Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ноябрь неделя 4-я 24. 11 -28.11.14г. Тема «Мир комнатных растений».
Воспитатель:
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Понедельник –24.11.14 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа-рассказ на тему «Мой любимый цветок» Цель: продолжать закреплять умение описывать растение и узнавать его по описанию. Закреплять навыки дежурства по столовой; сервировка стола. Поручить Стасе и Кате подготовить кисточки, альбомы и т. д. к художественному творчеству. Отметить погоду в календаре природы. Д/и: «Собери цветок» - учить узнавать и называть части растения(корень, стебель, лист, цветок) П/и: «Сорока»-развивать внимание, упражнять в беге. Слушание «Вальса цветов» П.И. Чайковского. Рассматривание открыток с комнатными растениями. | С Дашей, Мишей, Данилом – рассматривание открыток с комнатными растениями -упражнять в подборе определений для описаний комнатных цветов. Упражнять Катю, Кирилла в счете от 1 до 20 | Предложить детям: просмотреть компьютерную презентацию на тему: «Комнатные растения». Сделай сам книжки: «Сделай сам»- вырежи и наклей по образцу по теме: «Цветы». Настольно- печатные игры; «лего»; кубики; пазлы – для развития мелкой моторики рук. Поощрять инициативу детей рассказывать наизусть стихотворения об осени. | Прием детей в группе. Рекомендовать родителям: наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за осенним пейзажем; за деревьями осенью, помогать детям составлять рассказ, придумывать предложения, любоваться вместе красотой природы. | ||
ООД | 1.Коммуникативная деятельность. Шумаева с. 32-34 .Цель: закрепление звуков и букв А,О,У,С,М,Х. 2. Музыкальная деятельность. Подготовка к новому году по плану музыкального руководителя.. 3. Двигательная деятельность. Пензулаева. С.43. Цель: упражнять в ходьбе и беге с заданиями . | ||||||
Прогулка №1: | Наблюдение – беседа «Поздняя осень». Цель: учить детей самостоятельно находить осенние изменения в природе. П/и : «Белые медведи» - упражнять в беге. «Кому флажок?»- упражнять в прыжках с продвижением вперед. Д/и :«Найди растение по описанию»-закреплять умение детей узнавать и называть части растения. Основы безопасности жизни: упражнение «Дышим носиком». Цель: научить детей правильно дышать носом в холодное время года. Основные виды движений: упражнения в бросании, ловле, метании. Перекатывание друг другу мячей, шариков. | Игровое упражнение «Пингвины». Привлечь Дениса, Катю и Арину. Цель: пройтись вперевалочку, как пингвины. Закреплять с Ваней, Кариной название осенних месяцев.
| Трудовое поручение: поддерживать стремление детей приносить пользу, помощь малышам в сборе игрушек после прогулки. С/р «Травмпункт» Цель : Расширять представления о работе поликлиники . Учить самостоятельно распределять роли для игры .Самостоятельно двигательная деятельность : Учить самостоятельно организовывать игры , использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты . | ||||
Работа перед сном | Чтение рассказов и сказок из книги Г.Сладкова «Лесной календарь» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная работа, закаливающие мероприятия; комплекс № 4 «Головастики». Чтение рассказа В.Бианки «Ноябрь» - беседа по содержанию. Д/и: « Вокруг да около», - развивать зрительное восприятие, внимание, учить правильно употреблять предлоги. П/и: « Найди что спрячу»- формировать умение ориентироваться в пространстве. С/ р игра: «Семья» - «Собираемся на прогулку». Цель: Развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей одежды. Продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно. | ||||||
Прогулка №2: | Наблюдение за погодой Цель: развивать наблюдательность. Закреплять признаки осени. Обратить внимание на изменения происходящие в природе.
| ||||||
Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||
День недели | Утро: | Групповая, подгрупповая | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Настольно-печатные игры «Цветочное лото», «Домино растений» | Взаимодействие с родителями. | |||
Беседа: «Комнатные растения дарят нам здоровье» Цель: дать детям знания о том, что комнатные растения не только украшают наши дома, но и оздоравливают человека.. Д/и : «Что сначала? Что потом?» Цель: Закрепить с детьми знание последовательности выращивания комнатных растений П/и : «Мыши водят хоровод». Цель: Учить выполнять движения соответственно тексту. Продолжать совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться; соблюдать порядок в умывальной комнате. Чтение стихотворения И. Никитина «Здравствуй, Гостья – Зима!» Работа с календарем наблюдений | Индивидуальная Упражнять Вику и Ксению в составлении рассказа по серии сюжетных картин. | ||||||
Вторник –25.11.14 | ООД | 1.ФЭМП. Математика для детей 5-6 лет «Детство» с.45 2.конструирование. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. С.69 3. Социально-коммуникативная деят-ть: «Что такое простуда?» «Познай себя сам» Тумакова, Парфенова с.14. | Оформить информационный стенд: «Советы родителям в зимний период». Привлекать родителей к совместной целевой прогулке: педагог- дети – родители. | ||||
Прогулка № 1 | Беседа- наблюдение «Пасмурный дождливый день» Цель: познакомить детей с видами опасности во время дождливой погоды для водителей и пешеходов. Стихотворение :«Такое время года…» Цель: Развивать наблюдательность. Любовь к природе. Учить высказывать свое мнение. П/и: «Мыши водят хоровод»», «Мы веселые ребята» Цель: Учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Д/и: «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные признаки, развивать связанную речь, внимание, находчивость. Опыт: «Цветные льдинки» познакомить детей со свойствами воды. | Упражнять детей: Вову, Соню, Никиту, Артема в беге с увертыванием И/у: «Догони пару» | Трудовое поручение: поддерживать стремление детей приносить пользу. Игра – соревнование «Море волнуется». Цель: формировать у детей умение выполнять движения в соответствии с командой. С\р игра «Разведчики». Цель: учить детей самостоятельно распределять роли для игры. | ||||
Вечер | Оздоровительные и закаливающие мероприятия; комплекс № 4 «Головастики». Чтение рассказа Г.А. Скребицкого «На лесной полянке. Зима»- работа по содержанию рассказа, пересказ. П/и: « Не попадись»- упражнять в прыжках. Д/и: «Назови число»- учить называть числа на единицу больше, меньше предложенного. Развлечение: Показ детьми сказки: «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра. Цель: Создать у детей радостное настроение, развивать связную речь, умение пересказывать сказку. Коллективная аппликация на тему «Волшебная поляна» закрепить у детей навыки вырезания и наклеивания | Экспериментирование с изобразительным материалом «Во что превратим кляксу» с Викой, Катей, Димой. С Денисом, Сашей, Алисой закрепление дидактических заданий со счетными палочками: «Сложи фигуру», «Состав чисел 4 и 5» | Работа в уголке книги: ремонт книг. Цель: предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в починке. С\р игра «Семья». Цель: развивать интерес к игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Поддерживать желание детей читать стихи, рассказывать сказки. | ||||
Прогулка № 2 | Наблюдение за деревьями. Цель: Расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе.. Ситуативный разговор: «Работа с трудовым инвентарем». Предложить детям расчистить дорожки от опавших листьев. Цель: Закрепить правильные навыки работы с метлами, учить трудиться в коллективе. П/и : «Самолеты» - упражнять в беге, «Встань на свое место» Цель: закрепить знание детей последовательности расположения цветов в цветовом спектре, развивать умение быстро бегать. Д/и: «Кто больше знает слов?». Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда –26.11.14 | Утро: | Утренняя гимнастика. Д/и: «Дежурство в уголке природы» Цель: уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями и о необходимом для этого инвентаре. Беседа: «Я и мое настроение» (радость, удивление). Цель: углубить представления детей об эмоциональных состояниях людей (успокоить обиженного, разделить радость, выразить восхищение и т.п.). Чтение и обсуждение рассказа Н.Носова «Живая шляпа». | Закрепить произношение звука [Н] в слогах, словах и предложениях с Аней, Илоной, Катей | Для рассматривания альбом с цветными иллюстрациями «Времена года»; Цветные иллюстрации и схемы «Настроение человека»; Настольно-печатные игры, лото. | Рекомендовать родителям: учить своих детей составлять рассказ об осени с опорой на план: Осенние месяцы Приметы осени Звери осенью Птицы осенью Забота человека о своем здоровье осенью. |
ООД | 1.Коммуникативная деятельность. Занятия по развитию речи в детском саду О.С.Ушакова с.213 2.Музыкальная деятельность- подготовка к новому году по плану музыкального руководителя. 3. Двигательная деятельность: Физкультура. Цель: закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Пензулаева. С.45. | ||||
Прогулка №1: | Наблюдение за изменениями в природе: предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. И. Суриков; загадки о солнце. Цель: развивать умение отгадывать загадки. П/и: «Салочки-выручалочки» - приучать быстро бегать в разных направлениях не сталкиваясь друг с другом; выучить считалочку. Д/и: «Что сначала, что потом?» - показ по порядку времен года, закрепить знания детей о временах года. | Диму, Данила в правильном произношении скороговорки. С подгруппой ребят - П/и «Поймай хвост» - научить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего. | Коллективный труд в природе: развешивание кормушек. Цель: воспитывать культуру трудовой деятельности. На прогулке предложить детям: Почитать стихотворение об осени наизусть. Составить узор из цветных льдинок – упражнение на развитие мелкой моторики рук. Д/у «Составь узор». Игры по желанию детей. | ||
работа перед сном | Беседа с элементами рассуждения на тему: «Сон для человека» - способствовать формированию представлений о том, что можно делать и чего нельзя перед сном; учить заботиться о своем здоровье. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?» . | ||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия и закаливающие мероприятия (комплекс №4«Головастики). Д/и: «Назови действие» - знать осенние явления, уметь заканчивать предложение воспитателя, подбирая соответствующий глагол. Театрализованная игра «Рукавичка». Цель6учить детей использовать средства выразительности речи. Беседа на тему: «Будем беречь и охранять природу» Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение. Д/и «Кто больше назовет комнатных растений» | Упражнять Дениса, Данила, Настю, Элину в танцевальных движениях «лодочка», «боковой галоп». | П/и:«Слушай-танцуй» развитие танцевальных движений. С/р игра:«В гости к зиме» - уметь представлять разные признаки зимы и изображать их, с помощью пантомимики, выразительно передавать содержание стихотворения. | ||
Прогулка №2: | Наблюдение за птицами на участке. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Д/и «Времена года» Учить детей различать изменения природы в разные времена года. П/и «Перебежки с лентами» | ||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг –27.11.14 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Помощники по уходу за комнатными растениями» Цель: уточнить знания детей о безопасном использовании инвентаря для работы в уголке природы и месте его хранения. Д/и «Не ошибись» Цель: упражнять детей в классификации предметов по признакам. .П/и: «Елочка» - упражнять детей в сохранении правильной осанки. .Продолжать совершенствовать умения: пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу закрытым ртом. Чтение стихотворения «Декабрь» С. Маршака. | Д/упр. «Продолжи предложение» Соня и Леша. | Предложить детям для рассматривания картины: И.Э. Грабарь – «Зимний пейзаж», К.Ф. Юон – «Волшебница -зима», Д.Я. Александрова -«Зимняя сказка». Игры с крупным конструктором «Железнодорожный вокзал». Цель: учить детей делать более сложные перекрытия. | Вывешивание в тематический уголок рекомендаций по теме. |
ООД | 1.Познавательная деятельность. ФЭМП. Тема: «Зима в лесу». Цель: Закрепить знания о часах, геометрических фигурах. Математика для детей 5-6 лет. с. 47. 2.Изобразительная деятельность: «Подарок для мамы» Комарова Т.С. с. 102. 3.Двигательная деятельность: Физкультура №31 «Физические занятия с детьми 5-6 лет» с.44. | ||||
Прогулка №1: | Наблюдение за деревьями. Цель: помочь детям сделать вывод о том, что, после того как температура воздуха стала ниже нуля градусов, все деревья сбросили лтству. П\и «Неваляшки», «Быстрее ветра». Цель: учить детей действовать в соответствии с простыми игровыми действиями. Основы безопасности жизни. Тема «Металлические предметы». Тема «Нельзя прикасаться языком к металлически предметам». Д\и «Нарисуй картинку». Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. | Предложить Алене, Илоне метать предметы в горизонтальную цель (расстояние 2м). | Труд в природе. Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу. Экспериментирование «Превращение воды в лед». Цель: обсудить с детьми, как превратить воду в лед, демонстрация. Игры с выносным материалом: султанчики, печатки, лопатки. | ||
работа перед сном | Прослушивание музыкальных произведений. Колыбельная. Цель: оптимизировать условия для дневного сна. | ||||
Вечер: | Оздоровительные и закаливающие мероприятия (комплекс №4 «Головастики» ). Чтение рассказа Н.Носова «На горке» - учить понимать смысл текста; пересказывать текст. П/и: «Защити товарища» - упражнять в бросании и ловле мяча. Д/и: «Подбери нужное слово»-учить подбирать глаголы к существительным. Развлечение: «В каких сказках живет Госпожа - зима?» - развивать интерес к устному народному творчеству. | Графический диктант с Кристиной, Настей А. и Настей Т. – для развития моторики руки. С Викой и Ксюшей Л. – закреплять решение задач в одно действие на магнитной доске. | Посмотреть на DVD мультфильм – сказку «Хвосты», затем пересказать – развивать память, речь. Раскраски по теме: «Волшебные цветы» - совершенствовать навыки работы с карандашами. Настольно-печатные игры. Конструктор. | ||
Прогулка №2: | Наблюдение и беседа на тему «Какое из деревьев сбросило листву последним» Д/и: «Вершки и корешки» Цель: учить детей составлять целое из частей (растения) П/и: «У кого мяч?» развивать у детей внимание, координацию движений, наблюдательность. П/и: «Попади в цель одной рукой» - развивать отдельные группы мышц. Рассматривание тематического альбома «Растения разных стран» | ||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница –28.11.14 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Мы друзья природы» закрепить знания детей о правилах поведения в природе. Дежурство по столовой. Цель: учить детей строить конструктивные отношения в процессе труда. Песенное творчество « Жили у бабуси». Цель: формировать у детей умение отражать в песенных импровизациях настроение героев. Д\и «Подбери листок». Цель: закреплять знания детей о растениях. Малоподвижная игра «Рыбки» Цель: развивать гибкость и подвижность пальцев. | Рисование по точкам с Кириллом, Илоной, Ярославой. | Коллективная работа «Подарок малышам» Провести опыт в экспериментальном уголке: «Притягивается - не притягивается» Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом; Использовать оборудование: пластмассовую емкость с мелкими предметами (ткань, бумага, пластмасса, резина, медь, серебро, алюминий, магнит). | Коллективная работа «Снегири». |
ООД | 1.Коммуникативная деятельность: «Чтение норвежской народной сказки «Пирог» «Знакомим дошкольников с литературой» О.С. Ушакова с. 94. 2.Познавательно-исследовательская деятельность: «Кто живет в реке и в озере?» «Добро пожаловать в экологию» О.О. Воронкевич с.205 3.Изобразительная деятельность: «Роспись олешка» Т.С. Комарова с.101. | ||||
Прогулка №1: | Наблюдение за солнцем: светит все реже, поднимается не высоко; в ноябре короткие дни и длинные ночи. Обсуждение пословицы «Ноябрь – сумерки года» Д\и «Узнай по описанию». Цель: учить детей составлять описательный рассказ о пернатых. П/и .«Неваляшки», «Быстрее ветра». Цель: учить детей действовать в соответствии с простыми игровыми действиями. | Упражнение в беге. Бег в колонне с соблюдением интервала, с изменением направления. Предложить игровое упражнение Васе, Милану. | Трудовые поручения: расчистка дорожек на участке. Цель: учить видеть свою роль в общей работе. Игры со снегом: рисуем снежинки. С\р игра «Моряки». Цель: обогащать знания детей о профессии моряка. | ||
работа перед сном | Прослушивание музыки А.Стоянова «Снежинки»; .П.И. Чайковского «У Камелька» (фрагмент). | ||||
Вечер: | 1.Оздоровительные и закаливающие мероприятия.(комплекс №4 «Головастики»). Чтение рассказа Л. Кондрашенко «Следы на снегу». П/и: «Волк во рву» - прививать умения выполнять характерные движения. Д/и: «Назови действие» - учить заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующие глаголы. Работа с цветным картоном и ножницами – изготовление объемных елочек. Работа в уголке музыкального воспитания: разучивание русской народной прибаутки «Петушок». | Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «ч» и «ц». Максим, Сережа. | Слушание отрывков из «Вальса цветов» П.И. Чайковского. С/р. игра: «Экскурсия в осенний парк». Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания детей о деревьях и кустарниках и их названия. | ||
Прогулка №2: | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. П/и: «Дорожки» - учить бегать друг за другом, делая сложные повороты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...