Ежедневное планирование 01.09.2015 - 04.09.2015 старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Система непрерывного оперативно-производственного планирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ежедневное планирование сентябрь старшая группа | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа №1 «Пчёлки»
Тема недели «День знаний»
Вторник 01.09.2015г.
режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в ре-жимных моментах | ||||
утро | Физ. культ. Здоровье, познание, социализация, коммуникация | Утренняя гимнастика. Беседа «Вот и лето прошло». Обсудить кто и где был летом, что можно делать на море. М. п. и «Угадай кто позвал» «Рики-тики» | И/р с Хатидже, Мишей, Олесей об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения. | Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем | Д/и «Кто кем был?» Собирать картинки, используя паззлы. Развивать внимание, усидчивость, терпение, умение доводить дело до конца | Предложить родителям принять участие в фото-выставке «Как я провел лето» |
НОД | Аппликация Тема: «Дома на нашей улице» Цель: передавать в аппликации образ улицы, закреплять знание предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве, уточнять представления о величине: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах разрезания по прямой и по косой, аккуратно пользоваться ножницами, кисточками, клеем, воспитывать нравственные качества личности. Материал: лист бумаги белого цвета, цветная бумага для вырезания домой, иллюстрации с изображением домов. | |||||
Художественная литература Тема; чтение стихотворения С. Мохотин «Старшая группа» Цель: познакомить с творчеством С. Мохотина. Учить детей слушать художественные произведения, понимать содержание, отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать внимание, развивать мышление Материал: художественное слово | ||||||
Музыка по плану специалиста | ||||||
прогулка | Познание, труд, физкультура | Обратить внимание на здание детского сада, сколько в нем этажей, закрепить представление о многоэтажных и одноэтажных домах. П/и «Мышеловка» П/и «Самолеты» Предложить собрать песок в песочницу | И/р развивать у Ильяса, Кирилла умение прыгать в длину с места, отталкиваясь двумя ногами | Опыт «Свойства солнечных лучей». В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать. | Игры с песком, закрепить свойства песка Д/и «С какого дерева листочек» закрепить название деревьев (3-4 вида) С/р «Детский сад» помогать распределять роли, развивать сюжет | |
Работа перед сном Здоровье Подготовку ко сну. Обучать детей порядку раздевания перед сном Учить детей, при раздевании, помогать друг другу Ситуативный разговор о пользе дневного сна Учить аккуратно складывать одежду на стульчиках | ||||||
вечер | Социализация, чтение художественной литературы, здоровье, познание, физ. культура | Гимнастика проб. Беседа на тему «Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых» П/и «Катай мяч » П/и «Свободное место» | Разучить с Альбиной слова стихотворения про осень. Учить четко проговаривать слова | Чтение сказки «Хитрая лиса» пер. Г. Меновщикова | Д/и «Обобщающие понятия» Учить группировать предметы Шнуровка – учить завязывать шнурки | |
прогулка | Познание, труд, Физ-ра, безопасность | Набл. за работой дворника.Подметает, поливает, собирает мусор. Привлечь к посиль-ной помощи. П/и «Лошадки» П/и «Самолеты» | С Русланом, Алешей, Кириллом Закрепление величины, объема предметов (книги) | «От шалости до беды один шаг» учить правилам безопасного поведения на участке детского сада | Предложить собрать игрушки после прогулки |
Среда 02.09.2015г
режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
утро | Физ. культ. Здоровье, познание, социализация, коммуникация | Утренняя гимнастика беседа о семье. Дать детям представление о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком.(сын, мама, папа, дочь и т.д.) М/п.и. «Угадай, что делали» | И/р с Мишей З., Богданом, Колей Т. по произноше-нию звуков «с», «сь» используя чистоговорки | «Для чего нужна расческа?» продолжать учить детей правильно пользоваться расческой, следить за внешним видом. | Д/и «Летает не летает» Собирать картинки, используя паззлы. Развивать внимание, усидчивость, терпение, умение доводить дело до конца | |
НОД | Рисование цв. карандашами. Тема: «Картинка про лето» Цель: учить отражать на рисунке полученные впечатления от лета, закреплять приемы рисование карандашами, умение правильно держать карандаш. Развивать эстетический вкус, воспитывать любовь к временам года Материал: картинки про лето, цветные карандаши, белая бумага А-4 | |||||
Обучение грамоте Тема: Введение понятия «Слово», линейность и протяженность слов. Цель: дать детям знание о словесном составе речи; познакомить с термином «слово»; дать знание, что слов много; познакомить детей с линейностью и протяженностью слов. Материал: игрушки для игры в магазин | ||||||
-------------------------------- | ||||||
прогулка | Познание, труд, физкультура | Наблюдение в природе. Поиск первых признаков осени дни становятся короче, утром прохладно, меньше насекомых и т.д. Закрепить название первого месяца осени П/и «Полет птиц» П/и «Гуси лебеди» Предложить собрать веточки на площадке | И/р с Алесей Б., Денисом учить ходить между предметами не задевая их. Развивать устойчивость, равновесие | Опыт «Состояние почвы в зависимос-ти от температуры» Выявлять зависи-мость состояния почвы от погодных условий.В солнеч-ный день земля какая:теплая, сухая светл.цвет. Полить землю, рассмот-реть.Земля потем-нела, она стала мок рой,липкой, склеи-вается в ко-мочки. | Д/и «Обобщающие понятия» Настольно печатные игры – лото (птицы) С/р «Семья» помогать распределять роли, развивать сюжет | |
Работа перед сном. Обучать детей порядку раздевания перед сном. Учить аккуратно развешивать вещи на стульчиках. Ситуативный разговор о пользе воды, повторение потешек о воде Продолжать учить детей закатывать рукава перед мытьём рук. | ||||||
вечер | Социализация, чтение художественной литературы, здоровье , познание, физ. культура | Гимнастика пробужд Беседа на тему «Каждый ребенок имеет право на сох-ранение семейных связей» П/и «Найди свое место» П/и «Ручеек» | И/р с Алешей, Димой повторить счет в пределах пяти используя мелкие игрушки | Разучивание песенки крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже…» | Д/и«Найди ошибку» Развивать слуховое внимание; учить отчетливо произно-сить многосложные слова громко. Учить застегивать пуговицы | |
прогулка | Познание, труд, физ-ра, безопасность | Беседа о том, что дети видели около детского сада? Что растет у ворот?(рас-ширять представле-ния об окруж. мире) П/и«Кто быстрей», «Подкинь, поймай» | И/р с Денисом и Даней Г. учить узнавать знакомые растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе). | Уточнение знаний детей, их представление о безопасном поведении на дороге | Д/и «Животные и их детеныши» закрепление в речи детей названии детёнышей животных |
Четверг 03.09.2015г
режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образоват.деятельн. в режимн. моментах | ||||
утро | Физ. культ. Здоровье, познание, социализация, коммуникация | Утрен. гимнастика Беседа о том как нужно обращаться к взрослым, сверстни-кам,что говорят друг другу при встрече и прощании М/п.и. «Солнышко, заборчик, камешки» М/п.и. «Катай мяч» | И/р с Алешей, Алесей К. упражнять в умении пересказывать отрывки из сказок. | Учить детей договариваться, конструктивно решать конфликтные ситуации. | Д/и «Запрещается – разрешается» Настольно печатные игры «Мозаика», работа с трафаретами | |
НОД | Лепка 03.09.2015г Тема: «Лепка по замыслу» Цель: Учить выбирать тему для работы, добиваться цели, используя полученные раннее навыки. Развивать фантазию, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость, умение работать самостоятельно, не мешая другим. Материал: доска для пластилина(на каждого ребенка), стека(на каждого ребенка, пластилин. | |||||
------------------------------------------------ | ||||||
Физическая культура по плану специалиста | ||||||
прогулка | Познание, труд, физкультура | Наблюдение за погодой, закреплять у детей знания о се-зонных измене-ниях в жизни растений. П/и «Подбрось, поймай» П/и «Краски». | И/р с Денисом, Ильясом м.п.и. «Поймай мяч», развивать ловкость. | Опыт «Бумажные кораблики», позна-комить со свойст-вом бумаги намо-кать в воде. Дети пускают кораблики в таз с водой.Наблю дают, как они намо-кают.Почему кораб-лики тонут? | Д/и «Кому, что нужно?» С/р «Оденем куклу на прогулку» | |
Работа перед сном. Подготовку ко сну. Оказание помощи в подготовке ко сну. Беседа о необходимости соблюдения режима дня, о дневном сне, соблюдении гигиенических навыков. Самообслуживание Помогать друг другу раздеваться и складывать аккуратно вещи на стульчик | ||||||
вечер | Социализация, чтение художественной литературы, здоровье , познание, физ. культура | Гимнастика пробужд Формир. начальные представления о необходимости зака-ливания, воспиты-вать бережное отно-шение к своему здо-ровью.«Волк во рву» П/и «Самолеты» | И/р с Димой, Альбиной – учить соблюдать элементарные правила поведения во время еды | с чтение художественного произведения В. Драгунского «Тайное становится явным» Обсуждение рассказа. | Развивать умение объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно ролевой игре | |
прогулка | Познание, труд, физ-ра, безопасность | Набл. за осенними цветами. Закрепить с детьми названия осенних цветов: бар-хатцы,ноготки (ка-лендула), настурция. Закрепить понятия «высокий – низкий» (цветок), «длинный – короткий» (стебель) Предложить детям полить цветы из лей-ки. «Попади в кольцо» «Воронята» | И/р Ильясом, Хатидже, Максимом – замечать сезонные изменения, ранняя осень, облачный день. Какое небо? Становится прохладней после дождя. | «Не шути с огнём!», рассказать детям о роли огня в жизни человека, как положитель – ной, так и отрицательной. | Учить проявлять интерес к участию в совместной подвижной игре, положительные эмоции при физической активности |
Пятница 04.09.2015г
режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
утро | Физ. культ. Здоровье, познание, социализация, коммуникация | Утрен. гимнастика Воспитыв. Взаи-моотн. со сверстн. и взросл.: здороваться, прощаться, вежливо обращаться с прось-бой, благодарить за услугу. М/п.и. «С добрым утром!» М/п.и. «Ровным кругом» | И/р с Артуром, Олесей Б. учить описывать картину; упражнять в составлении рассказов по картине | Наблюдение за работой помощника воспитателя в группе: накрывает стол, раздает пищу. Дежурствопо столовой. | Д/и «Закончи стихотворение» Настольно-печатные игры «Домино» | Консультация «Как вести себя при терактах» |
НОД | Художественная литература Тема: Чтение стихотворения Е. Тургеневой «Улетает лето» Цель: учить слушать художественные произведения, понимать содержание, отвечать на вопросы по тексту. Учить детей проявлять интерес к времени года «Осень», охотно вступать в беседу, эмоционально воспринимать стихотворение. Развивать мышление, внимание. Воспитывать любовь к природе Материал: художественное слово, картинки с изображением деревьев в осеннем наряде. | |||||
Физическая культура по плану специалиста | ||||||
Интегрированная математика Тема: «Счет предметов. Ориентировка в пространстве. Цель: выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов, и в группе предметов, изображенных на картинке. Развивать мышление. Воспитывать интерес к занятию Материал: игрушки, предметы быта, сюжетные картинки. | ||||||
прогулка | Познание, труд, физкультура | Сезонные измене-ния. Ранняя осень. Наблюдения за дере вьями на территории детского сада (срав-нить липу и березу, определить сходства и различия) «Птички в гнёздышках» П/и «Ручеек» | И/р с Варей, Альбиной закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой) | Внимат. рассматр. формы и окраски цветов в цветнике на территории детского сада (ка-лендула) Сбор се-мян для посева на след.год.развивать желание вы-полн. работу дружно. | Д/и «Кто кем был?» С/р «Семья» Поощрять участие детей в совм. играх, развивать интерес к различным игру-шкам, оказ. помощь в объедин. детей в группы на основе личн. симпатий | |
Работа перед сном. Подготовку ко сну. И/р с Даней Р., Денисом, Варей – развивать умение правильно пользоваться средствами и предметами гигиены. Беседа о пользе сна. Слушание колыбельной песни. Самообслуживание | ||||||
вечер | Социализация, чтение художественной литературы, здоровье , познание, физ. культура | Гимнастика пробужд Беседа по картинке «Давайте познакоми мся» (коллект. отве-ты детей на вопро-сы: Хотите ли вы иметь много друзей? Какое выражение лица обязат. понрав. друзьям?«Мышелов-ка», «Прокати мяч» | И/р с Мишей Ал., Богданом, Артуром – упражнять в составлении рассказа по сюжетной картинке «Дети на прогулке» | Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» обр. М.Булатовой | Раскрашивание раскрасок | |
прогулка | Познание, труд, физ-ра, безопасность | Набл. за ветром. Конкретизировать и закрепить знания де тей о ветре; учить сравн.погоду, уста-навл. причинно – следственные связи; научить определять силу ветра. «С кочки на кочку» «Береги предмет» | И/р с Халилом, Русланом, Колей А. – формировать навыки ходить и бегать в рассыпную, подползать под дугу | Беседа о безопасном передвижении по коридорам и лестницам детского сада | Игры с выносным материалом и песком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование проектной деятельности «Добрая дорога детства» в средней группе
реализация проекта Добрая дорога детства...
Ежедневное планирование на 2 неделю марта во 2 младшей группе
Тема недели. Какие краски у весны? По программе "От рождения до школы"...
Ежедневное планирование на 3 неделю марта во 2 младшей группе
Тема недели. Живое - неживое. По программе "От рождения до школы"...
Ежедневное планирование на 4 неделю марта во 2 младшей группе
Тема недели. Животные и птицы весной. По программе "От рождения до школы"....
Тематическое планирование на 2015-2016 учебный год. Старшая группа.
Для использования воспитателям старших групп....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на январь месяц (старшая группа).
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на январь месяц....
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Неделя безопасности» старшая группа
Ежедневное планирование на неделю по теме "Неделя безопасности" старшая группа...