Планирование
календарно-тематическое планирование на тему

Юлия Анатольевна Репета

План на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhenedelnyy_02-13.11.15_moy_dom.docx850.84 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная  группа   тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» программное содержание: 1.Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн Рос-сии, представления о Президенте, Правительстве России).2.Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.3.Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о род-ственных отношениях).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 02.11.2015

мой

дом

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики

С/р«Дом, семья»Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Физминутка «Дом»

Дом стоит с трубой и крышей.На балкон гулять я вышел.(На первой строчке ладони прямые, касаются друг друга пальцами, изображая крышу дома. Указательный палец отогнуть вверх (труба). На второй строчке согнуть мизинцы, изображая балкон)

Воспитывать культурно-

гигиенические навыки-

совершенствовать навыки

умывания-намылить руки

до образования пены,

тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать

полотенцем,своевременно пользоваться разными видами застежек (Т.А.Тарасова «Я и мое здоровье»)

Дидактическая игра  «Что изменилось» Задачи:

-Совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщине (Материал: Набор блоков и кубиков.)

Внести альбомы ,фото ,раскраски по теме недели

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

социально-коммуникативное развитие;

Тема: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина-Сибиряка «Медведко»

Цель: Дать представление о форме планеты земля, воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомит с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка Развивать интерес и любовь к книге.

рисование

По теме произведения «Медведко»

Цель. Учить передавать чувства от прочитанного в рисунки.

музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство.Подвижные игры «Найди, где спрятано».Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше».Цель: учить действовать по сигналу.

«Волк во рву».«Земля, вода, огонь, воздух»

Подвижная игра «Найди цвет в одежде»-упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ори-ентироваться в пространстве.

Учить выполнять правила вподвижных играх, развиватьактивность детей в процессе двигательной деятельности

И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью.  

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

П.и «Летает-не летает»

«Совушка»

Игра – соревнование

«Скоро в школу»

( игры, эстафеты и т.д.)

Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Пальчиковая игра: «Кто живет в моей квартире?»(приложение)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения Ц: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Наш дом.( В.Степанов)

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну—наш общий дом.

Дидактическая игра«Вспомни разные слова »-Продолжать учитьвслушиваться в звучание

слов; упражнять детей всамостоятельномназывании слов и четкомпроизношении звуков вних

С/р«Машины на нашей улице»Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; вос¬питывать умение играть дружно, договариваться, справедливо рас¬пределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные си¬туации

Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета

Формировать у детей

осознанное отношение к

порядку, стремление

поддерживать порядок в

окружающей обстановке,

самостоятельно и

добросовестно выполнять

обязанности дежурного

Раскрашивание раскрасок «Семья», «Дом».

Фотогаллерея» Вот где я живу»

Беседы о родном поселке, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае.

Экскурсия по улицам поселка.

Прогулка.

Самостоятельные игры детей на участке.Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе.П/и«Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты   » - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр

Подготовительная  группа   тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 03.11.2015

Мой город

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики

Составление рассказов из личного опыта: «Моя  прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?».     Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года (время суток).

Д/и «Прогулка по городу», «Найди улицу»

Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «Дом», «Как  у наших у ворот».  

Труд в уголке природы Цель: формирование навыков полива комнатных растений.

Дежурство по столовой: самостоятельно определить соответствующие количество столовых приборов  для детей за каждым столом

Конкретизировать знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты.

Альбомы:

«Город Симферополь», «Предприятия города», «Профессии».

Открытки с городскими пейзажами.

Д/и:  «Кто где живет?», «Кому, что нужно для труда», «Собери картинку».  

Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад).

Фотовыставка «Люби и знай, город, поселок  в котором ты живешь»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Математика + конструирование

Тема: Количество и счет. Парусник из ракушек.

Цель: Формировать устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрами 6 и 9. Обратить внимание на конфигурацию этих цифр. Учит детей делать любимую игрушку – парусник из ракушек.

Физическое развитие

Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу.  Учить ходьбе на высоких и низких четвереньках змейкой с мешочками на голове.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитиео

«Улицы нашего города»

Целевая прогулка по близлежащим улицам: в посёлке есть улица, у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера. Цель:

Формировать представление о родном поселке, своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного поселка, желание помогать взрослым в благоустройстве.

 Экологические игры «Животные нашего края», «Угадай и назови», «разрезные картинки».

Игры по безопасности «Правила поведения на улицах города», «Хорошо-плохо».

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

П/и  с мячом «Назови улицы города», «Раз, два, три, ну-ка повтори».

Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названы улицы Симферополя,

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

«Как вести себя на улицах города»(безопастность)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.Ц: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Чтение стихов: о Крымских местных поэтов

Д/и«Загадки на улицах города», «Доберись до дома», «Подскажи дорогу», «Что перепутано?», «Собери мозаику», «Угадай по описанию», «Хитрые вопросы», «Найди ошибку».

Пальчиковая игра: «Новый дом»(приложение)

«Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города).Ц: Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы.

Работа в тетрадях (счёт). Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие.

Беседы: « Почему наш поселок называли школьное?» «Как мы бережем свой поселок»

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.

Схемы для описательных рассказов.

Конструирование: «Улица моего города»

Кроссворд «Город, в котором я живу». Задача: формировать представление о городе; способствовать развитию мышления, памяти, слухового восприятия.

Внесение материалов в родительский уголок по истории Школьного, Симферополя

Дать задание по дороге в город отметить, название улиц, какие предприятия расположены, какие магазины

Прогулка.

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?» Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ

Подготовительная  группа   тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  05.11.2015

Моя страна

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики (приложение)

Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб»

Цель: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб

Пальчиковые игры: «Наша страна»(приложение)

Д/И «Собери флаг» (Кубики Никитина)

Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования

Д/И«Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза.

Углублять и уточнять представления о Родине — России

КГН

Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История моей страны».

 «Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий , пушистый -гладкий,  теплый -холодный).

Изготовление с родителями альбомов «Мой поселок» «Мой город», «Моя семья».

Непосредственно образовательная деятельность

познавательное развитие

Полоролевое воспитание: Походка и осанка.

Цель: Создать разнообразные динамические стереотипы движения, сложные по координации и пространственно-временным параметрам

Рисование

Тема: Мы идем на празник с флагами и шарами.

Цель: Учить рисовать фигуры детей в движении. (ребенок идет, поднял руку с флагом и т.д.); развивать эстетические чувства.

Музык

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение: за облаками. В пасмурный  день - тяжёлые, плывут низко над землёй), в солнечный день - плывут высоко, их мало).

Цель: формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву

П/И: «Ловишки»

Труд:

Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в

каком виде существует вода в окружающей среде

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности.

материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте, выкладывания изображений из камушков, для экспериментирования с бумагой (включая технику «оригами»);

Работа перед сном

Музыкально-художественная деятельность.Задачи. Познакомить детей с музыкально-дидактическим упражнением «Бубенчики» и одноимённой песней Е.Тиличеевой. Содействовать восприятию детьми певческих умений: звуковедение, дыхание. Обогащать музыкальные впечатления детей. Побуждать самостоятельному выразительному исполнению песни.  Побуждать детей сочинять простейшие мелодии в характере колыбельной песни на заданный текст.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.  (приложение) способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н.Забила «Путями-дорогами»). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.

Слушание Государственный гимн Российской Федерации(Слова С. Михалкова  Музыка А. Александрова)

Заполнение календаря природы.

«Российский флаг»

Цель: продолжать знакомить детей с российской символикой, закреплять умение пользоваться ножницами.

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

  Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг.

Предложить для самостоятельного использования  «Пазлы» схемы сборки

Предложить родителям организовать поездку детей в краеведческий музей.

Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны.

Прогулка.

 Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.Хороводная игра «Веночек». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувство ритма. Самостоятельная деятельность детей.  Задачи:  формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения

Подготовительная  группа   тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»                

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  06.11.2015

Моя плане-та

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики

Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции

Игра «Мы -путешественники»

Д/и «Назови город на букву...» «Для

чего нужен предмет»

Дежурство по занятиям.Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инстру¬менты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Экскурсия по выставке «Моя Родина»

Рассматривание глобуса, карты мира.Организация выставки«Сувениры со всего мира»

предложить раскраски по тематике недели.

Оформление  фотовыставки  «Наша  Родина  Россия»,

«Наш край-Крым».

Непосредственно образовательная деятельность

познавательное развитие

Тема: «Моя малая Родина»

Цель: расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости, понимание слова «Родина»

Лепка: Фигура человека в движении

Цель: Учить передавать относительную величину частей фигуры и изменение их положения при движении (бежит, пляшет….). Лепить фигуру из целого куска глины. Закреплять умения прочно устанавливать фигуру на подставке.

Физическое развитие

Комплекс № 1 занятий с применением современных здоровьесберегающих технологий.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха,

м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.

  Подвижная игра «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.

  Д/ игра «Что кому?». Задачи: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

«Вызови по имени». Задачи: формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать внимание, слуховое восприятие

Игра-забава«Кто первый?»Цель: развивать силу, ловкость, умение играть в команде.

 Д/И «Мой день».

Цель: рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения

Самостоятельно-игровая деятельность  детей  с выносным  материалом

(Выносной материал:  лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри)           Ц.:помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Чтение «Берегите Россию»,«Я – русский человек» - В. Гусев.Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна Ц:

способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Опыт:«Волшебные дощечки» Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности

Беседа «Дружат народы нашей планеты»(Ува-жать культуру, обы-чаи разн. народов.)

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны...». Цель: воспитывать патриотические чув ства у детей; способность отражать в чтении настроение ав тора, его чувство гордости за Россию.

Физ. минутка “Солнечная система”(приложение)

Продолжать учить аккуратно заправлять постель.

С/Р И «Улицы города»

Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры»

Способствовать формированию представления детей о том, что планета Земля – это громадный шар, обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем на Земле нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля, что планета сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, желание изучать ее.

государственная симво-лика: герб, флаг, гимн.

- энциклопедия «Страны мира»

-иллюстрации природы России.

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.

Прогулка.

Исследовательская деятельность. Задача: предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок  (увидели еле заметные почки; деревья не погибли, они только сбрасывают отмершие, ненужные листья).

Подготовительная  группа   тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 09.11.2015

Мой край

Наш дом Южный Урал

Утро

. социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики тема

Цель: совершенствовать знания о родном крае, способствовать развитию внимания, воспитывать бережное отношение к природе.

История жизни человека в Крыму.Ц; формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию региона

Пальчиковые игры: «Знать нам область нашу важно»

(приложение)

«Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения)Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Д\и  -« выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику.

 «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего.

Папка – передвижка «Удивительные и неизведанные просторы родного края».

Непосредственно образовательная деятельность

социально-коммуникативное развитие;

Тема: Моя семья

Цель: Учить отвечать на вопросы. Формировать представление о роли семьи в жизни ребенка.

рисование

Тема: праздничный поселок

Цель: Закрепить умение изображать родной поселок, разные дома, передавать детали праздничного оформления, рисовать красками, развивать эстетическое восприятие чувства цвета композиции.

музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Природа края

формировать экологическую культуру  детей

расширять представления флоре и фауне Крыма, знакомить с наиболее характерными признаками времён года и сезонными явлениями Крыма

Знакомство с русскими народными играми (заучивание текста, обыгрывание) «Дед Семен»,  «У дедушки Трифона», «Мельница», «Капуста» и т. п.

 Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

Продолжать знакомить с устным народным творче-ством: пословицей «Чем больше науки, тем умнее руки»; учить понимать и объяснять смысл.

Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

Учить  детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Создание картотеки игр

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное разви-тие;

Время пословиц. Задачи: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна(приложение)

Презентация «Моя малая Родина». Задача: воспитывать уважение, интерес, гордость родному краю» Оформление дидактических игр по краеведению: «Вот моя улица, вот мой дом родной»

«Традиционные народные жилища Крыма»

Ц; Развивать эстетические чувства: желание вносить красоту в окружающий мир.

Игры, «Белая кость», «Золотые ворота»

Коллективное изготовление стенгазеты «Мой город, моя страна». Задачи: способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно.

Дидактическая игра «Пронумеруй предметы».

Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Закреплять умение   готовить и убирать оборудование.

Учить решать проблемные ситуации, находить наиболее подходящий вариант с помощью воспитателя.

оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений.

Д/игра «Сложи квадрат».

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление.

Сотворчество детей и родителей на тему: « Природа родного края».

Прогулка.

Наблюдение за солнцем.Цель: развивать любознательность.Худ. слово.Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель:  закрепить умение отгадывать загадки. Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек» материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте«Совушка». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.

 Подготовительная  группа   тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

             

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 10.11.2015

Утро:

Физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л.,

музыка

Утренняя гимнастика (комплекс № 7).

Обсуждение  «Что ты видел по пути в детский сад» Формировать понятие «город» , «Поселок» воспитывать любовь к поселку, в котором живешь. Игры на развитие мелкой моторики руки «Переложи игрушки» и «Шаловливый котенок».

С Денисом, Макаром. повторить последовательность времен года. Рассматривание картинок с изображением улиц, активизировать словарь Город, улица, автобус.

Рассматривание иллюстраций" Мой дом, мой город"- Беседа «Мой родной город». Цель: Дать элементарные представления о родном городе, поселке. Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

Рассматривание фотографий и открыток с видами родного поселка.

Настольно-печатные игры

Домино, лото.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Памятка для родителей: «Безопасность на дорогах»;

           

НОД

Математика

Стр. 122 количество и счет.

Цель: Иметь представление о количественном составе числа 6. Соотносить количество предметов с цифрами. Вешать задачи в одно действие, уметь составлять из нескольких частей целое. Сравнивать геометрические фигуры по цвету и размеру.

Аппликация  

Тема: Праздничный хоровод.

Цель: Учить составлять целое изображение целого из частей. Выполнят из бумаги аппликацию хоровода, правильно организуя композицию. Меть сотрудничать и договариваться со сверстниками в процессе коллективного выполнения аппликации.

Физкультура

Упражнять в ходьбе и беге. Учить: сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади; мягко приземляться в прыжках. Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?»

Прогулка:

Физ.культура,

здоровье

безопасность,

социализация,

труд,

худ. тв-во

познание.

Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. Формирование знаний о поздней осени.

П/и «Эстафета с мячом»раз-ть ловкость, быстроту движений

Наблюдения за погодой.

Д/и«Воробышки и автомобиль»

Совершенствовать навыки бега.

Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам

Игровые упражнения с Кариной,  Настей. Обучать хвату за перекладину во время лазанья.

С Назаром,  Викой поработать над  звукопроизношением звуков «з», «с». Упр. « Летела муха».

Формирование первичных представлений о родной стране (название поселка). Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т.д.)

Наблюдение за движением машин с участка детского сада. Дидактическая игра «Встань там, где скажу», сюжетно-дидактическая игра «Шофер». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль»

работа перед сном

Коммуникация,

Чтение худ/лит.,

Худож. творчество

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

II половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья».

Индивидуальная работа с Кириллом.  Учить правильно держать карандаш.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  

Прогулка.

 Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья. Спросить у детей, почему так неспокойно ведут себя деревья

Индивид. работа    по    физ.    Воспитанию с Матвеем.  Ловля мяча   ребенком, брошенного воспитателем.

П/игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано» развивать сообразительность

Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)

Подготовительная  группа   тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 11.11.2015

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики

Беседа «Прогулка по саду и огороду» Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле

Настольно – печатная игра «Овощное лото»

Игра «Мы считаем»(приложение)

«Один – много».Воспитатель показывает картинки с изображением какого – либо овоща (один и много) и просит назвать его.Ц: Умение образовывать множественное число существительного в родительном падеже.

Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их распо-ложения, развивать воображение и творческое мышление

Д/и «Вершки – корешки»

Поручения   Закреплять умение правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложку, держа за ручку.

Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания).

С/р игра «Семья». Сюжет «Какой вкусный обед»: расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей. Способствовать включению детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Грамота + подготовка руки к письму

Темы Гласный звук И. Буква И, стр. 19 Марценкевич.

Познавательное развитие

Беседа на тему: «Моя родина – Россия»

Физкультура

Повторение комплекса № 6

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение: за овощами, растущими на огороде (видео призентация).

Цель : Формировать умения различать овощи по ботве, развивать наблюдательность.

Подвижные игры «Царь - картошка», «Мы веселые ребята» умение согласовывать действия со словами текста, играть по правилам.

Цель: ориентировать мальчиков на соблюдение правил в играх, мотивировать детей на взаимопонимание, развивать умение проявлять настойчивость при достижении цели.

Ситуативная беседа «Как вырастить хороший урожай?». Цель: уточнить знания детей о необходимых условиях для роста растений

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Труд: полив цветов.

Цель: умение работать в коллективе сверстников, замечать затруднения, приходить на помощь другим. Быть справедливым в оценке своего труда и сверстников. Воспитывать трудолюбие, желание быть полезным.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Успокоить и подготовить детей ко сну.

слушание - Р.Шумана «Весёлый крестьянин»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

ЧХЛ-

Д/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о деятельности людей в осенний период. Рассматривание альбома «Труд людей»

Работа с энциклопедией«Большая энциклопедия для дошкольника» ( изд-во   ОЛМА – ПРЕСС)

Д/И «Что сажают в огороде?» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Д/и «Узнай по запаху»

Д/и «Узнай по вкусу»

Д/и «Что где растёт»

формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься.

Книжный уголок: Выставка книг: «Урожай»

Раскраски

С/р игра «Больница»: закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия врачей, медсестёр, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья

привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведе-ний, наблюдаемых природных явлений

Создание фотоальбомов и книг - самоделок про урожай

Прогулка.

Самостоятельные игры детей на участке.Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе.

Подготовительная  группа   тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 12.11.2015

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики

Дидактическая игра «Возвратим Осени  память» Цели: знать признаки осени  как времени года; уметь называть и описывать признак осени; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда

 Наблюдение. Небо утром: учить детей выделять особенности утреннего неба осени, рассказывать о них, характеризовать цвет неба, вид облаков.

Отгадывание загадок. Развитие словесно - образного мышления.

«Что растёт на вашей грядке? Развивать навыки составления рассказа из опыта детей.»

(формирование КГН за столом)

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Оформление коллекции плодов, семян

развитие мелкой моторики при вырезывании силуэтов овощей и фруктов из бумаги, сложенной вдвое, соблюдая технику безопасности при использовании ножниц. В уголке «Художественная мастерская» - рассматривание репродукции и художественных открыток с изображением натюрмортов художников мужчин и женщин. Цель: знакомство с натюрмортами, выполненными гуашью, карандашом.  

Подготовка фотовыставки «Овощные причуды» Воспитывать заботливое и бережное отношение  к природе

Воспитывать познавательные интересы

Предложить родителям посетить овощную ярмарку.

Непосредственно образовательная деятельность

Патриотическое воспитание

Тема: Большая и малая родина. Стр. 123 Шорыгина.

Рисование

Тема: Как мы занимаемся в детском саду.

Цель: Закрепить умение детей отражать в рисунке впечатления об окружающей жизни. Передавать простые движения фигуры человка.

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитиео

Обсуждение «Как вырастить овощи Формирование знаний о росте и развитие овощей.

Проявление чувств уважения к труду сельских жителей. Откуда появляются огурцы, помидоры, морковь на грядках? Семена надо посадить в землю, поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю. Нужна тёплая погода. Через некоторое время появляются всходы, растение будет расти, и на нём созреют овощи.

Воспитатель показывает серию картинок «Рост растения из семян».

-Кто для нас выращивает овощи?

Овощеводы приложили немало труда, чтобы у нас круглый год были овощи.

-У вас есть огород?

-Какие овощи растут на нём?

- Как вы помогаете родителям ухаживать за огородом?

-Что вы умеете делать?

Подвижная игра «Овощи»(приложение)

Подвижная игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня.

 Д/и «Что бывает осенью»: актуализировать представления детей об осенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Ситуативная беседа «Как узнать: пора ли поливать?». Цель: развитие познавательной активности, побуждение к исследовательской деятельности.

П/игры: «Где мы были, мы не скажем», «Хитрая лиса». Цель: поддерживать у детей интерес к народным играм, создавать положительный, эмоциональный настрой.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

 «Перед сном»Цель: закрепить знания детей о подготовке ко сну ( несколько советов перед сном).(Тарасова)

Слушание муз. произведений  П.И. Чайковского «Времена года. Осень»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ситуативная беседа о сезонных работах в садах и огородах. Цель:  расширить представления детей о труде взрослых.

Пословица: «Вместе весело, а врозь скучно». (Н.Д.-Ю.У.)

Чтение Ю. Тувин «Овощи».Цель: напомнить произведение детям. Уточнить знания детей о полезных свойствах овощей, мотивировать детей на употребление овощей в пищу

Экспериментировани с пластилином в

целях получения новыхцветов или оттенков.

Упражнять в умении насухо вытираться  полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

Беседа: «Овощи на столе – здоровье при тебе». Цель: формировать осознанное употребление овощей в пищу.

Игрушки и муляжи для игр «Осенняя ярмарка», «Магазин» «Овощи-фрукты»

с мелким и крупным строителем «Деревенский дворик». Рассматривание открыток «А у нас в огороде». Цель: формировать познавательный интерес к фруктово – овощным культурам, привлечение мальчиков к строительству

Совместное приготовление   простых блюд из овощей и фруктов (соков, салатов)

Прогулка.

Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения. Пальчиковая гимнастика "Руки вверх".-развитие мелкой моторики рук. Подвижная игра  "Летает – не летает" ," Упражнение на равновесие", "Филин и пташки".-развитие двигательной активности.

Подготовительная  группа   тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 13.11.2015

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики

Что растёт на грядке?  Цель: Закрепить обобщающее понятие «овощи» , названия  различных овощей . Рассказать детям о пользе овощей  для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей – консервирование, соление, маринование. Закрепить понятие «плод».

И/у «От меньшего к большему» (выкладывание по размеру)

Разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста»

«Натюрморт» Совершенствовать работу с ножницами способом вырезания по нарисованному контуру овощей и мешка для овощей.

«Строим  парник»-упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям.

формировать у детей социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с организацией и развитием игровой деятельности.

развитие свободного  общения со взрослыми и детьми.

Оформление фотоальбома  «Какие разные овощи»

Контурные фигуры – ФРУКТЫ(приложение стр22)

И/у «Сосчитай, запомни, подбери цифру» (соотношение числа и цифры)

С/р игра «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации

почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зару-бежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

Сбор иллюстраций разных овощей для коллажа

Непосредственно образовательная деятельность

Осенний утренник

Тема: «Осенний репортаж»

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за одеждой взрослых и детей.-продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями  в и живой неживой природе.

Дидактическая игра « Что из чего сделано?»-учить детей определять материал из которого сделан предмет

Игра .«Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Д/и «Кто как кричит? » - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие.

«Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение вы-ражать в движении задуманный образ

Работа перед сном

Подвижная игра «Платок»-развивать быстроту и ловкость 

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение и обыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко»

Цель: Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк». Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации

Ситуативный разговор «Как хранят овощи, какое должно быть овощехранилище». Расширение осведомленности детей в сферах человеческой деятельности.

Заполнение календаря природы.

Д/у «Сосчитай, запомни, подбери цифру» (соотношение числа и цифры)

Экспериментирование с фруктами «Тонет - не тонет»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок. 

Складывание пазлов по мотивам русских сказок

Рассматривание репродукций картин художников

Индивидуальные консуль-тации по вопросам родителей.

Папка "СТИХИ ПРО ВИТАМИНЫ, ОВОЩИ И ФРУКТЫ папка-раскладушка"

Приложение Подготовительная  группа   тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Пальчиковая игра: «Кто живет в моей квартире

Раз, два, три, четыре,

(хлопки в ладошки)

Кто живет в моей квартире?

(пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять,

(хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать,

(руки в сторону)

Папа, мама, брат, сестра,

(загибают пальцы по одному на каждой руке)

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья.

(сжимают и разжимают кулачки)

Пальчиковая игра: «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Ударяют  кулачком о кулачок.)

Молоток бери мой друг!

Мы построим новый дом,

(фигурка «дом»)

Есть окошко в доме том.

(фигурка «окошко»)

Есть ещё одно, повыше,

(фигурка «окошко» повыше)

Есть труба вверху на крыше.

(фигурка «дом», мизинец отставляют в сторону – труба.)

Дом готов, зовём гостей:

«Приходите поскорей!»

Пальчиковые игры: «Знать нам область нашу важно»

Мы учили города:

(Сгибаем – разгибаем пальчики обеих рук.

Загибаем пальчики на обеих руках по одному, начиная с большого.)

Челябинск ,Миасс,Златоуст и Касли,

Озерск,Сатка,Пласт,Чебаркуль,Карталы

Знать нам область нашу важно!

Посети ее однажды!

Пальчиковые игры: «Наша страна»

Небо синее в России,

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не цветут нигде красивей.

Есть и клёны, и дубы,

А какие есть грибы!

А ещё пекут в печи

Вот такие калачи!

(Движения в соответствии с текстом)

Физ. минутка “Солнечная система”

1 ребенок – Солнце, 9 детей – планеты. В центре стоит ребенок – Солнце. Остальные планеты занимают свои места. (белое полотно с нарисованными орбитами) звучит музыка.

Во время игры воспитатель закрепляет слово орбита.

Играют 2–3 раза. Дети садятся на стулья.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Моя малая Родина»

Задачи:  расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости, понимание слова «Родина»

Оборудование и материалы:  запись песни «Утро нового дня», картинки с видами  достопримечательностей, города, фото, рисунки детей, карта города, глобус.

 

Ход занятия

         В. Ребята, скажите, а в какой стране мы с вами  живем? (ответы детей -  Россия)

        Россия  самая большая страна в мире (дети показывают территорию России на глобусе).

        Много чудесных стран на Земле, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Много разных народов живёт в России, и каждый народ имеет свою культуру и разговаривает на своём языке.

       Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей). Родина – значит родная, как мать и отец. У каждого человека есть место, где он родился. А где родились вы? (в Школьном).

       Это то, место, где стоит наш дом, где с нами рядом папа и мама, близкие родственники, друзья, где нам тепло и уютно. Школьное – наш родной поселок , наша малая Родина.

                                Малая Родина – островок земли

                                Под окном смородина, вишни расцвели

                                И березка белая, а под ней скамья

                                Ласковая малая Родина моя.

        Хорошо, когда люди любят свою Родину. От  этой любви она становится богаче, сильнее. А вот как русский народ в пословицах говорит о любви к Родине.

                                Нет земли краше, чем Родина наша.

                                Одна у человека мать, одна и Родина.

                                Кто за Родину горой – тот истинный герой.

                                Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

          Все они учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

          Как вы думаете что значит любить Родину? (ответы детей)

Любить Родину - значит стараться сделать для нее все, чтобы ей было хорошо, делать так, как мы делаем для тех, кого любим.

        А что люди могут  сделать для своей Родины? (Хорошо учится, работать, чтобы город стал еще лучше)

        Вы, дети, что можете сделать, чтобы наш поселок стал краше. (Не мусорить на улице, не ломать деревья, кусты. не топтать газоны. А главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, учиться в школе хорошо).

         А сейчас  я  предлагаю отправиться в  путешествие на  фотовыставку нашего поселка  и города Симферополя и вспомнить достопримечательности. Готовы. А вы знаете правила поведения в общественных местах? Молодцы. (слушать внимательно, не перебивать, не толкаться).

          Перед нами глобус, карта. Попробуем найти наш город на глобусе. Здесь мы можем приблизительно отметить его местонахождение (полуостров Крым). На карте видим весь полуостров.

Физкультминутка «Наш город»

            Утром рано мы встаём (руки вверх, опустить через стороны)

            Город виден за окном (руками показывают окно)

            Он проснулся , он живет (руки на пояс, пружинка)

            Нас на улицу зовет ( хотьба на месте)

            Мы живём, мы растем в нашем городе родном( подняться на носки, руки вверх)

            Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет)

            А для нас огромный (круговое движение руками)

            Пусть растет, пусть цветет (пружинки)

            Городок наш скромный (руки в стороны).

         Ребята, послушайте историю о том , как возник наш поселок.

В 50-х годах прошлого века когда шло активное освоение космоса, был построен наш поселок как цент по контролю и наблюдению за  космического пространством.

На нашей выставке  есть фотографии поселка, его улицы.

          Какие достопримечательности города вы знаете? Дети показывают свои фотографии на фоне достопримечательностей и рассказывают о них по вопросам.

  - Как называется памятник?

  - Где находится?

  - Какое значение имеет?

Игра «Школьненские  загадки»

           Я буду рассказывать о каком-то месте в городе, а вы отгадайте.

-  Это здание стоит на улице Мира. Оно большое, красивое с множеством окон. Каждое утро родители приводят своих детей, чтобы они играли, занимались (детский сад «Звездоска»).

- Это место в поселке где проходят культурные мероприятия, где отдыхают горожане, где находятся детские площадки, парк и стадион.

-  А это место находится возле школы. 9 мая сюда приходят жители городка, гости, чтобы почтить память, возложить цветы (памятник погибшим воинам).

Итог занятия

          Молодцы ребята, знаете свой поселок. Это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы с вами жители. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш городок в будущем. Давайте стараться, чтобы поселок был чистым и красивым.

        Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь на её благо.

      Дети читают стихи о Родине.

      Что мы Родиной зовём?

     Дом где мы с тобой растём

     И берёзки, вдоль которых

     Взявшись за руки идем.

     Что мы Родиной зовём?

     Солнце в небе голубом

     И душистый золотистый

     Хлеб за праздничным столом.

 

(запись песни « Утро нового дня»).

МОЯ РОДИНА – РОССИЯ(беседа на патриотическую тему с детьми  подготовительной группы)

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой и Гимном России; закрепление полученной информации (рисунок, аппликация, игра).

Рекомендации.

Беседа носит обзорный характер. Более подробно дети познакомятся с данной темой в начальной школе. В доступной и понятной детям форме воспитатель знакомит их с такими понятиями, как "Родина, Россия”. Эти два слова неразрывно связаны между собой. Все мы живем в самой большой стране мира – в России. Россия – наша большая Родина. Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Это то место, где он родился (город, село, деревня) и живет (дом, семья).

Ход беседы

В о п р о с ы:

1. Как называется город (село), где ты живешь?

2. Расскажи о своем доме и своей семье.

Воспитатель. В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины. (Воспитатель показывает иллюстрации с видами Москвы.)

В России проживают люди самых различных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие), но большая часть россиян – русские.

В о п р о с ы:

1. Вспомните, какие города России вы знаете, перечислите их.

2. Как называют людей, чья Родина – Россия? (Россияне.)

Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей. (Воспитатель показывает портреты известных деятелей науки, искусства, оставивших свой след в истории нашего государства.)

Мы должны гордиться тем, что нашими соотечественниками были Ломоносов – ученый, чьи открытия и труды принесли много пользы всему человечеству; Чайковский – великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским – Юрий Алексеевич Гагарин. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.

У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.

Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.

Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. (Дети прослушивают в записи российский гимн, беседуют о его содержании, воспитатель знакомит с авторами гимна.)

Государственный гимн Российской Федерации

Слова С. Михалкова                                      Музыка А. Александрова

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все времена!

Припев:   Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

Припев.

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям.

Музыку к гимну написал известный композитор – А. Александров.

Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом.

Пословицы и поговорки

·         Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

·         Родина – мать, умей за нее постоять.

·         Русь богатырская.

·         Где кто родился, там и пригодился.

·         Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

В о п р о с ы:

1. Назови страну, в которой проживаешь. (Россия.)

2. Как называется город (село), где ты живешь?

3. Какую русскую реку называют великой? (Волга.)

4. Какие города России тебе известны?

5. Как называется город, который является столицей нашей Родины? (Москва.)

Т в о р ч е с к и е   з а д а н и я:

1. Нарисуй свою малую и большую Родину.

2. Аппликация российского флага. (Для этого понадобятся бумага белого, синего и красного цветов, картон, клей, ножницы.)

3. Разучи песню "Это для нас”.

1 - Ольга Николаевна Козина2 - Ольга Николаевна Козина3 - Ольга Николаевна Козина4 - Ольга Николаевна Козина

5 - Ольга Николаевна Козина6 - Ольга Николаевна Козина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...