Ежедневное планирование 01.09.2015 - 04.09.2015 старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Машкова Наталья Руслановна

Система непрерывного оперативно-производственного планирования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Старшая группа №1 «Пчёлки»

Тема недели «День знаний»

Вторник  01.09.2015г.

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в ре-жимных моментах

утро

Физ. культ. Здоровье, познание, социализация, коммуникация

Утренняя гимнастика.

Беседа «Вот и лето прошло».  Обсудить кто и где был летом, что можно делать на море.

М. п. и «Угадай кто позвал» «Рики-тики»

И/р с Хатидже, Мишей, Олесей об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения.

Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

Д/и «Кто кем был?»

Собирать картинки, используя паззлы.

Развивать внимание, усидчивость, терпение, умение доводить дело до конца  

Предложить родителям принять участие в фото-выставке «Как я провел лето»

НОД

Аппликация

Тема: «Дома на нашей улице»

Цель: передавать в аппликации образ улицы, закреплять знание предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве, уточнять представления о величине: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах разрезания по прямой и по косой, аккуратно пользоваться ножницами, кисточками, клеем, воспитывать нравственные качества личности.

Материал: лист бумаги белого цвета, цветная бумага для вырезания домой, иллюстрации с изображением домов.

Художественная литература

Тема; чтение стихотворения С. Мохотин  «Старшая группа»

Цель: познакомить с творчеством С. Мохотина. Учить детей слушать художественные произведения, понимать содержание, отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать внимание, развивать мышление

Материал: художественное слово

Музыка по плану специалиста

прогулка

Познание, труд, физкультура

Обратить внимание на здание детского сада, сколько в нем этажей, закрепить представление о многоэтажных и одноэтажных домах.

П/и «Мышеловка»

П/и «Самолеты»

Предложить собрать песок в песочницу

И/р  развивать у Ильяса, Кирилла умение прыгать в длину с места, отталкиваясь двумя ногами

Опыт «Свойства солнечных лучей». В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать.

Игры с песком, закрепить свойства песка

Д/и «С какого дерева листочек» закрепить название деревьев (3-4 вида)

С/р «Детский сад» помогать распределять роли, развивать сюжет

Работа перед сном  Здоровье Подготовку ко сну. Обучать детей порядку раздевания перед сном

Учить детей, при раздевании, помогать друг другу

Ситуативный разговор о пользе дневного сна Учить аккуратно складывать одежду на стульчиках

вечер

Социализация, чтение художественной литературы, здоровье, познание, физ. культура

Гимнастика проб.

Беседа на тему «Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых»

П/и «Катай мяч »

П/и «Свободное место»

Разучить с Альбиной слова стихотворения про осень. Учить четко проговаривать слова

Чтение сказки «Хитрая лиса» пер. Г. Меновщикова

Д/и «Обобщающие понятия»

Учить группировать предметы  Шнуровка – учить завязывать шнурки

прогулка

Познание, труд,

Физ-ра, безопасность

Набл. за работой дворника.Подметает, поливает, собирает мусор. Привлечь к посиль-ной помощи.

 П/и «Лошадки»

П/и «Самолеты»

С Русланом, Алешей, Кириллом Закрепление величины, объема предметов (книги)

«От шалости до беды один шаг» учить правилам безопасного поведения на участке детского сада

Предложить собрать игрушки после прогулки

Среда 02.09.2015г

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

утро

Физ. культ. Здоровье, познание, социализация, коммуникация

Утренняя гимнастика беседа о семье. Дать  детям представление о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком.(сын, мама, папа, дочь и т.д.)  

М/п.и. «Угадай, что делали»
М/п.и. «Это я»

И/р с Мишей З., Богданом, Колей Т. по произноше-нию звуков «с», «сь» используя чистоговорки

«Для чего нужна расческа?» продолжать учить детей правильно пользоваться расческой, следить за внешним видом.

Д/и «Летает не летает»

Собирать картинки, используя паззлы.

Развивать внимание, усидчивость, терпение, умение доводить дело до конца  

НОД

Рисование цв. карандашами.

Тема: «Картинка про лето»

Цель: учить отражать на рисунке полученные впечатления от лета, закреплять приемы рисование карандашами, умение правильно держать карандаш. Развивать эстетический вкус, воспитывать любовь к временам года

Материал: картинки про лето, цветные карандаши, белая бумага А-4

Обучение грамоте

Тема: Введение понятия «Слово», линейность и протяженность слов.

Цель: дать детям знание о словесном составе речи; познакомить с термином «слово»; дать знание, что слов много; познакомить детей с линейностью и протяженностью слов.

Материал: игрушки для игры в магазин

--------------------------------

прогулка

Познание, труд, физкультура

Наблюдение в природе. Поиск первых признаков осени дни становятся короче, утром прохладно, меньше насекомых и т.д. Закрепить название первого месяца осени

П/и «Полет птиц»

П/и «Гуси лебеди»

Предложить собрать веточки на площадке

И/р с Алесей Б., Денисом учить ходить между предметами не задевая их. Развивать устойчивость, равновесие

Опыт «Состояние почвы в зависимос-ти от температуры» Выявлять зависи-мость состояния почвы от погодных условий.В солнеч-ный день земля  какая:теплая, сухая  светл.цвет. Полить землю, рассмот-реть.Земля потем-нела, она стала мок рой,липкой, склеи-вается в ко-мочки. 

Д/и «Обобщающие понятия»

Настольно печатные игры – лото (птицы)

С/р «Семья»

помогать распределять роли, развивать сюжет

Работа перед сном. Обучать детей порядку раздевания перед сном. Учить аккуратно развешивать вещи на стульчиках. Ситуативный разговор о пользе воды, повторение потешек о воде Продолжать учить детей закатывать рукава перед мытьём рук.

вечер

Социализация, чтение художественной литературы, здоровье , познание, физ. культура

Гимнастика пробужд

Беседа на тему «Каждый ребенок имеет право на сох-ранение семейных связей»

П/и «Найди свое место» П/и «Ручеек»

И/р с Алешей, Димой повторить счет в пределах пяти используя мелкие игрушки

Разучивание песенки крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже…»

Д/и«Найди ошибку» Развивать слуховое внимание; учить отчетливо произно-сить многосложные слова громко.

Учить застегивать пуговицы

прогулка

Познание, труд, физ-ра, безопасность

Беседа о том, что дети видели около детского сада? Что растет у ворот?(рас-ширять представле-ния об окруж. мире)

П/и«Кто быстрей», «Подкинь, поймай»

И/р с Денисом и Даней Г. учить узнавать знакомые растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).

Уточнение знаний детей, их представление о безопасном поведении на дороге

Д/и «Животные и их детеныши»

закрепление в речи детей названии детёнышей животных

Четверг 03.09.2015г

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образоват.деятельн. в режимн. моментах

утро

Физ. культ. Здоровье, познание, социализация, коммуникация

Утрен. гимнастика

Беседа о том как нужно обращаться к взрослым, сверстни-кам,что говорят друг другу при встрече и прощании

М/п.и. «Солнышко, заборчик, камешки»

М/п.и. «Катай  мяч»

И/р с Алешей, Алесей К. упражнять в умении пересказывать отрывки из сказок.

Учить детей договариваться, конструктивно решать конфликтные ситуации.

Д/и «Запрещается – разрешается»

Настольно печатные игры «Мозаика», работа с трафаретами

НОД

Лепка 03.09.2015г

Тема: «Лепка по замыслу»

Цель: Учить выбирать тему для работы, добиваться цели, используя полученные раннее навыки. Развивать фантазию, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость, умение работать самостоятельно, не мешая другим.

Материал: доска для пластилина(на каждого ребенка), стека(на каждого ребенка, пластилин.

------------------------------------------------

Физическая культура по плану специалиста

прогулка

Познание, труд, физкультура

Наблюдение за погодой, закреплять у детей знания о се-зонных измене-ниях в жизни растений.

П/и «Подбрось, поймай»

П/и «Краски».

И/р с Денисом, Ильясом м.п.и. «Поймай мяч», развивать ловкость.

Опыт «Бумажные кораблики», позна-комить со свойст-вом бумаги намо-кать в воде. Дети пускают кораблики в таз с водой.Наблю дают, как они намо-кают.Почему кораб-лики тонут?

Д/и «Кому, что нужно?»

С/р «Оденем куклу на прогулку»

Работа перед сном. Подготовку ко сну. Оказание помощи в подготовке ко сну. Беседа о необходимости соблюдения режима дня, о дневном сне, соблюдении гигиенических навыков. Самообслуживание Помогать друг другу раздеваться и складывать аккуратно вещи на стульчик

вечер

Социализация, чтение художественной литературы, здоровье , познание, физ. культура

Гимнастика пробужд

Формир. начальные представления о необходимости зака-ливания, воспиты-вать бережное отно-шение к своему здо-ровью.«Волк во рву»

П/и «Самолеты»

И/р с Димой, Альбиной – учить соблюдать элементарные правила поведения во время еды

с чтение художественного произведения   В. Драгунского «Тайное становится явным»

Обсуждение рассказа.

Развивать умение объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно ролевой игре

прогулка

Познание, труд, физ-ра, безопасность

Набл. за осенними цветами. Закрепить с детьми названия осенних цветов: бар-хатцы,ноготки (ка-лендула), настурция. Закрепить понятия «высокий – низкий» (цветок), «длинный – короткий» (стебель) Предложить детям полить цветы из лей-ки. «Попади в кольцо» «Воронята»

И/р Ильясом, Хатидже, Максимом – замечать сезонные изменения, ранняя осень, облачный день. Какое небо? Становится прохладней после дождя.

«Не  шути  с  огнём!», рассказать детям о роли огня  в жизни  человека,  как  положитель –

ной,  так  и  отрицательной.  

Учить проявлять интерес к участию в совместной подвижной игре, положительные  эмоции при физической активности

Пятница 04.09.2015г

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

утро

Физ. культ. Здоровье, познание, социализация, коммуникация

Утрен. гимнастика

Воспитыв. Взаи-моотн. со сверстн. и взросл.: здороваться, прощаться, вежливо обращаться с прось-бой, благодарить за услугу. М/п.и. «С добрым утром!»

М/п.и. «Ровным кругом»

И/р с Артуром, Олесей Б. учить   описывать картину; упражнять в составлении рассказов по картине

Наблюдение  за работой помощника воспитателя в группе: накрывает стол, раздает пищу.

Дежурствопо столовой.

Д/и «Закончи стихотворение»

Настольно-печатные игры «Домино»

Консультация «Как вести себя при терактах»

НОД

Художественная литература

Тема: Чтение стихотворения Е. Тургеневой «Улетает лето»

Цель: учить слушать художественные произведения, понимать содержание, отвечать на вопросы по тексту. Учить детей проявлять интерес к времени года «Осень», охотно вступать в беседу, эмоционально воспринимать стихотворение. Развивать мышление, внимание. Воспитывать любовь к природе

Материал: художественное слово, картинки с изображением деревьев в осеннем наряде.

Физическая культура по плану специалиста

Интегрированная математика

Тема: «Счет предметов. Ориентировка в пространстве.

Цель:  выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов, и в группе предметов, изображенных на картинке. Развивать мышление. Воспитывать интерес к занятию

Материал: игрушки, предметы быта, сюжетные картинки.

прогулка

Познание, труд, физкультура

Сезонные измене-ния. Ранняя осень. Наблюдения за дере вьями на территории детского сада (срав-нить липу и березу, определить сходства и различия) «Птички в гнёздышках»

П/и «Ручеек»

И/р с Варей, Альбиной закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой)

Внимат. рассматр. формы и окраски цветов в цветнике на территории детского сада (ка-лендула) Сбор се-мян для посева на след.год.развивать желание вы-полн. работу дружно.

Д/и «Кто кем был?»

С/р «Семья» Поощрять участие детей в совм. играх, развивать интерес к различным игру-шкам, оказ. помощь в объедин. детей в группы на основе личн. симпатий

Работа перед сном. Подготовку ко сну. И/р с Даней Р., Денисом, Варей – развивать умение правильно пользоваться средствами и предметами гигиены. Беседа о пользе сна. Слушание колыбельной песни. Самообслуживание

вечер

Социализация, чтение художественной литературы, здоровье , познание, физ. культура

Гимнастика пробужд

Беседа по картинке «Давайте познакоми мся» (коллект. отве-ты детей  на вопро-сы: Хотите ли вы иметь много друзей? Какое выражение лица обязат. понрав. друзьям?«Мышелов-ка»,  «Прокати мяч»

И/р с Мишей Ал., Богданом, Артуром – упражнять в составлении рассказа по сюжетной картинке «Дети на прогулке»

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» обр. М.Булатовой

Раскрашивание раскрасок

прогулка

Познание, труд, физ-ра, безопасность

Набл. за ветром. Конкретизировать и закрепить знания де тей о ветре; учить сравн.погоду, уста-навл. причинно – следственные связи; научить определять силу ветра. «С кочки на кочку» «Береги предмет»

И/р с Халилом, Русланом, Колей А. – формировать навыки ходить и бегать в рассыпную, подползать под дугу

Беседа о безопасном передвижении по коридорам и лестницам детского сада

Игры с выносным материалом и песком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на 2 неделю марта во 2 младшей группе

Тема недели. Какие краски у весны? По программе "От рождения до школы"...

Ежедневное планирование на 3 неделю марта во 2 младшей группе

Тема недели. Живое - неживое. По программе "От рождения до школы"...

Ежедневное планирование на 4 неделю марта во 2 младшей группе

Тема недели. Животные и птицы весной. По программе "От рождения до школы"....

Тематическое планирование на 2015-2016 учебный год. Старшая группа.

Для использования воспитателям старших групп....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на январь месяц (старшая группа).

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на январь месяц....

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Неделя безопасности» старшая группа

Ежедневное планирование на неделю по теме "Неделя безопасности" старшая группа...