Планирование
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 5.10.15 по 9.10.15г.)
Группа: средняя Тема: «Я в мире человек и мой поселок»
Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном поселке, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным поселком, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного поселка, закрепить название поселка, в котором живут дети, название главной улицы, символику поселка. Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех.
Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному поселку, чувства гордости, восхищения красотой родного поселка.
Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем поселке. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.
Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с род-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Понедель-ник Утро: | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л | Беседа «Наша планета». – уточнение представлений детей о планете. Рассматривание глобуса, карты страны, республики – формирование знаний детей о местоположении своей родины. Утренняя гимнастика. | Индивидуальная работа по развитию речи с Артемом и Зариной – проговаривание сложных слов по слогам –горожанин, государство. | Формирование КГН Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. | Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна», «Поселок Школьное» Изучение достопримечательностей, истории поселка. | Знакомство с темой недели. Предложить родителям чувствие в выставке фотографий и рисунков на тему: «Мой поселок красив в любое время года». | |||
НОД | Познание Коммуникация Худ.творч-во Музыка | «Ознакомление с окружающим миром» Тема «Здесь я родился и здесь я живу – очень поселок свой я люблю». | |||||||
Музыка Коммуникац. | Музыка. Развлечение «День поселка». | ||||||||
Прогулка | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л Труд Познание Коммуникация Худ.творч-во Музыка | Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о осени и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. П/и «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | Самостоятельные игры с выносным материалом. предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения. | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Рисование мелом на асфальте планеты Земля Чтение книги «История поселка Школьное» Цели: развивать воображение, память, фразовую речь; воспитывать деятельный интерес к живой природе. | д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, ше роховатый, колючий, мягкийт.д.) | Формирование правильного поведения за столом | СРИ «Экскурсия по поселку Цели: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения. | |||||
Прогулка | Тематическая беседа «С чего начинается Родина» Подвижные игры по выбору детей | ||||||||
Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
вторник Утро: | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л | Беседа «В каком поселке ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном поселке. Д/и «Проведи дорожку»- формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц.значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д. Д/и "Какое что бывает?" Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь. Утренняя гимнастика. | Д/и «Что здесь лишнее?» Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики; | Беседа «Мы -друзья» - развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. | Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. | Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе Предложить родителям учавствовать в изготовлении макета детского сада с улицами и дорогами, дорожными знаками (ПДД). | |||
НОД | Физкультура Здоровье | Физкультура ОРУ ходьба с перестроением в колонны. | |||||||
«Познание» «Художественное творчество» «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация». | Математика. Аппликация. Букет в вазе. П.с. Учить ровно вырезать детали и аккуратно приклеивать их по образцу; тренировать мышцы спины, рук, ног, развивать силу, выносливость. Развивать психологические функции: мышление, память, ориентировку в пространстве. развивать двигательные умения, быстроту, ловкость. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Обогащать и активизировать словарь детей: узкий прямоугольник, узкий треугольник лепестки, широкие фигуры, овалы, формы и величины, вырезание , наклеивание. Демонстр. материалы: образец поделки, схема-памятка о правилах пользования ножницами и клеем. Раздат. материалы: цветная бумага, клей, ножницы, листы картона для фона. Методические приемы: Организационный момент, беседа-, напоминание о правилах безопасности во время работы, продуктивная деятельность детей «букет в вазе», п/и «Заря», «Солнце», выставка и анализ работ. | ||||||||
Прогулка: | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л Труд Познание Коммуникация Худ.творч-во Музыка | Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели :развивать быстроту бега; учить прыгать легко. | Индивидуальная работа: Развитие движений. «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. | Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Рисование мелом на асфальте. | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение крымско-татарских сказок. Цель: Познакомить детей со сказками крымско-татарских писателей.
Крымско-татарские народные игры. | Дид. игра «Веселый язычок» с Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков. | Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – формирование КГН | Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования на тему «осенние цветы». | |||||
Прогулка | Подвижные игры по выбору детей |
Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
среда Утро: | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л | Д.И. «Найди пару» - на развитие памяти, логики мышления. д/и «Кактус» - развитие эмпатии, чувства сопереживания, снятие эмоционального напряжения. Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах – формирование и закрепление правил безопасности. Утренняя гимнастика. | С Тамилой и Машей Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов. | Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола | Предложить Д/и «Назови правильно», «Домино Цветы» Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку, закрепить знание названий цветов садовых и полевых. | Предложить родителям посетить краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном поселоке. | |||
НОД | Познание, Худ.творч-во Чтение х/л Коммуникация Музыка | РАЗВИТИЕ РЕЧИ + ЛЕПКА.ОСЕНЬ НА ПОРОГЕ. ПЕСНЯ «ОСЕНЬ» (муз. Ю. Чичкова , сл. И. Мазнина.) Программное содержание: учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию; формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, петь в соответствии с темпом музыки, выразительно проговаривая слова; развивать познавательный интерес, память, речь, внимание, мышление. Формировать проявление положительных эмоции при прослушивании «ОСЕНЬ» (муз. Ю. Чичкова , сл. И. Мазнина.) Обогатить и активизировать словарь: . Демонстр. материалы: иллюстрации к рассказу, аудиозапись песни «ОСЕНЬ» (муз. Ю. Чичкова , сл. И. Мазнина.) Метод.приемы: Организационный момент, беседа по содержанию рассказа, составление сложных предложений, используя союз «потому что» , разучивание песни «ОСЕНЬ» (муз. Ю. Чичкова , сл. И. Мазнина.), физкультминутка, подведение итогов. | |||||||
Физкультура | ОРУ | ||||||||
Прогулка: | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л Труд Познание Коммуникация Худ.творч-во Музыка | Целевая прогулка по микрорайону Цель: продолжать формирование представлений о родном поселке, достопримечательностях. Подвижные игры «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. | Индивидуальная работа Д/и «Поселок» Цели: обогатить и активизировать словарь по теме в речи.- учить описывать предметы, используя прилагательные. | Подготовка к прогулке: создание позитивной атмосферы перед выходом к одеванию, планирование вместе с детьми, в какие игры можно будет играть, какой для этого материал лучше подобрать. Напомнить порядок одевания. | Самостоятельная игровая деятельность: «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Психогимнастика «Мы по поселку идем» - развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе. Чтение и разучивание стихов о поселке. Цель: Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. Прослушивание песен о родном поселке (в записи) –воспитывать любовь к своему поселку. | Индивидуальная работа с детьми (рисование).- закрепление навыков рисования прямых и волнистых линий. | Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные насекомые». Цель: учить детей видеть, что насекомые могут быть ядовитыми. | СРИ «Больница», «Безопасность движения» Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарство. | |||||
Прогулка | Подвижные игры по выбору детей |
Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
четверг Утро: | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л | Д.И. на развитие фонематического слуха «Угадай, близко или далеко поезд» Цель. Учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука.Беседа с детьми о нашей республике – закрепить ранее полученные знания детей о родном крае. Утренняя гимнастика. Разучивание с детьми игрового массажа «поиграем с носиком». | Индивидуальная работа по развитию речи с Эмином Д/и «Новые слова» - образование новых слов Индивидуальная работа с Ваней и Аней по развитию мелкой моторики – игры со счетными палочками- выкладывание модели улицы. | Работа с дежурными по столовой – продолжать учить сервировать стол | Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы, Дид. игры «Кто здесь лишний», «Фея цветов», «Кто что ест». | Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок «Мой поселок» | ||
НОД | Познание, Коммуникация Социализация | Социально – коммуникативное. «Модель детского сада» Знакомить детей с территорией детского сада. Учить конструировать по собственному замыслу модели детского сада, сооружая постройку из крупного и мелкого строительного материала. Использовать материалы разного цвета для создания и украшения построек. Проявлять интерес к участию в общей деятельности. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. | ||||||
Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л | Музыка по плану муз.руководителя. | |||||||
Прогулка: | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л Труд Познание Коммуникация Худ.творч-во Музыка | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. | Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…». | Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры детей с мыльными пузырями, вертушками. | |||
Вечер: | Гимнастика после сна. Д.И. «Когда это бывает?» Цель: ознакомление с природой; Д.И. «Собери картинку» Цель: развитие логического мышления. Чтение «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине. | Индивидуальная работа по развитию речи. Дид. упр. «Будь внимательным» Цель: Развивать речевое внимание детей. | Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта | СРИ «Семья», «Магазин» Цель: тренировать детей в различении отделов магазина (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т.д.), активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какие-либо несколько товаров. | ||||
Прогулка | Подвижные игры по выбору детей | |||||||
Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодейст-вие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
пятница Утро: | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л | Итоговая беседа по теме недели «Моя страна. Мой поселок» Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Пальчиковые игры «Прогулка», «Стенка, стенка» Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения. Утренняя гимнастика. | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Тамилой, Эмином – пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом. | Напомнить детям о последовательности одевания и раздевания. Разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым. | Свободная творческая деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Мой поселок», предложить раскраски по тематике недели. Конструирование из строительного материала «Мой дом» Выставка детских работ по теме недели | Выставка творческих работ детей и родителей по теме недели. | ||
НОД | Физкультура Здоровье | Физкультура на воздухе Оздоровительная пробежка по территории детского сада Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве. «Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. «Кто скорее добежит по дорожке?». Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку | ||||||
«Коммуникация «Художественное творчество» (лепка), «Познание», «Безопасность», «Социализация». | рисованиеТема: МОЯ СТРАНА. СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ П.с.: учить рассказывать о своей стране, познакомить с ее историей; учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида героев сказок. ; развивать память, речь, внимание, мелкую моторику, воображение. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство гордости и уважения к героям. Обогатить и активизировать словарь: страна, родина, Россия, Русь, война, защитники, герои, история, права, Демонстр. материалы: картинки с изображением флага и герба России, богатырей. Раздат. материалы: , салфетка (на кажд.реб.) Фоновые заготовки гуашь, кисти. Метод.приемы: Организационный момент, рассматривание флага и герба России. И беседа о них, разучивание стихотворения С. Есенина «Береза», беседа об истории России, правах граждан и детей, физкультминутка, продуктивная самостоятельная деятельность детей, выставка и анализ готовых изделий. | |||||||
Прогулка: | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л Труд Познание Коммуникация Худ.творч-во Музыка | Наблюдения за деревьями и кустарниками. Цель: отмечаем, есть ли изменения по сравнению с летним периодом.П/и: «Ракеты и самолеты», «Ловишка» «Светофор», «Пузырь» . Цель: совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде. | Индивидуальная работа «Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. | Трудовая деятельность: уборка от старых веток и листвы клумбы.- учить детей выполнять различные трудовые поручения; учить самостоятельно замечать непорядок на участке группы и побуждать детей его устранять; учить подбирать нужный инвентарь для трудовой деятельности. | СРИ «Улицы поселка» Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры». | |||
Вечер: | Гимнастика после сна. Выставка детских работ «Мой поселок»- формирование эстетического восприятия поселка. Игра «Кот и мыши»Цель. Развитие силы голоса.Учить детей говорить стихотворный текст тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом. | Труд в уголке природы с Дашей. Цель: формирование навыков полива комнатных растений. Развивать умение отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу | Формирование правильного поведения за столом | Свободная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны. | ||||
Прогулка | Подвижные игры по выбору детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...