Планирование
календарно-тематическое планирование на тему
План на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhenedelnyy_16-20.11.15_moy_poselok_semya_rodoslovnaya.docx | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.11-20.11.2015)
Группа: подготовительная Тема: «Мой поселок, моя семья, традиции семьи, род и родословная»
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Взаимодействие с родителями – социальными партнерами | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Понедельник –16.11 | Утро | Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» - обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека. Дидактическая словесная игра «Кто что может?». Игра «Найди лицо с таким же настроением». | С Вероникой продолжать учить писать графический диктант | Памятка для родителей «Как предотвратить опасность?» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Социально-коммуникативное развитие | Тема: «Какой ты» Цель : Формировать представление у детей о своей принадлежности к человеческому роду. Раскрыть понятие гигиена. Обратить внимание на то, что у каждого человека есть его собственные помощники (глаза, уши, рот, нос, руки) | ||||
Художественное творчество | Тема «Нарисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди» Цели: Учить изображать по выбору один из эпизодов знакомой сказки; передавать в рисунке определённое место действия и время суток; изображать сказочных персонажей во взаимосвязи относительно друг друга и передачу движений; передавать характерные особенности старинной крестьянской одежды и предметов; закрепить навыки рисования неба акварельными красами «по - мокрому». | Закреплять навыки закрашивания у Егора Л., Ани Г. | ||||
Музыка | По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цель – формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет) Труд. Уборка мусора на участке. П\ и: "Ловишка", "Бездомный заяц". Упражнение на развитие равновесия. Д\и «Путешествие по родному поселку». | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Кто, что делает". "Кому что нужно". прод. закреплять умение бросания мяча двумя руками вверх и ловле его | ||||
Вечер | Артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Лошадка»; пальчиковая гимнастика « Моя семья». Предложить навести порядок в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам. Наст. игры «Колумбово яйцо»,», «Чудо-крестики» - воспитывать терпение, интерес к играм. | С Аней К, Макаром прод . учить делать вы-кройку для обклеивания коробок. | ||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность. Соревнования, эстафеты. Пальчиковая гимнастика "Листья падают" | |||||
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Взаимодействие с родителями – социальными партнерами | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Вторник –17.11 | Утро | Рассматривание картин «Спорт и люди» - прод. учить делать простейшие выводы, умозаключения. Рано пришедшим детям предложить протереть пыль с полок шкафов – воспитывать трудолюбие. С/р. и «Семья», «Школа», «Магазин», «Шофер» - воспитывать дружелюбие, чувства коллективизма. | С Егором Л, Эмиром прод. учить пересказать прочитанное произведение взрослым. | Беседа с родителями "Как создать родословную своей семьи" | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание ФЭМП + конструирование | Тема: «Машинка из бересты». Цель: Познакомить с количественным составом чисел 7 и 8, закрепить представления о 7 и 8. Укрепить у детей интерес к работе с берестой. Совершенствовать навыки работы с данным природным материалом. Формировать уверенность в своих возможностях. Воспитывать дружеское взаимоотношения, оказывать помощь тем что нуждается. | ||||
Познание Формирование целостной картины мира | Тема «Традиции семьи. Род и родословная» Цель: Учить составлять генеалогическое древо. Формировать представление о том, что такое род и родословная. Закрепить представления у детей о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи. Формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи. Продолжать знакомить детей с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку. | |||||
Физическая культура | - Спортивное развлечение «Незнайка на улице» | |||||
Прогулка | Наблюдение за грузовым транспортом Цель – учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Труд. Уборка опавших листьев. П\ и: "Защити товарища", "Стой — беги". Упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками. Д\и «Поселковая библиотека» | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Дорисуй". "Назови одним словом". Прод. закреплять технику метания малого мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель. | ||||
Вечер | Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Вкусное варенье»; пальчиковая гимнастика « Моя семья». Беседа:«Наша дружная семья», «Дом в котором ты живешь - умение отвечать полными предложениями. Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?»- развивать логическое мышление. Д/игры «Лото «Профессии», «Найди противоположное» - умение соблюдать правила игр. | С Каролиной., Димой Я. прод. учить скороговорку | ||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность. Игры со скакалками и мячами. Пальчиковая гимнастика "Автомобиль" | |||||
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Взаимодействие с родителями – социальными партнерами | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Среда –18.11 | Утро | Рассматривание репродукций с изображением семей. Дежурным предложить приготовить и раздать материал для лепки – развивать трудовые навыки. Д/и «Это правда или нет», «Кто найдет короткое слово» – развивать лигическое мышление. С/р. игра «Парикмахерская» помочь развить сюжет игры. | С Назаром. прод. учить произносить звук «Р» в словах. | Беседа с родителями по теме: «Учимся справляться с гневом» Внедрение здоровьесберегающей технологии «Игровой массаж» А.Уманской и К.Динейки» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникации | Тема: Народная мудрость. Цель: Закрепить знание и понимание русских пословиц о семье. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных. Активизировать словарь: род, родословная, старинные уважительные обращения к родным (батюшка, матушка, сестрица, братец). Воспитывать любовь и уважение к своим близким, доброжелательное отношение к членам своей семьи и других семей. | ||||
Художественное творчество | Тема: Панно « Моя родословная» Цель: Закреплять представление о семье; формировать элементарное представление о родословной; развивать изобразительное творчество; воспитывать любовь к своей семье. | |||||
Музыка | По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом Цель: Познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба. Труд. Сбор лекарственных растений. П\ и: "Совушка". "У оленя дом большой". "Смелые ребята". Д\и «Магазин овощей» | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Магазин". "Улыбка". С Кирилом прод. закреплять ориентиров-ку от себя в окружающей обстановке. | ||||
Вечер | Артикуляционная гимнастика «Иголочка», «Месим тесто»; пальчиковая гимнастика « Моя семья». Заучивание стихотворений: «Моя родня» Я.Аким, Т.Бокова «Папа», А.Н.Плещеев «Внучка». Д/и «Кто где живет?», «Я загадала», «Что выше?» - развивать логическое мышление. | С Егором, Кариной прод. учить составлять и решать арифметические задачи. Обратить внимание на то, как дети заправляют свою постель – развивать навыки самообслуживания. | ||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность. Сбор опавшей листвы. Игры с песком. Пальчиковая гимнастика "Туча". | |||||
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Взаимодействие с родителями – социальными партнерами | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Четверг –19.11 | Утро | Беседа «Почему полезно заниматься физкультурой - развивать мышление, умение отвечать сложносочиненными предложениями. Д/и «Угадай вид спорта», «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем»-развивать логическое мышление. | С Вероникой , Софией. прод. закреплять технику рисования дерева | Беседа с родителями на тему «Закаливание детского организма» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | Полоролевое воспитание. Тема: Стойка Цель: Формировать правильную и красивую осанку. Учить определять эмоциональное состояние человека по его мимике и жестам. | ||||
Художественно эстетическое развитие | Рисование. Тема: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Цель: Создавать росписи по мотивам городецкой. Передавать ее характерные особенности. Смешивать цвета красок. Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством. | |||||
Физическая культура | - Учить разным видам прыжков; - разнообразно действовать с мячом (отбивать мяч о землю правой и левой рукой) | |||||
Прогулка | Наблюдение за специальным транспортом Цель – расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. Труд. Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. П\ и: "Пчелы и медвежата", "Мяч водящему". Игровые упражнения со скакалкой. Д\и «ФАП», «Почта» | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Пальчики малышки". "Узнай по цвету". Упражнять в прыжках ноги скрестно с | ||||
Вечер | Артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Заборчик»; пальчиковая гимнастика « Моя семья». С/р. игра «Ателье», «Семья», «Магазин» - упражнять в умении правильного использования атрибутов. М/п игра «Кого не стало» -развивать внимание. Чтение художественной литературы: С.Баруздин «Мамина работа», Р.Галезатов «Мой дедушка», В.Драгунский «Моя сестренка Ксения», Э.Машковская «Про бабушку», В.Осеева «Сыновья». | закрепить знакомые приемы лепки с . | ||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность. Игры с листьями и ветками. Пальчиковая гимнастика "Машина" | |||||
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Взаимодействие с родителями – социальными партнерами | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Пятница –20.11 | Утро | Беседа «Культура еды - серьезное дело» - воспитывать к/г навыки, умение вести себя за столом. Обратить внимание на то, как дети складывают свои вещи в шкаф - воспитывать бережное отношение к своим вещам. Д/и «Детям о времени», «Учим часики», «Веселый распорядок дня» - закрепить временные отношения. | С Вероникой З., Аней г. прод. закреплять местонахождение звуков в слове. | Изготовление генеалогического дерева. Изготовление семейного герба. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | Ознакомление с природой. Тепа: Шестиногие малыши Цель: Продолжать развивать знание о многообразии насекомых, учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, павлиний глаз…) жуков (божья коровка, жужелица..) сравнивая находить отличия бабочки и жука | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Лепка Тема: Жуки Цель: Формировать обобщающие понятия насекомые. Учить передавать в лепке характерные особенности насекомых. | |||||
Физкультура на воздухе | Провести Эстафеты: «Метание в цель» - развитие глазомера; «Бег Змейкой» - развитие координации движения; «Прыжки с продвижением вперёд» - развитие выносливости | Закреплять навыки метания у Эльмаз | ||||
Прогулка | Наблюдение за песком Цель – дать элементарные представления о свойствах песка. Развивать у детей творческие способности. Формировать культурно-гигиенические навыки, выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия. Труд. Убрать песочницу от песка. П\ и: "Коза и волк". "Два барана". Ходьба по веревке. Д\и «Музей космонавтики» | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Что получилось". "Овощи и фрукты". С Лерой и Кариной прод. учить попеременные прыжки (с ноги на ногу). | ||||
Вечер | Артикуляционная гимнастика «Хоботок», «Улыбка»; пальчиковая гимнастика « Моя семья». Свободные игры детей – воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение к друг другу. Предложить детям посмотреть детскую телепередачу и составить по нему описательный рассказ закрепить умение составлять описательный рассказ. | С подгруппой детей закрепить время на часах – закрепить временные отношения. | ||||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой - умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...