Тематическая неделя «Международный женский день»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Тема недели: «Международный женский день»
Цель тематической недели: Учить детей заучивать стихи или небольшие отрывки из текста; Закреплять умение соотносить звуки капели со звучанием музыкальных инструментов. Воспитывать уважительное отношение к мамам и бабушкам. Учить понимать настроение другого человека. Итоговое мероприятие: праздник, посвящённый Международному женскому дню «С праздником весенним!»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Международный женский день»
Цель тематической недели: Учить детей заучивать стихи или небольшие отрывки из текста; Закреплять умение соотносить звуки капели со звучанием музыкальных инструментов. Воспитывать уважительное отношение к мамам и бабушкам. Учить понимать настроение другого человека. Итоговое мероприятие: праздник, посвящённый Международному женскому дню «С праздником весенним!»
День недели Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
29.02. 16. – Понедельник | Утро | Беседа с детьми «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Цель: углублять знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Артикуляционная гимнастика. Чтение пословиц о маме. Цель: закрепить знания пословиц о маме. Работа в уголке природы: Поисково-исследовательская деятельность: «Какие растения мы посадили?» Дидактические игры: «Ассоциации» по профессиям | Инд. раб. по ФЭМП с Варей, Захаром, Иваном Б.:. Закрепление цвета и формы, размера.(таблицы по логике Петерсона) | Внести иллюстрации с изображением мам | ||
НОД | Форма, тема, интеграция областей | Программное содержание | Индивидуальная работа | |||
1.Познавательное развитие 9.00 «Будни и праздники» Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр. 384 Интеграция: познавательное, речевое развитие | Продолжать знакомить с традиционными праздниками. Показать отличие праздников от будней. Воспитывать уважительное отношение к мамам и бабушкам. Учить понимать настроение другого человека. | С Миланой, Соней, Артёмом, Кирой, Лизой | ||||
НОД № 2 Музыка | (по плану муз. руководителя) | |||||
Игры, подготовка к прогулке. | Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование). Рассматривание альбома «Наши мамы» | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, закреплять знания о том какие птицы прилетают весной. Труд: Кормление птиц. П/и «Мы веселые ребята» - бег врассыпную. Игры с выносным материалом | Развитие движений: ходьба с высоким подниманием ног – перешагиваем лужи Соня, Кира, Ксюша, Иван К. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. | |||
Возвращение с прогулки, обед | Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед (продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда) Релаксация: Прослушивание звуков природы | |||||
Вечер | Сюжетно-ролевые игры: С/р игра «Дочки – матери» - взаимоотношение в семье. Помочь детям определить место где будет разыгрываться игра, распределить роли Словесная игра «Как зовут твою маму»Цель: закрепить знания имени своей мамы и мам других детей. чтение и рассматривание книги: : Ю.Яковлев: «Мама» | Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника Егора, Матвея Л., Лизу, Киру, Захара. | Внести атрибуты для игры «Дочки – матери» | |||
Прогулка | Наблюдения за погодой и людьми. Самостоятельная игровая деятельность. П/и «Меткий стрелок» Цель: развивать меткость, попадание в цель. |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Международный женский день»
Цель тематической недели: Учить детей заучивать стихи или небольшие отрывки из текста; Закреплять умение соотносить звуки капели со звучанием музыкальных инструментов. Воспитывать уважительное отношение к мамам и бабушкам. Учить понимать настроение другого человека. Итоговое мероприятие: праздник, посвящённый Международному женскому дню «С праздником весенним!»
День недели Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
01.03.16. Вторник | Утро | Беседа «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (о профессиях мам и бабушек); Игры с предметами (кубики) Строительство чтение и рассматривание книги: Пальчиковые игры. «Этот пальчик - дедушка...» | Индивидуальная работа по музыке с Лизой, Кирой, Захаром, Ксюшей повторение песен к празднику | Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»; | |
Непосредственная образовательная деятельность | Форма, тема, интеграция областей | Программное содержание | Индивидуальная работа | ||
НОД № 1 ФЭМП (Л.С. Метлина, стр. 62, № 23.) Интеграция о/о: познавательное и речевое развитие. | Учить устанавливать соотношения между тремя предметами по длине, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания, ориентируясь на образец; обозначать соотношение по длине словами самый длинный, самый короткий, длиннее, короче; закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них; упражнять в счёте в пределах 5. | С Миланой, Соней, Захаром, Лизой | |||
НОД № 2 Физическая культура (по плану физ. инструктора) | |||||
Игры, подготовка к прогулке. | Психогимнастика «Назови себя ласково» Самостоятельная деятельность детей (поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к двигательным упражнениям). | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодными изменениями. Цель: закрепить знания детей о изменении погоды весной. П/и «Мы веселые ребята» - бег врассыпную. Труд. Предложить девочкам подмести веранду, мальчикам - убрать ветки деревьев Игры с выносным и природным материалом. | Развитие движений. Цели: закреплять умение быстро бегать; — развивать ловкость и силу броска: с Иваном К., Захаром, Матвеем П. | |||
Возвращение с прогулки, обед | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда. Продолжать формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Чтение худ. лит-ры С. Михалков «А что у вас?» | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Дочки-матери» Игра учит взаимоотношению в семье. Творческие игры: Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!» Хороводная игра «Напеку блинов» | Мелкая моторика: закрепление умения подбирать предметы по размеру, дид. игра «Что лишнее» с Полиной, Юлей, Артёмом, Ксюшей. | Ситуативный разговор о природе Севера. | ||
Прогулка | Подвижные игры: «Хитрая лиса». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. Подвижная игра: «Волк и зайцы» - Цель: развивать ловкость. Игры с выносным материалом |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Международный женский день»
Цель тематической недели: Учить детей заучивать стихи или небольшие отрывки из текста; Закреплять умение соотносить звуки капели со звучанием музыкальных инструментов. Воспитывать уважительное отношение к мамам и бабушкам. Учить понимать настроение другого человека. Итоговое мероприятие: праздник, посвящённый Международному женскому дню «С праздником весенним!»
День недели Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
02.03.16. Среда | Утро | Беседа: «Подарки для мам и бабушек» - воспитывать чувство любви и заботы к женщинам. Повторение стихов и песен к празднику « 8 Марта». Дид. игры по сенсорному развитию: разложи посуду по группам. Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. Артикуляционная гимнастика комплекс № 5. | Формирование словаря: д/и «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово» с Полиной, Людой, Лизой, Матвеем Л. | словесные: игра «Назови пару», «Назови слово», рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей. | |
Непосредственная образовательная деятельность | Форма, тема, интеграция областей | Программное содержание | Индивидуальная работа | ||
НОД № 1 Музыка (по плану муз. руководителя). | |||||
НОД № 2 Аппликация. «Красивый букет» Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.64 № 62. Интеграция: художественно - эстетическое развитие. | Воспитывать желание порадовать окружающих. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображение одних и тех же предметов по-разному, вариативным способом. Вызвать чувство радости от созданного изображения | С Егором, Кирой, Иваном Б.,Захаром. | |||
НОД № 3 Речецветик «Готовимся встречать весну» В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», стр. 59, № 1 Интеграция о/о: познавательное и речевое развитие | Познакомить со стихотворением А.Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. | С Варей, Людой, Иваном К., Лизой, Артёмом | |||
Игры, подготовка к прогулке. | Рассказ воспитателя Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование). Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде | ||||
Прогулка | Целевая прогулка вокруг детского сада Наблюдение за проталинами, в них можно увидеть зеленую травку - формировать знания о сезонных изменениях в природе, для роста растений. Подвижная игра: «На полянке» - развивать умение быстро бегать, прыгать, упражняться в ловкости. Труд. Предложить детям собрать крупный мусор в определённое место. Игры с выносным материалом «Угощение для мамы» - развитие навыков экспериментирования с красками и снегом. Закрепление представлений о свойствах снега. | Инд.работа: с Миланой, , Захаром, . Кирой, Егором - развитие движений - закрепить навыки двигаться в кругу синхронно парами. | Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одеж- де, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу. | ||
Возвращение с прогулки, обед | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: учить приводить себя Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: закреплять знания о правилах поведения во время Повторение песен к празднику. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Развлечение по плану муз.рук. Рассматривание тематической папки «Мамины профессии» Чтение худ. лит. Благинина Е. «Мамин день» | Продолжать учить аккуратно штриховать Киру, Егора, Ивана Кобз., Ивана Кор. | Словесная игра: «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?» | ||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Заря-заряница» Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Международный женский день»
Цель тематической недели: Учить детей заучивать стихи или небольшие отрывки из текста; Закреплять умение соотносить звуки капели со звучанием музыкальных инструментов. Воспитывать уважительное отношение к мамам и бабушкам. Учить понимать настроение другого человека. Итоговое мероприятие: праздник, посвящённый Международному женскому дню «С праздником весенним!»
День недели Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
03.03.16. Четверг | Утро | Упражнение с массажными мячиками «Лодочка» (развитие мелкой моторики, речевого дыхания) Артикуляционная гимнастика комплекс № 1. | По лепке с Иваном Кор., Кирой, Захаром, Егором –учить скатывать шары разной величины. | Чтение детских стихотворений про зиму. | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Форма, тема, интеграция областей | Программное содержание | Индивидуальная работа | |||
НОД № 1 Развитие речи «Как люблю я маму» Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр.380. Интеграция о/о: познавательное и социально-личностное развитие. | Вовлекать детей во внеситуативное содержательное общение. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные и глаголы. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков С, СЬ, Щ, находить первый звук в слове. Разыгрывать инсценировку, передавать текст рассказа. | С Матвеем П., Полиной, Юлей. | ||||
НОД № 2 Физическая культура | (по плану физ. инструктора) | |||||
Игры, подготовка к прогулке. | Словесная игра: «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?» Выразительное чтение изученных стихов о маме и бабушке Игротерапия «Если весело живется» | |||||
Прогулка | Рассматривание веток деревьев - формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений. Подвижная игра: «Найди себе пару» - развивать умение договариваться в игре., «Напеку блинов» Труд. Предложить детям собрать упавшие веточки деревьев. Игры с выносным материалом. Лопатки, санки, куклы в зимней одежд | Инд.работа. с Матвеем Л., Соней, Кирой, Полиной. движения танца - развитие синхронных движений | Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания. | |||
Возвращение с прогулки, обед | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед : упражнение «Мы едим». Напомнить, что мокрую одежду надо ставить сушить. Чтение художественной литературы: Г. Виеру: «Мамин день»; Е.Благинина: «По- сидим в тишине» | |||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра: «Идем в гости к бабушке» - прививать доброжелательное отношение к членам семьи. Деятельность детей в зоне творчества. Подвижные игры , физминутки, придуманные детьми. Д/и “ Отгадай и назови» | Продолжать развивать представления с Миланой, Алисой, Егором, Артёмом о том, что каждый имеет свои характерные особенности, о зависимости людей друг от друга. Учить высказываться о своих чувствах, желаниях, предпочтениях. | Беседа с использ ванием стихотворения «Что значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. | |||
Прогулка | Подвижные игры: «Хитрая лиса» : упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Черное и белое»: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Международный женский день»
Цель тематической недели: Учить детей заучивать стихи или небольшие отрывки из текста; Закреплять умение соотносить звуки капели со звучанием музыкальных инструментов. Воспитывать уважительное отношение к мамам и бабушкам. Учить понимать настроение другого человека. Итоговое мероприятие: праздник, посвящённый Международному женскому дню «С праздником весенним!»
День недели Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
04.03.16. Пятница | Утро | Беседы с детьми на тему признаков зимы. Рассматривание морозного узора на окнах. Словесная игра “Цепочка ассоциаций “ Игра на внимание “Телефончик“. «Тренажеры на дыхание» (снежинка, ветерок) Артикуляционная гимнастика комплекс № 1. | Грамматический строй речи: продолжать учить образовывать названия детѐнышей животных с помощью суффк са – онок – Кира, Соня. Лиза, Артём, Варя. | Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил гигиены, чистая и грязная одежда. | |
Непосредственная образовательная деятельность | Форма, тема, интеграция областей | Программное содержание | Индивидуальная работа | ||
НОД № 2 Физическая культура (по плану физ. инструктора) | |||||
Итоговое мероприятие: праздник, посвящённый Международному женскому дню «С праздником весенним!» | Участие родителей в итоговом мероприятии «С праздником весенним!» Поздравляем мам и бабушек с праздником, вручаем подарки сделанные детьми.
| ||||
Игры, подготовка к прогулке. | Дидактические н/п игры: лото объемное домино, пазлы. | ||||
Прогулка | Наблюдение: Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые. Подвижные игры: «Пятнашки» - закреплять умение бегать врассыпную. «Птички и кошки»: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Труд на участке. Предложить детям покормить птиц. Игры с выносным материалом: «Снежный колобок» - развитие навыков конструирования из снега. | Индивидуально: игровое задание «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление. (Иван Кор., Матвей П., Люда, Милана). | Ситуативный раз- говор о правилах безопасного поведения во время игр на прогулке. | ||
Возвращение с прогулки, обед | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: закреплять знания о правилах поведения во время обеда. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу | ||||
Вечер | Чтение худ. литературы В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» «Мы с мамой». «Весенний праздник» Д\и «Четвёртый лишний» закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор. Помыть цветы – закреплять умение детей аккуратно протирать листья, не повреждая их. | Определение с Соней, иванои Кобз., Ксюшей, Юлей понятий «толще - тоньше» с использованием полосок бумаги разной ширины. | Ситуативный раз- говор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами. | ||
Прогулка | Наблюдение за оттепелью и капелью - закрепить представление о сезонных изменениях в погоде. Подвижная игра: «Хитрая лиса» - развитие быстроты и ловкости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на март. Тема недели «Международный женский день!»
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Международный женский день!»...
Фотоотчет тематической недели «Международный женский день 8 марта».
Самый нежный, светлый и прекрасный день в году — 8 Марта! И не случайно женский день празднуют 8 марта. Ведь это начало жизни в природе, первое тепло. А начало весны символизирует начало че...
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с тематической неделей Международный женский день 8 марта.
Что такое тематичекская неделя? Это когда педагог выбирает определенную тему, чтобы решить образовательные задачи и объединяет ее с праздником или событием календаря.Таким образом, эта тема находится ...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: "Международный женский день"
План работы на неделю....
Реализация технологии «Обучение детей составлению метафор» в подготовительной возрастной группе Тематическая неделя «Международный женский день» Упражнение «Составление метафоры - «Тюльпаны»
Реализация технологии «Обучение детей составлению метафор» в подготовительной возрастной группе Тематическая неделя «Международный женский день»Упражнение «Составлен...
Календарно - тематическое планирование. Тема недели: «Международный женский день».
Цель: обогащать представления детей о маме, о семье и родственных отношениях; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь-пожалеть, утешить, сказать ласковое слов...