Планирование
календарно-тематическое планирование на тему
План на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhenedelnyy_25-29.01.16_russkoe_narod_tvorch._narodnaya_i_igrushka.docx | 62.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 25.01 - 29.01.2016 г.
Тема: Знакомство с народной культурой и традициями Цель: Расширять представления о народ ной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Продолжать расширять представления о русском народном творчестве, об изготовлении народных игрушек. Знакомить детей с историей возникновения народных промыслов. Развлечение: «Прощание с елкой»
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Понедельник 25 января | Утро: | Физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л., музыка | Утренняя гимнастика. Рассматривание дымковских игрушек, знакомство с народным творчеством. Д/и «Найди и назови» воспитание произвольного внимания ,связной речи. сообразительности. Уход за растениями в уголке природы, формировать умения поливать цветы из лейки | В игре «Переправа через речку» принимать инструкцию воспитателя на выполнение упражнений | Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений | Подбор рус нар песен, закличек, пословиц по теме «Зима» Иллюстрации с изображением народных гуляний, ярмарок, праздников.. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место. Презентация «Русские народные промыслы» | Консультация «Темперамент вашего малыша»
Папка-передвика «Учимся наблюдать за изменениями в природе» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Информация:Внедрение здоровьесберегающей технологии «Игровой массаж» А.Уманской и К.Динейки» . | |||||
НОД | Коммуникация | Озн с окружающим. тема: Экскурсия в музей.Цель:познакомить с понятием музей и дать представление о профессии людей работающих в музее. КЗстр223 Рисование.Петриковская роспись . КЗ стр200 | ||||||||||
Физкультура | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. | |||||||||||
Прогулка: | Физ.культура здоровье безопасность, социализация труд, худ. тв-во познание. | Экскурсии по территории детского сада (наблюдения за сезонными изменениями в природе)Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок. Знакомить с растениями данной местности (деревьями). Д /и «Оденем куклу на прогулку весенним днем» Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Сюж.р и«Ярмарка» ( постараться передавать обстановку уличной ярмарочной торговли) Безопасность: продолжение темы правил безопасного поведения зимой на улице « Осторожно, тонкий лед!» (правила поведения в близи водоемов) | Упражнять Макара, Софью в бросании мяча двумя руками., Матвея в прыжках на двух ногах вперед. Пересказ сказки «По щучьему велению» | Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок» Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном груде( уборке игрушек). Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (помощник воспитателя). | Наблюдения за растениями. Элементарные трудовые действия. Продуктивная деятельность: деятельность со знакомым природным материалом .Игровые действия со спортивным инвентарем, оборудованием для организации труда в природе Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Выносной материал Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет. | |||||||
работа перед сном | Коммуникация, Чтение худ/лит., Худож. творчество | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Рассматривание альбома «Русский народный костюм» Создание д. и. «Узоры вышивки» (рус нар узоры) | ||||||||||
II половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья». | Упражнения для активации работы мышц глаз. Способствуют снятию статического напряжения мышц глаза, улучшению кровообращения. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. | ||||||||
Прогулка. | Наблюдение за небом Цели: - продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, не радостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) | Индивидуальная работа по физ. воспитанию: Ходьба по прямой дорожке, по доске, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой.
| Д/и «Кукла Катя проснулась» воспитание умственной активности, закрепление знаний об одежде и последовательности одевания. С./И «Поликлиника» Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами. | Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек Продуктивная деятельность: с изобразительным материалом. | ||||||||
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Вторник 26 января | Утро: | Физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л., музыка | Утренняя гимнастика Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения) Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро-вечер. | Дидактическая игра «Найди дерево» различать деревья без листьев. | Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. | Игры с водой, мыльными пузырями, Продуктивная деятельность: деятельность с изобразительным материалом. Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах. Игровые действия с игрушками. Действия с крупными фигурками животных (словотворчество); Рассматривание и обследование муляжей овощей и фруктов. | Индивидуальное консультирование по запросам. Памятка для родителей: «Детей учит то, что их окружает»; «Обязанности родителей».
Просьба принести для выставки народного творчества предметы народных промыслов. Просьба к родителям продолжить знакомство детей с народными традициями, культурой. Предложение посетить музей Прикладного искусства, выставку народных промыслов. | |||||
НОД | Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||||||
ФЭМП | Счет. Оригами «Божья коровка» КЗ стр 225 | |||||||||||
Прогулка: | Физ.культура, здоровье безопасность, социализация, труд, худ. тв-во познание. | Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. П/и «Эстафета с мячом» развивать ловкость, быстроту движений Наблюдения за погодой. Д/и «Какой?» Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме). Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам | Упражнение « Парные картинки» Задачи: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахожде6нии сходства и в оборе одинаковых изображений; формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры, воспитывать сосредоточенность, внимание | Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать представления о природе родного края. Развивать умение понимать обобщающие слова (деревья, грибы, птицы, животные). . | Решение проблемных ситуаций: «Могут ли спички быть подарками?» Формировать представления о том, что не все предметы могут быть подарками. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать спички, к чему это может привести. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. | |||||||
работа перед сном | Коммуникация, Чтение худ/лит., Худож. творчество | Свободная деятельность детей в центрах активности. . Развлечение «Отгадайте – ка загадки!» - русский народный фольклор | ||||||||||
II половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья». | Д. и. «Укрась посуду гжельским узором» | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. | ||||||||
Прогулка. | Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить у детей, почему так неспокойно ведут себя деревья Наведение порядка на участке детского сада. П./И. "Лягушки", "Маленькие ножки бежали по дорожке". | Пальчиковая гимнастика «Вертолет», «Зайчик» Цель: с помощью гимнастики развивать речь у детей. | П/игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано» развивать сообразительность | Постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 13 марта | Утро: | Физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л., музыка | Утренняя гимнастика. Д/и: "Составь картинку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук. | Закреплять умение правильно держать ложку и вилку за столом (Вика Б.Софья, Никита, Денис). Индивидуальные беседы о культуре нашего народа, родного края. | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода). Повторение потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико». | Игровые действия с конструкторами.. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница». Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. Рассматривание иллюстраций по противопожарной безопасности. | Беседа «Режим дня ребенка дома». Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей. Индивидуальные консультации по запросам. Консультация для родителей: «Здоровье вашего ребенка в Ваших руках Консультация для родителей «Как читать сказку?» по теме русских народных сказок. руках». |
НОД | ФКЦМ | Тема: " Что мы делаем в детском саду" П./с. продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения - воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на "вы". Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. с.33 | |||||
Физкультура | Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании. | ||||||
Прогулка: | Физ.культура, здоровье безопасность, социализация, труд, худ. тв-во познание. | Наблюдения за сезонными изменениями в природе: учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок, знакомить с деревьями. Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Формировать представления о простейших взаимосвязях, в живой и неживой природе. П/и «Кот и мыши» Развивать активность детей в двигательной деятельности. | С Ирой, Валей и Гошей математическая игра "Пчелки". Цель: совершенствовать понятия у детей один, много. | Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками,. | Наблюдение за птицами, растениями. Игровые действия с выносным материалом. Рисование на мокром песке по замыслу. Наблюдение за деятельностью дворника. С-р и. «Семья»закреплять понятие что мама. папа, дедушка, бабушка и т.д. одна семья | ||
работа перед сном | Коммуникация, Чтение худ/лит., Худож. творчество | Рассказы детям о народных промыслах. Знакомство с родной культурой. | |||||
II половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Найди самый красивый следок». | Коллективные и индивидуальные беседы с детьми для развития речевой активности и обогащения словарного запаса дошкольников. Освоение основ гигиенической культуры: Умывание, поведение за столом, одевание, в игровой форме, уход за вещами, игрушками. в самостоятельной деятельности. | Элементарные поручения Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Продуктивная деятельность – лепка тарелочки и чашки для котенка. | |||
Прогулка. | Чтение закличек, в которых дети зовут весну ("Иди, весна, иди, красна..."), просят выглянуть солнышко ("Солнышко - ведрышко"). Организация народных игр. П/и "У медведя во бору", "Бубенцы". С.Р. /И "Шоферы". Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. | Индивидуальная работа по развитию творческих способностей (, на что похоже облако?, покажи, как ходит лисичка и т.д) с Настей, Викой Б., Тимуром. Организовывать коллективную игровую деятельность. | Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада. | Самостоятельная. дея-ть: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам). |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 14 марта | Утро: | Физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л., музыка | Утренняя гимнастика. Беседа по теме недели: Народное творчество. Словесная игра «Витаминка» Закрепить представления об овощах и фруктах полезных для здоровья человека. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. | С Викой Б., Ромой, Денисом. продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать представления о народных мастерах родного края. Рассматривание народного творчества | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Формировать умение выполнять несколько трудовых действий, связанных с накрыванием на стол. Профилактика искривления осанки. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Больница». Сюжетно - ролевые игры «Кукла Маша», «Накорми куклу», «Испечем пирог». Трудовые поручения. Экспериментирование с песком ( изменение формы). | Консультация: «Воспитание дружеских отношений в игре». Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
НОД | Музыка | Развивать умение проявлять самостоятельность в выборе способов действия. Учить различать характер двух контрастных частей музыки. Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера. Самостоятельная деятельность: Создать игровую ситуацию «Птица и птенчики», развивающую звуковысотный слух. | |||||
Художественное твор-во (лепка,аппл) | Тема: «Матрешка» Цель: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой – Матрешкой через интеграцию познавательно- речевого общения и декоративной аппликации, : закреплять знания детей о русской народной игрушке - Матрешке, ее свойствах и элементах декора; воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям; продолжать учить украшать плоскостную заготовку Матрешки кругами разного цвета. Выставка готовых работ | ||||||
Прогулка: | Физ.культура, здоровье безопасность, социализация, труд, худ. тв-во познание. | Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за обрезкой кустарников (объяснить детям, для чего это делается) П/и «Карусель». | Индивидуальная работа с детьми (психологическая разгрузка, преодоление эмоционального дискомфорта). Игры с конструктором по развитию пальчиковой моторики с Олегом, Даниилом. Индивидуальная работа по формированию гигиенических навыков (игровая деятельность) с Кириллом Ш., Ильей, Настей, Гошей. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Работа со сказками.- повторение прочитанных ранее сказок, чтение новой сказки, просмотр мультфильма по прочитанной сказке, рассматривание иллюстраций известной сказки. -новое окончание сказки, добавление новых героев в сказку, как помочь герою сказки и т.д. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) | ||
работа перед сном | Коммуникация, Чтение худ/лит., Худож. творчество | Чтение русской народной сказки «Еду, еду на лошадке» развивать умение различать и называть животных и их детенышей по звукоподражанию. | |||||
II половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры: ходьба по ребристой дорожке. Д/и. игра «Назови одним словом». | Беседа «Мы идем гулять в весенний парк»Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)Словарная работа с Полиной, Соней, Валей | Ситуативный разговор о честности и дружбе. Д/игра "Найди самый большой." "Найди такой же." по цвету - учить детей различать листья по величине и окраске | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества и игровых уголках. | |||
Прогулка. | Наблюдение Обратить внимание, ребят на траву, спросить, что надо сделать, чтобы рассмотреть ее /низко опустить голову/,что надо делать чтобы увидеть все дерево /высоко поднят голову./ | Индивидуальные упражнения по аппликации, рисованию и лепке с Кириллом С., Денисом, Никитой | Д/и «Весело-грустно», «Узнай настроение » Создавать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств. | Драматизация сказки «Теремок», воспитывать уверенность в своих возможностях и доброжелательное отношение к партнерам в игре. |
Развернутое комплексно тематическое планирование группы: Ласточка месяц: январь 19.01.15 -23.01.15 г. по теме: «Народная культура и традиции».
Цели: Расширение представлений детей о народных промыслах в России.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Сюж.р и«Ярмарка» ( постараться передавать обстановку уличной ярмарочной торговли) Безопасность: продолжение темы правил безопасного поведения зимой на улице « Осторожно, тонкий лед!» (правила поведения в близи водоемов) Труд: трудовая деятельность в уголке природы. | Настольный театр «Три медведя» Даша М.,Даша П. Помощь в создании альбома «Народные промыслы» Алена К., Тима Б. | Подготовка атрибутов для сюж.р. и. «Ярмарка» ( предметы народного творчества, павлопасадские платки, свистульки), подбор закличек. | Просьба принести для выставки народного творчества предметы народных промыслов. Просьба к родителям продолжить знакомство детей с народными традициями, культурой. Предложение посетить музей Прикладного искусства, выставку народных промыслов. |
Познавательное развитие | Презентация «Русские народные промыслы» Д. и. «Чей сувенир?»- углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» , «Праздники на Руси». | Д. и.: «Найди дымковскую игрушку», «Подбери узор к игрушке» Юля С.,Саша И.,Миша Т., Рита Ф. | Организация выставки «Народные промыслы». Подбор иллюстраций, материала по теме «Русский сувенир», «Русская народная игрушка». | |
Речевое развитие | Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей» и т.д. Беседа: «Эти дивные русские сказки!» Развлечение «Отгадайте – ка загадки!» - русский народный фольклор | Игры на развитие фонетического слуха «Слова» Ульяна Б., Варя Н. | Подбор загадок на тему русского фольклора. | Консультация для родителей «Как читать сказку?» по теме русских народных сказок. Беседа с мамой Вани Л. О о соблюдении режима дня ребенком. |
Художественно-эстетическое развитие | Худ лит: «Никита Кожемяка» чтение Рисование чайника гжельскими узорами Музыка: Хороводная игра: «Шла коза по лесу», прослушивание рус нар колыбельных песен | Д. и. «Укрась посуду гжельским узором» Оля Н., Маша П.,Дима М. И. р. по рисованию элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки) Ульяна Б., Рома Ш. | Подготовка выставки книг: «Русские народные сказки» Подбор рус.нар. колыбельных: «Котя, котенька, коток», «Ой люли», «Баю, баюшки баю». | |
Физическое развитие | Компл упр №10 П. и. «Лапта», «Ярмарка» Здоровье: продолжение чтения сказки «Путешествие в страну Здоровье» | Упражнение на сохранение равновесия Юля С.,Полина К. | Пополнение картотеки подвижных игр, играми рус нар тематики «Лапта», «Ярмарка» |
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Золотые руки мастеров»
Развернутое комплексно тематическое планирование группы: Ласточка месяц: январь 26.01.15 -30.01.15 г. по теме: Народная культура и традиции.
Цели: Расширение представлений детей о культуре, традициях русского народа.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Сюж р. и. «Чаепитие на Руси», «Колядки» со стихами и закличками. Рус нар игра «Катай каравай» Безопасность: презентация «Безопасность в доме» Труд:Стираем кукольное постельное белье, одежду. | Игры с матрешками Полина К., Олеся П. Д. и. «Составь узор» Даша М.,Юля С. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах Даня С. Помощь в смене полотенец Ульяна Б. | Подбор атрибутов к сюж р и (платки, подносы, посуда, ленты, матрешки) Изготовление д и. «Составь узор» по мотивам рус нар костюма. | Подбор литературы для уголка информации для родителей: «Воспитание ребенка в русских традициях»Л. Соколова, «Обычаи и традиции русского народа» И. Панкеев. Помощь мамы Тимы Б.,Веры Н в подборе атрибутов рус народного творчества, предметов быта. |
Познавательное развитие | Беседа : «Что такое традиция, обычай, обряд?» «Народный календарь или месяцеслов»
| Д и «Собери картинку» по теме «Узоры вышивки» Вера Д.,Саша И | Альбом «Русский народный костюм» Создание д. и. «Узоры вышивки» (рус нар узоры) Плакат «Народный календарь» | |
Речевое развитие | Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях. Рассматривание картины «Катание на русской тройке», обсуждение. Разучивание стихов, песен – колядок. Словарные слова: оберег, кайма, рукодельница, | Пересказ сказки «По щучьему велению» Саша И., Полина К. | Подбор рус нар песен, закличек, пословиц по теме «Зима» Иллюстрации с изображением народных гуляний, ярмарок, праздников. | Папка-раскладушка «Читайте детям сказки» Оформление папки-передвижки «Здоровье ребенка зимой» Беседа с бабушкой Маши П. О правильном подборе уличной одежды для ребенка. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Русская деревня» (гуашь) Аппликация «Домовенок» Худ лит.:рус нар сказки - «По щучьему велению», «Снегурочка», «Сивка - Бурка» Музыка: прослушивание аудиозаписей «Русские народные музыкальные инструменты» | Закреплять умение правильно держать карандаш Алена К. | Подбор иллюстраций с изобраением русского сказочного персонажа Домового. Пополнение муз коллекции аудиозаписями «Русские народные инструменты». | |
Физическое развитие | Компл упр № 10 Упражнения с лентами: «круги»; Здоровье: беседа «Забота о здоровье, как я это понимаю» | «Вертушка» – вращение обруча пальцами правой руки, то же левой рукой Миша Т., Дима М. | Пополнение уголка физ развития новыми обручами. |
Итоговое мероприятие: Развлечение: «Колядки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...