Планирование
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 6.04.2015 г . по 10.04.2015 г.
Группа: средняя Тема: «Мирный космос» Цель: Дать первоначальное представление о космосе
Задачи:
- Расширение знаний детей по данной теме.
- Расширение и активизация словаря по теме «Космос, космонавты, телескоп».
- Дать представления о космосе.
- Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Небо» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | ||||||||
Понедельник 06.04.2015 г. | Утро | физ. культура ,здоровье безопасность социализация, труд познание, коммуникация чтение х/л художественное творчество, | Прием детей в группу. Рассмотреть с подгруппой иллюстрации из альбома «Космос». Утренняя гимнастика. «Первый человек в космосе». Пальч. гим: «Космонавт». Д.и «Найди лишнее». ситуативная беседа: «Мы – одна команда». | Смайл, Макар Инд. работа. «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти | Внесение атрибутов для выставка книг, энциклопедий о космосе. Рассматривание карты звездного неба . Ситуативный разговор «Что можно увидеть в телескоп»; Презентация «ПЛАНЕТЫ» | Создание папки-передвижки «Загадочная вселенная: о чем рассказать детям» (по материалам методического пособия Паниковой Е. А., Инкиной В. В. «Беседы о космосе») | ||
Непосредственно образовательная деятельность | познание коммуникация чтение х/л | Формирование целостной картины мира Тема: «Летает -не летает» Цель :продолжать знакомить со свойствами предметов, сделанных из разных материалов легкие-тяжелые. Показать , что значит – легче воздуха | ||||||
музыка коммуникация | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя.(групповая) | |||||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация | Наблюдение за солнцем- уточнить знания детей о том, в каком месте поднимается солнце, и где оно прячется. Д/и «Найди подходящую картинку. П/и «Найди и промолчи». «Жмурки». Х/и «Весенний хоровод» | Упр. «Такси» - умение двигаться вдвоем | Продолжить ситуативную беседу: «Мы – одна команда». Предложить атрибуты С/р игре «Космонавты». Труд на своем участке: «Собрать камушки, мелкий мусор, используя инвентарь по труду» | ||||
Подготовка к обеду, обед | Практическое упражнение “Сидим красиво”- продолжать учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета | |||||||
Подготовка ко сну, | Чтение любимой книги (отрывок). Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||||||
Вечер | физ. культура ,здоровье безопасность социализация, труд познание, коммуникация чтение х/л художественное творчество, музыка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Автоматизация звука «ц» во фразовой речи: Миша, Инд. работа в уголке природы – «Найди и поставь» - проявлять интерес к простейшим связям в природе: Саша, Илья | Составление описательного рассказа по схеме «Первые космонавты». Просмотр познавательной презентации: «Легенды Отечественной космонавтики». Игры в игровых уголках. | ||||
Прогулка | физ. культура , познание, социализация, труд, коммуникация | Наблюдение за небом . П/и «Догони меня», «Космонавты», «Самолеты». Психогимнастика: «Путешествие по планетам и звездам». | ||||||
День недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | ||||||||
Вторник 07.03.15 г. | Утро | физ. культура ,здоровье безопасность социализация, труд познание, коммуникация чтение х/л художественное творчество, музыка | Прием детей в группу. Д.и «Исправь ошибку» Установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков весны и называть эти признаки правильно Утренняя гимнастика Ситуативный разговор о том, питание космонавтов, стремление быть здоровыми. Рассказ воспитателя о дне Космонавтики Презентация «ЮРИЙ ГАГАРИН» | «Обведи кратера на лунной поверхности» (Даша М, Андрей Г, Лиза). | Внести в группу репродукции иллюстрации по теме «Космос». Самостоятельные игры детей Ситуативный разговор: «Кого берут в космонавты?» Рассматривание глобуса – макета Земли, Изо-сотворчество – предложить детям пластилин, раскраски про космос. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы
Беседы о возможности создания альбома о космосе и космонавтах. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, здоровье коммуникация чтение х/л | Математика + аппликация Тема: «Живые облака». Цель: Упражнять детей в счете до пяти. Учить изображать облака по форме похожие на знакомые предметы и животных. | ||||||
Здоровье, музыка физ. культура | Физкультура – Занятие № 44 Цель: Научить прыгать из обруча в обруч. Повторить броски мяча о пол. | |||||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация | Наблюдение за погодой (солнце). Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце. П/и: «Займи место в ракете». «Мы веселые ребята» Д/и «Опиши, а я угадаю». | Инд. работа по развитию навыков бросков и ловли мяча Кира, Диана. | Вынести крошки, семена и другой корм для перелетных птиц. Продолжать знакомить с перелетными птицами. Особенностями их поведения. Воспитывать бережное, заботливое отношение к ним. Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду? | ||||
Подготовка к обеду, | «Мы пришли умыться» Продолжать учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки Дежурство по столовой - учить сервировать стол, формировать представление о том, что окружающая обстановка во время еды способствует хорошему усвоению пищи, а значит и сохранению здоровья. | |||||||
Подготовка ко сну, | Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться. Чтение: Албанская сказка "Как солнце и луна друг к другу в гости ходили" | |||||||
Вечер | физ. культура ,здоровье безопасность социализация, труд познание, коммуникация чтение х/л художественное творчество, музыка | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. | Составлять картинку из частей» (тема космос) – с Лизой, Данилом К. и Мишей Д/и «Каждой игрушке свое место» - Приучать поддерживать порядок в игровом уголке | Ситуативный разговор "Мы космонавты». Пополнение книжного уголка новыми книгами о космосе. Просмотр познавательной презентации :«Белка и Стрелка» | ||||
Прогулка | физ. культура , познание, социализация, труд, коммуникация | Игра и опыты с ветром «Игрушка-вертушка». Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | ||||||
День недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | ||||||||
Среда 08.04.15 г. | Утро | физ. культура ,здоровье безопасность социализация, труд познание, коммуникация чтение х/л, художественное творчество, музыка | Прием детей в группу. Беседа о погоде по приходу детей. Развивать разговорную речь Утренняя гимнастика Ситуативный разговор во время умывания Рассказывание мифов о происхождении Земли. Пальч. гим.: «Мы по глобусу шагаем». Д.И: «Космические пазлы» | Индивидуальная работа. «Математика в космосе» - Лиза, Аня К., Макар. | Ситуативный разговор на тему «Планета Земля – какая она? ВЫСТАВКА рисунков детей на тему «Что и кого я мог увидеть на других планетах» (инопланетяне) - Продуктивная деят-ть «Изготовление атрибутов для игры космос». | Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль). | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Безопасность, социализация, труд, коммуникация | Развитие речи + лепка Тема: «Как крокодил летать научился». Лепка: «Воздушный шар». Цель: Вовлекать детей в речевое взаимодействие. Побуждать вести ролевой диалог. Учить создавать барельефные изображения предметов по контуру. Познакомить с приемом «Цветовая растяжка». | «Скоро праздник - Новый год!» -привлечь к диалогу со взрослыми, вырабатывать умение пользоваться громким голосом (П.+К.+С.) | |||||
Здоровье, музыка физ. культура | Физкультура – Занятие № 45 Научить бросать двумя руками с низу друг другу. | |||||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация | Наблюдение за воздушным транспортом- расширить знания детей о воздушном транспорте его использовании и назначении. П/и: «Что понадобится космонавту». П/и: «Самолеты и ракеты» Д/и: «Когда это бывает» | Инд. работа «Мы топаем ногами, хлопаем руками» - упражнять в хлопках и топтании Смаил, Вера. Индивидуальная работа «Счет в пределах пяти» с Ильей, Катей | Игры с выносным материалом «Верхом на лошадке» - отрабатывать бег с предметами. Сюжетные игры по выбору детей. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | ||||
Подготовка к обеду, | Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. | |||||||
Подготовка ко сну, | “Наши вещи” – продолжать учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик перед дневным сном | |||||||
Вечер | физ. культура ,здоровье безопасность социализация, труд познание, коммуникация чтение х/л художественное творчество, музыка | Постепенный подъем. Комплекс гимнастики после сна. Игровая ситуация «Нравится ли вам весна» Цель: придумать небольшой рассказ о весне по сюжетным картинкам. Эмпатийное рассказывание «Я – Волшебная звездочка» | «Доскажи словечко»- с подгруппой детей. Ситуативный разговор «Сколько звезд на небе? ». | Читаем детям: «Как мальчик стал космонавтом» (рассказы о Ю.Гагарине беседы о космосе стр. 72) Игры со строит. материалом «Строим космодром». Досуг «Мы космонавты». | ||||
Прогулка | физ. культура , познание, социализация, труд, коммуникация | Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков крымской весны – ветер. Инд. работа Цель: бросать мячики правой и левой рукой вдаль. Кто дальше, кто ближе бросил Игры с выносным матер. Подвижная хороводная игра «Веселей детвора»- выполнять движения в соответствии с текстом | ||||||
День недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | ||||||||
Четверг 09.04.15 г. | Утро | физ. культура ,здоровье безопасность социализация, труд познание, коммуникация чтение х/л, художественное творчество, музыка | Прием детей в группе. Наблюдение в уголке природы за работой воспитателя Утренняя гимнастика Беседа: «Роль Солнца в жизни человека». Пальч. Гим.: «Планеты солнечной системы» | Инд. работа по звуковой культуре речи. Отработка произношения звуков –ш- в словах и в звукосочетаниях Сережа, Смаил. | Вспомнить с детьми русские народные пословицы и потешки о весне Прививать навыки следить за чистотой рук. Сюжетно-ролевая игра Космодром» Внесение настольной игры «Галактика», Ситуативная беседа: «Почему бывает день и ночь, лето и зима? " Рассматривание альбома «Первые космонавты» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Привлечь к изготовлению совместно с родителями книжек-малышек «Космос»
| ||
Непосредственно образовательная деятельность | Безопасность, социализация, труд, коммуникация | Социально-коммуникативное развитие: Тема: «Про дружбу заботу и помощь» Цель: С помощью художественных произведений расширять представления о детей о таком понятии как дружба. | ||||||
Художественно-эстетическое. | Музыка – По плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация | Наблюдение за работой старших. Игры с выносным материалом для игр с песком – сделать куличики, кексы, пирожки. Д/и «Беседа инопланетян» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох Наблюдение за погодой. П/и “Космонавты”, “Вокруг Солнца”. | «Нарисуй орнамент» - На развитие мелкой моторики руки, упражнение в ориентировании на листе бумаги Даня, Саша Игра-эстафета «Собери ракету из модулей».
| Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистой одежды не только в группе, но и на улице. Совместный труд детей по уборке площадки детского сада Сюжетные игры «Космические спасатели». Трудовые поручения собрать лопатки. | Индивидуальное консультирование по запросам. | |||
Подготовка к обеду, | Учить детей есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее, брать хлеб, пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками. | |||||||
Подготовка ко сну, | Разговор с детьми о пользе дневного сна. | |||||||
Вечер | физ. культура ,здоровье безопасность социализация, труд познание, коммуникация чтение х/л художественное творчество, музыка | Гимнастика после сна. | Индивидуальная работа по составлению описательных рассказов «Помоги летающим тарелкам». Настя, Каролина | Работа в уголке природы – протереть листочки у комнатных растений с помощью взрослого Ситуативные разговоры с детьми: «Как спутники помогают людям?». С/р и: «Строители космодрома», «Космическое путешествие».
| ||||
Прогулка | физ. культура , познание, социализация, труд, коммуникация | Наблюдение за вечерними сумерками. Формировать у детей представления об этом времени суток - вечер Инд. Работа: «Опиши костюм космонавта» Игры с выносным материалом перетягивание каната Цель: развивать координацию коллективных действий П/и: «Прокати в ворота» Цель: развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитать выдержку и терпение |
День недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | ||||||
Пятница 10.04.15 г. | Утро | физ. культура ,здоровье безопасность социализация, труд познание, коммуникация чтение х/л, художественное творчество, музыка | Рассматривание сюжетной картины «Космос». Цель: понимать изображенное, на картине Игра м. п. «Космическое путешествие»-развитие координации движений: бег, кружение, взяться за руки Утренняя гимнастика. | Закрепить признаки весны Д/и “Когда это бывает?” Инд. раб по изо с Назаром Рисование больших кругов, правильно держать карандаш | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. С-р. И: «Школа» (плакат «Космос»). «Космические спасатели», «Юные космонавты». | |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | Физкультура - Занятие № 46 Развивать быстроту бега и научить держать равновесие на одной ноге. | ||||
Худож. творчество чтение х/л коммуникация, труд | Рисование. Тема: «Небо» Цель: Учить составлять коллективный коллаж из рисунков аппликаций и вырезанных из журналов изображений неба. Учить гармонично, размещать детали на листе бумаги; продолжать развивать у детей чувство композиции. | |||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация | «Весна красна» - формировать у детей представления об этом времени года. Ее называют весна-красна, чудесница-весна. Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки. Беседа: «Будущее космонавтики» п\и «Планеты стройся!» Д.и: «Найди лишнее» | Инд. работа научить чередовать бег и ходьбу Аня Г., Лиза Индивидуальная работа: «Что изменилось?» - с подгруппой детей. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Сюжетно-Ролевая игра: «Космические спасатели», «Юные космонавты». | Беседы и консультации с родителями по волнующим их вопросам. Предложить родителям папку-передвижку на тему: «Закрепление правильного произношения у детей» | |
Подготовка к обеду, | Совершенствовать умение аккуратно развешивать свои вещи в шкафу. | |||||
Подготовка ко сну, | Напомнить детям, что одежду на стульчике надо складывать аккуратно. | |||||
Вечер | Физ. культура ,здоровье безопасность социализация, труд познание, коммуникация чтение х/л художественное творчество, музыка | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение: Русская народная сказка «Солнце, Месяц и Ворон-Воронович». | Закрепить знания о последовательности времени суток. | Ситуативный разговор о честности. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | ||
Прогулка | Физ. культура , познание, социализация, труд, коммуникация | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. Подвижные игры “Космонавты”, “Вокруг Солнца” |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...