Конспект занятия "Кошкин дом"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Кошкин дом»
Задачи:
1. Расширение знаний о диких и домашних кошках.
2. Формирование грамматического строя речи: образование притяжательных прилагательных от слова «кошка».
3. Работа над словарём:
- активизация: прилагательные и глаголы, характеризующие внешний вид животного;
- расширение: подбор кличек для кота.
4. Связная речь: составление описательного рассказа о кошке в I лице.
5. Воспитывать желание общаться со своими друзьями, ценить дружбу с другими детьми.
Оборудование:
- компьютер с готовой страницей в Word;
- мягкая игрушка «Кот»;
- клубок с нитками;
- платок для бабушки (на плечи воспитателю);
- картина «Кошка с котятами»;
- а/запись «Деревня»;
- схема для составления описательного рассказа о животных;
- фотографии кошек (рыжая, чёрная, норвежская лесная, любая) в конверте;
- фотографии диких кошек (лев, барс, гепард, пантера, тигр, рысь) на отдельном столике.
1. Вступление
(звучит а/запись «Деревня»)
- Куда мы с вами попали? (В деревню)
(обращается внимание на картину «Кошка с котятами»,
напоминается содержание картины)
- Бабушка 4-х котят отдала соседям, а одного, Пушка, оставила себе. Хотели бы вы встретиться с этим котёнком?
(дети ищут Пушка, находят игрушку взрослого кота)
- Посмотрите, как вырос Пушок! Он стал взрослым.
2. Речевые игры «Знакомство с Пушком»
(садятся на «полянку»)
- Игра «Ах, какой кот!» (подбор определений к предмету)
- Расскажите, Пушок, какой?
(дети передают друг другу игрушку кота и говорят «Кот большой… (голодный, пушистый, добрый и т.д.))
- Игра «Что делает кот?» (подбор действий к предмету)
- Мой кот не сидит на месте. Он любит играть с клубком. Расскажите, что он делает.
(играют стоя, передавая клубок друг другу; ответы детей «Пушок сидит… (спит, ест, лакает, мурлыкает и т.д.))
- Игра «Чьи? Чей? Чья?» (образование притяжательных прилагательных)
- Хотя мой Пушок – кот, но части тела у него кошачьи
(воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: «У кота хвост чей?» (кошачий), «У кота ухо чьё?» (кошачье) т.д.
хвост – м.р.
ухо – ср.р.
усы - мн. ч.
шерсть – ж.р.
когти – мн.ч.
нос – м.р.
брюхо – ср.р.
шея – ж.р.
спина – ж.р.
зубы – м.р.
лапы – ж.р.
язык – м.р.
и т.д.
3. Сенсорная игра «Чудесный мешочек Пушка»
(определение предметов в мешочке на ощупь)
4. Информационный рассказ о диких кошках
(детям предлагается познакомиться с далёкими родственниками домашних кошек, фото которых выставлены на столике)
- Кто изображён на фото? (Барс, рысь, лев, леопард, гепард, пантера, тигр)
- Все эти животные – родственники домашних кошек. Они дикие, т.е. живут в природе без помощи человека. Они намного крупнее и сильнее, чем наш Пушок. Есть среди них и гиганты – львы и барсы. У всех диких и домашних кошек есть острые когти, отличный слух, они все умеют мяукать. Львы и гепарды живут в Африке, барсы – в горах, пантеры, тигры, леопарды и рыси – в лесах. Всех этих животных вы можете увидеть в зоопарке.
5. Образование кличек «Клуб знакомств»
- У Пушка есть так же друзья, домашние кошки. Они часто пишут ему письма и присылают свои фотографии. Давайте познакомимся с ними и догадаемся, как их зовут:
- Багира (чёрная кошка)
- Какого цвета эта кошка? (Чёрного)
- Какая дикая кошка имеет шерсть такого же окраса? (Пантера)
- Эту кошку зовут так же, как и пантеру из одной знаменитой сказки. Как её зовут? (Багира)
(показ картинки с изображением пантеры Багиры из сказки «Маугли»)
- Барсик (норвежская лесная кошка)
- Какого цвета этот кот? (бело-серого, серо-белого)
- Часто котов такого окраса называют по имени серо-белой дикой кошки, живущей в горах (Барсик)
- Мурка, Мурзик (любая кошка)
- Этот кот обожает мурлыкать. Какую кличку дают таким котам? (Мурзик, Мурлыка)
- А если это кошка? (Мурка)
- Рыжик (рыжая кошка)
- Обратите внимание на цвет шерсти кота. Как его зовут? (Рыжик)
6. Составление описательного рассказа о кошке в I лице по схематической модели.
- Не смотря на то, что у Пушка есть уже друзья, он хочет сделать новые знакомства. В Интернете он завёл страничку и просит нас помочь написать информацию о себе. Для этого необходимо заполнить анкету
(выставляется схематическая модель;
дети отвечают индивидуально полным предложением на вопрос воспитателя, адресованный Пушку; педагог записывает ответы на страничке, образуя рассказ)
- Ты кто? Как тебя зовут?
- Какая у тебя шёрстка? цвет?
- Твой хвост какой?
- Что у тебя есть на лапах?
- Твои глаза какого цвета? большие или маленькие?
- Язычок у тебя какой? а зубки?
- Твои усы длинные или короткие?
- У тебя уши какие: округлые или уголком (треугольные)?
- Где ты живёшь?
- Что ты любишь есть?
- Как называется твой детёныш? а детёныши?
- Какую пользу ты приносишь бабушке?
Готовый рассказ (примерный): «Я – кот. Меня зовут Пушок. У меня шёрстка мягкая, чёрно-белая. Мой хвост пушистый. У меня на лапах когти. Мои глаза зелёные, большие. Язычок у меня розовый, а зубки белые. Мои усы длинные. Уши у меня треугольные. Я живу у бабушки в деревне. Я люблю есть мясо, рыбу, молоко, сметану. Мои детёныши называются котята, а детёныш – котёнок. Я ловлю мышей и радую бабушку, потому что я ласковый»
7. Итог
- Как вы думаете, какие друзья лучше – те, которые живут рядом, в деревне, или те, которые живут далеко? Почему?
- Вот так, ребята, и у вас есть друзья – в группе, во дворе. Берегите их, дружите с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....