Планирование
календарно-тематическое планирование на тему

Юлия Анатольевна Репета

План на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhenednlnyy_12-16_yanvarya_zima.docx52.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 12.01.2015 г . по 16.01.2015 г.

Группа: средняя                                              Тема: «Зима»

Цель: закрепить знание о времени года - зима, учить выделять особенности данного сезона.

Задачи:

  • Расширение  знаний детей по данной теме.
  • Расширение и активизация  словаря по теме «Новогодние праздники», «Игрушки», «Подарки».
  • Закрепить умения  детей готовить и дарить подарки, а так же  принимать и благодарить за них.
  • Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада

Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Морозные узоры».         Дата проведения итогового мероприятия: пятница   Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Понедельник 12.01.2015 г.

Утро

физ. культура ,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение  х/л

художественное творчество,

Создание проблемной мотивации

Утренняя гимнастика

Беседа о том, что такое подарки, когда их получают, что такое награда.

Д/и «А что у вас?», Рассказы о своих новогодних подарках.

По развитию речи с Катей, Кариной, Назаром М.

Закрепление связи существительных и прилагательных по теме «Любимая игрушка»

Ситуативный разговор «Что мне подарил Дедушка мороз». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно

образовательная деятельность

познание

коммуникация

чтение  х/л

Формирование целостной картины мира

Тема: Гости

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в гостях, в том числе и за столом: учить  вежливо формулировать просьбу, извиняться, просить прощения (с. 288)

музыка

коммуникация

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя.

(групповая)

Прогулка

Физич. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Наблюдение за снежинками, исследовательская деятельность: понаблюдать где быстрее тает снег на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега

П/и «Два Мороза», «Волк во рву», «Кто дальше».

Д/и «Назови предметы»

П/г «Снежинки»

по развитию движений: перебрасывание мяча (снежка) друг другу.

Закрепление названий зимних месяцев с Сашей, Катей, Макаром.

Работа по звукопроизношению с Даней З.

Вынос материала для игры на улице:

-совки, ведра, формочки

-пластинки (деревянные, пластиковые) для строительства дорог и мостов,

Вынос оборудования для труда на участке.  

Оформление ширмы для родителей «Время года - зима»

Вечер

физ. культура ,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение  х/л

художественное творчество, музыка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Конструирование «Подарки мишутке».

Беседа с использованием стихотворения «Что значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.

Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят  порядок в центрах активности.

Ситуативный разговор «Что бывает летом, а что зимой».

Продуктивная деятельность: «Домик Снегурочки».

Дать рекомендации родителям какие произведения художественной литературы с новогодним сюжетом почитать дома, что следует обсудить после чтения.

Прогулка

физ. культура ,

 познание, социализация, труд, коммуникация

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижная игра «Снежинки» Цели: —учить внимательно слушать команду воспитателя; —развивать внимание; —следить за правильностью выполнения заданий

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Вторник 13.01.15 г.

Утро

физ. культура ,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение  х/л

художественное творчество, музыка

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «Природа зимой».

Малоподвижная игра «Зима - лето».

Пальчиковая игра «Падают снежинки»

Загадка. Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь,
Oн невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (
Воздух)

Д/у «Что напутал Дед Мороз

По развитию речи: продолжать обучать навыкам составления коротких рассказов по описанию набора игрушек с Юрой, Сашей, Даней

Дидактическая игра. «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные.

 Д/и "Где спряталась игрушка?", "Назови правильно".

Альбом «Зима в Крыму»

Папка передвижка на тему: «Закаливание детей в зимний период»

Непосредственно

образовательная деятельность

Познание, здоровье

коммуникация

чтение х/л

Первые шаги в математику: «Вкусный торт» + аппликация.  Задачи: показать детям образование числа пять. Различать процесс счета его итог, относит последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Учить делать бумажный круг пополам и еще раз пополам – сгибать и разрезать по линии сгиба. (стр. 286, 290)

Здоровье, музыка

физ. культура

Физкультура – Занятие № 27

Цель:

Прогулка

Физич. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Наблюдение за птицами зимой (за сорокой) формировать представление о жизни птиц зимой, желание заботиться о птицах.

П/и "Два Мороза". «Не попадись», «С сугроба на сугроб»

Д/и «Цепочка слов».

Пальчиковая гимнастика «Падает снежок»

Развитие движений. 

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением с  Катей, Даней, Мишей.

Трудовая деятельность

Посыпание скользких дорожек песком.

Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Спортивные обручи, формочки, лопатки, ведёрки, санки.

Вечер

физ. культура ,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение  х/л

художественное творчество, музыка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами к книге Л.Воронковой «Снег идет», «Первый снег». С целью обогащения впечатлений детей о зиме, привлечь их внимание к иллюстрациям в книгах, репродукциям, календарям, рассмотреть кружевные изделия.

Проследить за     последовательностью одевания на прогулку Саши, Сережи. Д/и «Одеваемся на прогулку»

Д/и. Игра «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово».

Работа в центре «Рисования» Продуктивная «Ёлочка в зимнем снегу.

Театральная деятельность. Драматизация р.н. сказки «Заюшкина избушка»

Прогулка

физ. культура ,

 познание, социализация, труд, коммуникация

Подвижные игры: «Хитрая лиса».

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

—быстро менять направление движения;

—воспитывать ловкость и выносливость.

«Черное и белое».

Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Среда 14.01.15 г.

Утро

физ. культура ,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение  х/л,

художественное творчество, музыка

Утренняя гимнастика

Наблюдать с детьми, что солнце появляется реже, стало холодно, идёт снег, вода замёрзла, превратилась в лёд. Люди надевают тёплые шубы, шапки ботинки, валенки, варежки. Дома отапливаются.

Беседа о назначении снегоуборочных машин

Дидактическая игра. провести игру «Чего не хватает?» - развивать внимание, память с Сашей, Смайлом, Катей.

Внесение настольной игры «Времена года» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить чётко произносить звуки З,С в разных частях слова, называть предмет, его качества и свойства

Консультация: «Нравственное воспитание»

Непосредственно

образовательная деятельность

Безопасность,

социализация,

труд, коммуникация

Развитие речи + лепка

Тема: «В защиту Деда Мороза»

Цель: Поддерживать у детей радостное настроение от Новогодних праздников, обогащать опыт вне ситуативного общения на темы из личного опыта. Учить  лепить конструктивным способом в парах

«Скоро праздник - Новый год!» -привлечь к диалогу со взрослыми, вырабатывать умение пользоваться громким голосом (П.+К.+С.)

Здоровье, музыка

физ. культура

Физкультура – Занятие № 28

Прогулка

Физич. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Наблюдение за погодой Цели:

— продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; — формировать интерес к неживым объектам природы. 

П/и «Ветер и снежинки» - вызвать радость от игры, учить самостоятельно делать круг.

Помочь сделать простейшие выводы, развивать связную речь, расширять знания о мире

Закреплять умение ходить и бегать врассыпную. Упражнять в прыжках и перебрасывании мяча друг другу с Дианой, Лизой, Аней Г.

«Январские праздники?» -продолжать знакомить детей с предметным миром, развивать любознательность,

познавательный интерес.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

«Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми»

(изготовление кормушек для птиц) 

Вечер

физ. культура ,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение  х/л

художественное творчество, музыка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Составление рассказа по опорным словам на тему «Зимушка - зима».

Развитие речи: подбирать определения к словам Снег, зима, снежинки с Назаром, Макаром

Вместе с детьми отобрать оборудование для обыгрывания сказки «Морозко».

Рекомендовать родителям для ознакомления картотеку игр «Зимние подвижные игры»

Прогулка

физ. культура ,

 познание, социализация, труд, коммуникация

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Подвижная игра: «Льдинки, снежинки, сосульки» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту.

Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое снег.

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Четверг 15.01.15 г.

Утро

физ. культура ,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение  х/л,

художественное творчество, музыка

  Утренняя гимнастика.

 Рассматривание иллюстраций о безопасном поведении на льду.

 Воспитывать желание рассматривать, развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе.    

 Д/и «Чем питаются животные зимой»

Игры с природным материалом: рассматривание, выбор для изготовления поделок.

  Развитие речи: описывать изменения в природе зимой, передавать характерные особенности внешнего строения деревьев.

  С   Настей, Катей, Сашей, Мишей.

Иллюстрации с изображением Природы зимой

Д\и   "Парные картинки".

Природный материал.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Папка-передвижка «Безопасное поведение на льду».

Непосредственно

образовательная деятельность

Безопасность,

социализация,

труд, коммуникация

Социальный мир: «Зима».

Конспект прилагается.

Художественно-эстетическое.

Музыка – По плану музыкального руководителя

Прогулка

Физич. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Наблюдение за ветром -развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения А.С. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч…»

-учить слушать, отвечать на вопросы

П/и «Мороз – красный нос»

«Снег кружится» 

«По следам» - упражнять в ходьбе друг за другом «след в след», развивать чувство равновесия, координацию движений с Макаром, Лизой и Сережей.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Д/и «Рисунки на снегу» (рисование на снегу разноцветной водой) - развивать у детей чувство цвета, эстетический вкус, умение выполнять действия по образцу 

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Вечер

физ. культура ,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение  х/л

художественное творчество, музыка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

«Выпал беленький снежок» (аппликация из манки)

создавать выразительные лепные образы конструктивным способом со Смайлом Аней К. и Верой.

По теме: «Одеваемся на зимнюю прогулку»- закрепить название предметов зимней одежды, её назначения с Аней Г.

Продуктивная деятельность:

рисование «Деревья в снегу»:

Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета 

Памятка для родителей: «Как отвечать на детские вопросы».

Прогулка

физ. культура ,

 познание, социализация, труд, коммуникация

Наблюдение за вечерним небом. Д/и: Волшебная коробочка» - развивать умение определять на ощупь ёлочную игрушку, закрепить правила безопасного обращения с ёлкой и ёлочными украшениями. П/и «Зайка беленький сидит»

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Пятница 16.01.15 г.

Утро

физ. культура ,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение  х/л,

художественное творчество, музыка

Утренняя гимнастика

Рассматривание и беседа по картинкам с изображением природы и жвотных зимой «За что мы любим зиму» - вовлекать детей в диалог, формировать положительное отношение к обществу Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Д/и : «Почему

растаяла Снегурочка»

«Опиши нашу ёлочку» - закрепить умение составлять короткий описательный рассказ совместно с воспитателем, развивать артикуляцию с Кирой, Назаром.

Внести книги о зиме и зимних праздниках. Н. Некрасов «Мороз - Воевода» (отрывок)

- учить внимательно слушать отвечать на вопросы, развивать память, логическое мышление

Опрыскивание и полив цветов в уголке природы.

Беседа о пользе витаминов в зимний период

Непосредственно

образовательная деятельность

Физическое развитие

Физкультура - Занятие № 29

Худож. творчество

чтение х/л

коммуникация, труд

Рисование: «Морозные узоры»

Цель: «Продолжать знакомить детей с

нетрадиционными техниками рисования.

Формировать устойчивый интерес к рисованию

через обучение новым приемам».

Прогулка

Физич. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Наблюдение: «За морозом» -продолжать знакомить детей с признаками зимы, развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения.

Д/и Кто назовёт больше» - закреплять знания о зимних явлениях природы, развивать познавательный интерес, речь

П/и «В гости к белочке»

«Зайка беленький сидит»

«Два Мороза»

Д/и: Ветер – ветерок» интонационное выделение звука «Ш» с Аней Г., Даней К., Смайлом.

Предложить для обыгрывания атрибуты сюжетных игр- формировать предпосылки к сюжетно-ролевой игре «Зимние забавы». Создать условия для ряжения - побуждать к играм-инсценировкам на знакомом материале

Выставка книг «Весёлый Новый год»

Вечер

Физ. культура ,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение  х/л

художественное творчество, музыка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра – драматизация  по сказке «Морозко»

Аппликация. «Сосульки на крыше». Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций «Сосульки на крыше дома».   

Предложить для рассматривания сюжетные картинки «Красавица – зима», побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь 

Прогулка

Физ. культура ,

 познание, социализация, труд, коммуникация

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

П/и  «Хоровод у елочки».

Д/и «Что нам нравится зимой?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...