Конспект занятия "Кошкин дом"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия "Кошкин дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koshkin_dom.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Кошкин дом»

Задачи:

1. Расширение знаний о диких и домашних кошках.

2. Формирование грамматического строя речи: образование притяжательных прилагательных от слова «кошка».

3. Работа над словарём:

  • активизация: прилагательные и глаголы, характеризующие внешний вид животного;
  • расширение: подбор кличек для кота.

4. Связная речь: составление описательного рассказа о кошке в I лице.

5. Воспитывать желание общаться со своими друзьями, ценить дружбу с другими детьми.

Оборудование:

  • компьютер с готовой страницей в Word;

  • мягкая игрушка «Кот»;
  • клубок с нитками;
  • платок для бабушки (на плечи воспитателю);
  • картина «Кошка с котятами»;
  • а/запись «Деревня»;
  • схема для составления описательного рассказа о животных;
  • фотографии кошек (рыжая, чёрная, норвежская лесная, любая) в конверте;
  • фотографии диких кошек (лев, барс, гепард, пантера, тигр, рысь) на отдельном столике.

1. Вступление

   

(звучит а/запись «Деревня»)

- Куда мы с вами попали? (В деревню)

(обращается внимание на картину «Кошка с котятами»,

напоминается содержание картины)

- Бабушка 4-х котят отдала соседям, а одного, Пушка, оставила себе. Хотели бы вы встретиться с этим котёнком?

(дети ищут Пушка, находят игрушку взрослого кота)

            - Посмотрите, как вырос Пушок! Он стал взрослым.

2. Речевые игры «Знакомство с Пушком»

(садятся на «полянку»)

  • Игра «Ах, какой кот!» (подбор определений к предмету)

- Расскажите, Пушок, какой?

(дети передают друг другу игрушку кота и говорят «Кот большой… (голодный, пушистый, добрый и т.д.))

  • Игра «Что делает кот?» (подбор действий к предмету)

- Мой кот не сидит на месте. Он любит играть с клубком. Расскажите, что он делает.

(играют стоя, передавая клубок друг другу; ответы детей «Пушок сидит… (спит, ест, лакает, мурлыкает и т.д.))

  • Игра «Чьи? Чей? Чья?» (образование притяжательных прилагательных)

- Хотя мой Пушок – кот, но части тела у него кошачьи

(воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: «У кота хвост чей?» (кошачий), «У кота ухо чьё?» (кошачье) т.д.

хвост – м.р.

ухо – ср.р.

усы - мн. ч.

шерсть – ж.р.

когти – мн.ч.

нос – м.р.

брюхо – ср.р.

шея – ж.р.

спина – ж.р.

зубы – м.р.

лапы – ж.р.

язык – м.р.

и т.д.

3. Сенсорная игра «Чудесный мешочек Пушка»

(определение предметов в мешочке на ощупь)

4. Информационный рассказ о диких кошках

(детям предлагается познакомиться с далёкими родственниками домашних кошек, фото которых выставлены на столике)

- Кто изображён на фото? (Барс, рысь, лев, леопард, гепард, пантера, тигр)

- Все эти животные – родственники домашних кошек. Они дикие, т.е. живут в природе без помощи человека. Они намного крупнее и сильнее, чем наш Пушок. Есть среди них и гиганты – львы и барсы. У всех диких и домашних кошек есть острые когти, отличный слух, они все умеют мяукать. Львы и гепарды живут в Африке, барсы – в горах, пантеры, тигры, леопарды и рыси – в лесах. Всех этих животных вы можете увидеть в зоопарке.

5. Образование кличек «Клуб знакомств»

- У Пушка есть так же друзья, домашние кошки. Они часто пишут ему письма и присылают свои фотографии. Давайте познакомимся с ними и догадаемся, как их зовут:

  • Багира (чёрная кошка)

- Какого цвета эта кошка? (Чёрного)

- Какая дикая кошка имеет шерсть такого же окраса? (Пантера)

- Эту кошку зовут так же, как и пантеру из одной знаменитой сказки. Как её зовут? (Багира)

(показ картинки с изображением пантеры Багиры из сказки «Маугли»)

  • Барсик (норвежская лесная кошка)

- Какого цвета этот кот? (бело-серого, серо-белого)

- Часто котов такого окраса называют по имени серо-белой дикой кошки, живущей в горах (Барсик)

  • Мурка, Мурзик (любая кошка)

- Этот кот обожает мурлыкать. Какую кличку дают таким котам? (Мурзик, Мурлыка)

- А если это кошка? (Мурка)

  • Рыжик (рыжая кошка)

- Обратите внимание на цвет шерсти кота. Как его зовут? (Рыжик)

6. Составление описательного рассказа о кошке в I лице по схематической модели.

- Не смотря на то, что у Пушка есть уже друзья, он хочет сделать новые знакомства. В Интернете он завёл страничку и просит нас помочь написать информацию о себе. Для этого необходимо заполнить анкету

(выставляется схематическая модель;

 дети отвечают индивидуально полным предложением на вопрос воспитателя, адресованный Пушку; педагог записывает ответы на страничке, образуя рассказ)

  1. Ты кто? Как тебя зовут?
  2. Какая у тебя шёрстка? цвет?
  3. Твой хвост какой?
  4. Что у тебя есть на лапах?
  5. Твои глаза какого цвета? большие или маленькие?
  6. Язычок у тебя какой? а зубки?
  7. Твои усы длинные или короткие?
  8. У тебя уши какие: округлые или уголком (треугольные)?
  9. Где ты живёшь?
  10.  Что ты любишь есть?
  11.  Как называется твой детёныш? а детёныши?
  12.  Какую пользу ты приносишь бабушке?

Готовый рассказ (примерный): «Я – кот. Меня зовут Пушок. У меня шёрстка мягкая, чёрно-белая. Мой хвост пушистый. У меня на лапах когти. Мои глаза зелёные, большие. Язычок у меня розовый, а зубки белые. Мои усы длинные. Уши у меня треугольные. Я живу у бабушки в деревне. Я люблю есть мясо, рыбу, молоко, сметану. Мои детёныши называются котята, а детёныш – котёнок. Я ловлю мышей и радую бабушку, потому что я ласковый»

7. Итог

- Как вы думаете, какие друзья лучше – те, которые живут рядом, в деревне, или те, которые живут далеко? Почему?

- Вот так, ребята, и у вас есть друзья – в группе, во дворе. Берегите их, дружите с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....