Планирование
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 14.04-17.04.2015
Тема: «Мы здоровью скажем «ДА»
Группа: средняя
Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.
Задачи:
- формировать представление детей о здоровом образе жизни
- расширить знания детей о пользе и применении лекарственных растений. Познакомить с основными витаминами "А", "В" и "С", в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека
- развивать физическую активность, выносливость, ловкость, способность взаимодействовать в командной игре
- развивать связную речь, зрительное восприятие, воображение, развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно – слуховую память)
- развивать эстетический вкус, формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Итоговые мероприятия: Выставка книг о вкусной и здоровой пищи ( совместно родителей и детей) «Будьте здоровы»
Спортивное развлечение «Озорные медвежата»
Дни недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||||
Вторник 14.03.2015 г. | Утро | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л | Утренняя гимнастика. Беседа -размышление «Для чего мы делаем гимнастику». рассматривание стендов и плакатов «Если хочешь быть здоров» Д/и «Это можно или нет» Чтение З.Александрова «Купание» Самостоятельная игровая деятельность детей | Практические упражнения по формированию КГН «Что нам расскажет Илюшино полотенце»; «Водичка, водичка, умой мое личико…» с Сережей, Аней, Кариной. | Внесение плаката «Если хочешь быть здоров» Привлечь детей к совместному изготовлению карточек для сюжетно – ролевой игры «Больница» Подбор дидактических игр по теме «здоровье» «спорт» | Помощь в подборе, приобретении, изготовлении дидактических игр по данной теме. Папка-передвижка «Если ребенок заболел…» | |
Непосредственно-образовательная деятельность | Коммуникация, познание | Развитие речи + лепка. Тема: «Умная галка» Цель: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействия со сверстниками. Учить пересказывать рассказ своими словами. Побуждать задавать вопросы. Обогащать словарный запас однокоренных наименований. Развивать мелкую моторику. | |||||
Художественное творчество, познание, коммуникация | |||||||
Физическая культура, здоровье, безопасность | Цель: Научить пролезать в обруч. Повторить шаг галопа в сторону. | ||||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд | Наблюдение за деревьями .Как изменились почки на деревьях. Какие деревья и кусты цветут. Игры с песком. П/и « Кто быстрее добежит до флажка» .П/и «У медведя во бору» Х/и «Шел король по лесу» | Двигательно-оздоровительная деятельность – метание мяча в цель с Катей, Смаилом, Сашей. | Подготовка иллюстраций лекарственных растений Вынос материала для игры с песком Вынос оборудования для труда на участке (сбор песка уборка павильона) | Порекомендовать родителям гимнастику для глаз. Помощь в создании условий для комфортного пребывания ребенка в ДОУ (помощь на участке детского сада подготовка к весенне летнему сезону) | ||
Вечер | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, труд | Оздоровительная гимнастика после сна «Водная дорожка». С/р игра «Больница» Моделирование ситуации «Если я дома один, то…» Д/и «Съедобное - несъедобное» Х/б труд Каждой игрушке – свое место» Чтение К.Чуковский «Мойдодыр» | Упражнять Аню Г, Макара в составлении предложений по схемам. | Подготовка атрибутов для с/р игры «Больница» Вовлечение детей в коллективную игру, помощь в определении сюжета и распределении ролей. Иллюстрация Мойдодыр советует» (о гигиенических процедурах) | |||
Прогулка | Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд | Наблюдение за изменениями в природе, почему они происходят. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Зайцы и волк» Самостоятельная деятельность детей. Игры с песком. |
Дни недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||||
Среда 15.04.2015 г. | Утро | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худож. творчество | Утренняя гимнастика. Беседа-размышление «Здоровье в порядке-спасибо зарядке». Рассматривание с детьми энциклопедии «Наша кожа». Игры с предметами из «Сундучка Здоровья» Д/и «Разложи по порядку». Малоподвижная игра «Затейники» | Работа с дежурными. Беседа «Солнце, воздух и вода малышам нужны всегда» с Мишей, Даней | Внесение в группу энциклопедии «Наша кожа» Внесение в группу куклы мальчика или девочки - очень грязной. Изготовление атрибутов к игре « Скорая помощь» | Привлечь родителей к совместному изготовлению атрибутов к игре «Скорая помощь» - носилки для больных кукол, повязки, халаты. Информация в уголке здоровья «Профилактика простудных заболеваний» | |
Непосредственно-образовательная деятельность | Познание, коммуникация | Математика + конструирование Тема: «Загадки». Цель: Развивать воображение, инициироваться поиск решений конструктивной задачи. | |||||
Худ. лит., познание, коммуникация | |||||||
Физкультура | Цель: Научить двигаться парами по кругу. Повторить пролезание в обруч. | ||||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд | Наблюдение за ветром: продолжить учить определять силу ветра. Труд: уборка участка от веток и камней: продолжать учить работать сообща. Игры с выносным материалом. Д/и «Угадай, кто?» П/и «Мы веселые ребята» | Инд. работа с Даниилом и Катей по использованию различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени | Инструменты для труда на участке. Выносной материал для игр с песком. Мячи. | Привлечение родителей к пополнению «Детской библиотечки» литературой по заданной тематике. Индивидуальные беседы и консультации по запросам | ||
работа перед сном | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Маша и медведь» закреплять умение слушать сказку | ||||||
Вечер | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, музыка | Оздоровительная гимнастика после сна: «Тропа здоровья». С/р игра «Скорая помощь». Д/и «Найди пару», «Угости друга» Чтение А.Барто «Девочка Чумазая» Игра-драматизация «Девочка чумазая» Х/б труд «Купание кукол» | Закрепить навыки сравнивания предметов по длине и ширине с Каролиной. | Подготовка атрибутов для с/р игры «Скорая помощь», для драматизации Материал для х/б труда. | |||
Прогулка | Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд | Наблюдение за весенними деревьями. Спортивное развлечение «Эстафета здоровья». С/р игры по выбору детей. Упражнение в песочнице «Мозаика». |
Дни недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
Четверг 16.04.2015 г. | Утро | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, труд |
| Упражнения в песочнице «Спичечный узор», «Угадай на ощупь» с Аней, Кирой и Дианой | Внесение иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома». | Провести беседу о необходимости закаливания детей. В информационный уголок поместить материалы о видах и формах закаливания. |
Непосредственно-образовательная деятельность | Худож. творч., худож. литер., познание | Социально-коммуникативное. Тема: «Компьютер – наш друг» Цель: Познакомить детей с тем что такое компьютер, как работает и для чего он используется | ||||
Познание, коммуникация | Экскурсия по детскому саду:«Идем в медицинский кабинет» Формировать устойчивую мотивацию и потребность в сохранении собственного здоровья | |||||
Музыка | По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд |
| Индивидуальная работа с Назаром, Ильей по бросанию мяча вверх, о землю, ловле его двумя руками. | Инструменты для труда на участке. Выносной материал для игр с песком. Спортивный инвентарь для спортивного досуга | Привлечение родителей к созданию журнала «Растишка» «Я расту здоровым» (создание коллажей, зарисовок, подборка вырезок для коллективного журнала) Предложить родителям принести фрукты для фруктового салата детям. | |
Вечер | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, музыка |
| Дорисовать детали рисунка «Мои маленькие помощники» Работа с дежурными | Подготовить дид. игры. Изготовление атрибутов для с/р игры. Таблица «Распорядок дня» Подготовить необходимый материал для систематизации гербария. | ||
Прогулка | Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд | Наблюдение за первой листвой. Игры с выносным материалом. Подвижная игра по желанию детей. . Игра-имитация «Что будет, если…». |
Дни недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
Пятница 17.04.2015 г. | Утро | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худож. лит. | Утренняя гимнастика. Свободное общение «Витаминка советует». Д/и «Витаминные домики» Беседы «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Вредная еда». Рассматривание таблицы «Где живут витамины?» и книги о вкусной и здоровой пищи. Лото «Овощи-фрукты» | Индивидуальная работа по развитию воображения с Назаром, Аней К. | Внесение таблицы «Где живут витамины?» Внесение в группу книги о вкусной и здоровой пищи. | Папка-передвижка «Такие полезные продукты - овощи и фрукты»
|
Непосредствено-образовательная деятельность | Познание, коммуникация |
| ||||
Худож. творч. литер., познание |
| |||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд |
| Индивидуальная работа по метанию в цель из разных положений ( стоя, сидя) с Лизой и Верой. | Приготовить пакетики с семенами. Выносной материал для игр с песком. Мячи для индивидуальной работы. | Приглашение родителей на выставку книг и спортивное развлечение. Индивидуальные беседы и консультации. | |
Вечер | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, музыка | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение «Приключения Чиполлино» Д.Родари. Викторина «Приключения Чипполино» (о полезной пище и витаминах) Оформление стенгазеты «Полезные продукты в моем холодильнике». Предложить детям приготовит фруктовый салат и продегустировать. | Закреплять навыки располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними с Сашей и Даней | Подготовить материал для викторины. Подготовка необходимых материалов для творчества. Фрукты для салата. Внесение в группу изготовленных совместно с родителями книг о вкусной и здоровой пищи. Подготовка атрибутов для с/р игры. | ||
Прогулка | Физическая культура, социализация, познание, коммуникация | Наблюдение за солнцем (дождем, туманом). Игры-эксперименты с песком. Волшебная гимнастика ««В стране мыльных пузырей». П/игры по желанию детей. Уборка участка. Рассматривание с детьми изготовленных совместно с родителями книг о вкусной и здоровой пищи. П/и «Мы веселые ребята»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...