Планирование
календарно-тематическое планирование на тему

Юлия Анатольевна Репета

План на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhenedelnyy_27-30_aprelya_vesna._vesennie_hlopoty.docx53.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 27.04-30.04.2015

Тема: «Весна. Весенние хлопоты людей»        Группа: средняя

Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе.

Задачи:

  • формировать  представление детей об изменениях в природе при смене времени года.
  • расширить знания детей о пользе роста и развитии растений. Ознакомить с причинами появления и роста растений, какую роль играют для здоровья человека.
  • развивать связную речь, зрительное восприятие, воображение, развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно – слуховую память)

Итоговые мероприятие: коллективная работа «Весенние сады». Дата проведения: четверг

             

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в режимных моментах

Понедельник 27 апреля 2015 г.

Утро:

Физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л.,

музыка

Утренняя гимнастика Д/ и «Куда положить предмет» Цель: продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Учить правильно мыть руки Сережи, Смайла закатывать рукава, намыливать до пены..

Беседа о весне. Расширять представления детей о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы

Внести новые иллюстрации по теме недели и атрибуты к играм. Моделирование состава семьи (круги большие и маленькие)

Рассматривание иллюстраций в  книгах. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами  к играм «Семья», «Магазин»,«Парикмахерская», «Больница».Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами

Консультация на тему «Осанка вашего ребенка»  

         

Беседа «Обязанности родителей по воспитанию  детей»

(закрепление культурно-гигиенических навыков и  свой пример)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

  1. Формирование целостной картины мира. Тема «Насекомые»

Цель: познакомить детей с разнообразием и особенностями насекомых. Их связей с растениями. Воспитывать бережное отношение к природе.

  1. Музыка: по плану музыкального руководителя                                                  

Прогулка:

Физ.культура,

здоровье

безопасность,

социализация,

труд,

худ. тв-во

познание.

Наблюдение за изменениями в природе Раскрыть новое понятие «капель» П/и«Бегите ко мне» бег в разных направлениях Д/игра: «Узнай дерево по картинке» знакомить детей с кленом, дубом, елью ,березой по признакам  С-р и. «Шоферы» раз-ть  умение выполнять роль П/и «Встань правильно»Цель: Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя:  впереди — сзади (позади), справа — слева; различать правую и левую руки.

Упражнять  Данилу, Сашу в бросании мяча двумя руками, Киру в прыжках на двух ногах вперед. П/и в команде «БАРЬЕРЫ» Цель: Стимулируются энергичные действия, различные физические качества. Материалы: Деревянные палочки.

Поручения  индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок»

Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном груде( уборке игрушек). Продолжать

воспитывать уважение к людям знакомых профессий (помощник воспитателя).

Д/и«Оденем куклу на прогулку осенним днем» Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Рассматривание иллюстраций о спорте

работа перед сном

Коммуникация,

Чтение худ/лит.,

Худож. творчество

Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Маша и медведь» закреплять умение слушать сказку

II половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья».

С Катей и Кариной: автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи. Индивидуальная работа по физ. вос: Ходьба по прямой дорожке, по доске, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Побуждать детей Назара,  Веру к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  

Прогулка.

Наблюдения за погодой, различными природными явлениями. Наблюдения за птицами, прилетающими на участок детского сада. Подвижные игры: "Бегите ко мне", "Птички и птенчики" - развивать двигательную активность у детей, приучать выполнять действия совместно, слушать воспитателя.

Театрализованная игра «Выйдем мышки погулять»

Учить детей активно откликаться на художественный  образ.  Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность

Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.

Конструирование из крупного и  среднего  конструктора знакомых построек Продуктивная деятельность: деятельность со знакомым природным, изобразительным материалом. Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослым книгах.

             

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в режимных моментах

Вторник 28 апреля 2015 г.

Утро:

Физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л.,

музыка

Утренняя гимнастика. Обсуждение  «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения) Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро-вечер.

С Верой, Каролиной, Макаром повторить последовательность времен года. Дидактическая игра «Найди самый красивый листок ?»

 Коллекция «Подарки весны» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Внести атрибуты для игр с водой, мыльными пузырями, песком, глиной.

Продуктивная деятельность: деятельность со знакомым природным, изобразительным материалом;

Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах.

Игровые действия с игрушками.

Действия с крупными фигурками животных (звукоподражание);

Рассматривание и обследование муляжей овощей и фруктов.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Памятка для родителей: «Детей учит то, что их окружает»; «Обязанности родителей».  

           

НОД

ФЭМП

Математика + аппликация

Тема: «Золотые Пчелки»

Цель: учить детей считать до пяти . Соблюдая все правила счета и пересчета. Учить различать направления движения. Учить изображать золотых пчелок аппликативной техникой с элементами рисования.

Физическая культура

Учить бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в прыжках продвигаясь вперед

Прогулка:

Физ.культура,

здоровье

безопасность,

социализация,

труд,

худ. тв-во

познание.

Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. П/и «Эстафета с мячом»раз-ть ловкость, быстроту движений Наблюдения за погодой. Д/и«Подбери листочки по цвету» Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме). Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева.

Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам

Поручить Саше Назару Мише навести порядок на этажерке с игрушками, проверить, как сложены в коробках карточки игр, строительный материал. Приучать их аккуратно и добросовестно выполнять работу.

Ситуативный разговор

Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать представления о природе родного края. Развивать умение понимать обобщающие слова (деревья, грибы, птицы, животные).

Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать грибы и есть их — они могут оказаться ядовитыми.

Решение проблемных ситуаций: «Могут ли спички быть подарками?»

Формировать представления о том, что не все предметы могут быть подарками. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать спички, к чему это может привести.  Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. (Закрепление материала)

работа перед сном

Коммуникация,

Чтение худ/лит.,

Худож. творчество

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение А. Плещеев "Весна", "Божья коровка".

II половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья».

С Верой, Аней Г. и Лизой закреплять умение правильно держать карандаш

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  

Прогулка.

 «ГОРОДКИ»  Цель: Развивать физические качества, глазомер детей, координацию движений, ловкость, воспитывать волевые качества

Работа с Аней К. Смайлом по исправлению звука «ш». Повторить общую артикуляционную гимнастику.

П/игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано» развивать сообразительность

Продуктивная деятельность по теме «Я - спортсмен» воспитывать аккуратность в работе, умение доводить дело до конца

             

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в режимных моментах

                                                             Среда 29 апреля 2015 г.

Утро:

Физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л.,

музыка

Утренняя гимнастика

Д/и: "Составь картинку: Весенние хлопоты" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

Коллективные и индивидуальные беседы с детьми для развития речевой активности и обогащения словарного запаса дошкольников по теме «Весна». Освоение основ гигиенической культуры: Умывание, поведение за столом, одевание, в игровой форме, уход за вещами, игрушками. в самостоятельной деятельности.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить  художественные  произведения, где упоминается вода). Повторение потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико».

Игровые действия с конструкторами.. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами  к играм «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница». Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.

Рассматривание иллюстраций по противопожарной безопасности.

Беседа «Режим дня ребенка дома».

Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей.

Индивидуальные консультации по запросам.

Консультация для родителей: «Здоровье вашего ребенка в Ваших руках».

НОД

Речевое развитие + лепка

Тема: «Пчелки на разведках»

Цель: побуждать детей вести ролевой диалог в речевой игре аргументировать свои высказывания. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков Р и РЬ.

Цель: Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе.

Прогулка:

Физ.культура,

здоровье

безопасность,

социализация,

труд,

худ. тв-во

познание.

Наблюдения за сезонными изменениями  в природе: учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок, знакомить с  деревьями. Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Формировать представления о простейших взаимосвязях, в живой и неживой природе. П/и «Карусель» Развивать активность детей в двигательной деятельности.

С Ильей, Даней рисование палочкой на мокром песке, закреплять количественные понятия один-много.

Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками,.

Наблюдение за птицами, растениями.

Игры с песком. Игровые действия с выносным материалом. Рисование на мокром песке по замыслу. Наблюдение за деятельностью дворника.

работа перед сном

Коммуникация,

Чтение худ/лит.,

Худож. творчество

Чтение книг по выбору детей

II половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Д/и «Найди самый красивый листок».

Наблюдение за птицами «Весенние гости» Учить узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей). С-р и. «Семья»закреплять понятие что мама. папа, дедушка, бабушка и т.д. одна семья

Индивидуальная работа с Даниилом, Назаром: продолжать учить правильно держать карандаш. Подвижная игра " Найди такую же фигуру".  Игровое упражнение "Поможем птичкам собрать пирамидку" с Аней К, Лизой Макаром

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений:  после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Продуктивная деятельность – изготовление поделок из природного материала.

Предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Семья» - следить за ходом игры. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).

Прогулка.

Физ.культура,

здоровье

безопасность,

социализация,

труд,

худ. тв-во

познание.

КОЛЬЦЕБРОС Цель: Развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, упражнять в счете, воспитывать волевые качества.

             

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 30 апреля 2015 г.

Утро:

Физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л.,

музыка

Утренняя гимнастика

Эксперимент «Как сделать воду мыльной?» В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему миру .Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Д/и «Когда это бывает?» Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер. Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по  дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.

Индивидуальная работа по развитию речи: упражнять Данила., Каролину в умении вести диалог. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук: упражнение "Ветер по лесу летел", "Все по два", с Смайлом, Сашей, Сережей, Мишей  

Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. Д./и "Кто я? П. с учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.

Атрибуты для игр с водой. Иллюстрации о весне. Игры с водой, мыльными пузырями. Рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов о весне и осени.

Игры строительным конструктором.

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами  к играм «Семья», «Магазин», «Автомастерская», «Парикмахерская», «Больница», «Детский сад», «Шофер»,

Игры с куклами.

Папка-передвижка «Учите ребенка наблюдать»

Индивидуальное консультирование по запросам.

.

Беседа «Иммунитет вашего ребенка»

НОД

Рисование, «Цветущая ветка».

Цель: Учить создавать коллективную композицию гармонично сочетая различные элементы. Создать условия для экспериментирования с цветом (получение розового оттенка)

Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Физ.культура,

здоровье

безопасность,

социализация,

труд,

худ. тв-во

познание.

Беседа Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями (появились почки, листочки ). Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Д/и «Близко-далеко»Развивать умение различать и называть местоположение предметов (за окном, высоко, далеко). П/и «Воробышки и автомобиль» Развивать активность детей в двигательной деятельности. Хороводная игра «Подоляночка»

Упражнение «Ровная спинка» с Данилом, Верой, Смайлом  формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя.

.

Напомнить детям, что

нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Воспитывать аккуратность опрятность.

Сюжетно - ролевые игры «Кукла Маша»,

«Накорми куклу»,

«Испечем пирог».  Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком

( изменение формы).

работа перед сном

Коммуникация,

Чтение худ/лит.,

Худож. творчество

Чтение сказки К. Ушинского "Лиса Патрикеевна"

II половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры: ходьба по ребристой дорожке. Д/и. игра «Назови одним словом».

Индивидуальная работа: упражнять  Илью и Макара в равновесии: «Пройди по листикам, чётко наступая на выложенную дорожку»

Ситуативные разговоры с детьми.

Беседы с детьми по альбому «Спортсмены» закреплять в речи детей названия видов спорта

Прогулка.

Физ.культура,

здоровье, безопасность, социализация, труд,

худ. тв-во

познание.

Пешая прогулка «Быть здоровыми хотим». Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног

Инд.  работа по математике с Виталиной, Карину "Геометрические пазлы", "Собери картинку" - способствовать развитию элементарных мат. представлений

Д/игра "Найди самый большой." "Найди такой же." по цвету - учить детей различать предметы по величине и окраске

Игровые действия с листьями, шишками, веточками. Наблюдение за птицами, растениями. Игры с песком. Игровые действия с выносным м-лом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...