Планирование
календарно-тематическое планирование на тему

Юлия Анатольевна Репета

План на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhenednlnyy_26-30_yanvarya_zimnie_holoda.docx51.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 26.01.2015 г . по 30.01.2015 г.

Группа: средняя                                              Тема: «Зимние холода»                                                               Цель: Дать представление о зиме как о самом холодном времени года, о народных промыслах.

Задачи:

  • Расширение  знаний детей по данной теме.
  • Расширение и активизация  словаря по теме «Народные промыслы», «Изготовление игрушек в народных традициях».
  • Дать представления о зиме – как о самом холодном времени года.
  • Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Зимний лес»        Дата проведения итогового мероприятия: пятница   Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Понедельник 26.01.2015 г.

Утро

физ. культура ,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение  х/л

художественное творчество,

Прием детей в группу

Рассмотреть с подгруппой иллюстрации из альбома - побуждать называть признаки зимы – снегопад, мороз.

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор о праздниках в семье. Дети делятся своими впечатлениями

Выполнять словесные поручения воспитателя: отнести игрушку, пожалеть товарища

Смайл, Макар

Внесение атрибутов:

Альбом «Времена года - зима»

Картинки с изображением зимних явлений (снегопад, иней)

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
В книжном уголке выставить русские народные сказки, с упоминанием народных промыслов.

Дежурство в уголке природы, по столовой.

Участие в фотовыставке «Весело зимой».

Попросить принести  выносной материал на прогулку для своего ребенка.

Непосредственно

образовательная деятельность

познание

коммуникация

чтение  х/л

 Формирование целостной картины мира

Тема: «Валенки и варежки»

Цель: знакомить детей с временами года Зима. Продолжать знакомить с разными материалами «Мех и шерсть животных». Учить узнавать их.

музыка

коммуникация

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя.

(групповая)

Прогулка

Физич. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Наблюдение за снегопадом. Продолжать знакомство с природным явлением -  снегом. В целях безопасности приучать ребенка не брать в рот снег.

П/и «Снежная баба» - упражнять детей в умении ходить по кругу взявшись за руки, реагировать на сигнал

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Отрабатывать ходьбу по прямой дорожке: Аня К., Даня.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Консультация для родителей:

- тематические странички «Зимние забавы»;

Подготовка к обеду, обед

Практическое  упражнение “Сидим красиво”- продолжать учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета

Подготовка ко сну,

Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер

физ. культура ,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение  х/л

художественное творчество, музыка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игра-хоровод с детьми «Снежиночки-пушиночки». Развивать творческое воображение (превращение в холодных снежинок), уметь двигаться по кругу, ориентироваться в групповом пространстве.

Беседа о правилах поведения в общественных местах.

Автоматизация звука  «ц» во фразовой речи: Миша,  Инд. работа в уголке природы – «Найди и поставь» - проявлять интерес к простейшим связям в природе: Саша, Илья

Внести материал:

Кукла, одежда для зимы и лета, шкафчик для одежды

Прогулка

физ. культура ,

 познание, социализация, труд, коммуникация

Наблюдение за свойствами снега. Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Инд. работа «Кто бросит дальше снежок?» Приучать правилам очередности в игре, требующих одинаковых действий.

Игры с выносным материалом.

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Вторник 27.01.15 г.

Утро

физ. культура ,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение  х/л

художественное творчество, музыка

Прием детей в группу.

Д.и «Исправь ошибку» Установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно

Утренняя гимнастика Ситуативный разговор о том, как  надо относиться ко взрослым

Повторить с детьми  последовательность. времен года. 
Д/и «Что за чем?»:

Аня Г., Катя.

Внести в группу репродукции иллюстрации народных  промыслов. Демонстрация реальных предметов народного декоративного искусства Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?» - Узнать, что вода замерзает от мороза и тает от тепла

Дежурства. Самостоятельные игры детей 

Беседа на тему: «Наказание и поощрение»

Непосредственно

образовательная деятельность

Познание, здоровье

коммуникация

чтение х/л

Развитие речи + лепка

Тема: «Сказка о дымковской стране».

Цель: Знакомство с народными промыслами. Закрепление приемов лепки предметов народного декоративно-прикладного искусства..

Здоровье, музыка

физ. культура

Физкультура – Занятие № 33

Цель: Научить ползать по наклонной доске вверх и вниз.

Прогулка

Физич. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Наблюдение за свойствами снега в солнечную погоду

Формировать представление, что на солнце блестит, искрится.

Игра с выносным материалом – начертить полоски длинные и короткие и сравнить.

П/и «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст, выполнять движения в соответствии с текстом: хлопать в ладоши, подпрыгивать

Инд. работа по развитию навыков бега по дорожке

Кира, Диана

Вынести крошки, семена и другой корм для зимующих птиц. Продолжать знакомить с зимующими птицами. Особенностями их поведения. Воспитывать бережное, заботливое отношение к ним.

Консультация для родителей:

- «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»;

Подготовка к обеду,

«Мы пришли умыться»  Продолжать учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки Дежурство по столовой - учить сервировать стол, формировать представление о том, что окружающая обстановка во время еды способствует хорошему усвоению пищи, а значит и сохранению здоровья.

Подготовка ко сну,

Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться.

Вечер

физ. культура ,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение  х/л

художественное творчество, музыка

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Продолжение эксперимента

Выводы детей –на морозе вода замерзает

Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Д/и «Каждой игрушке свое место» - Приучать поддерживать порядок в игровом уголке

С/р игра «Собираемся на прогулку» - развивать умение отбирать одежду для зимы, правильно называть элементы одежды.

Прогулка

физ. культура ,

 познание, социализация, труд, коммуникация

Игра с выносным материалом – набрать снег в ведерко для рассматривания (по погоде).

П/и «На земле снежок лежит» - совершенствовать навыки прыжка, хлопанья, бега

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Среда 28.01.15 г.

Утро

физ. культура ,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение  х/л,

художественное творчество, музыка

Прием детей в группу.

Беседа о погоде по приходу детей. Развивать разговорную речь

 Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор во время умывания
(вспомнить отрывок из произведения К. Чуковского «Мойдодыр»)

Инд. работа «Зимние явления»-знать основные приметы зимнего периода

Каролина, Карина

В уголке природы разместить картинки с изображением зимующих птиц.

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра. 
С/и «Зимние слова» - активизировать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (снег-снежок)

Непосредственно

образовательная деятельность

Безопасность,

социализация,

труд, коммуникация

Рисование

Тема: «Зимний лес»

Цель закрепление знаний о зиме. Обучение новым, нетрадиционным способом рисования (рисование-оттиск капустным листом)

«Скоро праздник - Новый год!» -привлечь к диалогу со взрослыми, вырабатывать умение пользоваться громким голосом (П.+К.+С.)

Здоровье, музыка

физ. культура

Физкультура – Занятие № 34

Научить ползать змейкой по полу.

Прогулка

Физич. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Морозный солнечный денек

Наблюдение

Продолжать знакомство с зимними явлениями – солнце на мороз, ветер и снег – на вьюгу.

П/и «Снег, снег кружится»- выполнять движения в соответствии с текстом

Инд. работа «Мы топаем ногами, хлопаем руками» - упражнять в хлопках и топтании Смаил, Катя

Игры с выносным материалом «Верхом на лошадке» - отрабатывать бег с предметами.

Сюжетные игры по выбору детей. 
Трудовые поручения.
Экспериментирование с ветром

Консультация для родителей:

- «Как организовать детские зимние игры и забавы»;

Подготовка к обеду,

Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Подготовка ко сну,

“Наши вещи” – продолжать учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик перед дневным сном

Вечер

физ. культура ,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение  х/л

художественное творчество, музыка

Постепенный подъем. Комплекс гимнастики после сна.

Игровая ситуация «Нравится ли вам зима» Цель: придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам

Чтение укр. нар сказки «Рукавичка». Цель: вызвать желание возвращаться к сказке неоднократно

Внести материал:

Карточки с изображением зимних явлений

Прогулка

физ. культура ,

 познание, социализация, труд, коммуникация

Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы - метели

Инд. работа   Цель: бросать снежки (мячики) правой и левой рукой вдаль. Кто дальше, кто ближе бросил

Игры с выносным матер.  Подвижная игра «Снег, снег кружится»- выполнять движения в соответствии с текстом

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Четверг 29.01.15 г.

Утро

физ. культура ,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение  х/л,

художественное творчество, музыка

Прием детей в группе.

Наблюдение в уголке природы за работой воспитателя

Утренняя гимнастика

Инд. работа по звуковой культуре речи. Отработка произношения звуков  –ш-  в словах и в звукосочетаниях Сережа, Смаил.

Вспомнить с детьми русские народные пословицы и потешки о снеге Прививать навыки следить за чистотой рук.

Сюжетно-ролевая игра “

Внесение настольной игры «Подбери и назови», «Шнурочки»

Непосредственно

образовательная деятельность

Безопасность,

социализация,

труд, коммуникация

Социально-коммуникативное развитие: 

Тема? «Птицы и люди зимой» 

Цель: Познакомить детей с зимующими птицами, дать представление о трудностях птиц переживание зимнего периода и помощи человека.

Художественно-эстетическое.

Музыка – По плану музыкального руководителя

Прогулка

Физич. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Наблюдение за работой старших.  Как лепят снеговика- проявлять интерес к украшению снеговика – глаз, носа, губ. Рассмотреть его.

Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки. П/И «Снежинки» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох

Инд работа по закреплению ловли мяча, броска в кольцо, Даня, Саша

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистой одежды не только в группе, но и на улице.

Совместный труд детей по уборке площадки детского сада

Вынести  формочки для снега, куклы одетые по сезону.

Консультация для родителей:

- «Виды и формы закаливания после дневного сна».

Подготовка к обеду,

Учить детей есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее, брать хлеб, пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками.

Подготовка ко сну,

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Вечер

физ. культура ,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение  х/л

художественное творчество, музыка

Гимнастика после сна.
Д/И «Сложи снежинки из 2 частей» Цель: развивать воображение, мышление, логику

Индивидуальная работа по составлению описательных загадок Настя, Каролина

Работа в уголке природы – протереть листочки у комнатных растений с помощью взрослого

Подбор фотоматериалов к коллажу «Как я провел выходные». Рассказы детей о своей деятельности дома.

Прогулка

физ. культура ,

 познание, социализация, труд, коммуникация

Наблюдение за вечерними сумерками. Формировать у детей представления об этом времени суток - вечер

Инд. работа  Сосчитать, из скольких частей состоит снеговик, одинаковые ли по величине снежный комки.

Игры с выносным материалом перетягивание каната Цель: развивать координацию коллективных действий

П/и «Мороз-красный нос» Цель: развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитать выдержку и терпение

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Пятница 30.01.15 г.

Утро

физ. культура ,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение  х/л,

художественное творчество, музыка

Рассматривание сюжетной картины. Цель: понимать изображенное, на картине

Игра м. п. «Снежинки и ветер»-развитие координации движений: бег, кружение, взяться за руки

Утренняя гимнастика.

Закрепить признаки зимы

Д/и “Когда это бывает?” Инд. раб по изо с Назаром Рисование больших кругов, правильно держать карандаш

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.
Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр».

Непосредственно

образовательная деятельность

Физическое развитие

Физкультура - Занятие № 35

Развивать быстроту бега и научить останавливаться во время бега.

Худож. творчество

чтение х/л

коммуникация, труд

Беседа на тему «Здоровье зимой».

Цель: Воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность, укреплять здоровье, приобщая к здоровому образу жизни. 

Прогулка

Физич. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

«Зима холодная» - формировать у детей представления об этом времени года. Ее называют зимушка-зима, стужа лютая.

Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки. П/И «Снежинки» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох

Инд. работа научить чередовать бег и ходьбу Аня Г., Лиза

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Консультация для родителей:

 - «Играем с детьми зимой».

Подготовка к обеду,

Совершенствовать умение аккуратно развешивать свои вещи в шкафу.

Подготовка ко сну,

Напомнить детям, что одежду на стульчике надо складывать аккуратно.

Вечер

Физ. культура ,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение  х/л

художественное творчество, музыка

Гимнастика после сна. Закаливание. 

Развлечение «Зимушка-зима» Цель: обогатить детей знаниями о зиме, о явлениях природы, приметах. Продолжать подпевать песенки, выполнять ритмические движения, сопровождать пение игровыми движениями; использовать методические приемы обыгрывания песен; учить воспринимать музыку.

Закрепить знания о последовательности времени суток.
Д/и «Придумай новое слово» (на заданный звук) Кира,  Илья

Ситуативный разговор о честности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями: Фикус, Хлорофитум, Герань.

Прогулка

Физ. культура ,

 познание, социализация, труд, коммуникация

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...