Планирование
календарно-тематическое планирование на тему
План на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhenednlnyy_2-6_marta_professii_lyubimyh_mam_i_babushek.docx | 39.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательной – образовательной работы (2.03.2015– 6.03.2015) | |||||||
Группа: средняя Тема: Профессии любимых мам и бабушек. | |||||||
Цель: познакомить детей с женскими профессиями; закрепить знания о празднике 8 Марта; воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестренке. | |||||||
Итоговое мероприятие: Праздник «8 Марта» За подснежниками Дата проведения итогового мероприятия: четверг | |||||||
Ответственный за проведение итогового мероприятия: музыкальный руководитель, воспитатели. | |||||||
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Работа с родительским комитетом по подготовке к празднику «8 Марта». Консультирование по запросам родителей. |
Понедельник 2 марта | Утро | физ.культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение худ.лит худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа «Праздник 8 Марта». Уточнить представление детей о предстоящем празднике. Рассматривание сюжетных картинок «Весенние изменения». Закрепление названий весенних месяцев и признаков весны. | Индивидуальная работа по закреплению названий времен года, с Мишей, Катей, Кирой. | Ситуативный разговор «Мы убираем игрушки». воспитание уважения к труду взрослых. | Игра «Назови птенца». Упражнять детей в назывании птиц. Внести картинки и иллюстрации с различными птицами для самостоятельного рассматривания. Внести картинки и иллюстрации с изображением мам с детьми | |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка | Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | |||||
Формирование целостной картины мира | «Женские профессии». Расширить знания о празднике 8 марта; познакомить с женскими профессиями; учить составлять рассказ по плану с опорой на картину; воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре. | ||||||
Прогулка | физ.культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение худ.лит худож.творч. музыка | Наблюдение за погодой. Расширить представления об изменении в природе, о первых признаках весны. П/И «Перелет птиц» «Пятнашки»(нар.игра) «Мы веселые ребята» | Индивидуальная работа по закреплению названий перелетных птиц, с Аней, Верой,Дианой. | Чтение потешки «Иди, весна, иди, красна…» Способствовать радостному весеннему настроении. | Чтение поговорок и примет о весне. Лепка геометрических фигур. Вызвать интерес к лепке простых предметов. Отметить и поддержать успехи детей. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки. | ||
Работа перед сном | Психогимнастика «Сосулька», «Лесной переполох». Чтение ст Е. Благининой «Посидим в тишине» беседа с детьми о том ,как они заботятся о маме. | ||||||
Вечер | оздоровительная гимнастика после сна. Профилактика осанки. Загадывание загадок о профессиях любимых мамочек и бабушек. | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук, с Катей, Сашей. | Игра «Можно – нельзя». Закрепить представление об опасных предметах и лекарственных препаратах. | В центре художественного творчества выставить трафареты, обводки: цветы, животные, птицы. Развитие творческой фантазии и мелкой моторики пальцев рук. | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Развитие наблюдательности и познавательной деятельности. Уточнить представления о наличии у птиц лап и их функции. П/И «Ручеек». Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для игр с песком. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Рекомендации по запросам родителей. Выставка литературы: «Скороговорки и чистоговорки». |
Вторник 3 марта | Утро | физ.культура здоровье, безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение худ.лит худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа о маме «Вот какая моя мама!». Чтение стихотворения В.Берестова «Песенка весенних минут». Повторение всех известных чистоговорок и скороговорок. | Индивидуальная работа на развитие мелкой моторики пальцев рук «Дружба», Катей, Мишей. | Ситуативный разговор «Готовимся встретить гостей». | Рассматривание иллюстраций к детским книгам. В центре художественного творчества поместить обводки птиц и животных, раскраски весенней тематики. Дидактическая игра «Кто кем работает?» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.культура | Физическая деятельность (стр120 ). Цель: Научить ползать по наклонной доске вверх и вниз. | |||||
Математика | Учить детей отсчитывать из большего количества меньшее по образцу и названному числу.Воспитывать речевое внимание и фонематический слух. Познакомить детей с геом. Фигурами шаром и кубом. | ||||||
Аппликация «Цветок для мамы». Учить детей составлять изображение по частям; воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка; развивать эстетическое восприятие; закреплять умение аккуратно наклеивать элементы аппликации. | |||||||
Прогулка | физ.культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение худ.лит худож.творч. музыка | Наблюдение за трудом дворника. Воспитание уважения к труду взрослых. Развивать речь, пополнить словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). П/И «Солнечные зайчики» «Кто быстрее» Х/И «Ходит Ваня» | Индивидуальная работа по закреплению умения держать равновесие, с Сашей, Лизой. | Чтение потешки «Ласточка» (обр. И. Токмаковой). | Трудовая деятельность на участке. Организовать коллективный труд. Прививать чувство удовлетворения от результатов труда. Воспитывать самостоятельность. Выносной материал: лопатки, совочки, клеенки для катания с горки. | ||
Работа перед сном | Психогимнастика ««Злюка». «Смелый заяц». Чтение сказки «Как ослик учился уважать старших» М .Пляцковского. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Профилактика осанки и плоскостопия. Посещение «Русской избы». Дать представление об особенностях быта русского народа, о внутреннем убранстве. Игра «Подбери мебель для избы». | Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха, с Аней Г, Кариной. | Беседа «Мы – помощники». Формирование поведения на основе определенных правил взаимоотношений. | Сюжетно – ролевая игра «Семья». Побуждение детей к изменению первоначально принятой роли в процессе развертывания игры. Дидактическая игра «Кто, чем работает?». Игры по желанию детей в центрах активности. | |||
Прогулка | П/И «Мыши водят хоровод». Самостоятельные игры с песком. Беседа «Как мы помогаем птицам?». Вызвать желание заботится о птицах. Предложить покормить птиц, вспомнить как птицы ведут себя весной. П/И « Гуси- гуси». Тренировать в умении бегать не наталкиваясь друг на друга. Повысить эмоциональный настрой. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Выставка литературы и периодической печати по теме: «Русское народное творчество» Совместная работа по подготовке выставки «Моя мама рукодельница». |
Среда 4марта | Утро | физ. культура здоровье, безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение худ. лит худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа «Где работают мои близкие»? Развивать интерес к профессиям близких людей. Воспитывать уважение к людям разных профессий. Рассматривание иллюстраций «Русский народный костюм». Пальчиковые игры «Как у нас семья большая», «Помощники». | Индивидуальная работа по закреплению правильного произношения, с Мишей, Сашей. | Чтение стихотворения «Муха - Чистюха». Закрепление элементарных представлений о дружбе с чистотой. | Беседа «Чем люди отличаются от животных». Закрепить и уточнить представление о себе как человеке; продолжать учить различать людей по характерным особенностям. Рассматривание картинок с животными и людьми. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Социализация | «Как люблю я маму». Формировать представления детей о труде и профессиях своих мама и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботится, доставлять радость своими поступками, действиями. Стр.380 | |||||
Художественное творчество | Лепка «Дымковская кукла». Закрепить умение лепить куклу из конуса, шарика и валиков, соблюдать пропорциональные соотношения частей; учить соединять части и с помощью стеки наносить мелкие детали. | ||||||
Физ.культура | Физическая деятельность (стр121) Цель: научить ползать змейкой по полу. | ||||||
Прогулка | физ.культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение худ.лит худож.творч. музыка | Наблюдение за деревьями. Расширить представления о деревьях, находить отличительные признаки. П/И «Перелет птиц». П/И « Прыгни – повернись». Х/и «Кот и мыши» | Индивидуальная работа по упражнению в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | Обратить внимание на приметы весны. Чтение стихотворения «Скоро-скоро быть теплу» | Предложить детям сделать отпечатки на влажном песке и сравнить по форме и размеру. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки разные по форме и размеру. | ||
Работа перед сном | Закрепление КГН. Воспитывать бережное аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. Чтение рассказа В.Драгунского «Тайное становится явным». | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия и осанки. Беседа «Кто нас лечит?». Формировать представление о труде врача и медицинской сестры; развивать умение подражать их совместной работе. | Индивидуальная работа с Мишей, Кирой, Дианой. Дидактическая игра «Сложи картинку». Развитие умения узнавать предметы по признакам. | Беседа «В городском транспорте…». Закрепить знания о правилах этичного поведения в транспорте. | В центре художественного творчества выставить образцы лепки животных, птиц, . Сюжетно – ролевая игра «Больница». Воспитывать заботливое отношение к больным. Обратить внимание на уважительное отношение друг к другу. | |||
Прогулка | Наблюдение за следами на песке. Продолжать обучение в определении следов на песке после дождя: детские, взрослые, следы птиц и животных. П/И «Воробушки и автомобиль». |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Информационный стенд для родителей: «Поговори со мною, мама» Выставка литературы и периодической печати: «Новые изобразительные техники для творчества». Воспитывать желание проявить творчество, инициативу. |
Четверг 5 марта | Утро | физ.культура здоровье, безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение худ.лит худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа «Города России». Расширить знания о родном поселке и других городах. Воспитывать бережное отношение к родному краю. Рассматривание иллюстраций и открыток с видами городов России и видами родного поселка. | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук, пальчиковые игры по желанию детей. Повторение стихотворений к предстоящему празднику. | Ситуативный разговор «Настроение бывает разным». Способствовать угадывать чувства и настроения другого человека. Воспитывать чувство сострадания, милосердия. | Игра «Найди, о чем расскажу». Расширение представлений о жизни диких животных и птиц весной, о животных Крыма. Разместить на полочке иллюстрации русских народных игрушек, и иллюстраций игрушек народов Крыма, для самостоятельного рассматривания. | |
Непосредствено образовательная деятельность | Музыка | ||||||
Художественное творчество | Развлечение для детей и родителей «за подснежниками» | ||||||
Прогулка | физ.культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение худ.лит худож.творч. музыка | Наблюдение за небом. Продолжить знакомство с различными природными явлениями. Научить отличать состояние неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П/И «Матрешки» «Не опоздай» «Догони самолет». | Индивидуальная работа по развитию двигательной активности, с Аней, Кирой. | Загадывание загадок о природных явлениях. Развитие памяти и слухового внимания. | Игры детей с песком. Предложить вылепить колобки. Развитие творческих способностей. Выносной материал: гуашь, кисточки. лопатки, совочки, ведерки, клеенки для катания. | ||
Работа перед сном | Обсуждение с детьми название и цвет одежды. Чтение ст. С. Михалкова «А что у вас?» Чтение рассказа В.Бианки «Первая охота». | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам («травка», «горка», «камешки» и др.) Рассказать о том как художник Юрий Васнецов рисовал волшебные цветы и деревья. Предложить детям обвести контур ладошки с расставленными пальчиками, (ладонь с пальчиками –крона, рука стволом), карандашом дорисовать ветки деревьев. | Индивидуальная работа по смешиванию красок для получения новых оттенков, с Верой, Дианой, Катей. | Образовательная ситуация «Игрушки собираются на праздник». | Драматизация сказки «Теремок». Развитие способности запоминать и воспроизводить последовательность событий в сказках. Самостоятельное рисование в центре художественного творчества. Выставить иллюстрации «Дымковская игрушка». | |||
Прогулка | Наблюдение за прохожими. Развитие наблюдательности, внимания. Вспомнить, как они были одеты зимой. П\И «Прятки». Самостоятельные игры детей. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Рекомендации: «Учим ребенка общаться» Выставка литературы «Читаем дома». Поблагодарить родителей принявших участие в организации развлечения для детей. |
Пятница 6 марта | Утро | физ.культура здоровье, безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение худ.лит худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Игра «Где спряталась матрешка?». Воспитание наблюдательности, закрепление названий растений. Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня» Чтение по выбору детей. | Индивидуальная работа по упражнении в счете, с Верой, Данилом, Ильей. Лото «Сосчитай» | Уход за растениями в центре природы: полив, рыхление почвы, опрыскивание. Воспитывать бережное отношение к растениям. | В центре природы поместить модели: строение и потребности растений, правила друзей леса. В центре книги выставить иллюстрации цветущих деревьев и комнатных растений, книги Е Чарушина, | |
Непосредственно образовательная деятельность | Физкультура | Занятие проводится на улице. Цель :закрепление правил народных подвижных игр «пятнашки» «Лиса и зайцы» «Ходит Ваня» | |||||
Худ.творчест. | Изобразительная деятельность «Цветы в подарок». Расширить знание о многообразии цвета. Учить рисовать цветы на основе представлений о внешнем виде растения( венчик из ярких лепестков ,стебель, листья). Закрепление названий основных цветов. | ||||||
Прогулка | физ.культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение худ.лит худож.творч. музыка | Игра «Подскажи словечко». Развитие памяти и наблюдательности. Объяснить и разучить пословицу: «Если грач на горе, то весна на дворе». П/И « Веснянка», «Зима прошла». Повысить эмоциональный настрой. | Индивидуальная работа по упражнению в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
| Беседа «Чужая собака». Уточнить основные правила поведения с собаками. | Самостоятельные игры с песком. Выносной материал: формочки, лопатки, ведерки, | ||
Работа перед сном | Закрепление последовательности складывания одежды. Воспитание опрятности. Чтение стихотворений о весне: Веселые льдинки. Март. Весна. | ||||||
Вечер | Чтение стихотворения «Подснежники». Рассмотреть иллюстрации и картинки весенних цветов. Предложить нарисовать понравившиеся цветы для любимых бабушек. Организовать выставку «Первые весенние цветы». Воспитание желание сделать приятное бабушкам. | Индивидуальная работа по умению рисовать концом кисти и всей кистью, С Сашей, Сережей, Кирой. | Общение «Мы на улице». Уточнить знания детей домашнего адреса. | Игры с красками в центре художественного творчества. Развивать умение располагать рисунок на широком пространстве листа. Самостоятельные игры с настольным театром. Развитие творческой фантазии и речевой активности. | |||
Прогулка | П/И «У медведя во бору…». Наблюдение за погодой. Развитие наблюдательности и внимания. Продолжать знакомство с различными природными явлениями. П/И «Догони самолет». Развивать самостоятельность в организации подвижных игр ,умение соблюдать правила. Выносной материал: формочки ,совочки ,ведерки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...