Теремок
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Нагоева Саида Руслановна

Образовательная область: Познание, конструирование.

Конспект НОД «Домик Теремок» в младшей группе

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально художественная, восприятие художественной литературы.

Цель: создание условий для развития способностей к конструированию у младших дошкольников

Задачи:

·        Учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.

·        Закреплять понятия: высокий низкий; закрепить основные цвета.
Развивать стремление к игровому и речевому общению, активизировать речевую деятельность. Развивать первые навыки драматизации.

·        Воспитывать желание сооружать постройки и обыгрывать их. Учить анализировать постройку.

·        Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов; чтение сказки «Теремок».

Оборудование: письмо, кубики для постройки домика, игрушка Мишка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznanie_teremok.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Познание, конструирование.

Конспект НОД «Домик Теремок» в младшей группе

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально художественная, восприятие художественной литературы.

Цель: создание условий для развития способностей к конструированию у младших дошкольников

Задачи:

  • Учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.
  • Закреплять понятия: высокий низкий; закрепить основные цвета.
    Развивать стремление к игровому и речевому общению, активизировать речевую деятельность. Развивать первые навыки драматизации.
  • Воспитывать желание сооружать постройки и обыгрывать их. Учить анализировать постройку.
  • Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов; чтение сказки «Теремок».

Оборудование: письмо, кубики для постройки домика, игрушка Мишка.

Ход НОД:

Воспитатель: Все садитесь рядком
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Воспитатель с детьми: Стоит в поле теремок,
Он не низок, ни высок
Воспитатель: А что такое теремок? ? (ответы детей). Правильно, это домик, в котором жили зверята.

Воспитатель:  Ребята к нам сегодня  в детский сад пришло письмо от медведя. Он просит нас построить большой теремок для зверей, ведь Мишка-косолапый совсем не хотел разрушать теремок – он просто не влез.

Воспитатель: Почему не смог он влезть? ( Он большой), а теремок какой (маленький)
Воспитатель: Ребята, а вы вспомните  кто еще   жил в теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волк-серый бочок)
Воспитатель: Жалко зверят. Давайте поможем зверям, пожалеем их, построим для них большой домик – теремок из больших кубиков. Но прежде чем мы с вами начнем строить теремок, давайте поиграем в веселую игру «Мой дом»

Пальчиковая гимнастика

Домик крохотный висит,  
А в окошке свет горит
. (Соединяют кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу – это крыша)
Стенка, стенка,
Указательным пальцем дотронуться до левой и правой щеки.
Потолок
Указательным пальцем дотронуться
Два окошка,
Указательным пальцем дотронуться
Дверь,
Указательным пальцем указать на «дверь» 

Звонок: «Дзинь!» Указательным пальцем дотронуться

Воспитатель: Молодцы! а теперь давайте построим домик для зверят из этих кубиков.

Дети с помощью воспитателя строят домик – теремок из строительного материала. Во время  постройки следует предложить малышам назвать цвет деталей, и какой последовательности они будут выполнять работу.
Воспитатель привлекает к анализу постройки детей, задавая им вопросы: «Что мы построили? Где у Терема стены, где крыша, окна?  Покажите высокие ворота , где смог бы поместиться Медведь, чтобы не сломать Теремок. Правильно, ворота высокие и Медведь высокий. Какого цвета детали, из которых построен наш Домик-Теремок?»

Воспитатель: Какой красивый и большой получился у нас домик – теремок. Кто будет жить в теремке? (зайчик, лягушка, мышка, волк, лисичка, медведь). Давайте мы возьмем зверушек и постучимся в теремок (дети берут зверушек). Стучат по очереди в двери теремка. Проговаривая фразу: «Тук, тук. Кто в теремочке живёт? Пустите меня».

Воспитатель:  Нравится вам теремок? Всё есть в теремке – стены, окна, дверь и крыша. Ой, кто – то к нам стучится. Давайте спросим: «Кто там?».  Воспитатель заносит в группу медведя — игрушку: Я, мишка-медведь, пустите меня в терем.

Воспитатель: Ребята, возьмем медведя к нам в теремок? (ответы детей)
Дети приглашают  в теремок медведя. Воспитатель благодарит детей за проделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...