Планирование
календарно-тематическое планирование на тему

Юлия Анатольевна Репета

План на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhenednlnyy_6-10_aprelya_mirnyy_kosmos.docx54.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 6.04.2015 г . по 10.04.2015 г.

Группа: средняя                                              Тема: «Мирный космос»                                                            Цель: Дать первоначальное представление о космосе

Задачи:

  • Расширение  знаний детей по данной теме.
  • Расширение и активизация  словаря по теме «Космос, космонавты, телескоп».
  • Дать представления о космосе.
  • Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Небо»        Дата проведения итогового мероприятия: пятница   Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Понедельник 06.04.2015 г.

Утро

физ. культура ,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение  х/л

художественное творчество,

Прием детей в группу.

Рассмотреть с подгруппой иллюстрации из альбома «Космос».

Утренняя гимнастика.

«Первый человек в космосе».

Пальч. гим: «Космонавт».

Д.и «Найди лишнее».

ситуативная беседа: «Мы – одна команда».

Смайл, Макар Инд. работа. «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти

Внесение атрибутов для выставка книг, энциклопедий о космосе. Рассматривание карты звездного неба .

Ситуативный разговор  «Что можно увидеть в телескоп»; Презентация «ПЛАНЕТЫ»

Создание папки-передвижки «Загадочная вселенная: о чем рассказать детям» (по материалам методического пособия Паниковой Е. А., Инкиной В. В. «Беседы о космосе»)

Непосредственно

образовательная деятельность

познание

коммуникация

чтение  х/л

 Формирование целостной картины мира

Тема: «Летает -не летает» Цель :продолжать знакомить со свойствами предметов, сделанных из разных материалов легкие-тяжелые. Показать , что значит – легче воздуха

музыка

коммуникация

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя.

(групповая)

Прогулка

Физич. культура,

Здоровье, Безопасность,

Социализация,

Труд. Познание,

Коммуникация

Наблюдение за солнцем- уточнить знания детей о том, в каком месте поднимается солнце, и где оно прячется. Д/и «Найди подходящую картинку. П/и «Найди и промолчи». «Жмурки». Х/и «Весенний хоровод»

Упр. «Такси» - умение двигаться вдвоем

Продолжить ситуативную беседу:

«Мы – одна команда».

Предложить атрибуты С/р игре «Космонавты». Труд на своем участке: «Собрать камушки, мелкий мусор, используя инвентарь по труду»

Подготовка к обеду, обед

Практическое  упражнение “Сидим красиво”- продолжать учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета

Подготовка ко сну,

Чтение любимой книги (отрывок). Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер

физ. культура ,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение  х/л

художественное творчество, музыка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Дид. игра «Собери картинку». "Мы космонавты».

Автоматизация звука  «ц» во фразовой речи: Миша,  Инд. работа в уголке природы – «Найди и поставь» - проявлять интерес к простейшим связям в природе: Саша, Илья

Составление описательного рассказа по схеме «Первые космонавты». Просмотр познавательной презентации: «Легенды Отечественной космонавтики».

Игры в игровых уголках.

Прогулка

физ. культура ,

 познание, социализация, труд, коммуникация

Наблюдение за небом . П/и «Догони меня», «Космонавты», «Самолеты».

Психогимнастика: «Путешествие по планетам и звездам».

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Вторник 07.03.15 г.

Утро

физ. культура ,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение  х/л

художественное творчество, музыка

Прием детей в группу.

Д.и «Исправь ошибку» Установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков весны и называть эти признаки правильно

Утренняя гимнастика Ситуативный разговор о том, питание космонавтов, стремление быть здоровыми. Рассказ воспитателя о дне Космонавтики Презентация «ЮРИЙ ГАГАРИН»

«Обведи кратера на лунной поверхности» (Даша М, Андрей Г, Лиза).

Внести в группу репродукции иллюстрации по теме «Космос».

Самостоятельные игры детей 

Ситуативный разговор: «Кого берут в космонавты?» Рассматривание  глобуса – макета Земли, Изо-сотворчество – предложить детям пластилин, раскраски про космос.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы

    

Беседы о возможности создания альбома о космосе и космонавтах.

Непосредственно

образовательная деятельность

Познание, здоровье

коммуникация

чтение х/л

Математика + аппликация

Тема: «Живые облака».

Цель: Упражнять детей в счете до пяти. Учить изображать облака по форме похожие на знакомые предметы и животных.

Здоровье, музыка

физ. культура

Физкультура – Занятие № 44

Цель: Научить прыгать из обруча в обруч. Повторить броски мяча о пол.

Прогулка

Физич. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Наблюдение за погодой (солнце).

Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце.

П/и: «Займи место в ракете». «Мы веселые ребята»

Д/и «Опиши, а я угадаю».

Инд. работа по развитию навыков бросков и ловли мяча Кира, Диана.

Вынести крошки, семена и другой корм для перелетных птиц. Продолжать знакомить с перелетными птицами. Особенностями их поведения. Воспитывать бережное, заботливое отношение к ним.

Ситуативный разговор  о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду?

Подготовка к обеду,

«Мы пришли умыться»  Продолжать учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки Дежурство по столовой - учить сервировать стол, формировать представление о том, что окружающая обстановка во время еды способствует хорошему усвоению пищи, а значит и сохранению здоровья.

Подготовка ко сну,

Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться.

Чтение: Албанская сказка "Как солнце и луна друг к другу в гости ходили"

Вечер

физ. культура ,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение  х/л

художественное творчество, музыка

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Викторина: «Удивительный мир космоса». Рассматривание иллюстраций с космосом.

Составлять картинку  из  частей» (тема  космос) – с Лизой, Данилом К. и Мишей

Д/и «Каждой игрушке свое место» - Приучать поддерживать порядок в игровом уголке

Ситуативный разговор  "Мы  космонавты».

Пополнение книжного уголка новыми книгами о космосе. Просмотр познавательной презентации :«Белка и Стрелка»

Прогулка

физ. культура ,

 познание, социализация, труд, коммуникация

Игра и опыты с ветром «Игрушка-вертушка».

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. 

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Среда 08.04.15 г.

Утро

физ. культура ,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение  х/л,

художественное творчество, музыка

Прием детей в группу.

Беседа о погоде по приходу детей. Развивать разговорную речь

 Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор во время умывания
(вспомнить отрывок из произведения К. Чуковского «Мойдодыр»)

Рассказывание мифов о происхождении Земли.

Пальч. гим.: «Мы по глобусу шагаем».

Д.И: «Космические пазлы»

Индивидуальная работа.

 «Математика в космосе» - Лиза, Аня К., Макар.

Ситуативный разговор  на тему

«Планета Земля – какая она?

ВЫСТАВКА рисунков детей на тему «Что и кого я мог увидеть на других планетах» (инопланетяне) - Продуктивная деят-ть «Изготовление атрибутов для игры космос».

Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).

Непосредственно

образовательная деятельность

Безопасность,

социализация,

труд, коммуникация

Развитие речи + лепка

Тема: «Как крокодил летать научился». Лепка: «Воздушный шар».

Цель: Вовлекать детей в речевое взаимодействие. Побуждать вести ролевой диалог. Учить создавать барельефные изображения предметов по контуру. Познакомить с приемом «Цветовая растяжка».

«Скоро праздник - Новый год!» -привлечь к диалогу со взрослыми, вырабатывать умение пользоваться громким голосом (П.+К.+С.)

Здоровье, музыка

физ. культура

Физкультура – Занятие № 45

Научить бросать двумя руками с низу друг другу.

Прогулка

Физич. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Наблюдение за воздушным транспортом- расширить знания детей о воздушном транспорте его использовании  и назначении.

П/и: «Что понадобится космонавту».

П/и: «Самолеты и ракеты»

Д/и: «Когда это бывает»

Инд. работа «Мы топаем ногами, хлопаем руками» - упражнять в хлопках и топтании Смаил, Вера.

Индивидуальная работа «Счет в пределах пяти» с Ильей, Катей

Игры с выносным материалом «Верхом на лошадке» - отрабатывать бег с предметами.

Сюжетные игры по выбору детей. 
Трудовые поручения.
Экспериментирование с ветром

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Подготовка к обеду,

Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Подготовка ко сну,

“Наши вещи” – продолжать учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик перед дневным сном

Вечер

физ. культура ,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение  х/л

художественное творчество, музыка

Постепенный подъем. Комплекс гимнастики после сна.

Игровая ситуация «Нравится ли вам весна» Цель: придумать небольшой рассказ о весне по сюжетным картинкам.

Эмпатийное рассказывание «Я – Волшебная звездочка»

«Доскажи словечко»- с подгруппой детей.

Ситуативный разговор «Сколько звезд на небе? ».

        Читаем детям:  «Как мальчик стал космонавтом» (рассказы о Ю.Гагарине беседы о космосе стр. 72)  

Игры со строит. материалом «Строим космодром». Досуг «Мы космонавты».      

Прогулка

физ. культура ,

 познание, социализация, труд, коммуникация

Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков крымской весны – ветер.

Инд. работа   Цель: бросать мячики правой и левой рукой вдаль. Кто дальше, кто ближе бросил

Игры с выносным матер.  Подвижная хороводная игра «Веселей детвора»- выполнять движения в соответствии с текстом

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Четверг 09.04.15 г.

Утро

физ. культура ,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение  х/л,

художественное творчество, музыка

Прием детей в группе.

Наблюдение в уголке природы за работой воспитателя

Утренняя гимнастика

Беседа: «Роль Солнца в жизни человека».

Пальч. Гим.: «Планеты солнечной системы»

Инд. работа по звуковой культуре речи. Отработка произношения звуков  –ш-  в словах и в звукосочетаниях Сережа, Смаил.

Вспомнить с детьми русские народные пословицы и потешки о весне Прививать навыки следить за чистотой рук.

Сюжетно-ролевая игра Космодром»

Внесение настольной игры «Галактика»,

Ситуативная беседа: «Почему бывает день и ночь, лето и зима? " Рассматривание альбома «Первые космонавты» Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Привлечь к изготовлению совместно с родителями книжек-малышек «Космос»

  

Непосредственно

образовательная деятельность

Безопасность,

социализация,

труд, коммуникация

Социально-коммуникативное развитие: 

Тема: «Про дружбу заботу и помощь»

Цель: С помощью художественных произведений расширять представления о детей о таком понятии как дружба.

Художественно-эстетическое.

Музыка – По плану музыкального руководителя

Прогулка

Физич. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Наблюдение за работой старших.

Игры с выносным материалом для игр с песком  – сделать куличики, кексы, пирожки. Д/и «Беседа инопланетян»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох

Наблюдение за погодой.

П/и “Космонавты”, “Вокруг Солнца”. 

«Нарисуй орнамент» - На развитие мелкой моторики руки, упражнение в ориентировании на листе бумаги  Даня, Саша

Игра-эстафета «Собери ракету из модулей».

 

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистой одежды не только в группе, но и на улице.

Совместный труд детей по уборке площадки детского сада

Сюжетные игры «Космические спасатели». Трудовые поручения собрать лопатки.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Подготовка к обеду,

Учить детей есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее, брать хлеб, пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками.

Подготовка ко сну,

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Вечер

физ. культура ,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение  х/л

художественное творчество, музыка

Гимнастика после сна.
Д.И: «Путешествие по карте и глобусу» «Найди недостающую ракету».

Индивидуальная работа по составлению описательных рассказов «Помоги летающим тарелкам». Настя, Каролина

Работа в уголке природы – протереть листочки у комнатных растений с помощью взрослого

Ситуативные разговоры с детьми:

«Как спутники помогают людям?».

С/р и: «Строители космодрома»,

«Космическое путешествие».

 

Прогулка

физ. культура ,

 познание, социализация, труд, коммуникация

Наблюдение за вечерними сумерками. Формировать у детей представления об этом времени суток - вечер

Инд. Работа: «Опиши костюм космонавта»

Игры с выносным материалом перетягивание каната Цель: развивать координацию коллективных действий

П/и: «Прокати в ворота»  Цель: развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитать выдержку и терпение

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Пятница 10.04.15 г.

Утро

физ. культура ,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение  х/л,

художественное творчество, музыка

Рассматривание сюжетной картины «Космос». Цель: понимать изображенное, на картине

Игра м. п. «Космическое путешествие»-развитие координации движений: бег, кружение, взяться за руки

Утренняя гимнастика.

Закрепить признаки весны

Д/и “Когда это бывает?” Инд. раб по изо с Назаром Рисование больших кругов, правильно держать карандаш

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.
Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр».

С-р. И: «Школа» (плакат «Космос»).

«Космические спасатели», «Юные космонавты».

Непосредственно

образовательная деятельность

Физическое развитие

Физкультура - Занятие № 46

Развивать быстроту бега и научить держать равновесие на одной ноге.

Худож. творчество

чтение х/л

коммуникация, труд

Рисование.

Тема: «Небо»

Цель: Учить составлять коллективный коллаж из рисунков аппликаций и вырезанных из журналов изображений неба. Учить гармонично, размещать детали на листе бумаги; продолжать развивать у детей чувство композиции.

Прогулка

Физич. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

«Весна красна» - формировать у детей представления об этом времени года. Ее называют весна-красна, чудесница-весна.

Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки.

Беседа:  «Будущее космонавтики»

п\и «Планеты стройся!»

Д.и: «Найди лишнее»

Инд. работа научить чередовать бег и ходьбу Аня Г., Лиза

Индивидуальная работа: «Что изменилось?» - с подгруппой детей.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Сюжетно-Ролевая игра: «Космические спасатели», «Юные космонавты».

Беседы и консультации с родителями по волнующим их вопросам.

Предложить родителям папку-передвижку на тему: «Закрепление правильного произношения у детей»

Подготовка к обеду,

Совершенствовать умение аккуратно развешивать свои вещи в шкафу.

Подготовка ко сну,

Напомнить детям, что одежду на стульчике надо складывать аккуратно.

Вечер

Физ. культура ,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение  х/л

художественное творчество, музыка

Гимнастика после сна. Закаливание. 

Чтение: Русская народная сказка «Солнце, Месяц и Ворон-Воронович».

Закрепить знания о последовательности времени суток.
Д/и «Придумай новое слово» (на заданный звук) Кира,  Илья

Ситуативный разговор о честности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Работа по уходу за растениями: Фикус, Хлорофитум, Герань.

Прогулка

Физ. культура ,

 познание, социализация, труд, коммуникация

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. Подвижные игры “Космонавты”, “Вокруг Солнца”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...