Планирование
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 12.01.2015 г . по 16.01.2015 г.
Группа: средняя Тема: «Зима»
Цель: закрепить знание о времени года - зима, учить выделять особенности данного сезона.
Задачи:
- Расширение знаний детей по данной теме.
- Расширение и активизация словаря по теме «Новогодние праздники», «Игрушки», «Подарки».
- Закрепить умения детей готовить и дарить подарки, а так же принимать и благодарить за них.
- Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада
Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Морозные узоры». Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | |||||||
Понедельник 12.01.2015 г. | Утро | физ. культура ,здоровье безопасность социализация, труд познание, коммуникация чтение х/л художественное творчество, | Создание проблемной мотивации Утренняя гимнастика Беседа о том, что такое подарки, когда их получают, что такое награда. Д/и «А что у вас?», Рассказы о своих новогодних подарках. | По развитию речи с Катей, Кариной, Назаром М. Закрепление связи существительных и прилагательных по теме «Любимая игрушка» | Ситуативный разговор «Что мне подарил Дедушка мороз». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | познание коммуникация чтение х/л | Формирование целостной картины мира Тема: Гости Цель: Познакомить детей с правилами поведения в гостях, в том числе и за столом: учить вежливо формулировать просьбу, извиняться, просить прощения (с. 288) | |||||
музыка коммуникация | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя.(групповая) | ||||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация | Наблюдение за снежинками, исследовательская деятельность: понаблюдать где быстрее тает снег на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега П/и «Два Мороза», «Волк во рву», «Кто дальше». Д/и «Назови предметы» П/г «Снежинки» | по развитию движений: перебрасывание мяча (снежка) друг другу. Закрепление названий зимних месяцев с Сашей, Катей, Макаром. Работа по звукопроизношению с Даней З. | Вынос материала для игры на улице: -совки, ведра, формочки -пластинки (деревянные, пластиковые) для строительства дорог и мостов, Вынос оборудования для труда на участке. | Оформление ширмы для родителей «Время года - зима» | ||
Вечер | физ. культура ,здоровье безопасность социализация, труд познание, коммуникация чтение х/л художественное творчество, музыка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Конструирование «Подарки мишутке». Беседа с использованием стихотворения «Что значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. | Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Ситуативный разговор «Что бывает летом, а что зимой». | Продуктивная деятельность: «Домик Снегурочки». | Дать рекомендации родителям какие произведения художественной литературы с новогодним сюжетом почитать дома, что следует обсудить после чтения. | ||
Прогулка | физ. культура , познание, социализация, труд, коммуникация | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Снежинки» Цели: —учить внимательно слушать команду воспитателя; —развивать внимание; —следить за правильностью выполнения заданий | |||||
День недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | |||||||
Вторник 13.01.15 г. | Утро | физ. культура ,здоровье безопасность социализация, труд познание, коммуникация чтение х/л художественное творчество, музыка | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Природа зимой». Малоподвижная игра «Зима - лето». Пальчиковая игра «Падают снежинки» Загадка. Через нос проходит в грудь, Д/у «Что напутал Дед Мороз | По развитию речи: продолжать обучать навыкам составления коротких рассказов по описанию набора игрушек с Юрой, Сашей, Даней Дидактическая игра. «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные. | Д/и "Где спряталась игрушка?", "Назови правильно". Альбом «Зима в Крыму» | Папка передвижка на тему: «Закаливание детей в зимний период» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, здоровье коммуникация чтение х/л | Первые шаги в математику: «Вкусный торт» + аппликация. Задачи: показать детям образование числа пять. Различать процесс счета его итог, относит последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Учить делать бумажный круг пополам и еще раз пополам – сгибать и разрезать по линии сгиба. (стр. 286, 290) | |||||
Здоровье, музыка физ. культура | Физкультура – Занятие № 27 Цель: | ||||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация | Наблюдение за птицами зимой (за сорокой) формировать представление о жизни птиц зимой, желание заботиться о птицах. П/и "Два Мороза". «Не попадись», «С сугроба на сугроб» Д/и «Цепочка слов». Пальчиковая гимнастика «Падает снежок» | Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением с Катей, Даней, Мишей. | Трудовая деятельность Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки, ведёрки, санки. | |||
Вечер | физ. культура ,здоровье безопасность социализация, труд познание, коммуникация чтение х/л художественное творчество, музыка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами к книге Л.Воронковой «Снег идет», «Первый снег». С целью обогащения впечатлений детей о зиме, привлечь их внимание к иллюстрациям в книгах, репродукциям, календарям, рассмотреть кружевные изделия. | Проследить за последовательностью одевания на прогулку Саши, Сережи. Д/и «Одеваемся на прогулку» Д/и. Игра «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово». | Работа в центре «Рисования» Продуктивная «Ёлочка в зимнем снегу. Театральная деятельность. Драматизация р.н. сказки «Заюшкина избушка» | |||
Прогулка | физ. культура , познание, социализация, труд, коммуникация | Подвижные игры: «Хитрая лиса». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; —быстро менять направление движения; —воспитывать ловкость и выносливость. «Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве | |||||
День недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | |||||||
Среда 14.01.15 г. | Утро | физ. культура ,здоровье безопасность социализация, труд познание, коммуникация чтение х/л, художественное творчество, музыка | Утренняя гимнастика Наблюдать с детьми, что солнце появляется реже, стало холодно, идёт снег, вода замёрзла, превратилась в лёд. Люди надевают тёплые шубы, шапки ботинки, валенки, варежки. Дома отапливаются. Беседа о назначении снегоуборочных машин | Дидактическая игра. провести игру «Чего не хватает?» - развивать внимание, память с Сашей, Смайлом, Катей. | Внесение настольной игры «Времена года» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить чётко произносить звуки З,С в разных частях слова, называть предмет, его качества и свойства | Консультация: «Нравственное воспитание» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Безопасность, социализация, труд, коммуникация | Развитие речи + лепка Тема: «В защиту Деда Мороза» Цель: Поддерживать у детей радостное настроение от Новогодних праздников, обогащать опыт вне ситуативного общения на темы из личного опыта. Учить лепить конструктивным способом в парах | «Скоро праздник - Новый год!» -привлечь к диалогу со взрослыми, вырабатывать умение пользоваться громким голосом (П.+К.+С.) | ||||
Здоровье, музыка физ. культура | Физкультура – Занятие № 28 | ||||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация | Наблюдение за погодой Цели: — продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; — формировать интерес к неживым объектам природы. П/и «Ветер и снежинки» - вызвать радость от игры, учить самостоятельно делать круг. Помочь сделать простейшие выводы, развивать связную речь, расширять знания о мире | Закреплять умение ходить и бегать врассыпную. Упражнять в прыжках и перебрасывании мяча друг другу с Дианой, Лизой, Аней Г. | «Январские праздники?» -продолжать знакомить детей с предметным миром, развивать любознательность, познавательный интерес. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | «Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми» (изготовление кормушек для птиц) | ||
Вечер | физ. культура ,здоровье безопасность социализация, труд познание, коммуникация чтение х/л художественное творчество, музыка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Составление рассказа по опорным словам на тему «Зимушка - зима». | Развитие речи: подбирать определения к словам Снег, зима, снежинки с Назаром, Макаром | Вместе с детьми отобрать оборудование для обыгрывания сказки «Морозко». | Рекомендовать родителям для ознакомления картотеку игр «Зимние подвижные игры» | ||
Прогулка | физ. культура , познание, социализация, труд, коммуникация | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Подвижная игра: «Льдинки, снежинки, сосульки» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту. Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое снег. |
День недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | ||||||
Четверг 15.01.15 г. | Утро | физ. культура ,здоровье безопасность социализация, труд познание, коммуникация чтение х/л, художественное творчество, музыка | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций о безопасном поведении на льду. Воспитывать желание рассматривать, развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе. Д/и «Чем питаются животные зимой» Игры с природным материалом: рассматривание, выбор для изготовления поделок. | Развитие речи: описывать изменения в природе зимой, передавать характерные особенности внешнего строения деревьев. С Настей, Катей, Сашей, Мишей. | Иллюстрации с изображением Природы зимой Д\и "Парные картинки". Природный материал. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Папка-передвижка «Безопасное поведение на льду». |
Непосредственно образовательная деятельность | Безопасность, социализация, труд, коммуникация | Социальный мир: «Зима». Конспект прилагается. | ||||
Художественно-эстетическое. | Музыка – По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация | Наблюдение за ветром -развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения А.С. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч…» -учить слушать, отвечать на вопросы П/и «Мороз – красный нос» «Снег кружится» | «По следам» - упражнять в ходьбе друг за другом «след в след», развивать чувство равновесия, координацию движений с Макаром, Лизой и Сережей. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Д/и «Рисунки на снегу» (рисование на снегу разноцветной водой) - развивать у детей чувство цвета, эстетический вкус, умение выполнять действия по образцу Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | ||
Вечер | физ. культура ,здоровье безопасность социализация, труд познание, коммуникация чтение х/л художественное творчество, музыка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «Выпал беленький снежок» (аппликация из манки) | создавать выразительные лепные образы конструктивным способом со Смайлом Аней К. и Верой. По теме: «Одеваемся на зимнюю прогулку»- закрепить название предметов зимней одежды, её назначения с Аней Г. | Продуктивная деятельность: рисование «Деревья в снегу»: Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета | Памятка для родителей: «Как отвечать на детские вопросы». | |
Прогулка | физ. культура , познание, социализация, труд, коммуникация | Наблюдение за вечерним небом. Д/и: Волшебная коробочка» - развивать умение определять на ощупь ёлочную игрушку, закрепить правила безопасного обращения с ёлкой и ёлочными украшениями. П/и «Зайка беленький сидит» |
День недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | ||||||
Пятница 16.01.15 г. | Утро | физ. культура ,здоровье безопасность социализация, труд познание, коммуникация чтение х/л, художественное творчество, музыка | Утренняя гимнастика Рассматривание и беседа по картинкам с изображением природы и жвотных зимой «За что мы любим зиму» - вовлекать детей в диалог, формировать положительное отношение к обществу Пальчиковая гимнастика «Снежинки» Д/и : «Почему растаяла Снегурочка» | «Опиши нашу ёлочку» - закрепить умение составлять короткий описательный рассказ совместно с воспитателем, развивать артикуляцию с Кирой, Назаром. | Внести книги о зиме и зимних праздниках. Н. Некрасов «Мороз - Воевода» (отрывок) - учить внимательно слушать отвечать на вопросы, развивать память, логическое мышление Опрыскивание и полив цветов в уголке природы. | Беседа о пользе витаминов в зимний период |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | Физкультура - Занятие № 29 | ||||
Худож. творчество чтение х/л коммуникация, труд | Рисование: «Морозные узоры» Цель: «Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Формировать устойчивый интерес к рисованию через обучение новым приемам». | |||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация | Наблюдение: «За морозом» -продолжать знакомить детей с признаками зимы, развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения. Д/и Кто назовёт больше» - закреплять знания о зимних явлениях природы, развивать познавательный интерес, речь П/и «В гости к белочке» «Зайка беленький сидит» «Два Мороза» | Д/и: Ветер – ветерок» интонационное выделение звука «Ш» с Аней Г., Даней К., Смайлом. | Предложить для обыгрывания атрибуты сюжетных игр- формировать предпосылки к сюжетно-ролевой игре «Зимние забавы». Создать условия для ряжения - побуждать к играм-инсценировкам на знакомом материале | Выставка книг «Весёлый Новый год» | |
Вечер | Физ. культура ,здоровье безопасность социализация, труд познание, коммуникация чтение х/л художественное творчество, музыка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра – драматизация по сказке «Морозко» | Аппликация. «Сосульки на крыше». Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций «Сосульки на крыше дома». | Предложить для рассматривания сюжетные картинки «Красавица – зима», побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь | ||
Прогулка | Физ. культура , познание, социализация, труд, коммуникация | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «Хоровод у елочки». Д/и «Что нам нравится зимой?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...