Конспект занятия «Кошкин дом»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект занятия «Кошкин дом»
Цель: формирование навыков пожарной безопасности у дошкольников через художественное слово.
Задачи:
- обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара на примере сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»;
- формировать у детей чувство повышенной опасности к огню;
- формировать самостоятельность детей в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности;
- закрепить знания детей об опасных и безопасных предметах домашнего обихода;
- развивать творческие способности, уверенность и чувство взаимопомощи, навыки хорового пения;
- воспитывать чувство ответственности, любовь и интерес к художественному слову.
Оборудование:
- домик, костюм Кошки; платочек;
- шапочки: искорок, курицы, цыплят, петуха, лисы, зайчиков, султанчика;
- ведра; помело; фонарь; лисья;
- музыка для выхода героев;
- карточки с опасными и безопасными предметами (на каждого ребенка);
- знаки: красный и зеленый круги;
- конусы;
- телефоны, цифры( 1,0,2, 3,1) ,
- мультимедийный экран для показа иллюстраций;
- ноутбук;
Дети входят в зал.
Воспитатель:
Открою вам секрет: мы сегодня попадем в сказку. А какую — отгадайте.
Загадка
А сейчас про чей-то дом
Разговор мы поведём.
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно
Этот дом сгорел дотла.
Что за сказка?
Воспитатель:
Вот и Кошкин дом. Постучусь, разбужу кошку.
Кошка:
Здравствуйте мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Воспитатель: Здравствуй, тетя Кошка. Почему ты такая печальная?
Кошка: У меня теперь новый дом. А я боюсь, как бы в нем снова не случился пожар?
Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами тебя научим правильно обращаться с огнем, чтоб он был не врагом, а другом. Но сначала вспомним, как все было в сказке.
Тили-бом, тили-бом
Загорелся Кошкин дом
Искры сыплются кругом.
Чтение стихотворений
1 ребенок.
Я – огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом.
И сжигаю все кругом.
2 ребенок.
Если имущество хочешь сберечь,
Не уходи, когда топится печь!
Когда без присмотра оставлена печь —
Один уголек может дом твой поджечь.
3 ребенок.
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй дружок, со спичкой,
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Кошка:
Тили-бом, тили-бом
Помогите, помогите,
От пожара дом спасите!
Воспитатель:
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
(Кошка бегает вокруг дома, машет руками )
Кошка:
Ох, беда, мой дом горит,
От крыльца до самой крыши,
Кто ж на помощь прибежит?
Воспитатель:
Бежит курочка с ведром,
Заливает Кошкин дом.
Курочка (звонит в колокольчик):
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся кошкин дом!
Вы, цыплята, не сидите, своей маме помогите.
(Выбегают цыплята и тушат огонь вместе с мамой курицей.)
Цыпленок:
Мы не справимся. Беда!
Помощь папина нужна.
Курица:
Петя, Петя-петушок,
Помоги скорей, дружок.
Воспитатель:
И вот за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Петух:
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!
Ты, лиса, скорей беги
И пожар наш потуши.
Воспитатель:
А лисичка с фонарем.
Лиса:
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!
Зайчата, с листьями бегите,
Помогите, помогите.
Зайка:
Ой, бежим, бежим, бежим
И пожар скорей потушим.
(тоже пробует тушить)
Воспитатель:
Раз, раз,
Раз, раз.
И огонь погас.
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, правильно ли сделала кошка, что убежала из горящего дома?
Воспитатель: Почему в доме кошки начался пожар?
Ответы детей.
Воспитатель: Существуют в доме вещи и приборы, к которым надо относиться осторожно, ведь именно из-за неосторожного обращения с ними и начинается пожар.
Кошка: Какие такие приборы?
Воспитатель: Мы тебе о них сейчас напомним.
Подвижная игра «Опасные и безопасные предметы»
(Воспитатель раздает детям карточки с разными предметами домашнего обихода: спички, игрушки, утюг, плита, телевизор, карандаши, книжки и т.д. Дети встают в колонну.
Задача детей: обежав конусы змейкой, приклеить свою карточку к нужному знаку (красный круг — опасные предметы, зеленый круг – безопасные предметы).
После игры воспитатель вместе с детьми проверяю правильность выполненного задания.
Воспитатель: А если вдруг начался пожар в доме. Кому надо позвонить?
Ребенок:
Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воды с собой возьмут!
101, помогите!
Пожар в доме потушите!
Воспитатель: Мы тебе памятку сделаем, и ты этот номер никогда не забудешь!
Кошка: Спасибо. Отнесу к себе в дом, повешу около телефона и раздам всем своим друзьям.
Воспитатель: Тетя Кошка, а еще существуют «Правила пожарной безопасности». Предлагаю их послушать.
Презентация «Азбука пожарной безопасности».
Рассказывает ребенок.
Итог.
Воспитатель: Мы сегодня много говорили об огне. Предлагаю вам поиграть в последнюю игру, которая поможет проверить, насколько хорошо вы знаете правила пожарной безопасности.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
(Дети встают в круг. Передают огонек по кругу, отвечая на вопросы воспитателя.)
Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …? (квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил … ? (утюг)
Чтоб спасти вас от беды. Призываем всех: «Друзья, с пламенем играть…? ( Нельзя!) »
Человеку друг огонь, только зря его…? (не тронь!)
Если будешь баловаться, то беды…? (не миновать!)
Разводить огонь у дома, строго …? (запрещается!)
Так как может тот огонь перекинуться на…(дом.)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (играл)
Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над …. ? (газом)
Помни, каждый гражданин, этот номер ….? (101)
Дым увидел – не зевай. И пожарных ….? (вызывай)
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …? (опасно)
Кошка: Спасибо, ребята. Вы многому меня научили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Кошкин дом"
Развивать интерес к потешке...
Конспект занятия «КОШКИНЫ ГЛАЗКИ»
Программное содержание: Формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа. Закладывать основы гуманного поведения и добрых поступков. Пр...
Конспект занятия "Кошкин дом"
Конспект занятия "Кошкин дом"...
Конспект занятия "Кошкин дом"
Конспект занятия по пожарной безопасности ...
Конспект занятия "Кошкин дом" для детей младшего возраста
Предсталяю конспект занятия для младшего возраста, о пожарной безопасности в виде дидактической игры "Кошкин дом"...
Конспект занятия "Кошкин дом"
Формировать умение принимать решение в опасных ситуациях и действовать в соответствии с принятым решением....
Конспект занятия:"Кошкин дом" (Тико конструктор)
Продолжительность занятия: 25 мин.Участники: Педагог, дети....