Планирование
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 26.10. – 30.10.15 г.)
Группа: средняя группа Тема: «Я и моя семья»
Цель: Формировать умение называть свое имя, говорить о себе в первом лице. Развивать представление о своей семье, учить называть фамилию имена членов семьи. Знакомить детей с традициями семьи.
Итоговое мероприятие: 27.10.15 «Развлечение для детей и взрослых «В гостях у осени».
Ответственные за проведение итогового материала: воспитатели, родители.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность | |||||||||||||
Понедельник | Утро | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физ.культура | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Осень, осень в гости просим!» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Отметить календарь природы. | Инд.работа с Настей Катей Д/И « Времена года». Цель раз-ть логику, внимание, память. | Ситуативный разговор о том, что настроение бывает разным. | Внести в группу иллюстрации про осень. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Цель: развивать речь, моторику пальцев, внимание. | Обновление информации в родительском уголке. | ||||||||
НОД | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физ.культура Худ.творчество Чтение худ.лит. | Формирование целостной картины мира. Тема: «Времена года. Осень» Подготовка к осеннему утреннику. Цель: формировать представление детей о временах года их последовательности и цикличности. Знакомить с заготовкой продуктов впрок, со способами длительного хранения продуктов. Приобщать к традициям и обычаям русского народа. Музыка: По плану музыкального руководителя | |||||||||||||
Прогулка | Познание Социализация Здоровье Безопасность Физкультура | Наблюдение за цветником. Цель: уточнять названия цветов с целью определения их строения (найти листья, цветки, корни). П\и « Автомобили», Воробышки и кот», «Поймай – прокати» | Индивид. работа упр. на равновесие. | Ситуативный разговор о том, что нужно помогать друг другу. | П/И «С кочки на кочку» Цель: фор-ть навыки прыжков в длину. Труд: сбор семян растений. Цель: вос-ть трудолюбие. | ||||||||||
Работа перед сном | Художественная литература | Загадки о явлениях природы. Цель: развивать память, внимание. Работа дежурных по столовой: расставить салфетницы, хлебницы, ложки. | |||||||||||||
Вечер | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Закаливающие процедуры | |||||||||||||
Матем.игра (построить осеннее дерево) Цель: развивать логическое мышление, внимание. Д/И «Всё для счёта». Цель: закрепить счёт, развивать внимание. | Индивид.работа с Настей, Катей и Аней Д/и «Назови ласково» - Цель: образовывать прилаг. от сущ. | Работа в уголке природы: полить цветы, убрать сухие листья. Цель: вос-ть желание ухаживать за цветами. | С/Р игра «Парикмахерская» Цель: познакомить детей с профессий парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. | Попросить родителей сделать вместе с детьми осенние листочки. | |||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
Вторник | Утро | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Утренняя гимнастика (под музыку). Беседа с детьми на тему: « Волшебница - осень». Цель: Сформировать представление об осени, как времени года, о существенных признаках сезона. Развивать эстетический вкус детей. Воспитывать у детей бережное и сознательное отношение к окружающей среде. | Индивид.работа с Вероникой и Эльдпром Д/И «Азбука растений». Цель: развивать логику, внимание. С Ромой повторить дни недели. Цель: раз-ть память | Ситуативный разговор с детьми о правилах личной гигиены. Цель: закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета | Пословицы и поговорки про осень. Н.п. игры «лего – конструктор». Цель: развивать моторику, фантазию. | Консультация родителям о том, как одевать ребёнка в осенний период. | ||||||||
НОД | Познание Социализация Коммуникация Музыка | Осенний утренник. | |||||||||||||
Прогулка | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура Труд | Наблюдение за листопадом. Цель: развивать наблюдательность П/И « Ловишки в кругу», «У медведя во бору», «Автомобили» Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание. | Игра «Назад-вперёд». Цель: прыжки на одной ноге с Тамилой, | Фор-ть навыки детей расстегивать и застёгивать замок и обувь. | Игры с песком. Трудовые поручения: собрать веточки на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. | Папка-передвижка «Здоровьесбере-гающие технологии» Игровой массаж А. Уманской и К. Динейки. | |||||||||
Работа перед сном | Художественная литература | Чтение отрывка «Четыре художника». Цель: развивать память, мышление. | Индивид.работа с Аней Д/И: « Четвертый лишний» ( признаки осени) | Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды | Танец «Буги-вуги». Цель: создать радостное настроение, уметь правильно выполнять движения. | ||||||||||
Вечер | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Закаливающие процедуры | |||||||||||||
Матем.игра «Сложи узор» Цель: развивать логическое мышление, внимание. Выучить с детьми потешку про осень. Цель: развивать речь, внимание, память. | Индивид.работа с Эмином и Зариной закрепить приёмы лепки – корзинки. С Катей – раскрасить осенние листья. Цель: раз-ть сенсорику, моторику. | Работа в тетрадях с Катей и Дианой – помочь Незнайке найти признаки осени на пейзаже. Цель: развивать внимание. | С/р. игра: «Магазин цветов» Рассмотреть семена цветов. | Беседы по запросам родителей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда | Утро | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Утренняя гимнастика (под музыку). Общение с детьми на тему: « Осенние заботы животных и птиц». Цель: уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; вос-ть бережное отношение к животным и птицам в осенний период. | Индивид.работа с Артемом и Ромой Д/И «Птицы» Цель: развивать внимание, логику. | Ситуативный разговор о том, как нужно правильно сидеть за столом. | Внести в группу картинки перелётных птиц. Обогащать предметно-развивающую среду в группе | Попросить родителей принести шишки, иголочки от ёлочек для поделок. |
НОД | Худ.творчество Чтение худ.литер. Социализация Труд Безопасность Физ.культура Здоровье Музыка Познание | Развитие речи + лепка. «Семья», Побуждать детей вступать в диалог, задавать вопросы и отвечать на них, рассуждать. Развивать фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат интонационную выразительность. Уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков. Воспитывать уважение к родным. Физкультура: занятие ОРУ ходьба в двух колоннах. | |||||
Прогулка | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Наблюдение за приметами золотой осени. Цель: уточнить представления детей о времени года – осень. Д/И «Назови одним словом» Цель – закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы. П\и «Беги ко мне», «Автомобили» | Индивид. работа с Эмином, Катей и Ромой составить из опавших листьев узор на асфальте. Цель: развивать фантазию. | Формировать навыки детей аккуратно ставить свою обувь на полочку. | Труд: собрать красивые камешки для игры. Цель: воспитывать трудолюбие. П/И «Перелёт птиц» Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание. | ||
Работа перед сном | Художественная литература | Выучить с детьми стихотворение про «Осень». Цель: закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций; формировать навыки выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть. Закрепить навыки КГН. | |||||
Вечер | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Закаливающие процедуры | |||||
Математическая игра «Найди недостающую фигуру». Цель: развивать логическое мышление, творческое воображение. Словесная игра «Кто в домике живет?» Цель игры. Закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки. | Д/И «Животные и птицы». Цель: фор-ть навыки закреплять свои представления об окружающем мире, узнавать известных им животных, птиц и знакомятся с новыми, учатся отличать их друг от друга | Ситуативный разговор на тему: «Здоровье-главная ценность человеческой жизни». Цель: воспитывать потребность в организации правильного образа жизни. | С/Р игра «Строители» построить кормушки для птиц из набора строительного. Цель: развивать фантазию. Н.П.И. «Мозайка» Цель: развивать внимание, моторику пальцев, воображение. | Дать задание папам поточить цветные карандаши. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг | Утро | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Летят перелётные птицы». Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, грач, скворец, кукушка, журавль, аист, соловей). Расширять и активизировать словарь по теме (перья, крылья, клюв, птенцы, гнездо). | Индивид.работа Д/И "Назови, одним словом". Цель: развивать внимание, логику. Индивид.работа Сл.игра "Кто как поет?" Цель: память, речь. | Ситуативный разговор о том, как сохранять правильную осанку за столом. | Работа по моделям птиц. Цель: закрепить названия частей тела, чем питаются, где живут. Из природного материала и пластилина сделать птичку. Цель: развивать фантазию, моторику пальцев. | Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации (сообщения о птицах); |
НОД | Музыка Познание безопасность Коммуникация труд | Музыкально-художественная деятельность (по плану муз.руководителя) Социально-коммуникативное развитие. Тема: "Приключение на волшебной полянке». Цели: Развивать логическое мышление и умение последовательно излагать свои мысли. | |||||
Прогулка | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Наблюдение за птицами. Цели: закреплять представления детей о птицах, об их поведении осенью; воспитывать гуманное отношение ко всему живому. П\и «Поймай – прокати», «Мыльные пузыри», «Автомобили» | Индивид.работа с Ярославом и Аней Полетать, как птичка. Цель: развивать лёгкий бег. | Экологические игры «Кто улетел», «Птицы». Цель: развивать умение делать логические выводы. | Трудовая деятельность: покормить птичек. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами. | Информационный стенд для родителей «Сказки рекомендованные для чтения детей 5го года жизни | |
Работа перед сном | Художественная литература | Чтение рассказа Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц» Цель: развивать внимание, память, воспитывать усидчивость. Уборка игрушек в игровом центре. Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка. | |||||
Вечер | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Закаливающие процедуры | |||||
Пальчиковая гимнастика «Птичка». Цель: развивать речь, моторику пальцев. Сл.игра «Добавь слово». Цель: развивать мышление, память, речь. Закрепить представления о птицах (внешний вид, среда обитания), их разнообразии | Индивид.работа с Катей, Лизой работа с ножницами. Цель: поупражняться в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов. | Беседа о здоровье Цели: фор-ть основы здорового образа жизни; повторить пословицы и поговорки о здоровье. | Театр «Лесная зарядка». Цель: развивать внимание, речь. Работа в тетрадях: Каких птиц можно встретить поздней осенью? (провести стрелочкой) Цель: развивать мышление, моторику. | Попросить родителей принести корм для птиц: семечки, крупу. |
День здоровья
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница | Утро | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Утренняя гимнастика. Общение с детьми на тему: « Щедрые дары осени…» Цель: развивать мышление, П/И «Соберем картошку». Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание. | Индивид.работа с Аней, Настей Д/И «Овощи». Цель: развивать логику, мышление. | Закрепить умение правильно держать столовые приборы. | «Овощи» 1.Игровые упражнения: «Определи на ощупь» «Определи на вкус» 2. Составление загадки об овоще. Знать названия овощей. | Информация о дне здоровья в детском саду. |
НОД | Познание Социализация Коммуникация Физ.культура Здоровье Музыка | День здоровья в детском саду: «Что бы ты здоровым рос – ты не должен «вешать» нос». Или «Вместе дружная семья» (Проводится совместно с родителями, дедушками и бабушками) | |||||
Прогулка | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура Труд | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Выучить пословицу: «Холоден октябрь, да сыт». Цель: развивать внимание, речь, память. П\и «У медведя во бору» «Воробышки и кот» «Наседка и циплята» | Индивид. работа с Ваней Ромой и Артемом «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броска. | Дать знания о правилах поведения на территории детского сада. | П/И «Огуречик, огуречик». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от листьев. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. | Дать задание родителям, сделать поделку из овощей и фруктов вместе с детьми | |
Работа перед сном | Художественная литература | Чтение сказки «Почему помидор стал красным». Уточнить правила этикета. Кого называют вежливым человеком? | |||||
Вечер | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Закаливающие процедуры | |||||
«Фрукты. Сад.» Игровые упражнения: «Узнай по описанию» «Определи на ощупь» Д/и «Подбери родственные слова» Знать названия фруктов. | Д/и «Скажи наоборот» Цель: развивать логику, речь. помочь детям в рисовании овощей и фруктов округлой формы. | Ситуативный разговор на тему: «Таблетки растут на грядке». Цель: познакомить с понятием – витамины. | Я сейчас буду вам давать описание какого-нибудь фрукта, а вы должны догадаться, что это за фрукт. С/Р игра «Магазин – овощей и фруктов». | Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за окраской различных растений по пути в детский сад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...