Планирование
календарно-тематическое планирование на тему

Юлия Анатольевна Репета

План на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhenedelnyy_01-03_aprelya_kniga.docx35.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю – 01.- 03.04.2015 г.

Группа: средняя                                                 Тема: «Княжнины именины»

Цель: Познакомить детей с устройством библиотеки, с различными видами книг, с изготовлением книг.

Итоговое мероприятие: Нарисую любимую книгу.                          Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 03.04.2015

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели группы

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  - 01.04.2015 г.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Рассматривание различных книг. Беседа о книгах, «Какие бывают книги». Чтение по выбору детей.

Развивать  умение придумывать загадку с Дианой и Лизой

Ситуативный разговор о воде, о грязнуле (К.И. Чуковский «Мойдодыр» )

Внести в группу книги различные по жанрам и тематикам. Обогащение материалами игры «Библиотека». Создание библиотеки в группе. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с возрастными  и инд.

особенностями детей.

Организовать экскурсию в поселковую библиотеку. Пригласить родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, Коммуникация

Познавательная, коммуникативная деятельность: «Экскурсия в библиотеку». Познакомить детей с книгой, рассмотреть, из чего состоит книга (обложка, титульный лист, страница, текст, иллюстрации и т.д.).

Физ.культура. здоровье

безопасность

Двигательная деятельность: Физическая культура.

Цель: Повторить ходьбу по гимнастической скамье.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за первыми изменениями природы.

П/и «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Пчелки»

Дид. игра «Узнай дерево по картинке»

Упражнять  Даниила, Катю, Сережу в отбивании мяча от земли

Ситуативный разговор  «что сделано из древесины?»

Закрепить последовательность одевания и раздевания

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Рассматривание Иллюстраций по печатанью книг.

работа перед сном

Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность: Придумывание сказок.

С Юрой,  Даней, Смайлом. – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  Изготовление карточек-разделителей для библиотеки. Внесение настольно-печатной игры...

Предложить детям взять книги домой из групповой библиотеки.

Прогулка.

П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно).

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 02.04.2015 г.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа поэтике и культуре поведения «Как нужно обращаться с книгой» - актуализировать и систематизировать знания детей о правилах обращения с книгами; формировать умение отображать правила при помощи символичных рисунков, рассказать, что может произойти при нарушении каждого из правил

Работа в уголке природы: наблюдение «Рост листьев лука» - предложить рассказать, как начинался опыт, как выглядела луковица в начале наблюдения, какие произошли изменения

П/и «День и ночь» - учить играть дружно, соблюдая правила игры  

С Каролиной,  Сережей и Катей повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?»

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

Внести пособие в виде обучающей литературы (Энциклопедии, словари и т.п.) Работа в центре творчества: оформление книжек-самоделок.

Экспериментирование с художественным материалом (при изготовлении иллюстраций к книжкам-самоделкам).

Дежурства. Самостоятельные игры детей

Выставка периодических изданий для родителей: журналы «Крымуша», «Мишуткина школа» и т.д.

Консультация для родителей «Как и что читать детям»

( как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного)

Индивидуальное консультирование по запросам.

Совместный труд детей и родителей по благоустройству участка.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникац.

Социально-коммуникативное развитие «Для чего нужна книга»

Музыка

Коммуникац.

Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

Изменения происходящие весной.

П/и «Эстафета с мячом».

Дид. игра «Что изменилось?»

Наблюдения за погодой.

Инд. работа по развитию движений: лазание по гимнастической

лесенке.

Ситуативный разговор  о том, что из древесины делают бумагу. Какие виды бумаги знают дети?

Обогащение материалами  игры «Детский сад», «Магазин».

Вынос оборудования для труда на участке. Сбор сухих веток. Рассматривание мягких игрушек и придумывание о них сказочных историй (которые потом можно проиллюстрировать и сделать книгу).

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение русской народной сказки «Марья искусница».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Подготовка к показу сказки «Колобок» - драматизация. Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление)

Индивидуальная работа в изо-уголке  (рисование

сказочных героев).

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра «Театр».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг для выставки (сказки народные, авторские)

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Гуси-лебеди», «У медведя во бору»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 03.04.2015 г.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Продолжить работу по придумыванию сказок. Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

С Катей, Мишей и Эльдаром закрепить названия комнатных растений.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода)

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок (для создания будущих книг).

С/Р игры в «Библиотеку»,«Семью».

Дежурства. Внесение Дид. игры «Собери сказку».

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

 

Индивидуальные консультации по запросам.

Предложить родителям взять для чтения журналы для родителей и потом поделиться своими впечатлениями (какие журналы и статьи больше всего понравились?)

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Коммуникац.

социализация

Продуктивная деятельность: Рисование  «Любимые сказочные герои» «Любимая книга»

Развивать творчество, фонтазию, умение выражать свои чувства на бумаге.

худож.творч

Коммуникац.

Худож.литер.

социализация

Физкультура на улице.

Цель: закреплять навыки на выносливость в беге и прыжках.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах. Целевая прогулка по участку к скворечнику и вороньему гнезду.

П/и «Хитрая лиса».

Дидактическая игры на цвет и форму.

Физкультура на воздухе.

Индивид. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу ,напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком

( изменение формы).

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном второй части сказки «Марья-искусница»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание научно-познавательной литературы и подбор книг для выставки

Показ сказки «Колобок» - драматизация.

Индивидуальная работа с детьми по активизации диалоговой речи с Юрой, Назаром Ш.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в библиотеке.

Выставка книг: сказки А.С. Пушкина,, Бажова, Братьев Гримм, Андерсена; русские народные сказки,  сказки зарубежных писателей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли», Х\и «Шел король по лесу». Наблюдения за погодой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...