Планирование
календарно-тематическое планирование на тему

Юлия Анатольевна Репета

План на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhenedelnyy_26-30.10.15_ya_i_moya_semya.docx48.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 26.10. – 30.10.15 г.)

Группа: средняя группа                                                                                                      Тема: «Я и моя семья»

Цель: Формировать умение называть свое имя, говорить о себе в первом лице. Развивать представление о своей семье, учить называть фамилию имена членов семьи. Знакомить детей с традициями семьи.

Итоговое мероприятие: 27.10.15 «Развлечение для детей и взрослых «В гостях у осени».

Ответственные за проведение итогового материала: воспитатели, родители.

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

Понедельник  

Утро

Познание

Социализация

Коммуникация

Здоровье Безопасность

Физ.культура

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему «Осень, осень в гости просим!»

Цель: закрепить  представления детей о  характерных признаках осени и осенних явлениях.

Отметить календарь природы.

Инд.работа с Настей

Катей

Д/И « Времена года».

Цель раз-ть логику, внимание, память.

Ситуативный разговор о том, что настроение бывает разным.

Внести в группу иллюстрации про осень.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Цель: развивать речь, моторику пальцев, внимание.

Обновление информации в родительском уголке.

НОД

Познание

Социализация

Коммуникация

Здоровье

Безопасность

Физ.культура

Худ.творчество

Чтение худ.лит.

Формирование целостной картины мира.

Тема: «Времена года. Осень»  Подготовка к осеннему утреннику.

Цель: формировать представление детей о временах года их последовательности и цикличности. Знакомить с заготовкой продуктов впрок, со способами длительного хранения продуктов. Приобщать к традициям и обычаям русского народа.

Музыка: По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познание

Социализация

Здоровье Безопасность

Физкультура

Наблюдение за цветником.

Цель: уточнять названия цветов с целью определения их строения (найти листья, цветки, корни).

П\и « Автомобили», Воробышки и кот»,  «Поймай – прокати»

Индивид. работа

упр. на равновесие.

Ситуативный разговор о том, что нужно помогать друг другу.

П/И «С кочки на кочку»

Цель: фор-ть навыки прыжков в длину.

Труд: сбор семян растений.

Цель: вос-ть трудолюбие.

Работа

перед сном

Художественная литература

Загадки о явлениях природы. Цель: развивать память, внимание. Работа дежурных по столовой: расставить салфетницы, хлебницы, ложки.

Вечер

Познание

Социализация

Коммуникация

Здоровье Безопасность

Физкультура

Закаливающие процедуры

Матем.игра

(построить осеннее дерево)

Цель: развивать логическое мышление, внимание.

Д/И  «Всё для счёта».

Цель: закрепить счёт, развивать внимание.

Индивид.работа с Настей, Катей и Аней

Д/и «Назови ласково» -

Цель: образовывать прилаг. от сущ.

Работа в уголке природы: полить цветы, убрать сухие листья.

Цель: вос-ть желание ухаживать за цветами.

С/Р игра          

«Парикмахерская»

Цель: познакомить детей с профессий парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Попросить родителей сделать вместе с детьми осенние листочки.

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Познание

Социализация

Коммуникация

Здоровье Безопасность

Физкультура

Утренняя гимнастика (под музыку).

Беседа с детьми на тему: « Волшебница - осень».

Цель: Сформировать представление об осени, как времени года, о существенных признаках сезона. Развивать эстетический вкус детей. Воспитывать у детей бережное и сознательное отношение к окружающей среде.

Индивид.работа с Вероникой и Эльдпром

Д/И «Азбука растений».

Цель: развивать логику, внимание.

С Ромой  повторить  дни недели.

Цель: раз-ть память

Ситуативный разговор с детьми о правилах личной гигиены.

Цель: закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета

Пословицы и поговорки про осень.

Н.п. игры  «лего – конструктор».

Цель: развивать моторику, фантазию.

Консультация родителям о том, как одевать ребёнка в осенний период.

НОД

Познание

Социализация

Коммуникация

Музыка

Осенний утренник.

Прогулка

Познание

Социализация

Коммуникация

Здоровье Безопасность

Физкультура

Труд

Наблюдение за листопадом.

Цель: развивать наблюдательность

П/И « Ловишки в кругу», «У медведя во бору», «Автомобили»

Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание.

Игра «Назад-вперёд».

Цель: прыжки на одной ноге

с Тамилой,

Фор-ть навыки детей расстегивать и застёгивать замок и обувь.

Игры с песком.

Трудовые поручения: собрать веточки на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Папка-передвижка «Здоровьесбере-гающие технологии» Игровой массаж А. Уманской и К. Динейки.

Работа

перед сном

Художественная литература

Чтение отрывка «Четыре художника».

Цель: развивать память, мышление.

Индивид.работа с Аней  

Д/И: « Четвертый лишний» ( признаки осени)

Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды

Танец «Буги-вуги».

Цель: создать радостное настроение, уметь правильно выполнять движения.

Вечер

Познание

Социализация

Коммуникация

Здоровье Безопасность

Физкультура

Закаливающие процедуры

Матем.игра «Сложи узор»

Цель: развивать логическое мышление, внимание.

Выучить с детьми потешку про осень.

Цель: развивать речь, внимание, память.

Индивид.работа с Эмином и Зариной

закрепить приёмы лепки – корзинки.

С Катей – раскрасить осенние листья.

Цель: раз-ть сенсорику, моторику.

Работа в тетрадях с Катей и Дианой – помочь Незнайке найти признаки осени на пейзаже.

Цель: развивать внимание.

С/р. игра: «Магазин цветов»

Рассмотреть семена цветов.

Беседы по запросам родителей.

 

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Среда  

Утро

Познание

Социализация

Коммуникация

Здоровье Безопасность

Физкультура

Утренняя гимнастика (под музыку).

Общение с детьми на тему: « Осенние заботы животных и птиц».

Цель: уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; вос-ть бережное отношение к животным и птицам в осенний период.

Индивид.работа с Артемом и Ромой

Д/И «Птицы»

Цель: развивать внимание,

логику.

Ситуативный разговор о том, как нужно правильно сидеть за столом.

Внести в группу картинки перелётных птиц.

Обогащать предметно-развивающую среду в группе

Попросить родителей принести шишки, иголочки от ёлочек для поделок.

НОД

Худ.творчество

Чтение худ.литер.

Социализация

Труд

Безопасность

Физ.культура

Здоровье

Музыка

Познание

Развитие речи + лепка. «Семья», Побуждать детей вступать в диалог, задавать вопросы и отвечать на них, рассуждать. Развивать фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат интонационную выразительность. Уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков. Воспитывать уважение к родным.

 Физкультура: занятие ОРУ ходьба в двух колоннах.

Прогулка

Познание

Социализация

Коммуникация

Здоровье Безопасность

Физкультура

Наблюдение за приметами золотой осени.

Цель: уточнить представления детей о времени года – осень.

Д/И «Назови одним словом»

 Цель – закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы.      

П\и «Беги ко мне», «Автомобили»                                                                                                                                      

  Индивид. работа с Эмином, Катей  и Ромой составить из опавших листьев узор на асфальте.

Цель: развивать фантазию.

Формировать навыки детей аккуратно ставить свою обувь на полочку.

Труд: собрать красивые камешки для игры.

Цель: воспитывать трудолюбие.

П/И «Перелёт птиц»

Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание.

Работа

перед сном

Художественная литература

Выучить с детьми стихотворение про «Осень». Цель: закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций; формировать навыки выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть.  Закрепить навыки КГН.

Вечер

Познание

Социализация

Коммуникация

Здоровье Безопасность

Физкультура

Закаливающие процедуры

Математическая игра «Найди недостающую фигуру».

Цель: развивать логическое мышление, творческое воображение.

Словесная игра    «Кто в домике живет?»

Цель игры. Закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки.

Д/И «Животные и птицы».

Цель: фор-ть навыки закреплять свои представления об окружающем мире, узнавать известных им животных, птиц и знакомятся с новыми, учатся отличать их друг  от друга

Ситуативный разговор на тему: «Здоровье-главная ценность человеческой жизни».

Цель: воспитывать потребность в организации правильного образа жизни.

С/Р игра «Строители»

построить кормушки для птиц из набора строительного.

Цель: развивать фантазию.

Н.П.И. «Мозайка»

Цель: развивать внимание, моторику пальцев, воображение.

Дать задание папам поточить цветные карандаши.

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Познание

Социализация

Коммуникация

Здоровье Безопасность

Физкультура

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Летят перелётные птицы».

Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, грач, скворец, кукушка, журавль, аист, соловей).

Расширять и активизировать словарь по теме (перья, крылья, клюв, птенцы, гнездо).

Индивид.работа  Д/И  "Назови, одним словом".

Цель: развивать внимание, логику.

Индивид.работа

Сл.игра   "Кто как поет?"

Цель: память, речь.

Ситуативный разговор о том, как сохранять правильную осанку за столом.

Работа по моделям птиц.

Цель: закрепить названия частей тела, чем питаются, где живут.

Из природного материала и пластилина сделать птичку.

Цель: развивать фантазию, моторику пальцев.

Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации (сообщения о птицах);

НОД

Музыка

Познание

безопасность

Коммуникация

труд

Музыкально-художественная деятельность      (по плану муз.руководителя)

Социально-коммуникативное развитие.

Тема: "Приключение на волшебной полянке».

Цели:  Развивать логическое мышление и умение последовательно излагать свои мысли.

Прогулка

Познание

Социализация

Коммуникация

Здоровье Безопасность

Физкультура

Наблюдение за птицами.

Цели: закреплять представления детей о птицах, об их поведении осенью;

воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

П\и «Поймай – прокати», «Мыльные пузыри», «Автомобили»

Индивид.работа с Ярославом и Аней

Полетать, как птичка.

Цель: развивать лёгкий бег.

Экологические игры «Кто улетел», «Птицы». Цель: развивать умение делать логические выводы.

Трудовая  деятельность:   покормить птичек.

Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами.

Информационный стенд для родителей «Сказки рекомендованные для чтения детей 5го года жизни

Работа

перед сном

Художественная литература

 Чтение  рассказа Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц» Цель: развивать внимание, память, воспитывать усидчивость.  

Уборка игрушек в игровом центре. Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка.

Вечер

Познание

Социализация

Коммуникация

Здоровье Безопасность

Физкультура

Закаливающие процедуры

Пальчиковая гимнастика «Птичка».

Цель: развивать речь, моторику пальцев.

Сл.игра «Добавь слово».

Цель: развивать мышление, память, речь.

Закрепить представления о птицах (внешний вид, среда обитания), их разнообразии

Индивид.работа с Катей, Лизой  работа с ножницами.

Цель: поупражняться в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов.

Беседа о здоровье

Цели: фор-ть основы здорового образа жизни;

повторить пословицы и поговорки о здоровье.

Театр «Лесная зарядка».

Цель: развивать внимание, речь.

Работа в тетрадях:

Каких птиц можно встретить поздней осенью? (провести стрелочкой)

Цель: развивать мышление, моторику.

Попросить родителей принести корм для птиц: семечки, крупу.

 

День здоровья

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Познание

Социализация

Коммуникация

Здоровье Безопасность

Физкультура

Утренняя гимнастика.

Общение с детьми на тему: « Щедрые дары осени…»

 Цель: развивать мышление,

П/И  «Соберем картошку».

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание.

Индивид.работа с

Аней, Настей

Д/И «Овощи».

Цель: развивать логику, мышление.

Закрепить умение правильно держать столовые приборы.

«Овощи»

1.Игровые упражнения:

«Определи на ощупь»

«Определи на вкус»

2. Составление загадки об овоще.

Знать названия овощей.

Информация о дне здоровья в детском саду.

НОД

Познание

Социализация

Коммуникация

Физ.культура

Здоровье

Музыка

День здоровья в детском саду:

«Что бы ты здоровым рос – ты не должен «вешать» нос». Или «Вместе дружная семья»

(Проводится совместно с родителями, дедушками и бабушками)

Прогулка

Познание

Социализация

Коммуникация

Здоровье Безопасность

Физкультура

Труд

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Выучить пословицу: «Холоден октябрь, да сыт».

Цель: развивать внимание, речь, память.

П\и «У медведя во бору» «Воробышки и кот» «Наседка и циплята»

Индивид. работа с Ваней Ромой и Артемом

«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броска.

 Дать знания о правилах поведения на территории детского сада.

П/И  «Огуречик, огуречик».

Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу;

Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек от листьев.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Дать задание родителям, сделать поделку из овощей и фруктов вместе с детьми

Работа

перед сном

Художественная литература

Чтение сказки «Почему помидор стал красным».  Уточнить правила этикета. Кого называют вежливым человеком?

Вечер

Познание

Социализация

Коммуникация

Здоровье Безопасность

Физкультура

Закаливающие процедуры

«Фрукты. Сад.»

 Игровые упражнения:

  «Узнай по описанию»

  «Определи на ощупь»

Д/и «Подбери родственные слова»

Знать названия фруктов.

Д/и «Скажи наоборот»

Цель: развивать логику, речь.

помочь детям в рисовании овощей и фруктов  округлой формы.

Ситуативный разговор на тему: «Таблетки  растут на грядке».

Цель: познакомить с понятием – витамины.

Я сейчас буду вам давать описание какого-нибудь фрукта, а вы должны догадаться, что это за фрукт.

С/Р игра «Магазин – овощей и фруктов».

Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за окраской различных растений по пути в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...