Планирование
календарно-тематическое планирование на тему

Юлия Анатольевна Репета

План на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhenedelnyy_14-18.12.15_zima_v_prirode_i_gorode.docx41.33 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 14.12.-18.12.2015)                                                                                        

 Тема: «Зима в природе и городе. Природа Крыма, Климат Крыма»

Цель: Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), об особенностях крымской зимы: теплая, малоснежная. Дождливая, ветряная и т.д.) Знакомить с правилами безопасного поведения в природе во время сильного ветра, урагана, гололеда, ливневых дождей. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью. Развивать умения замечать красоту зимней природы, вести наблюдения за погодой, птицами , прилетающими к кормушкам.

Расширять знания о диких животных и зимующих птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Итоговое мероприятие:  Спортивное развлечение «Зимние забавы»                Выставка творческих работ «Зимние узоры»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 14 декабря 2015 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, труд, физкультура

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Зимушка –зима» Цель: повторить признаки зимы, особенности зимней погоды, деятельность людей зимой в городе.

П/И «Три хлопка над головой»

Д/И «Сосчитай снеговичков» Цель: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в ориентации на листе бумаги. (Кирилл С, Аня Г, Матвей Б)

Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи».Д/И «Мы готовимся к олимпиаде» Цель: закрепить зимние виды спорта.Настольно-печатная игра «Кто быстрее дойдет до старта»

Дежурство в уголке природы – полив цветов. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации с пейзажами Крыма зимой

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Рекомендация родителям : погулять в зимнем парке, полюбоваться зимними пейзажами. Цель: вызвать у детей положительный отклик.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация, социализация

Познание. Формирование целостной картины мира. «Откуда елка к нам пришла» Цель: познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение, рассказать об обычае украшать елку, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов, воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу.

Чтение худ. литературы, коммуникация

Чтение художественной литературы. Сказка по народным сюжетам «Снегурочка» Цель: учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Физкультура, музыка,

Физкультурное Цель: упражнять детей в ходьбе по скамейке навстречу друг другу, на середине разойтись, помогая друг другу, в прыжках на двух ногах через шнуры, обручи. П/И «Ловкая пара»

Прогулка

Познание, коммуникация, физкультура, труд, здоровье, безопасность

На прогулке раскопать неглубокий сугроб, где росла трава. Показать детям маленькие растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, маленькие. Снег защищает от переохлаждения.П/И «Ветер, льдинки и мороз»

Упражнять детей в прыжках на одной ноге Цель: развивать устойчивое равновесие (Аня г, Назар, Макар)

Ситуативный разговор «Полезно ли заниматься спортом на свежем воздухе?»

Труд на участке – очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «12 месяцев»

Вечер

Гимнастика после сна.

Игра –драматизация «Путешествие в царство Снежной королевы» Цель: развивать сюжет по договоренности, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры

Игры со счетными палочками «Снежное царство» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение

Игры с магнитной доской «Зимой на катке» Цель: закрепить зимние виды спорта.

Свободная деятельность в ИЗО центре «Зимние узоры» Цель: закрепить знания о холодных цветах.

Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за узорами на стекле, объяснить их появление, д/и «На что похоже?» Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/И «Парный бег»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 15 декабря 2015 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Коммуникация, здоровье, труд, физкультура.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Зимние виды спорта» Спорт в Крыму Цель: закрепить виды спорта. Д/И «Кому что надо?» Цель: закрепить знания о спортивном оборудовании. П/И «Ищи»

Д/И «Снежные задачки» Цель: упражнять в умение решать логические задачи на наглядной основе (Вероника

, Макар, Карина)

Д/И «Найди пару» Цель: учить находить сходства и различия между предметами. Привлечь детей в оформлению макета «На северном полюсе» Цель: закрепить знания о растениях и животных на крайнем Севере.

Воспитание культурно –гигиенических навыков «Важно ли мыть руки перед едой?»

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение сервировать столы к завтраку.

Д/И, набор мелких игрушек (северные жители)

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Рекомендации для родителей – разучить с детьми стихи о зиме, про Новый год, Деда Мороза

Инф для родителей:

Внедрение здоровьесберегающей технологии «Игровой массаж» А.Уманской и К.Динейки» .

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация

Познание. ФЭМП. Цель: учить формулировать свое высказывание, правильно использовать знаки «больше» и «меньше» и отношение «=»

Худ. творчество, чтение худ. литературы, познание

Художественное творчество. Лепка. «Зимние развлечения» Цель: воспитывать у детей любовь к активным видам отдыха, зимним видам спорта, учить передавать в лепке сюжет зимнего развлечения, выделяя характерные особенности фигуры человека в зависимости от вида спорта.

Физкультура, безопасность

Физкультурное ( на свежем воздухе) Цель: упражнять в оздоровительном беге, разучить дыхательную гимнастику «Снежинка», упражнять в ходьбе на лыжах скользящим шагом.

Прогулка

Познание, коммуникация, физкультура, труд, здоровье, безопасность

Наблюдение хвойных деревьев. Сравнить ель и сосну. У сосны хвоя сизо-зеленая, каждая иголочка заостренная, сидит пучками по 2-3 иголки, окружена чешуйками. У ели хвоя темно-зеленая, иголки короткие.

П/И «Я Мороз красный нос»

Упражнять в скольжении на ледяной дорожке. Цель: развивать равновесие

Ситуативный разговор «Полезно-неполезно» Цель: воспитывать желание двигаться на прогулке

Труд – предложить детям украсить деревья на участке разноцветными гирляндами. Цель: создать предновогоднее настроение. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Бажов «Серебряное копытце»

Вечер

Гимнастика после сна.

Настольный театр «Снегурушка и лиса» Цель: учить детей передавать диалог персонажей, развивать выразительность речи.

Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам. Цель: формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими

Д/И «Подскажи словечко» Цель: учить детей подбирать слова  в рифму.

«Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать игрушки –фонарики.

Атрибуты для настольного театра, д/и, материал для ручного труда.

Прогулка

Наблюдения за вечерним небом, познакомить с народными приметами – красноватое небо к вечеру обещает добрую погоду. П/И «Кто сделает меньше прыжков»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 16 декабря 2015 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, труд, физкультура, здоровье

Утренняя гимнастика.

Беседа «С кем дружит ель?» Цель: закрепить знания о хвойных деревьях, их значении, пользе для человека и животных.

П/И «Если весело у елки»

Д/И «Елочный базар» Цель: учить детей выделять самые высокие, пониже, самые низкие предметы

Ситуативный разговор «Если на новогодний праздник вырубят все елки, то…»

Цель: побуждать детей к умозаключениям в ходе рассуждений.

Д/И «Елки такие разные» Цель: упражнять в строительстве елок из геометрических фигур и форм

Дежурство в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях. Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Внести различные елочки из разных материалов и форм

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями «Одевайте детей по погоде, воспитывайте умение ухаживать за своей одеждой»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация

Познание. ФЭМП. Цель: закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа, умение уравнивать множества, учить самостоятельно выбирать способ доказательства, что одно множество больше другого: путем составления пар, расположения напротив друг друга, соединения стрелками или замещения реальных предметов символами.

Музыка, коммуникация, физкультура

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Худ. творчество, чтение худ. литературы

Художественное творчество. Рисование «Зимний лес» Цель: учить детей создавать картину зимнего леса, использовать оригинальные способы рисования заснеженных крон дереьев. Формировать композиционные умения, развивать умение выражать свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.

Прогулка

Познание, коммуникация, физкультура, труд, здоровье, безопасность

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Закрепить основные признаки сходства и различия между кустарником и деревьями. Предложить детям привести по несколько примеров деревьев и кустарников Крыма.

П/И «Белая метелица»

П/упражнение «Загони льдинку в ворота» Цель: упражнять детей в выполнении элементов спортивной игры «Хоккей»

Экспериментирование с водой, снегом, льдом. Цель: расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы.

Труд на участке – предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев. Самостоятельная двигательная активность  детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Морозко»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Прокат спортивного оборудования» Цель: закрепить назначение спортивного оборудования.

Упражнять детей в выразительном чтении стихов к новогоднему празднику

«Мастерская Деда Мороза» Цель: упражнять детей в изготовлении елочных хлопушек-конфет

Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за солнцем, познакомить с народной приметой: «Солнце садится в облака – к снегопаду»

П/И «Зимние забавы»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 17 декабря 2015 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, труд, физкультура, здоровье

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Новый год в разных странах. История празднования Нового года. Традиции и обычаи» Цель: расширять представление о народных праздниках.

П/И «Пустое место»

С Аней Г, Вероникой, Эмилией закрепить временные понятия: утро, день, вечер, утро через д/и «Когда это бывает?»

Д/И «Собери узор из льдинок» (геометрические фигуры) Цель: развивать воображение.

Д/И «Я собираюсь на прогулку» Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года.

Труд – привлечь детей к оформлению группы к новогодним праздникам Цель: создать радостное настроение.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Новый год для детей. Как устроить праздник»

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация, чтение худ литературы

Коммуникация. Развитие речи. «Зимние забавы» Цель: учить составлять рассказ о зимних забавах по сюжетным картинам, подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов, использовать языковые выразительные средства при описании зимы. Закрепить знание о словах, обозначающих одушевленный и неодушевленный предмет

Худ. творчество, чтение худ. литературы

Художественное творчество. Рисование. «Мое письмо Деду Морозу» Цель: продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца, учить рисовать акварелью. Формировать умение рассматривать свои рисунки, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы

Физкультура, безопасность

Физкультурное. Цель: упражнять детей в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи, в перебрасывании мяча двумя руками, ловле его после хлопка или приседания, в переползании  по прямой «крокодил» (3 м)

Прогулка

Познание, коммуникация, физкультура, труд, здоровье, безопасность

Наблюдение за травой. Разгрести снег и посмотреть, что стало с травой. Она пожухла, стала сухой, но корни ее живы, и весной она снова будет радовать нас своей зеленью. Продолжать знакомить детей с природой родного края, особенностями климата в крыму

 П/И «Заморожу»

Упражнять детей в ходьбе по глубокому снегу.

Проведение опыта «Растаявший снег» Цель: расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов.

Труд на участке – собрать Ветки и мелкий сор на участке. Цель: воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: сказка «Два Мороза» (из сборника «Сказки Деда Мороза»)

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Детский сад. Подготовка к новогоднему празднику» Цель: активизировать подготовку к празднику.

Закрепить движения индивидуальных танцев к новогоднему празднику

«Мастерская Деда Мороза» Цель: учить вырезать кружевные снежинки из круглой формы.

Конструктивная деятельность – создание макета «Дед Мороз мчится на праздник» Цель: развивать эстетические чувства, умение составлять композицию.

Труд в группе – украшение окон снежинками. Цель: закрепить представление о строении снежинок, учить изображать их

симметричность.

Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда.

Прогулка

Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. П/И «Бездомный заяц»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 18 декабря 2015 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, труд, физкультура

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как и чем питаются животные» Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

 П/И «Хитрая лиса»

Д/И «Помоги малышам найти свою маму» Цель: учить сравнивать предметы по величине

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

 Д/И «Чей силуэт»

Цель: закрепить знания о животных. Творческое задание «Определи настроение у животных»

Труд  на занятиях. Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Домашнее задание: совместное творчество родителей и детей – конкурс рисунков «Новогодние игрушки»

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка, коммуникация, физкультура

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Худ. творчество, познание, чтение худ. литературы

Художественное творчество. Конструирование «Волчок»  (оригами) Цель: продолжать совершенствовать технику «оригами», упражнять в умении ровно складывать лист по указанию, проглаживать линию сгиба. Воспитывать самостоятельность, терпеливость, аккуратность в работе. Развивать интерес к работе, уверенность в своих действиях и эмоциональную отзывчивость.

Прогулка

Коммуникация, безопасность,

здоровье,

труд, физкультура, чтение худ. литературы

Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе Крыма.

П/И «Ветер, льдинки и мороз»

Упражнять детей в метании в цель. П/И «Сбей кегли»

Ситуативный разговор «Они же живые, их надо охранять и защищать!»

Д/И «Что будет, если…»

Д/И «Хорошо – плохо»

Труд – очистить участок. Цель: воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Палочка – выручалочка»

Вечер

Гимнастика после сна.

Театральная студия «Три поросенка»

Д/И «Назови животных только на этот звук» Цель: развивать фонематический слух, закрепить названия животных

Рассматривание и чтение журнала «Веселые животные».

Составление рассказов по серии картин «Дикие животные»

Хозяйственно –бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: прививать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за тучами и облаками, какие они, на что похожи, что  в себе несут? Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/И «Волк и зайцы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...