Планирование
календарно-тематическое планирование на тему

Юлия Анатольевна Репета

План на неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.11-20.11.2015)

Группа: подготовительная                                                 Тема: «Мой поселок, моя семья, традиции семьи, род и родословная»

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Взаимодействие с родителями – социальными партнерами

1

2

3

4

5

6

Понедельник –16.11

Утро

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» - обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека.

Дидактическая словесная игра «Кто что может?».

 Игра «Найди лицо с таким же настроением».

С Вероникой продолжать учить писать графический диктант

Памятка для родителей «Как предотвратить опасность?»

Непосредственно образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Какой ты»

Цель : Формировать представление у детей о своей принадлежности к человеческому роду. Раскрыть понятие гигиена. Обратить внимание на то, что у каждого человека есть его собственные помощники (глаза, уши, рот, нос, руки)

Художественное творчество

Тема «Нарисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди»

Цели: Учить изображать по выбору один из эпизодов знакомой сказки; передавать в рисунке определённое место действия и время суток; изображать сказочных персонажей во взаимосвязи относительно друг друга и передачу движений; передавать характерные особенности старинной крестьянской одежды и предметов; закрепить навыки рисования неба акварельными красами «по - мокрому».

Закреплять навыки закрашивания у

Егора Л., Ани Г.

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель – формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет)C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900344515.WMF

Труд. Уборка мусора на участке.

П\ и: "Ловишка", "Бездомный заяц". Упражнение на развитие равновесия.

Д\и «Путешествие по родному поселку».

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Кто, что делает". "Кому что нужно".

прод. закреплять умение бросания мяча двумя руками вверх и ловле его

Вечер

Артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Лошадка»; пальчиковая гимнастика « Моя семья».

Предложить навести порядок в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам.

Наст. игры «Колумбово яйцо»,», «Чудо-крестики» - воспитывать терпение, интерес к играм.

С Аней К, Макаром  прод . учить делать вы-кройку для обклеивания коробок.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность. Соревнования, эстафеты.  Пальчиковая гимнастика "Листья падают"

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Взаимодействие с родителями – социальными партнерами

1

2

3

4

5

Вторник –17.11

Утро

Рассматривание картин «Спорт и люди» - прод. учить делать простейшие выводы, умозаключения.

Рано пришедшим детям предложить протереть пыль с полок шкафов – воспитывать трудолюбие.

С/р. и «Семья», «Школа», «Магазин», «Шофер» - воспитывать дружелюбие, чувства коллективизма.

С Егором Л, Эмиром  прод. учить пересказать прочитанное произведение взрослым.

Беседа с родителями "Как создать родословную своей семьи"

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

ФЭМП + конструирование

Тема: «Машинка из бересты».

Цель: Познакомить с количественным составом чисел 7 и 8, закрепить представления о 7 и 8. Укрепить у детей интерес к работе с берестой. Совершенствовать навыки работы с данным природным материалом. Формировать уверенность в своих возможностях. Воспитывать дружеское взаимоотношения, оказывать помощь тем что нуждается.

Познание

Формирование целостной картины мира

Тема «Традиции семьи. Род и родословная»

Цель:  Учить составлять генеалогическое древо. Формировать представление о том, что такое род и родословная.

Закрепить представления у детей о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи. Формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи.

 Продолжать знакомить детей с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку.

Физическая

культура

- Спортивное развлечение «Незнайка на улице»

Прогулка

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель – учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900344515.WMF

Труд. Уборка опавших листьев.

П\ и: "Защити товарища", "Стой — беги". Упражнять в

перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками.

Д\и «Поселковая библиотека»

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Дорисуй". "Назови

одним словом".

Прод. закреплять технику метания малого мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель.

Вечер

Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Вкусное варенье»; пальчиковая гимнастика « Моя семья».

Беседа:«Наша дружная семья», «Дом в котором ты живешь - умение отвечать полными предложениями. Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?»- развивать логическое мышление. Д/игры «Лото «Профессии», «Найди противоположное» - умение соблюдать правила игр.

С Каролиной., Димой Я. прод. учить скороговорку

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность. Игры со скакалками и мячами. Пальчиковая гимнастика "Автомобиль"

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Взаимодействие с родителями – социальными партнерами

1

2

3

4

5

Среда –18.11

Утро

Рассматривание репродукций с изображением семей.

Дежурным предложить приготовить и раздать материал для лепки – развивать трудовые навыки. Д/и «Это правда или нет», «Кто найдет короткое слово» – развивать лигическое мышление. С/р. игра «Парикмахерская» помочь развить сюжет игры.

С Назаром. прод. учить произносить звук «Р» в словах.

Беседа с родителями по теме: «Учимся справляться с гневом»

Внедрение здоровьесберегающей технологии «Игровой массаж» А.Уманской и К.Динейки»

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникации

Тема: Народная мудрость.

Цель:  Закрепить знание и понимание русских пословиц о семье. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных.  Активизировать словарь: род, родословная, старинные уважительные обращения к родным (батюшка, матушка, сестрица, братец).  Воспитывать любовь и уважение к своим близким, доброжелательное отношение к членам своей семьи и других семей.

Художественное творчество

Тема: Панно  « Моя родословная»

Цель: Закреплять представление о семье; формировать элементарное представление о родословной; развивать изобразительное творчество; воспитывать любовь к своей семье.

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за небом

Цель: Познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба.C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900344515.WMF

Труд.  Сбор лекарственных растений.

П\ и:  "Совушка". "У оленя дом большой". "Смелые ребята".

Д\и «Магазин овощей»

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Магазин". "Улыбка".

С Кирилом прод. закреплять ориентиров-ку от себя в окружающей обстановке.

Вечер

Артикуляционная гимнастика «Иголочка», «Месим тесто»; пальчиковая гимнастика « Моя семья».

Заучивание стихотворений: «Моя родня» Я.Аким, Т.Бокова «Папа», А.Н.Плещеев «Внучка». Д/и «Кто где живет?», «Я загадала», «Что выше?» - развивать логическое мышление.

С Егором, Кариной прод. учить составлять и решать арифметические задачи.

Обратить внимание на то, как дети заправляют свою постель – развивать навыки самообслуживания.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность. Сбор опавшей листвы. Игры с песком.

Пальчиковая гимнастика "Туча".

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Взаимодействие с родителями – социальными партнерами

1

2

3

4

5

Четверг –19.11

Утро

Беседа «Почему полезно заниматься физкультурой - развивать мышление, умение отвечать сложносочиненными предложениями.

Д/и «Угадай вид спорта», «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем»-развивать логическое мышление.

С Вероникой , Софией. прод. закреплять технику рисования дерева

Беседа с родителями на тему «Закаливание детского организма»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Полоролевое воспитание.

Тема: Стойка

Цель: Формировать правильную и красивую осанку. Учить определять эмоциональное состояние человека по его мимике и жестам.

Художественно эстетическое развитие

Рисование.

Тема: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.

Цель: Создавать росписи по мотивам городецкой. Передавать ее характерные особенности. Смешивать цвета красок. Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством.

Физическая

культура

- Учить разным видам прыжков;

- разнообразно действовать с мячом (отбивать мяч о землю правой и левой рукой)

Прогулка

Наблюдение за специальным транспортом

Цель – расширять знания о специальном транспорте; обогащатьC:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900344515.WMF

 словарный запас.

Труд. Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных,

 сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

П\ и: "Пчелы и медвежата", "Мяч водящему". Игровые упражнения со скакалкой.

Д\и «ФАП», «Почта»

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Пальчики

малышки". "Узнай по цвету".

Упражнять в прыжках ноги скрестно с

Вечер

Артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Заборчик»; пальчиковая гимнастика « Моя семья».

С/р. игра «Ателье», «Семья», «Магазин» - упражнять в умении правильного использования атрибутов. М/п игра «Кого не стало» -развивать внимание. Чтение художественной литературы: С.Баруздин «Мамина работа», Р.Галезатов «Мой дедушка», В.Драгунский «Моя сестренка Ксения», Э.Машковская «Про бабушку», В.Осеева «Сыновья».

закрепить знакомые приемы лепки с                             .

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с листьями и  ветками.

Пальчиковая гимнастика "Машина"

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Взаимодействие с родителями – социальными партнерами

1

2

3

4

5

Пятница –20.11

Утро

Беседа «Культура еды - серьезное дело» - воспитывать к/г навыки, умение вести себя за столом.

Обратить внимание на то, как дети складывают свои вещи в шкаф - воспитывать бережное отношение к своим вещам.

Д/и «Детям о времени», «Учим часики», «Веселый распорядок дня» - закрепить временные отношения.

С Вероникой З., Аней г. прод. закреплять местонахождение звуков в слове.

Изготовление генеалогического дерева.

Изготовление семейного герба.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с природой.

Тепа: Шестиногие малыши

Цель: Продолжать развивать знание о многообразии насекомых, учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, павлиний глаз…) жуков (божья коровка, жужелица..) сравнивая находить отличия бабочки и жука

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: Жуки

Цель: Формировать обобщающие понятия насекомые. Учить передавать в лепке характерные особенности насекомых.  

Физкультура на воздухе

Провести Эстафеты:

«Метание в цель» - развитие глазомера;

«Бег Змейкой» - развитие координации движения;

«Прыжки с продвижением вперёд» - развитие выносливости

Закреплять навыки метания у Эльмаз

Прогулка

Наблюдение за песком

Цель – дать элементарные представления о свойствах песка. Развивать у детей творческие способности. Формировать культурно-гигиенические навыки, выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия.

Труд. Убрать песочницу от песка.

П\ и:  "Коза и волк". "Два барана". Ходьба по веревке.

Д\и «Музей космонавтики»

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Что получилось". "Овощи и фрукты".

С Лерой и Кариной прод. учить попеременные прыжки (с ноги на ногу).

Вечер

Артикуляционная гимнастика «Хоботок», «Улыбка»; пальчиковая гимнастика « Моя семья».

Свободные игры детей – воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение к друг другу.

Предложить детям посмотреть детскую телепередачу и составить по нему описательный рассказ закрепить умение составлять описательный рассказ.

С подгруппой детей закрепить время на часах – закрепить временные отношения.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой - умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...