Планирование
календарно-тематическое планирование на тему
План на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhenedelnyy_27-30_aprelya_vesna._vesennie_hlopoty.docx | 53.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 27.04-30.04.2015
Тема: «Весна. Весенние хлопоты людей» Группа: средняя
Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе.
Задачи:
- формировать представление детей об изменениях в природе при смене времени года.
- расширить знания детей о пользе роста и развитии растений. Ознакомить с причинами появления и роста растений, какую роль играют для здоровья человека.
- развивать связную речь, зрительное восприятие, воображение, развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно – слуховую память)
Итоговые мероприятие: коллективная работа «Весенние сады». Дата проведения: четверг
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||
Понедельник 27 апреля 2015 г. | Утро: | Физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л., музыка | Утренняя гимнастика Д/ и «Куда положить предмет» Цель: продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. | Учить правильно мыть руки Сережи, Смайла закатывать рукава, намыливать до пены.. | Беседа о весне. Расширять представления детей о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы | Внести новые иллюстрации по теме недели и атрибуты к играм. Моделирование состава семьи (круги большие и маленькие) Рассматривание иллюстраций в книгах. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин»,«Парикмахерская», «Больница».Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами | Консультация на тему «Осанка вашего ребенка»
Беседа «Обязанности родителей по воспитанию детей» (закрепление культурно-гигиенических навыков и свой пример) Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||
НОД |
Цель: познакомить детей с разнообразием и особенностями насекомых. Их связей с растениями. Воспитывать бережное отношение к природе. | ||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Физ.культура, здоровье безопасность, социализация, труд, худ. тв-во познание. | Наблюдение за изменениями в природе Раскрыть новое понятие «капель» П/и«Бегите ко мне» бег в разных направлениях Д/игра: «Узнай дерево по картинке» знакомить детей с кленом, дубом, елью ,березой по признакам С-р и. «Шоферы» раз-ть умение выполнять роль П/и «Встань правильно»Цель: Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: впереди — сзади (позади), справа — слева; различать правую и левую руки. | Упражнять Данилу, Сашу в бросании мяча двумя руками, Киру в прыжках на двух ногах вперед. П/и в команде «БАРЬЕРЫ» Цель: Стимулируются энергичные действия, различные физические качества. Материалы: Деревянные палочки. | Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок» Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном груде( уборке игрушек). Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (помощник воспитателя). | Д/и«Оденем куклу на прогулку осенним днем» Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Рассматривание иллюстраций о спорте | ||||||||||||||||||
работа перед сном | Коммуникация, Чтение худ/лит., Худож. творчество | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Маша и медведь» закреплять умение слушать сказку | |||||||||||||||||||||
II половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья». | С Катей и Кариной: автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи. Индивидуальная работа по физ. вос: Ходьба по прямой дорожке, по доске, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Побуждать детей Назара, Веру к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. | |||||||||||||||||||
Прогулка. | Наблюдения за погодой, различными природными явлениями. Наблюдения за птицами, прилетающими на участок детского сада. Подвижные игры: "Бегите ко мне", "Птички и птенчики" - развивать двигательную активность у детей, приучать выполнять действия совместно, слушать воспитателя. | Театрализованная игра «Выйдем мышки погулять» Учить детей активно откликаться на художественный образ. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность | Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек Продуктивная деятельность: деятельность со знакомым природным, изобразительным материалом. Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослым книгах. | ||||||||||||||||||||
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||
Вторник 28 апреля 2015 г. | Утро: | Физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л., музыка | Утренняя гимнастика. Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения) Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро-вечер. | С Верой, Каролиной, Макаром повторить последовательность времен года. Дидактическая игра «Найди самый красивый листок ?» | Коллекция «Подарки весны» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. | Внести атрибуты для игр с водой, мыльными пузырями, песком, глиной. Продуктивная деятельность: деятельность со знакомым природным, изобразительным материалом; Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах. Игровые действия с игрушками. Действия с крупными фигурками животных (звукоподражание); Рассматривание и обследование муляжей овощей и фруктов. | Индивидуальное консультирование по запросам. Памятка для родителей: «Детей учит то, что их окружает»; «Обязанности родителей».
| ||||||||||||||||
НОД | ФЭМП | Математика + аппликация Тема: «Золотые Пчелки» Цель: учить детей считать до пяти . Соблюдая все правила счета и пересчета. Учить различать направления движения. Учить изображать золотых пчелок аппликативной техникой с элементами рисования. | |||||||||||||||||||||
Физическая культура | Учить бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в прыжках продвигаясь вперед | ||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Физ.культура, здоровье безопасность, социализация, труд, худ. тв-во познание. | Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. П/и «Эстафета с мячом»раз-ть ловкость, быстроту движений Наблюдения за погодой. Д/и«Подбери листочки по цвету» Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме). Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам | Поручить Саше Назару Мише навести порядок на этажерке с игрушками, проверить, как сложены в коробках карточки игр, строительный материал. Приучать их аккуратно и добросовестно выполнять работу. | Ситуативный разговор Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать представления о природе родного края. Развивать умение понимать обобщающие слова (деревья, грибы, птицы, животные). Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать грибы и есть их — они могут оказаться ядовитыми. | Решение проблемных ситуаций: «Могут ли спички быть подарками?» Формировать представления о том, что не все предметы могут быть подарками. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать спички, к чему это может привести. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. (Закрепление материала) | ||||||||||||||||||
работа перед сном | Коммуникация, Чтение худ/лит., Худож. творчество | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение А. Плещеев "Весна", "Божья коровка". | |||||||||||||||||||||
II половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья». | С Верой, Аней Г. и Лизой закреплять умение правильно держать карандаш | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. | |||||||||||||||||||
Прогулка. | «ГОРОДКИ» Цель: Развивать физические качества, глазомер детей, координацию движений, ловкость, воспитывать волевые качества | Работа с Аней К. Смайлом по исправлению звука «ш». Повторить общую артикуляционную гимнастику. | П/игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано» развивать сообразительность | Продуктивная деятельность по теме «Я - спортсмен» воспитывать аккуратность в работе, умение доводить дело до конца | |||||||||||||||||||
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||
Среда 29 апреля 2015 г. | Утро: | Физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л., музыка | Утренняя гимнастика Д/и: "Составь картинку: Весенние хлопоты" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук. | Коллективные и индивидуальные беседы с детьми для развития речевой активности и обогащения словарного запаса дошкольников по теме «Весна». Освоение основ гигиенической культуры: Умывание, поведение за столом, одевание, в игровой форме, уход за вещами, игрушками. в самостоятельной деятельности. | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода). Повторение потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико». | Игровые действия с конструкторами.. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница». Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. Рассматривание иллюстраций по противопожарной безопасности. | Беседа «Режим дня ребенка дома». Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей. Индивидуальные консультации по запросам. Консультация для родителей: «Здоровье вашего ребенка в Ваших руках». | ||||||||||||||||
НОД | Речевое развитие + лепка Тема: «Пчелки на разведках» Цель: побуждать детей вести ролевой диалог в речевой игре аргументировать свои высказывания. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков Р и РЬ. | ||||||||||||||||||||||
Цель: Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе. | |||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Физ.культура, здоровье безопасность, социализация, труд, худ. тв-во познание. | Наблюдения за сезонными изменениями в природе: учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок, знакомить с деревьями. Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Формировать представления о простейших взаимосвязях, в живой и неживой природе. П/и «Карусель» Развивать активность детей в двигательной деятельности. | С Ильей, Даней рисование палочкой на мокром песке, закреплять количественные понятия один-много. | Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками,. | Наблюдение за птицами, растениями. Игры с песком. Игровые действия с выносным материалом. Рисование на мокром песке по замыслу. Наблюдение за деятельностью дворника. | ||||||||||||||||||
работа перед сном | Коммуникация, Чтение худ/лит., Худож. творчество | Чтение книг по выбору детей | |||||||||||||||||||||
II половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Найди самый красивый листок». Наблюдение за птицами «Весенние гости» Учить узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей). С-р и. «Семья»закреплять понятие что мама. папа, дедушка, бабушка и т.д. одна семья | Индивидуальная работа с Даниилом, Назаром: продолжать учить правильно держать карандаш. Подвижная игра " Найди такую же фигуру". Игровое упражнение "Поможем птичкам собрать пирамидку" с Аней К, Лизой Макаром | Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Продуктивная деятельность – изготовление поделок из природного материала. Предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Семья» - следить за ходом игры. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам). | |||||||||||||||||||
Прогулка. | Физ.культура, здоровье безопасность, социализация, труд, худ. тв-во познание. | КОЛЬЦЕБРОС Цель: Развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, упражнять в счете, воспитывать волевые качества. | |||||||||||||||||||||
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||
Четверг 30 апреля 2015 г. | Утро: | Физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л., музыка | Утренняя гимнастика Эксперимент «Как сделать воду мыльной?» В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему миру .Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Д/и «Когда это бывает?» Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер. Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. | Индивидуальная работа по развитию речи: упражнять Данила., Каролину в умении вести диалог. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук: упражнение "Ветер по лесу летел", "Все по два", с Смайлом, Сашей, Сережей, Мишей | Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. Д./и "Кто я? П. с учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. | Атрибуты для игр с водой. Иллюстрации о весне. Игры с водой, мыльными пузырями. Рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов о весне и осени. Игры строительным конструктором. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Автомастерская», «Парикмахерская», «Больница», «Детский сад», «Шофер», Игры с куклами. | Папка-передвижка «Учите ребенка наблюдать» Индивидуальное консультирование по запросам. . Беседа «Иммунитет вашего ребенка» | ||||||||||||||||
НОД | Рисование, «Цветущая ветка». Цель: Учить создавать коллективную композицию гармонично сочетая различные элементы. Создать условия для экспериментирования с цветом (получение розового оттенка) | ||||||||||||||||||||||
Музыка по плану музыкального руководителя. | |||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Физ.культура, здоровье безопасность, социализация, труд, худ. тв-во познание. | Беседа Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями (появились почки, листочки ). Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Д/и «Близко-далеко»Развивать умение различать и называть местоположение предметов (за окном, высоко, далеко). П/и «Воробышки и автомобиль» Развивать активность детей в двигательной деятельности. Хороводная игра «Подоляночка» | Упражнение «Ровная спинка» с Данилом, Верой, Смайлом формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя. . | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Воспитывать аккуратность опрятность. | Сюжетно - ролевые игры «Кукла Маша», «Накорми куклу», «Испечем пирог». Трудовые поручения. Экспериментирование с песком ( изменение формы). | ||||||||||||||||||
работа перед сном | Коммуникация, Чтение худ/лит., Худож. творчество | Чтение сказки К. Ушинского "Лиса Патрикеевна" | |||||||||||||||||||||
II половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры: ходьба по ребристой дорожке. Д/и. игра «Назови одним словом». | Индивидуальная работа: упражнять Илью и Макара в равновесии: «Пройди по листикам, чётко наступая на выложенную дорожку» | Ситуативные разговоры с детьми. | Беседы с детьми по альбому «Спортсмены» закреплять в речи детей названия видов спорта | |||||||||||||||||||
Прогулка. | Физ.культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, худ. тв-во познание. | Пешая прогулка «Быть здоровыми хотим». Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног | Инд. работа по математике с Виталиной, Карину "Геометрические пазлы", "Собери картинку" - способствовать развитию элементарных мат. представлений | Д/игра "Найди самый большой." "Найди такой же." по цвету - учить детей различать предметы по величине и окраске | Игровые действия с листьями, шишками, веточками. Наблюдение за птицами, растениями. Игры с песком. Игровые действия с выносным м-лом | ||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...