята». Чтение потешки «Как у нашей кошки подросли котятки», разучивание русских народных потешек, песенок, дидактические игры «Большие и маленькие», «Найди и назови» «Соберем бусы». Изготовление наголовников кошки и котят. Рассматривание иллюстраций с изображением кошки и котят; картины «Кошка с котятами».
Звуковое оформление: Аудиозапись музыки для игры «Потерялись котята».
Организованная образовательная деятельность
1. Познавательная и коммуникативная деятельность.
Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться:
Доброе утро!
(Дети здороваются с гостями.)
Дети послушайте. Вы слышите? Кто то мяукает. Да это же кошка к нам пришла. Давайте с ней поздороваемся.
ЦАРАПКИ
Вот какой котишка! | Сгибают руки перед грудью, опустив кисти вниз, качают головой вправо- влево. |
Круглая мордашка, | Обводят ладонью вокруг лица. |
И на каждой лапке – Когоготки-царапки. | Сжимают и разжимают пальцы. |
Котик точит коготки. Очень острые они. | Скребут пальчиками по коленям. |
А потом играет, Мячик догоняет. | Стучат ладонями по бедрам. |
О. Высотская |
Воспитатель. Мне очень нравится зеленый цвет. А вам нравится? (Ответы детей.) А есть ли у нас игрушки зеленого цвета? (Дети отыскивают в корзинке игрушки зеленого цвета.)
Я зелёный самосвал
На листке нарисовала,
Лес зелёный на реке...
Поле, роща, небо, луг –
Всё зелёное вокруг.
Через луг бежит дорожка,
А на ней уселась кошка
И сидит под клёнами
Тоже вся зелёная,
Только ей на глазки
Не хватило краски...
Л. Корчагина
Посмотрите, у меня есть баночка зеленой краски. Давайте поможем кошке и нарисуем ей глазки. Правда, у нас нет кисточек. Но это не беда. Чем еще мы можем рисовать? Ну конечно, у нас есть волшебные пальчики! А где у кошечки глазки? Покажите. ( Воспитатель показывает игрушку кошку.) А где же мы их должны нарисовать на рисунке? (Дети показывают)
Правильно, здесь и будут у кошки зеленые глазки.
Воспитатель показывает приемы рисования глаз у кошки.
- Продуктивная деятельность (рисование).
Дети рисуют на подготовленных заранее листах бумаги.
- Рефлексия.
Дети с воспитателем рассматривают рисунки.
Воспитатель. Какие красивые глазки у нас получились! Кошечка очень довольна. А знаете, как кошка говорит «спасибо»? На кошачьем языке это звучит так: «Мяу-мяу». Давайте скажем кошке «пожалуйста» на ее языке.
Дети произносят «мяу».
Воспитатель: Дети наши шаловливые котята рассыпали пуговицы. Дети. пуговицы какого цвета? (зеленого) Надо разложить пуговицы Будем раскладывать пуговицы в разные тарелочки: большие- к большим, а маленькие- к маленьким..
Игра «Потерялись котята»
Дети маленькие «котята», а воспитатель «кошка», которая ищет своих потерявшихся детей.
!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Кошкин дом"
Развивать интерес к потешке...
Конспект занятия "Кошкин дом"
Конспект занятия "Кошкин дом"...
Конспект занятия "Кошкин дом"
Конспект занятия по пожарной безопасности ...
Конспект занятия «Кошкин дом»
Конспект занятия «Кошкин дом»Цель: формирование навыков пожарной безопасности у дошкольников через художественное слово.Задачи:обучать детей правилам безопасного поведения в случае во...
Конспект занятия "Кошкин дом" для детей младшего возраста
Предсталяю конспект занятия для младшего возраста, о пожарной безопасности в виде дидактической игры "Кошкин дом"...
Конспект занятия "Кошкин дом"
Формировать умение принимать решение в опасных ситуациях и действовать в соответствии с принятым решением....
Конспект занятия:"Кошкин дом" (Тико конструктор)
Продолжительность занятия: 25 мин.Участники: Педагог, дети....