Планирование
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю-12.10.15-16.10.15)
Группа: Средняя Тема: «Я в мире человек»
Цель: Формировать образ я. Формировать представление о себе как о человеке, об основных частях тела их назначении. Закрепление знаний своего имени, имен членов семьи. Формировать первичное представление того, что такое хорошо, что такое плохо; начальное представление о здоровом образе жизни.
Дни недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей (центры активности, Все помещения группы ). | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными и худ-ми школами). | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная д-ть в режимных моментах | |||||||||||||
Понедельник | 1 половина дня | Физкультура здоровье, труд, социализация, коммуникация, познание | Утренняя гимнастика. Повторение ранее изученных пальчиковых игр. Разучивание игры «Мои пальчики» Разучивание стихотворения «Как у нашего кота» | Работа с Вероникой по правилам поведения за столом при приеме пищи. | Беседа на тему « Наши дедушки и бабушки, (учить детей доброжелательному отношению и уважению к пожилым людям) | Полив цветов в природном уголке. Реализация КГН, продолжать учить самостоятельно и аккуратно мыть руки и лицо с мылом. Учить аккуратно кушать пищу. Самообслуживание. | Беседа с родителями о роли бабушек и дедушек в семье, о роде их занятий, о любви к своим внукам. Информационный стенд для родителей о профилактике гриппа. Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд ,коммуникация, безопасность | Наблюдение за состоянием погоды (солнце или дождь на улице, мокро или сухо) Игры на улице: «Догоните мишку» и «Солнышко и дождик» | Работа по развитию основных видов движений | Беседа «От шалости до беды – один шаг». Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей». | Д.И. «Напоим куклу чаем» (Продолжать знакомство детей друг с другом в ходе игры. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. | ||||||||||
НОД | Познание, коммуникация | Ознакомление с окружающим миром: «моя семья» (интернет ресурс) | |||||||||||||
Музыка по плану муз.руководителя. | |||||||||||||||
Перед сном | Коммуникация, чтение худ. лит -ры | Учить расставлять игрушки, книжки. Раскладывать на столах материал к занятиям. Реализация культурно-гигиенических навыков». Чтение книг по выбору детей. | |||||||||||||
2 половина дня | Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация, безопасность | Кукольный театр «Медвежата мед едят» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей Чтение стихотворений А. Барто. Рассматривание иллюстраций «Вежливые слова» | Работа с Артемом по рисованию и правилам поведения в группе. Индивидуальная работа по Р/Р: упражнять Эмина в умении вести диалог. | Минутки развития с психологом. Д.И. "Карусели". Цель игры: сблизить детей в группе, научить их внимательно относиться друг к другу, способствовать появлению предпосылок для дальнейшего общения между детьми. | Игра «Кто у нас хороший?» Цель игры: научить детей доброжелательному отношению друг к другу. | ||||||||||
Дни недели |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы ) | Взаимодействие с родителями , социальными партнерами( театрами, спортивными ,художественными школами). | ||||||||||
Групповая , подгрупповая. | Индивидуальная работа. | Образовательная д-ть в режимных моментах. | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
Вторник | 1 половина дня | Физкультура здоровье, труд , социализация, коммуникация, познание | Утренняя гимнастика. Игры в хороводе «Шел король» « Заинька». | Работа с Эльвиной и Настей. по воспитанию КГН. Учить держать правильно ложку при приеме пищи. | Беседа по формированию навыков КГН: рассматривание картины «Дети моют руки», «Мыло – наш помощник». «Мама моет дочку». Чтение потешки «Водичка, водичка». | Дидактическая игра «Спрячь мышку», «Петрушка ошибается», «Назови что это?», «Чудесный мешочек» (учить определять предметы по характерным признакам). | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Предложить родителям написать небольшое сочинение «Наш малыш» | ||||||||
НОД | Познание, коммуникация, физкультура, здоровье. | Математика + конструирование. Бумажная лягушка. Познакомить с геометрической фигурой овал. Учить считать до двух. Учить сгибать лист бумаги пополам. Совмещать стороны и углы. Учить следовать инструкции. | |||||||||||||
Физкультура ОРУ перестроение в две колонны. | |||||||||||||||
Прогулка (9.50-11.50) | Физкультура, здоровье, труд, безопасность, социализация | Наблюдение за листопадом. П/и «Листопад» (показать многообразие красок золотой осени, раскрыть новое понятие «листопад»). | Индив. работа по сенсорике Ярославом и Артемом «Укрась бабочку» (Учить детей группировать предметы по цвету). | Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» (вызывать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя). | П/И «Мыши и кот» «Найди, что спрятано» развивать сообразительность Предложить детям найти желто-зеленые листья для поделок. Привлекать детей к труду. Вызвать интерес в поиске и сборе листьев. | ||||||||||
Перед сном | Познание, чтение, коммуникация | Игровая ситуация «Научи куклу наводить порядок в доме». Обыгрывание стихотворения «Девочка чумазая». | |||||||||||||
2 половина дня | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация | Д/и. «У нас порядок», «Покажем кошке, как правильно убирать игрушки». | Аппликация с эл рисования ««Гусеничка» с Ромой и Катей. | П/игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано» развивать сообразительность. | С/Р игры «Семья. «Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать». Чтение: С. Капутикян «Маша обедает». |
Дни недели |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной д –ти детей( центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями , социальными партнёрами ( театрами, спортивными и худ-ми школами) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | 1 половина дня | Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций с изображением разных времён года. Беседа на тему «Дождливая погода»: уточнить название и назначение предметов одежды Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья). | Работа с Изабеллой. по правилам поведения в детском саду. | Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук | Ходьба и бег в колонне по одному, небольшими группами. |
Памятка родителям «Не оставляйте детей без присмотра». |
НОД | Художественное творчество, Коммуникация, познание. | Интегрированное развитие речи + лепка «Осенние овощи». Закрепить название овощей и фруктов. Учить сравнивать и описывать фрукты. Отгадывать загадки. Учить приемам вдавливания середины шара и сглаживание пальцами поверхности вылепленного предмета. | |||||
Физкультура ОРУ перестроение в две колонны. | |||||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность. | Наблюдения за сезонными изменениями в природе: учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок, знакомить с деревьями. | Индивидуальная работа по закреплению движений, «Мышки вылезли из норки». | Труд: Предложить детям собрать листья разнообразные по расцветке и величине для гербария. Вызвать интерес в собирании листьев. П/игры: «Помай комара»; «Попади в круг». | Игры с песком «Собери грибы» | ||
Перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение русской народной сказки «Теремок». | ||||||
2 ая половина дня | Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация | Разучивание стихотворения «Надувала кошка шар» Пикулева, чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад». | Рисование карандашами, работа с Ярославом и Мишей (прививать умение аккуратно пользоваться карандашами). | Использовать при строительстве детали конструктора, учить создавать различные объекты и давать им названия. С-р и. «Семья» (закреплять понятие что мама. папа, дедушка, бабушка и т.д. одна семья). | С/р и. «Детский сад» Ц.: Формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании навыков: дети приходят в д/с, их кормят завтраком, обедом, укладывают спать. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной д –ти детей( центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами (театрами, спортивными и худ-ми школами) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | 1 половина дня | Физкультура здоровье труд, социализация, коммуникация, познание | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций с изображением разных времён года. Беседа на тему «Дождливая погода»: уточнить название и назначение предметов одежды Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья). Загадывание загадок о растениях. Заучивание стих. Плещеева «Осень» | Д\и «Найди пару», «Подбери картинку» - работа с Изабеллой. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Воспитывать аккуратность опрятность у детей. | Закрепление игр с мелким строительным материалом. Учить детей использовать различные детали конструктора. Игровая ситуация: строительство дома и гаража. | Рекомендации: «Как одевать ребенка в детский сад». Создание портфолио. Анкета: сведения о ребенке, фотография ребёнка, семьи. |
НОД | Музыка по плану муз.руководителя Познание социально-коммуникативное развитие. Тема Я-человек. Обогащать представления детей о себе и своих сверстниках. Учить различать детей по полу, возрасту, индивидуальным особенностям. | ||||||
Прогулка
| Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность | Обратить внимание детей на красоту листвы. Предложить им потрогать листики. Понаблюдать как, медленно кружась в воздухе, листья падают на землю. " | Работа с Эмином о правилах поведения на улице. | Д/и «Куда положить предмет» Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. Формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни. Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок». | П\И «Птички и дождик», «Найди свой домик». Учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | ||
Перед сном | Ситуативный разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение русской народной сказки «Три медведя». | ||||||
2 ая половина дня | Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация | ||||||
Подвижная игра «Зайцы и волк» Дид. игра «Урожай» Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой. | Индивидуальная работа по музыке с Артемом (учить различать музыкальное настроение (грустно, весело). | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, о правилах поведения в детском саду. | Д/и «Расскажи о членах своей семьи» (по фотографиям из семейного фотоальбома). Беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной д –ти детей( центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами (театрами, спортивными и худ-ми школами) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница | 1 половина дня | Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание | Утренняя гимнастика. Повторение ранее изученных хороводных игр. Разучивание новой пальчиковой игры ««Осенние листья». Д/и. игра «Узнай дерево по листочку» Беседа на тему «Знакомимся с осенними листьями»: познакомить детей с названиями осенних цветов. | Работа с Аней и Ромой в произношении звуков у, а (упражнять в четкой артикуляции звуков). | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Формировать умение выполнять несколько трудовых действий, связанных с накрыванием на стол. Профилактика искривления осанки. | Самостоятельные игры детей в центрах активности. | Памятка для родителей на тему: «Детей учит то, что их окружает»; «Обязанности родителей». Ознакомление с внедрением в МБДОУ здоровьесберегающих технологий «Игровой массаж». А. Уманской и К. Динейки | |
НОД | Худ.тв-во Рисование. Тема: «Овощи для бабушек и дедушек». Дать представление о свойствах смешанных цветов. Учить работать с красками, развивать логическое мышление, закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. | |||||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность | Наблюдение за солнцем. Вырабатывать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло, поддерживать радостное настроение. | Работа по сенсорике с Мишей и Ярославом с помощью игры «Почини одежду зайчатам» Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка). Труд: сбор цветов для гербария. | П/ игры : «Бегите к флажку», «С кочки на косточку». Предложить детям игру «Строительный городок из песка». Проследить, как они справляются с игрой, как они заинтересованы, как распределены роли. | |||
Перед сном | Чтение русской народной сказки «Колобок» | |||||||
НОД | Физкультура на свежем воздухе. Подвижные игры. . | |||||||
2 ая половина дня | Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация | Рассказывание сказки «Заячья избушка» с использованием кукольного театра. Предложить детям исполнить роль какого-нибудь персонажа. | Игра «Сапожок» (развивать у детей собранность, самостоятельность, воспитывать внимание к окружающим, умение считаться с ними. | Рисование в раскрасках по желанию детей. Предложить ребятам настольные игры (лото, домино). | Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевые игры «Больница» «Семья» - следить за ходом игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...