Планирование
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 19.01.2015 г . по 23.01.2015 г.
Группа: средняя Тема: «Зимние развлечения»
Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.
Задачи:
- Расширение знаний детей по данной теме.
- Расширение и активизация словаря по теме «Новогодние праздники», «Развлечения», «Забавы».
- Дать представления о разных видах зимнего спорта.
- Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада
Итоговое мероприятие: Фото-коллаж «Зимние забавы». Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | ||||||||
Понедельник 19.01.2015 г. | Утро | физ. культура ,здоровье безопасность социализация, труд познание, коммуникация чтение х/л художественное творчество, | Рассматривание картин: «Зимние забавы» Пальчиковая гимнастика "Погреем пальчики" Утренняя гимнастика. Д/и «Где мы были, мы не скажем» (показать зимние виды спорта) | Учить детей здороваться при входе в группу. Саша А., Даня К. | Внести репродукции картин с изображением зимы Сюжетные картинки по темам: «зимние забавы», и др. Полив и уход за комнатными растениями с помощью воспитателей. | Беседа о здоровье и самочувствии детей группы. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | познание коммуникация чтение х/л | Формирование целостной картины мира Тема: «Лыжи и санки» Цель: знакомить детей с временами года, зимними развлечениями (катания на санках, лыжах), со свойствами снега и льда. | ||||||
музыка коммуникация | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя.(групповая) | |||||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация | Наблюдение за птицами на участке. П/И "Не заморозь руки". Цель: развить ловкость и волю. Катание на санках. Беседа с детьми о том, как надо одеваться зимой, как укреплять свое здоровье, заниматься спортом. | Инд.работа по физо: ходьба по кругу с Катей, Аней К., Макаром | Опыты со снегом: - Опустить комочек снега в стакан с водой. Он не тонет. Вывод: снег легче воды; - Держим снег на ладони, тает. Вывод: снег состоит из воды; - Катаем из снега ком. Вывод: липкий, из него можно делать фигурки; - Наносим на поверхность снежной фигуры краску. Вывод: поддаются окрашиванию как и вода и лёд. | Напомнить о проведении праздника «Прощание с елкой» 20.01.15. | |||
Подготовка к обеду, обед | Учить детей есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее, брать хлеб, пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками. | |||||||
Подготовка ко сну, | Учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул. Вспомнить с детьми колыбельные песни | |||||||
Вечер | физ. культура ,здоровье безопасность социализация, труд познание, коммуникация чтение х/л художественное творчество, музыка | Постепенный подъем. Комплекс гимнастики после сна. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам- создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении. о природе. Побуждать собирать игрушки перед уходом. Воспитывать желание трудиться. | Поиграть в игру на внимательность «Кого не стало?» - развивать внимательность Ани Г., Каролины, Киры. | Д/И "Угадай, кто позвал". Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества. | ||||
Прогулка | физ. культура , познание, социализация, труд, коммуникация | Наблюдение за погодой. П/и «Сбей кеглю» - дети метают снежки (мячики), стараясь сбить кегли. Игра «Кто больше забьёт шайб в ворота?». | ||||||
День недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | ||||||||
Вторник 20.01.15 г. | Утро | физ. культура ,здоровье безопасность социализация, труд познание, коммуникация чтение х/л художественное творчество, музыка | Прием детей в группу. Обратить на внешний вид детей. Игровые упражнения: "Бегущие спортсмены". Руки согнуты в локтях. Бег на месте. Утренняя гимнастика. Отгадывание загадок о видах спорта, спортивной одежде и обуви. | Индивидуально-подгрупповая работа по лепке- закрепить умение скатывать шарик из пластилина, развить мелкую моторику пальцев рук; обогатить глагольный словарь. | Предложить для игры вкладыши. Учить соотносить предметы по форме, вкладывать их в соответствующие отверстия. | Беседа с родителями “Одежда детей в зимнее время года” | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, здоровье коммуникация чтение х/л | Первые шаги в математику + конструирование Тема: «Горки» Цель: учить анализировать образец конструкции и определять последовательность; выделять в конструкциях параметры величины (высота) и различать три градации данного параметра | ||||||
Здоровье, музыка физ. культура | Физкультура – Занятие № 30 Цель: Научить ходить по бревну приставным шагом. | |||||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация | Рисование палочками на снегу. развить воображение детей, изобразительные навыки. П/И "Бегите ко мне". Цель: поупражнять в беге в одном направлении, развить быстроту; доставить удовольствие от коллективной деятельности. Поддержка нашей команды на Олимпиаде. Игры с выносным материалом Кормление птиц активизировать двигательную активность детей, доставить радость от игр на свежем воздухе. | Инд. работа по физо: упражнять детей прыгать на двух ногах. Смаил, Даня К. | Побуждать собирать игрушки перед уходом. Воспитывать желание трудиться. | Попросить помочь в подборе иллюстраций о зиме для создания выставки «Ах ты, Зимушка-Зима» | |||
Подготовка к обеду, | Игровые ситуации: , как надо правильно кушать», | |||||||
Подготовка ко сну, | Продолжать учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул. | |||||||
Вечер | физ. культура ,здоровье безопасность социализация, труд познание, коммуникация чтение х/л художественное творчество, музыка | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Развлечение: «Прощание с елкой» Инсценировка на фланелеграфе "Лиса и заяц"- закрепить знание сказки, развить интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе показа. Д/И "Собери сказку" ("Лиса и заяц"). | Закрепить с детьми счет в пределах 5 с Лизой, Катей, Каролиной. | Д/игра “Какой вид спорта” - воспитывать желание играть, считаясь с мнениями других. | ||||
Прогулка | физ. культура , познание, социализация, труд, коммуникация | Игры со снегом. Лепка снежной бабы- совершенствовать навыки детей по лепке из снега (при наличии снега); учить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать её, обыгрывать; доставить удовольствие от игры со снегом, коллективной деятельности; закрепить знание свойств снега. | ||||||
День недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | ||||||||
Среда 21.01.15 г. | Утро | физ. культура ,здоровье безопасность социализация, труд познание, коммуникация чтение х/л, художественное творчество, музыка | Прием детей в группу Пальчиковая игра "Зайчик" Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Утренняя гимнастика. Предложить игры со строительным материалом - изучение формы и величины. | Учить детей культуре поведения за столом. | «Осторожно гололед.» Рассматривание иллюстраций на тему « Можно ли ходить по замершей реке» Посильная помощь в стирание пыли с поверхности детской мебели. | Поблагодарить родителей за подготовку детей к празднику «Прощание с елкой» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Безопасность, социализация, труд, коммуникация | Развитие речи + лепка Тема: «Белые фигурки» Цель: Обогащать опыт содержательного вне ситуативного общения детей. Подводить к составлению небольшого пересказа. Развивать образность речи, дикцию. Учить лепить конструктивным способом, создавая выразительные лепные образы. | «Скоро праздник - Новый год!» -привлечь к диалогу со взрослыми, вырабатывать умение пользоваться громким голосом (П.+К.+С.) | |||||
Здоровье, музыка физ. культура | Физкультура – Занятие № 31 Научить ползать по гимнастической скамейке лежа на животе и подтягиваясь руками. | |||||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация | Экспериментирование - изготовление цветных льдинок цель: закреплять знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, активизировать словарь. П/И "Мы весёлые ребята", Свободные игры по желанию детей. | П/И "Попади в круг"- учить детей бросать в горизонтальную цель произвольным способом. (Назар Ш., Илья) | Целевая прогулка по участку детского сада. Вызвать желание детей посещать садик. Уборка дорожек от снега» | Беседа с родителями «Польза активного зимнего отдыха» | |||
Подготовка к обеду, | Чтение С.Капутян «Кто скорее допьет», «Маша обедает» | |||||||
Подготовка ко сну, | Учить раздеваться самостоятельно. Выворачивать вещи налицо. | |||||||
Вечер | физ. культура ,здоровье безопасность социализация, труд познание, коммуникация чтение х/л художественное творчество, музыка | Постепенный подъем. Гимнастика после сна Вечер поэзии: - «Детство» И.Суриков - А.Прокофьев «Как на горке на горе» - Л.Квитко «Санки» - А.Введенский «На лыжах» задачи: - продолжать приучать слушать стихотворения; - поддерживать интерес к слову. | Звукопроизношение звуков Л и Л` с Назаром М. и Даней | Игры со строительным материалом "Лего”- развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях. Атрибуты костюмов/маски для театрализованной деятельности. Центр строительно-конструктивных игр | ||||
Прогулка | физ. культура , познание, социализация, труд, коммуникация | П/И "Снежинки и ветер"- развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение. Свободные игры - организовывать игры, создавать радостную эмоциональную обстановку, повышать двигательную активность детей | ||||||
День недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | ||||||||
Четверг 22.01.15 г. | Утро | физ. культура ,здоровье безопасность социализация, труд познание, коммуникация чтение х/л, художественное творчество, музыка | Прием детей в группу. Загадывание загадок о героях сказок- развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности объекта. Утренняя гимнастика. | Учить детей правильно держать карандаш Даня К., Вера, Макар, Трудовые поручения по подготовке к занятиям | Рассматривание детьми иллюстраций о зимних видах спорта- создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении. Ситуации с мягкими сюжетными игрушками: Д/и «Угадай вид спорта», «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем»-развивать логическое мышление | Консультация на тему: «Организация в семье семейных зимних развлечении» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Безопасность, социализация, труд, коммуникация | Социально-коммуникативное развитие: «Как гулять детворе зимой во дворе!?» | ||||||
Художественно-эстетическое. | Музыка – По плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация | П/И. "Волк и зайцы". Цель: развить ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом, смелость. Рисование на снегу цветной водой – «Цветные картинки» - развивать воображение. | Упражнять детей в ходьбе змейкой Лиза, Диана, Аня Г. | Труд: "Расчистка дорожки"-развить трудовые навыки, моторику; воспитать желание трудиться сообща. | Напомнить родителям принести фотографии для создания группового фото-коллажа «Зимние развлечения». | |||
Подготовка к обеду, | Учить детей намыливать руки. Тщательно смывать мыло. | |||||||
Подготовка ко сну, | Закреплять навыки последовательного раздевания. | |||||||
Вечер | физ. культура ,здоровье безопасность социализация, труд познание, коммуникация чтение х/л художественное творчество, музыка | Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихов о зиме- развить выразительность речи, чувство ритма. | Закрепить части суток – утро, день, вечер, ночь Д/и “Когда это бывает с Мишей, Кариной. | Игра малой подвижности: "Найди, где спрятано"- развить умение ориентироваться в пространстве, целенаправленное внимание, движение, речь. | ||||
Прогулка | физ. культура , познание, социализация, труд, коммуникация | П/И "Снежинки и ветер"- развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение. Свободные игры со «снегом» (по погоде). |
День недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | ||||||
Пятница 23.01.15 г. | Утро | физ. культура ,здоровье безопасность социализация, труд познание, коммуникация чтение х/л, художественное творчество, музыка | Прием детей в группе Беседа на тему « Почему я люблю зиму?». Рассказ детей, о зимних забавах. Утренняя гимнастика Предложить н\ игры «Мозаика», конструктор, прищепки. Развивать усидчивость, воображение, развивать мелкую моторику рук. | Напомнить детям о необходимости закатывать рукава перед мытьем рук. | Д/И "Угадай, кто позвал"-воспитание слухового внимания, чувство товарищества. | Выставить коллаж и принести благодарность родителям принявших участие в создании выставки «Зимние развлечения» |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | Физкультура - Занятие № 32 Повторить ходьбу в чередовании с различными движениями. | ||||
Худож. творчество чтение х/л коммуникация, труд | Рисование: «Снеговики в шарфиках и шапочках» Цель: «Учить рисовать нарядных снеговиков в шарфиках и шапочках». Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать чувства цвета, формы и пропорции. | |||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация | П/И "Бегите ко мне". Цель: поупражнять в беге в одном направлении, развить быстроту. П/И "Мы веселые ребята" Собрать игрушки в коробку. Воспитывать желание трудиться. | Инд. работа по развитию движений: прыжки в стороны (влево и вправо) Смайл, Даня, Илья | Игры со снегом на прогулке – лепим снежную бабу, дворец Снежной Королевы цель: совершенствовать навыки детей по лепке из снега; учить с помощью взрослого создавать конструкцию,, украшать её, обыгрывать; доставить радость от игры со снегом, закреплять знание свойств снега.(при отсутствии снега –конструирование из готовых конструкций. | ||
Подготовка к обеду, | Учить детей аккуратно разуваться, вытрясать песок из обуви. Продолжать учить мыть руки с мылом после прогулки. | |||||
Подготовка ко сну, | Создать спокойную эмоциональную атмосферу перед сном. Продолжать учить раздеваться самостоятельно. Выворачивать вещи налицо. | |||||
Вечер | Физ. культура ,здоровье безопасность социализация, труд познание, коммуникация чтение х/л художественное творчество, музыка | Минутка – пробудка. Способствовать быстрому и лёгкому пробуждению. Настольные игры. ("Домино", "Лото", "Пазлы", "Мозаика".) Цель: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил игры. | Полить комнатные растения с помощью воспитателя, аккуратно расставить стульчики. Приучать к труду. | |||
Прогулка | Физ. культура , познание, социализация, труд, коммуникация | Прогулка с привлечением родителей «Зимние забавы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...