Планирование
календарно-тематическое планирование на тему

Юлия Анатольевна Репета

План на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhenednlnyy_19-23_yanvarya_zimnie_razvlecheniya.docx50.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 19.01.2015 г . по 23.01.2015 г.

Группа: средняя                                              Тема: «Зимние развлечения»

Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Задачи:

  • Расширение  знаний детей по данной теме.
  • Расширение и активизация  словаря по теме «Новогодние праздники», «Развлечения», «Забавы».
  • Дать представления о разных видах зимнего спорта.
  • Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада

Итоговое мероприятие: Фото-коллаж «Зимние забавы».       Дата проведения итогового мероприятия: пятница   Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Понедельник 19.01.2015 г.

Утро

физ. культура ,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение  х/л

художественное творчество,

 Рассматривание картин: «Зимние забавы»

Пальчиковая гимнастика "Погреем пальчики"  

Утренняя гимнастика.

Д/и «Где мы были, мы не скажем»

(показать зимние виды спорта)

 Учить детей здороваться при входе в группу.

Саша А., Даня К.

Внести  репродукции картин с изображением зимы Сюжетные картинки по темам: «зимние забавы», и др.

Полив и уход за комнатными растениями с помощью воспитателей.

 Беседа о здоровье и самочувствии детей группы.

Непосредственно

образовательная деятельность

познание

коммуникация

чтение  х/л

 Формирование целостной картины мира

Тема: «Лыжи и санки»

Цель: знакомить детей с временами года, зимними развлечениями (катания на санках, лыжах), со свойствами снега и льда.

музыка

коммуникация

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя.

(групповая)

Прогулка

Физич. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Наблюдение за птицами на участке.

П/И "Не заморозь руки".

Цель: развить ловкость и волю. Катание на санках.

Беседа с детьми о том, как надо одеваться зимой, как укреплять свое здоровье, заниматься спортом.

Инд.работа по физо: ходьба по кругу с Катей, Аней К., Макаром

Опыты со снегом:

- Опустить комочек снега в стакан с водой. Он не тонет.

Вывод: снег легче воды;

- Держим снег на ладони, тает. Вывод: снег состоит из воды;

- Катаем из снега  ком. Вывод: липкий, из него можно делать фигурки;

- Наносим на поверхность снежной фигуры краску. Вывод: поддаются окрашиванию как и вода и лёд.

Напомнить о проведении праздника «Прощание с елкой» 20.01.15.

Подготовка к обеду, обед

Учить детей есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее, брать хлеб, пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками.

Подготовка ко сну,

Учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул. Вспомнить с детьми колыбельные песни

Вечер

физ. культура ,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение  х/л

художественное творчество, музыка

Постепенный подъем. Комплекс гимнастики  после сна.

Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам- создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к

рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении. о природе.

Побуждать собирать игрушки перед уходом. Воспитывать желание трудиться.

Поиграть в игру на внимательность «Кого не стало?» - развивать внимательность Ани Г., Каролины, Киры.

Д/И "Угадай, кто позвал".

Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

Прогулка

физ. культура ,

 познание, социализация, труд, коммуникация

Наблюдение за погодой. П/и «Сбей кеглю» - дети метают снежки (мячики), стараясь сбить кегли.

 Игра «Кто больше забьёт шайб в ворота?».

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Вторник 20.01.15 г.

Утро

физ. культура ,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение  х/л

художественное творчество, музыка

Прием детей в группу. Обратить на внешний вид детей.

Игровые упражнения: "Бегущие спортсмены".

Руки согнуты в локтях. Бег на месте.

Утренняя гимнастика.

Отгадывание загадок о видах спорта, спортивной одежде и обуви.  

Индивидуально-подгрупповая работа по лепке- закрепить умение скатывать шарик из пластилина, развить мелкую моторику пальцев рук; обогатить глагольный словарь.

Предложить для игры вкладыши. Учить соотносить предметы по форме, вкладывать их в соответствующие отверстия.

Беседа с родителями “Одежда детей в зимнее время года”

Непосредственно

образовательная деятельность

Познание, здоровье

коммуникация

чтение х/л

Первые шаги в математику + конструирование

Тема: «Горки»

Цель: учить анализировать образец конструкции и определять последовательность; выделять в конструкциях параметры величины (высота) и различать три градации данного параметра

Здоровье, музыка

физ. культура

Физкультура – Занятие № 30

Цель: Научить ходить по бревну приставным шагом.

Прогулка

Физич. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Рисование палочками на снегу. развить воображение детей, изобразительные навыки.

П/И "Бегите ко мне".

Цель: поупражнять в беге в одном направлении, развить быстроту; доставить

удовольствие от коллективной деятельности. Поддержка нашей команды на Олимпиаде.

Игры с выносным материалом

Кормление птиц

активизировать двигательную активность детей, доставить радость от игр на свежем воздухе.

Инд. работа по физо: упражнять детей прыгать на двух ногах.

Смаил, Даня К.

Побуждать собирать игрушки перед уходом. Воспитывать желание трудиться.

Попросить помочь в подборе иллюстраций о зиме для создания выставки «Ах ты, Зимушка-Зима»

Подготовка к обеду,

Игровые ситуации: , как надо правильно кушать»,

Подготовка ко сну,

Продолжать учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул.

Вечер

физ. культура ,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение  х/л

художественное творчество, музыка

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Развлечение: «Прощание с елкой»

Инсценировка на фланелеграфе "Лиса и заяц"- закрепить знание сказки, развить интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе показа.

Д/И "Собери сказку" ("Лиса и заяц").

Закрепить с детьми счет в пределах 5 с Лизой, Катей, Каролиной.

Д/игра “Какой вид спорта” - воспитывать желание играть, считаясь с мнениями других.

Прогулка

физ. культура ,

 познание, социализация, труд, коммуникация

Игры со снегом. Лепка снежной бабы- совершенствовать навыки детей по лепке из снега (при наличии снега); учить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать её, обыгрывать; доставить удовольствие от игры со снегом, коллективной деятельности; закрепить знание свойств снега.

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Среда 21.01.15 г.

Утро

физ. культура ,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение  х/л,

художественное творчество, музыка

Прием детей в группу

Пальчиковая игра "Зайчик"

Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Утренняя   гимнастика.

Предложить игры со строительным материалом  - изучение формы и величины.

Учить детей культуре поведения за столом.

«Осторожно гололед.» Рассматривание иллюстраций на тему « Можно ли ходить по замершей реке»

Посильная помощь в стирание пыли с поверхности детской мебели.

Поблагодарить родителей за подготовку детей к празднику «Прощание с елкой»

Непосредственно

образовательная деятельность

Безопасность,

социализация,

труд, коммуникация

Развитие речи + лепка

Тема: «Белые фигурки»

Цель: Обогащать опыт содержательного вне ситуативного общения детей. Подводить к составлению небольшого пересказа. Развивать образность речи, дикцию. Учить  лепить конструктивным способом, создавая выразительные лепные образы.

«Скоро праздник - Новый год!» -привлечь к диалогу со взрослыми, вырабатывать умение пользоваться громким голосом (П.+К.+С.)

Здоровье, музыка

физ. культура

Физкультура – Занятие № 31

Научить ползать по гимнастической скамейке лежа на животе и подтягиваясь руками.

Прогулка

Физич. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Экспериментирование  - изготовление цветных льдинок

цель: закреплять знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, активизировать  словарь.

П/И "Мы весёлые ребята",

Свободные игры по желанию детей.

П/И "Попади в круг"- учить детей бросать в горизонтальную цель произвольным способом. (Назар Ш., Илья)

Целевая прогулка по участку детского сада. Вызвать желание детей посещать садик.

Уборка дорожек от снега»

Беседа с родителями «Польза активного зимнего отдыха»

Подготовка к обеду,

Чтение С.Капутян «Кто скорее допьет», «Маша обедает»

Подготовка ко сну,

Учить раздеваться самостоятельно. Выворачивать вещи налицо.

Вечер

физ. культура ,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение  х/л

художественное творчество, музыка

Постепенный подъем. Гимнастика после сна

Вечер поэзии:

- «Детство» И.Суриков

- А.Прокофьев «Как на горке на горе»

- Л.Квитко «Санки»

- А.Введенский «На лыжах»

задачи:

- продолжать приучать слушать стихотворения;

- поддерживать интерес к слову.

Звукопроизношение звуков Л и Л` с Назаром М. и Даней

Игры со строительным материалом "Лего”- развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях.

Атрибуты костюмов/маски для театрализованной деятельности.

Центр строительно-конструктивных игр

Прогулка

физ. культура ,

 познание, социализация, труд, коммуникация

П/И "Снежинки и ветер"- развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение. Свободные игры - организовывать игры, создавать радостную эмоциональную обстановку, повышать двигательную активность детей

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Четверг 22.01.15 г.

Утро

физ. культура ,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение  х/л,

художественное творчество, музыка

Прием детей в группу.

Загадывание загадок о героях сказок- развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные

особенности объекта.

Утренняя   гимнастика.

Учить детей правильно держать карандаш Даня К., Вера, Макар,

Трудовые поручения по подготовке к занятиям

Рассматривание детьми иллюстраций о зимних видах спорта- создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях,  их настроении,  чувствах, действиях, окружении, цветовом решении.

Ситуации с мягкими сюжетными игрушками:

Д/и «Угадай вид спорта», «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем»-развивать логическое мышление 

Консультация на тему: «Организация в семье семейных зимних развлечении»

Непосредственно

образовательная деятельность

Безопасность,

социализация,

труд, коммуникация

Социально-коммуникативное развитие: 

«Как гулять детворе зимой во дворе!?» 

Художественно-эстетическое.

Музыка – По плану музыкального руководителя

Прогулка

Физич. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

П/И. "Волк и зайцы".

Цель: развить ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом, смелость.

Рисование на снегу цветной водой – «Цветные картинки» - развивать воображение.

Упражнять детей в ходьбе змейкой Лиза, Диана, Аня Г.

Труд: "Расчистка дорожки"-развить трудовые навыки, моторику; воспитать желание трудиться сообща.

Напомнить родителям принести фотографии для создания группового фото-коллажа «Зимние развлечения».

Подготовка к обеду,

Учить детей намыливать руки. Тщательно смывать мыло.

Подготовка ко сну,

Закреплять навыки последовательного раздевания.

Вечер

физ. культура ,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение  х/л

художественное творчество, музыка

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение стихов о зиме- развить выразительность речи, чувство ритма.

Закрепить части суток – утро, день, вечер, ночь Д/и “Когда это бывает с Мишей, Кариной.

Игра малой подвижности: "Найди, где спрятано"- развить умение ориентироваться в пространстве, целенаправленное внимание,

движение, речь.

Прогулка

физ. культура ,

 познание, социализация, труд, коммуникация

П/И "Снежинки и ветер"- развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение. Свободные игры со «снегом» (по погоде).

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Пятница 23.01.15 г.

Утро

физ. культура ,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение  х/л,

художественное творчество, музыка

Прием детей в группе            Беседа на тему « Почему я люблю зиму?». Рассказ детей, о зимних забавах.

Утренняя гимнастика

Предложить н\ игры «Мозаика», конструктор, прищепки. Развивать усидчивость, воображение, развивать мелкую моторику рук.

Напомнить детям о необходимости закатывать рукава перед мытьем рук.

Д/И   "Угадай, кто позвал"-воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

Выставить коллаж и принести благодарность родителям принявших участие в создании выставки «Зимние развлечения»

Непосредственно

образовательная деятельность

Физическое развитие

Физкультура - Занятие № 32

Повторить ходьбу в чередовании с различными движениями.

Худож. творчество

чтение х/л

коммуникация, труд

Рисование: «Снеговики в шарфиках и шапочках»

Цель: «Учить рисовать нарядных снеговиков в шарфиках и шапочках».

Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать чувства цвета, формы и пропорции.

Прогулка

Физич. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

П/И "Бегите ко мне".

Цель: поупражнять в беге в одном направлении, развить быстроту.

П/И "Мы веселые ребята"

Собрать игрушки в коробку.

Воспитывать желание трудиться.

Инд. работа  по развитию движений: прыжки в стороны (влево и вправо) Смайл, Даня, Илья

Игры со снегом на прогулке – лепим снежную бабу, дворец Снежной Королевы

цель: совершенствовать навыки детей по лепке из снега;

учить с помощью взрослого создавать конструкцию,, украшать её, обыгрывать; доставить радость от игры со снегом, закреплять знание свойств снега.(при отсутствии снега –конструирование из готовых конструкций.

Подготовка к обеду,

Учить детей аккуратно разуваться, вытрясать песок из обуви.

Продолжать учить мыть руки с мылом после прогулки.

Подготовка ко сну,

 Создать спокойную эмоциональную атмосферу перед сном. Продолжать учить раздеваться самостоятельно. Выворачивать вещи налицо.

Вечер

Физ. культура ,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение  х/л

художественное творчество, музыка

Минутка – пробудка. Способствовать быстрому и лёгкому пробуждению.

Настольные игры. ("Домино", "Лото", "Пазлы", "Мозаика".)

Цель: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил

игры.

Полить комнатные растения с помощью воспитателя, аккуратно расставить стульчики. Приучать к труду.

Прогулка

Физ. культура ,

 познание, социализация, труд, коммуникация

Прогулка с привлечением родителей «Зимние забавы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...