Планирование
календарно-тематическое планирование на тему

Юлия Анатольевна Репета

План на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhenedelnyy_14-17aprel_ya_zdorovym_byt_homu.docx39.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 14.04-17.04.2015

Тема: «Мы здоровью скажем «ДА»

Группа: средняя

Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно  подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.

Задачи: 

  • формировать  представление детей о здоровом образе жизни
  • расширить знания детей о пользе и применении лекарственных растений. Познакомить  с основными витаминами "А", "В" и  "С", в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека
  • развивать физическую активность, выносливость, ловкость, способность взаимодействовать в командной игре
  • развивать связную речь, зрительное восприятие, воображение, развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно – слуховую память)
  • развивать эстетический вкус, формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Итоговые мероприятия: Выставка книг о вкусной и здоровой пищи ( совместно родителей и детей) «Будьте здоровы»

Спортивное развлечение «Озорные медвежата»

Дни недели

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Вторник 14.03.2015 г.

Утро

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л

Утренняя гимнастика. Беседа -размышление «Для чего мы делаем гимнастику». рассматривание стендов и плакатов «Если хочешь быть здоров»

Д/и «Это можно или нет»

Чтение З.Александрова «Купание»

Самостоятельная игровая деятельность детей

Практические упражнения по формированию КГН  «Что нам расскажет Илюшино полотенце»;

«Водичка, водичка, умой мое личико…» с Сережей, Аней, Кариной.

Внесение плаката «Если хочешь быть здоров»

Привлечь детей   к совместному изготовлению карточек для сюжетно – ролевой игры «Больница»

Подбор дидактических игр по теме «здоровье» «спорт»

Помощь в подборе, приобретении, изготовлении дидактических игр по  данной теме.

Папка-передвижка

«Если ребенок заболел…»

Непосредственно-образовательная деятельность

Коммуникация, познание

Развитие речи + лепка. Тема: «Умная галка»

Цель: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействия со сверстниками. Учить пересказывать рассказ своими словами. Побуждать задавать вопросы. Обогащать словарный запас однокоренных наименований. Развивать мелкую моторику.

Художественное творчество, познание, коммуникация

Физическая культура, здоровье, безопасность

Цель: Научить пролезать в обруч. Повторить шаг галопа в сторону.

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд

Наблюдение за деревьями .Как изменились почки на деревьях. Какие деревья и кусты цветут.

Игры с песком.

П/и « Кто быстрее добежит до флажка» .П/и «У медведя во бору» Х/и «Шел король по лесу»

Двигательно-оздоровительная деятельность – метание мяча в цель

с Катей, Смаилом, Сашей.

Подготовка иллюстраций лекарственных растений

Вынос материала для игры с песком

Вынос оборудования для труда на участке (сбор песка уборка павильона)

Порекомендовать родителям   гимнастику для глаз.

Помощь в создании условий для комфортного пребывания ребенка в ДОУ (помощь на участке детского сада подготовка к весенне летнему сезону)

Вечер

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, труд

Оздоровительная гимнастика после сна «Водная дорожка».

С/р игра «Больница»

Моделирование ситуации «Если я дома один, то…» Д/и «Съедобное - несъедобное»

Х/б труд Каждой игрушке – свое место»

Чтение К.Чуковский «Мойдодыр»

Упражнять Аню Г, Макара  в составлении предложений по схемам.

Подготовка атрибутов для с/р игры «Больница»

Вовлечение детей в коллективную игру, помощь в определении сюжета и распределении ролей.

Иллюстрация Мойдодыр советует»

(о гигиенических процедурах)

Прогулка

Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд

Наблюдение за изменениями в природе, почему они происходят. Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Зайцы и волк» Самостоятельная деятельность детей. Игры с песком.

Дни недели

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Среда 15.04.2015 г.

Утро

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худож. творчество

Утренняя гимнастика. Беседа-размышление «Здоровье в порядке-спасибо зарядке». Рассматривание  с детьми энциклопедии «Наша кожа».

Игры с предметами из «Сундучка Здоровья» Д/и «Разложи по порядку».

Малоподвижная игра «Затейники»

Работа с дежурными.

Беседа «Солнце, воздух и вода малышам нужны всегда» с Мишей, Даней

Внесение в группу энциклопедии «Наша кожа»

Внесение в группу куклы мальчика или девочки - очень грязной.

 Изготовление атрибутов к игре « Скорая помощь»

Привлечь   родителей   к совместному изготовлению атрибутов к игре «Скорая помощь» - носилки для больных кукол, повязки, халаты.  

Информация в уголке здоровья «Профилактика простудных заболеваний»

Непосредственно-образовательная деятельность

Познание, коммуникация

Математика + конструирование Тема: «Загадки».

Цель: Развивать воображение, инициироваться поиск решений конструктивной задачи.

Худ. лит., познание, коммуникация

Физкультура

Цель: Научить двигаться парами по кругу. Повторить пролезание в обруч.

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд

Наблюдение за ветром: продолжить учить определять силу ветра.

Труд: уборка участка от веток и камней: продолжать учить работать сообща.

Игры с выносным материалом. Д/и «Угадай, кто?»

П/и «Мы веселые ребята»

Инд. работа с Даниилом и Катей по использованию различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени

Инструменты для труда на участке. Выносной материал для игр с песком.

Мячи.

Привлечение родителей к пополнению «Детской библиотечки»

литературой по заданной тематике.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам

работа перед сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Маша и медведь» закреплять умение слушать сказку

Вечер

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, музыка

Оздоровительная гимнастика после сна: «Тропа здоровья».

С/р игра «Скорая помощь».

Д/и «Найди пару», «Угости друга»

Чтение А.Барто  «Девочка Чумазая»

Игра-драматизация «Девочка чумазая»

Х/б труд «Купание кукол»

Закрепить навыки сравнивания предметов по длине и ширине с Каролиной.

Подготовка атрибутов для с/р игры «Скорая помощь», для драматизации

 Материал для х/б труда.

Прогулка

Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд

Наблюдение за весенними деревьями. Спортивное развлечение «Эстафета здоровья». С/р игры по выбору детей. Упражнение в песочнице «Мозаика».

Дни недели

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Четверг 16.04.2015 г.

Утро

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, труд

  • Утренняя гимнастика. Беседы «Твое полезное утро», «Мой режим дня». Рассматривание иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома». Составление своего режима дня
  • Музыкальная минутка «Угадай мое настроение». Чтение В.Драгунский «Денискины рассказы».

Упражнения в песочнице «Спичечный узор», «Угадай на ощупь» с Аней, Кирой и Дианой

Внесение иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома».

Провести беседу о необходимости закаливания  детей. В информационный уголок поместить материалы о видах и формах закаливания.

Непосредственно-образовательная деятельность

Худож. творч., худож. литер., познание

Социально-коммуникативное. Тема: «Компьютер – наш друг»

Цель: Познакомить детей с тем что такое компьютер, как работает  и для чего он используется

Познание, коммуникация

Экскурсия по детскому саду:«Идем в медицинский кабинет» Формировать устойчивую мотивацию и потребность в сохранении собственного здоровья

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд

  • Наблюдение за небом: расширять представления о сезонных изменениях в природе.
  • Труд: уборка на участке.
  • Спортивный досуг «Мы, ребята смелые, ловкие, умелые»
  • Беседа «В здоровом теле - здоровый дух»
  • Игры с песком

Индивидуальная работа с Назаром, Ильей  по бросанию мяча вверх, о землю, ловле его двумя руками.

Инструменты для труда на участке. Выносной материал для игр с песком.

Спортивный инвентарь для спортивного досуга

Привлечение родителей к созданию журнала «Растишка» «Я расту здоровым»

(создание коллажей, зарисовок, подборка вырезок для коллективного журнала)

Предложить родителям принести фрукты для фруктового салата детям.

Вечер

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, музыка

  • Оздоровительная гимнастика после сна.
  • Дидактические игры:«Разложи по порядку», «Можно – нельзя».
  • Игровая ситуация «Каждый день по распорядку…».Чтение К.Чуковский «Айболит»
  • С/р игра «Кукла Катя заболела».
  • Рассматривание гербария лекарственных растений.

Дорисовать детали рисунка «Мои маленькие помощники»

Работа с дежурными

Подготовить дид. игры.

Изготовление атрибутов для с/р игры.

Таблица «Распорядок дня»

Подготовить необходимый материал для систематизации гербария.

Прогулка

Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд

Наблюдение за первой листвой. Игры с выносным материалом. Подвижная игра по желанию детей.

. Игра-имитация  «Что будет, если…».

Дни недели

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Пятница 17.04.2015 г.

Утро

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худож. лит.

Утренняя гимнастика. Свободное общение «Витаминка советует». Д/и «Витаминные домики»

Беседы «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Вредная еда». Рассматривание таблицы «Где живут витамины?» и книги о вкусной и здоровой пищи.

Лото  «Овощи-фрукты»

Индивидуальная работа по развитию воображения с Назаром, Аней К.

Внесение таблицы

«Где живут витамины?»

Внесение в группу книги о вкусной и здоровой пищи.

Папка-передвижка «Такие полезные продукты - овощи и фрукты»

  • Привлечь родителей к составлению с детьми книги о вкусной и здоровой пищи в   своей семье.

Непосредствено-образовательная деятельность

Познание, коммуникация

  • Спортивное развлечение «Озорные медвежата».

Худож. творч. литер., познание

  • Рисование  «Мы на физкультуре»: формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье.

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд

  • Наблюдение за березой: формировать представления о весенней березе  (листочки, сережки).
  • Игры с выносным материалом .Высадка семян цветов
  • П/и «Больная птица»
  • Д/и «Найди отличие»

Индивидуальная работа по метанию в цель из разных положений ( стоя, сидя) с Лизой и Верой.

Приготовить пакетики с семенами.

Выносной материал для игр с песком. Мячи для индивидуальной работы.

Приглашение родителей на выставку книг и спортивное развлечение.

Индивидуальные беседы и консультации.

Вечер

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, музыка

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение «Приключения Чиполлино» Д.Родари. Викторина «Приключения Чипполино» (о полезной пище и витаминах)

Оформление стенгазеты

«Полезные продукты в моем холодильнике».

Предложить детям приготовит фруктовый салат и продегустировать.

Закреплять навыки располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними с Сашей и Даней

Подготовить материал для викторины.

 Подготовка необходимых материалов для творчества.

Фрукты для салата. Внесение в группу изготовленных совместно с родителями книг о вкусной и здоровой пищи.

Подготовка атрибутов для с/р игры.

Прогулка

Физическая культура, социализация, познание, коммуникация

Наблюдение за солнцем (дождем, туманом). Игры-эксперименты с песком. Волшебная гимнастика ««В стране мыльных пузырей». П/игры по желанию детей. Уборка участка.

Рассматривание с детьми изготовленных совместно с родителями книг о вкусной и здоровой пищи.        П/и «Мы веселые ребята»

  • Чтение С.Михалков «Прививка». С/р игра «На прививку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...