Планирование
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 26.01.2015 г . по 30.01.2015 г.
Группа: средняя Тема: «Зимние холода» Цель: Дать представление о зиме как о самом холодном времени года, о народных промыслах.
Задачи:
- Расширение знаний детей по данной теме.
- Расширение и активизация словаря по теме «Народные промыслы», «Изготовление игрушек в народных традициях».
- Дать представления о зиме – как о самом холодном времени года.
- Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Зимний лес» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | ||||||||
Понедельник 26.01.2015 г. | Утро | физ. культура ,здоровье безопасность социализация, труд познание, коммуникация чтение х/л художественное творчество, | Прием детей в группу Рассмотреть с подгруппой иллюстрации из альбома - побуждать называть признаки зимы – снегопад, мороз. Утренняя гимнастика Ситуативный разговор о праздниках в семье. Дети делятся своими впечатлениями | Выполнять словесные поручения воспитателя: отнести игрушку, пожалеть товарища Смайл, Макар | Внесение атрибутов: Альбом «Времена года - зима» Картинки с изображением зимних явлений (снегопад, иней) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой. | Участие в фотовыставке «Весело зимой». Попросить принести выносной материал на прогулку для своего ребенка. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | познание коммуникация чтение х/л | Формирование целостной картины мира Тема: «Валенки и варежки» Цель: знакомить детей с временами года Зима. Продолжать знакомить с разными материалами «Мех и шерсть животных». Учить узнавать их. | ||||||
музыка коммуникация | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя.(групповая) | |||||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация | Наблюдение за снегопадом. Продолжать знакомство с природным явлением - снегом. В целях безопасности приучать ребенка не брать в рот снег. П/и «Снежная баба» - упражнять детей в умении ходить по кругу взявшись за руки, реагировать на сигнал Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Отрабатывать ходьбу по прямой дорожке: Аня К., Даня. Игры с выносным материалом. | Самостоятельная деятельность на прогулке. | Консультация для родителей: - тематические странички «Зимние забавы»; | |||
Подготовка к обеду, обед | Практическое упражнение “Сидим красиво”- продолжать учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета | |||||||
Подготовка ко сну, | Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||||||
Вечер | физ. культура ,здоровье безопасность социализация, труд познание, коммуникация чтение х/л художественное творчество, музыка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа о правилах поведения в общественных местах. | Автоматизация звука «ц» во фразовой речи: Миша, Инд. работа в уголке природы – «Найди и поставь» - проявлять интерес к простейшим связям в природе: Саша, Илья | Внести материал: Кукла, одежда для зимы и лета, шкафчик для одежды | ||||
Прогулка | физ. культура , познание, социализация, труд, коммуникация | Наблюдение за свойствами снега. Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Инд. работа «Кто бросит дальше снежок?» Приучать правилам очередности в игре, требующих одинаковых действий. Игры с выносным материалом. | ||||||
День недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | ||||||||
Вторник 27.01.15 г. | Утро | физ. культура ,здоровье безопасность социализация, труд познание, коммуникация чтение х/л художественное творчество, музыка | Прием детей в группу. Д.и «Исправь ошибку» Установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно Утренняя гимнастика Ситуативный разговор о том, как надо относиться ко взрослым | Повторить с детьми последовательность. времен года. Аня Г., Катя. | Внести в группу репродукции иллюстрации народных промыслов. Демонстрация реальных предметов народного декоративного искусства Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?» - Узнать, что вода замерзает от мороза и тает от тепла Дежурства. Самостоятельные игры детей | Беседа на тему: «Наказание и поощрение» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, здоровье коммуникация чтение х/л | Развитие речи + лепка Тема: «Сказка о дымковской стране». Цель: Знакомство с народными промыслами. Закрепление приемов лепки предметов народного декоративно-прикладного искусства.. | ||||||
Здоровье, музыка физ. культура | Физкультура – Занятие № 33 Цель: Научить ползать по наклонной доске вверх и вниз. | |||||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация | Наблюдение за свойствами снега в солнечную погоду Формировать представление, что на солнце блестит, искрится. Игра с выносным материалом – начертить полоски длинные и короткие и сравнить. П/и «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст, выполнять движения в соответствии с текстом: хлопать в ладоши, подпрыгивать | Инд. работа по развитию навыков бега по дорожке Кира, Диана | Вынести крошки, семена и другой корм для зимующих птиц. Продолжать знакомить с зимующими птицами. Особенностями их поведения. Воспитывать бережное, заботливое отношение к ним. | Консультация для родителей: - «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»; | |||
Подготовка к обеду, | «Мы пришли умыться» Продолжать учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки Дежурство по столовой - учить сервировать стол, формировать представление о том, что окружающая обстановка во время еды способствует хорошему усвоению пищи, а значит и сохранению здоровья. | |||||||
Подготовка ко сну, | Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться. | |||||||
Вечер | физ. культура ,здоровье безопасность социализация, труд познание, коммуникация чтение х/л художественное творчество, музыка | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Выводы детей –на морозе вода замерзает | Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Д/и «Каждой игрушке свое место» - Приучать поддерживать порядок в игровом уголке | С/р игра «Собираемся на прогулку» - развивать умение отбирать одежду для зимы, правильно называть элементы одежды. | ||||
Прогулка | физ. культура , познание, социализация, труд, коммуникация | Игра с выносным материалом – набрать снег в ведерко для рассматривания (по погоде). П/и «На земле снежок лежит» - совершенствовать навыки прыжка, хлопанья, бега | ||||||
День недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | ||||||||
Среда 28.01.15 г. | Утро | физ. культура ,здоровье безопасность социализация, труд познание, коммуникация чтение х/л, художественное творчество, музыка | Прием детей в группу. Беседа о погоде по приходу детей. Развивать разговорную речь Утренняя гимнастика Ситуативный разговор во время умывания | Инд. работа «Зимние явления»-знать основные приметы зимнего периода Каролина, Карина | В уголке природы разместить картинки с изображением зимующих птиц. Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Безопасность, социализация, труд, коммуникация | Рисование Тема: «Зимний лес» Цель закрепление знаний о зиме. Обучение новым, нетрадиционным способом рисования (рисование-оттиск капустным листом) | «Скоро праздник - Новый год!» -привлечь к диалогу со взрослыми, вырабатывать умение пользоваться громким голосом (П.+К.+С.) | |||||
Здоровье, музыка физ. культура | Физкультура – Занятие № 34 Научить ползать змейкой по полу. | |||||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация | Морозный солнечный денек Наблюдение Продолжать знакомство с зимними явлениями – солнце на мороз, ветер и снег – на вьюгу. П/и «Снег, снег кружится»- выполнять движения в соответствии с текстом | Инд. работа «Мы топаем ногами, хлопаем руками» - упражнять в хлопках и топтании Смаил, Катя | Игры с выносным материалом «Верхом на лошадке» - отрабатывать бег с предметами. Сюжетные игры по выбору детей. | Консультация для родителей: - «Как организовать детские зимние игры и забавы»; | |||
Подготовка к обеду, | Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. | |||||||
Подготовка ко сну, | “Наши вещи” – продолжать учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик перед дневным сном | |||||||
Вечер | физ. культура ,здоровье безопасность социализация, труд познание, коммуникация чтение х/л художественное творчество, музыка | Постепенный подъем. Комплекс гимнастики после сна. Игровая ситуация «Нравится ли вам зима» Цель: придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам | Чтение укр. нар сказки «Рукавичка». Цель: вызвать желание возвращаться к сказке неоднократно Внести материал: Карточки с изображением зимних явлений | |||||
Прогулка | физ. культура , познание, социализация, труд, коммуникация | Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы - метели Инд. работа Цель: бросать снежки (мячики) правой и левой рукой вдаль. Кто дальше, кто ближе бросил Игры с выносным матер. Подвижная игра «Снег, снег кружится»- выполнять движения в соответствии с текстом | ||||||
День недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | ||||||||
Четверг 29.01.15 г. | Утро | физ. культура ,здоровье безопасность социализация, труд познание, коммуникация чтение х/л, художественное творчество, музыка | Прием детей в группе. Наблюдение в уголке природы за работой воспитателя Утренняя гимнастика | Инд. работа по звуковой культуре речи. Отработка произношения звуков –ш- в словах и в звукосочетаниях Сережа, Смаил. | Вспомнить с детьми русские народные пословицы и потешки о снеге Прививать навыки следить за чистотой рук. Сюжетно-ролевая игра “ Внесение настольной игры «Подбери и назови», «Шнурочки» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Безопасность, социализация, труд, коммуникация | Социально-коммуникативное развитие: Тема? «Птицы и люди зимой» Цель: Познакомить детей с зимующими птицами, дать представление о трудностях птиц переживание зимнего периода и помощи человека. | ||||||
Художественно-эстетическое. | Музыка – По плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация | Наблюдение за работой старших. Как лепят снеговика- проявлять интерес к украшению снеговика – глаз, носа, губ. Рассмотреть его. Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки. П/И «Снежинки» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох | Инд работа по закреплению ловли мяча, броска в кольцо, Даня, Саша | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистой одежды не только в группе, но и на улице. Совместный труд детей по уборке площадки детского сада Вынести формочки для снега, куклы одетые по сезону. | Консультация для родителей: - «Виды и формы закаливания после дневного сна». | |||
Подготовка к обеду, | Учить детей есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее, брать хлеб, пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками. | |||||||
Подготовка ко сну, | Разговор с детьми о пользе дневного сна. | |||||||
Вечер | физ. культура ,здоровье безопасность социализация, труд познание, коммуникация чтение х/л художественное творчество, музыка | Гимнастика после сна. | Индивидуальная работа по составлению описательных загадок Настя, Каролина | Работа в уголке природы – протереть листочки у комнатных растений с помощью взрослого Подбор фотоматериалов к коллажу «Как я провел выходные». Рассказы детей о своей деятельности дома. | ||||
Прогулка | физ. культура , познание, социализация, труд, коммуникация | Наблюдение за вечерними сумерками. Формировать у детей представления об этом времени суток - вечер Инд. работа Сосчитать, из скольких частей состоит снеговик, одинаковые ли по величине снежный комки. Игры с выносным материалом перетягивание каната Цель: развивать координацию коллективных действий П/и «Мороз-красный нос» Цель: развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитать выдержку и терпение |
День недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | ||||||
Пятница 30.01.15 г. | Утро | физ. культура ,здоровье безопасность социализация, труд познание, коммуникация чтение х/л, художественное творчество, музыка | Рассматривание сюжетной картины. Цель: понимать изображенное, на картине Игра м. п. «Снежинки и ветер»-развитие координации движений: бег, кружение, взяться за руки Утренняя гимнастика. | Закрепить признаки зимы Д/и “Когда это бывает?” Инд. раб по изо с Назаром Рисование больших кругов, правильно держать карандаш | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | Физкультура - Занятие № 35 Развивать быстроту бега и научить останавливаться во время бега. | ||||
Худож. творчество чтение х/л коммуникация, труд | Беседа на тему «Здоровье зимой». Цель: Воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность, укреплять здоровье, приобщая к здоровому образу жизни. | |||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация | «Зима холодная» - формировать у детей представления об этом времени года. Ее называют зимушка-зима, стужа лютая. Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки. П/И «Снежинки» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох | Инд. работа научить чередовать бег и ходьбу Аня Г., Лиза | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Консультация для родителей: - «Играем с детьми зимой». | |
Подготовка к обеду, | Совершенствовать умение аккуратно развешивать свои вещи в шкафу. | |||||
Подготовка ко сну, | Напомнить детям, что одежду на стульчике надо складывать аккуратно. | |||||
Вечер | Физ. культура ,здоровье безопасность социализация, труд познание, коммуникация чтение х/л художественное творчество, музыка | Гимнастика после сна. Закаливание. Развлечение «Зимушка-зима» Цель: обогатить детей знаниями о зиме, о явлениях природы, приметах. Продолжать подпевать песенки, выполнять ритмические движения, сопровождать пение игровыми движениями; использовать методические приемы обыгрывания песен; учить воспринимать музыку. | Закрепить знания о последовательности времени суток. | Ситуативный разговор о честности. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | ||
Прогулка | Физ. культура , познание, социализация, труд, коммуникация | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...