Планирование
календарно-тематическое планирование на тему
План на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhenedelnyy_20.-24_aprelya_nedelya_vesenney_bezopasnosti.docx | 53.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 25.04-2904.2016
Тема: «Неделя весенней безопасности»
Группа: подготовительная
Цель: дать детям общее представление о безопасности. Учить детей осознанно и ответственно подходить к охране и безопасности своего здоровья и здоровья близких. Формировать предпосылки безопасного образа жизни.
Задачи:
- формировать представление детей о безопасности.
- расширить знания детей о пользе и применении лекарственных растений. Ознакомить с ядовито содержащими веществами, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.
- развивать физическую активность, выносливость, ловкость, способность взаимодействовать в командной игре
- развивать связную речь, зрительное восприятие, воображение, развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно – слуховую память)
- развивать эстетический вкус, формировать предпосылки безопасного образа жизни и стремление укреплять свое здоровье
- воспитывать бережное отношение к своей безопасности.
Итоговые мероприятия Итоговая линейка с подведением итогов конкурсов «Безопасность в рифмах» «Я рисую безопасность». Дата проведения: пятница
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник – 25.04.2015 Тема: «Один дома» | Утро: | здоровье безопасность труд, познание худож. творч чтение х/л музыка | Зарядка на свежем воздухе. Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - закрепление у детей правил поведения в сложившейся ситуации. | Повторить последовательность времен года, Какой сейчас идет месяц? Как называется? | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Закрепить последовательность одевания и раздевания | Внести иллюстрации по теме «Один дома». Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж». Самостоятельная деятельность детей | Папка- передвижка для родителей «Безопасность вашего ребенка» Родительское собрание по итогам учебного года | ||
НОД | Безопасность познание чтение х/л |
| |||||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за березой, туей, каштаном. Игры: «Совушка», «Узнай дерево», п/и «Не зевай» «Ловишки» | Игра: «Восхождение в горы» (подъём по наклонной доске). С Дианой и Матвеем | Опыты: «Такая разная кора», «Растения и их семена». | Выносной инвентарь для игр с песком и труда на участке. Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж». | ||||
работа | Чтение художественной литературы о природе, лесе, о пожарной безопасности (дети приносят свои книги) | ||||||||
Вечер: | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Дидактическая игра «Назови ласково». Беседа по ОБЖ: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» - формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. | Закрепить названия комнатных растений с Аней Г., Макаром Настей | Игра-имитация «Встреча в лесу» (развитие выразительных движений, внимания, воображения) | Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж». Настольно-печатные игры «Найди по описанию», «Лото» | |||||
Прогулка | .Наблюдение за деревьями на участке. Словесная игра: «Когда это бывает?». Подвижная игра: «Хитрая лиса» | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник – 26.04.2015 Тема: «Безопасность в лесу» | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация. худож. творч чтение х/л музыка | Утренняя гимнастика. Создание проблемной ситуации «Прогулка в лесу» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации. Беседа (социально- нравственное воспитание) «День Земли» - познакомить с праздником- День Земли, который отмечается 22 апреля. Цель: учить понимать и любить природу, формировать представление о том, что человек-часть природы. Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Лесной дом», «Пожарная безопасность в лесу» | Закрепление с детьми обратный счета в пределах 20. С Эмиром ,Макаром и Ильей. | Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях. | Внести иллюстрации и наглядное пособие по теме: «Безопасность в лесу». Словесная игра «Что это» - Закрепления умения описывать предмет по предложенному плану. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Консультация «О правилах поведения в лесу» Консультация: “Осторожно, ядовитые растения”. Предложить выучит с детьми стихотворения для участия в конкурсе «Безопасность в рифмах» | ||
НОД | Физическая культура познание коммуникация чтение х/л |
| |||||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Рассматривание почвы. Цель: формировать представления о значении почвы в природе, её связи с другими компонентами, познакомить с некоторыми животными и насекомыми, обитающими в почве. П/и: «Через пропасть» (ходьба по бревну), «День и ночь», «Дружные пары». | Продолжать учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками после хлопка Каролину и Карину | Словесная игра «Что это» - Закрепления умения описывать предмет по предложенному плану. Труд в природе, рыхление почвы на клумбах | . Сюжетно-ролевые игры «Школа», «Семья». Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу». | ||||
работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Прослушивание сказок по желанию детей | ||||||||
Вечер: | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Д/и «Полезно-вредно» Беседы: «Что такое поход?», «Правила поведения в походе». | Д/и «Узнай на ощупь» - совершенствование чувственного опыта детей | Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Игра-драматизация по сказке «Три медведя» Настольно-печатные игры «Найди по описанию», «Лото» | |||||
Прогулка | Продолжить наблюдения за почвой. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда – 27.04.2015 Тема «ППБ» | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация. худож. творчество чтение х/л музыка | Зарядка на свежем воздухе. Беседа «Правила поведения во время пожара» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации. | Закрепить названия комнатных растений с Вероникой,Денисом и Алие. | Ситуативный разговор о вредных привычках. | Внести иллюстрации и наглядное пособие по теме: «Пожарная безопасность» Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Юные пожарные», «Гараж». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Беседа с родителями о пожарной безопасности. Предложить принять участие в конкурсе детско-родительского рисунка «Я рисую безопасность» |
НОД | Физическая культура познание коммуникация чтение х/л | Мониторинг итоговый. | |||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за облачностью. Цель: Формировать представления о том как ветер формирует облака; Развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Д/и. «Сколько предметов» Подвижная игра «Замри». | Упражнять в прыжках на двух ногах с мешочками между коленями Макар, Кирилл | Трудовые поручения на цветнике, клумбе (полив, рыхление, уборка сорняка) | Атрибуты для подвижных игр. Трудовые поручения. | ||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница». | ||||||
Вечер: | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Драматизация сказки «Кошкин дом» С. Маршак. | И. упр. «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость с Ильей и Кариной | Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Дать поручение дежурным проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Упражнения: «Движения по заданной инструкции эвакуации»: - усвоение действий при возникновении пожара или сигнала тревоги. Д/ игра «Назови ласково». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли», «Смелые пожарные». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательдеятельность в режимных моментах | |||||||||||
Четверг –28.04.2015 Тема: «ПДД» | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация. худож. творч чтение х/л музыка | Зарядка на свежем воздухе. Рассматривание плаката «Безопасное поведение на дороге». «Автомобили и пешеходы». Дидактическая игра «Светофор» (внимание) Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый) Раздел: « Дорожная грамота» «Что означают дорожные знаки» Рассматривание демонстрационного материала «Транспорт» Чтение Пикулева Н. «Стойте, ждите ,проходите.»(Региональный компонерт) Пальчиковые игра «Шофѐр»(Нищева стр. 148) Конструктивные игры «Машины»(Из конструкторов типа Лего»«Гараж для машины»(из кубиков) | Д/у «Едем в гости» - закрепление знаний частей суток, правил поведения в гостях Чтение художественной литературы. Тема: «Заучивание стихотворения Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные. | Развивать умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук. | Внести атрибуты и иллюстрации по ПДД Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Фланелеграф и картинки с изображением машин «скорой помощи», пожарной и полицейской, дидактическая игра по ПДД «Подбери картинку». | Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора» Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом». | ||||||
НОД | познание коммуникация музыка | Итоговый мониторинг Музыка: по плану музыкального руководителя | |||||||||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение: рассматривание грузового автомобиля. Тема: «Какие бывают машины» Цель: познакомить со специальным транспортом, закрепить обобщающее понятие «транспорт», обогатить словарь детей новыми словами, развивать мелкую моторику. П/и «Найди свою пару». Закрепить умение выполнять движения по сигналу педагога. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом. Подвижная игра: «Стоп, машина!» Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. | Развитие речи составление описательных рассказов по картинке на тему «Я пешеход» с Аней К. и Каролиной | Словесная игра «Что это» - Закрепления умения описывать предмет по предложенному плану. Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители» Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Атрибуты для игры: рули, кукольные коляски, макет светофора. Нагрудные изображения различных транспортных средств Совочки, грабли, ведерки, лейки, игрушечные автомобили, светофоры | ||||||||
работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Прослушивание сказок по желанию детей | ||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители» Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД. Чтение: А.Северный «Светофор» | Повторить последовательность времен года, Какой сейчас идет месяц? Как называется? | Привлечение детей к уборке и расстановке игрового оборудования, ситуативная беседа «Чистота-залог здоровья» | Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Книжки по различной тематике для отбора на выставку, иллюстрации, плакаты, открытки | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром П. игра: «Замри». Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница –29.04.2015 Тема: «Терроризм» | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация. худож. творч чтение х/л музыка | Зарядка на свежем воздухе. Беседа «Встреча с незнакомцем», рассматривание иллюстраций по теме Довести до сведения, кого мы называем опасными людьми (психических больных, наркоманов, воров, похитителей, террористов). Объяснить, какую угрозу они представляют при встрече. Побеседовать о работе сотрудников полиции. Д/ игра «Помоги мальчику добраться до дому».(Лабиринт) «Учимся – играючи» - книжка раскраска | Рисование на тему «Злой и добрый человек», «Мои друзья». Закрепить умение выполнять индивидуальные поручения поддерживать внешний вид кукол (причёсывать ,одевать) | Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях. Воспитывать бережное отношение к здоровью | Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья» (закрепление культурно –гигиенических навыков, сообщение некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола и т.д.); способствовать развитию взаимоотношений, «Путешествия», «Гараж». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | «Консультации «Защитите ваших детей от терроризма», Папка-передвижка для родителей «Встреча с незнакомцем на улице, в подъезде, в лифте..». |
НОД | Физ.культура. здоровье Безопасность Речевое развитие | «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна», «Основы противодействия терроризму» Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту; формировать умение видеть опасные предметы в повседневной жизни и предупреждать их ; дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности; обобщать знания детей об электричестве; расширять представления детей об опасном и неопасном электричестве, о том, где оно "живет" и как помогает человеку(приложение) Итоговая линейка с подведением итогов конкурсов «Безопасность в рифмах» «Я рисую безопасность» | |||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | «Опасность контактов с незнакомыми взрослыми, к кому можно обратиться за помощью при опасности» Рассказ воспитателя Беседа «Кто нас защищает»Обыгрывание и обсуждение ситуаций Д/и «Поговорим без слов» Дидактическое упражнение«Кто быстрее посчитает пуговицы» Подвижная игра «Мы веселые ребята»-развивать активный бег, умение быть внимательным, сдержанным. | Закрепиьть понятие, что нельзя этот предмет брать в руки, поднимать, нести куда- либо и рассматривать, нужно позвать взрослых. Это может быть опасно беседа «Если ты нашел непонятный предмет (пакет, сумка, коробку)». | Трудовые поручения на цветнике, клумбе (полив, рыхление, уборка сорняка) Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Формировать понимание связи между нарастанием холода и состоянием растений. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж». Дидактическая игра на ориентировку в пространстве «Следопыты» «Бездомный заяц» (упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга) | ||
работа перед сном | Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение сказок и стихов о лесе. Сладков Н. «Лесные тайнички». Обводка «Пожарной машины» Рассматривание иллюстрации «Пожар» Учить детей пальцем обводить контур машины. Закрепить знания детей о возможности возникновения пожара и его последствиях. | ||||||
Вечер: | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Игра-имитация «Встреча в лесу» (развитие выразительных движений, внимания, воображения) Опасные ситуации: «Если в дверь постучали». «Если чужой приходит в дом» Научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец(Авдеева «Безопасность» стр. 46) «Рассели животных по домам». ( закрепление знаний о местах проживания животных, названиях их жилищ) | Закрепить данные- адрес, И.Ф.О. родителей, место их работы, уметь рассказать о случившейся ситуации. | Ситуативный разговор «За что я люблю лето», « Где я живу». Рассмотреть и обсудить с детьми, типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях. | Настольно-печатные игры «Найди по описанию», «Лото» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры: «Азбука безопасности», «Один дома», «Лото остарожности», «Это надо знать», «Будь осторожен» (с Лунтиком) «Волшебные магниты» (конструирование из магнитных конструкторов) | |||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдение за поведением птиц у кормушки П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Труд в природе Сгрести снег к стволам деревьев. Подвижная игра ««Ловишки из круга»-развивать у детей умение со-гласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...