Тематическое планирование на 2015-2016 учебный год. Старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Для использования воспитателям старших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovoe_komplekno_tem_planyu.docx | 34.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование на 2015-2016 учебный год. Старшая группа.
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы
месяц | Тема | Содержание работы | Период | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | 1.«Детский сад. День знаний» | Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, школьные принадлежности и т.д. Формировании представлений о профессии учителя и «профессии» ученика», положительного отношения к этой профессии. Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада. Воспитание уважения к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им. Воспитание чувства сострадания и милосердия. | 1.09-4.09 | Экскурсия в школу |
2. «Азбука безопасности» | Формировать у детей навыки безопасного поведения в обществе; учить мерам предосторожности; воспитывать осознание отношения к нормам и правилам. | 7.09-11.09 | Изготовление знаков дорожного движения | |
3. «Россия – Родина моя» | Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. | 14.09-18.09 | Составление альбома «Россия- Родина моя» | |
4. «Овощи, огород. Труд взрослых» | Расширять представления о овощах (помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец, чеснок, редька). Учить различать по внешнему виду и вкусу, форме некоторые овощи. Рассказать о пользе овощей. Расширять и обогащать представления детей о влиянии тепла, солнечного света на рост овощей. Расширять представления о труде взрослых на огороде. | 21.09-25.09 | Изготовление поделок из овощей. Познавательно-тематическое развлечение «Во саду ли, в огороде». | |
5. «Фрукты, сад, труд взрослых» | Расширять представления о фруктах (яблоко, груша, слива, персик, арбуз, виноград, гранат, апельсин, лимон), Учить различать по внешнему виду и вкусу, форме некоторые фрукты. Рассказать о пользе фруктов. Расширять и обогащать представления детей о влиянии тепла, солнечного света на рост овощей. Расширять представления о труде взрослых в саду. | 28.09-2.10 | Инсценирование сказок об овощах и фруктах. | |
Октябрь. | 1. «Осень золотая» | Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах, ягодах и грибах; их пользе. Закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах. Развитие умения любоваться красотой осенней природы. Воспитывать интерес и любовь к природе. Формирование позиции помощника и защитника живой природы. | 5.10-9.10 | Развлечение «Осенний праздник» |
2. «Хлеб, злаки, труд хлебороба» | Формировать обобщающее понятие «хлебобулочные изделия»; познакомить детей с особенностями выращивания и производства зерновых растений. Формировать представление о разных видах зерновых культур, различных сортах хлеба. Познакомить с основными продуктами, необходимыми для выпечки хлеба. Познакомить с профессиями хлебороба, пекаря, продавца. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб. | 12.10-16.10 | Выставка детских работ из соленого теста. | |
3.«Лес, грибы, лесные ягоды» | Формировать у детей представления о грибах (маслята, опята, сыроежки, мухомор и др.) и лесных ягодах (малина, смородина, земляника и др.). Учить различать по цвету, форме, съедобные – несъедобные, лесные - садовые. Рассказать о пользе несъедобных грибов для жителей леса, о пользе ягод для организма человека, несъедобных ягод для птиц. | 19.10-23.10 | Изготовление коллективной работы «Корзина с ягодами или грибами». | |
4.«Подготовка животных, насекомых к зиме, отлет птиц» | Расширять представления детей о диких животных: где живут, о птицах (название, окрас, строение, способ передвижения: перелетные– неперелетные), насекомых (название, окрас, способы передвижения) как добывают пищу и готовятся к зимней спячке. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с животными: рассматривать животных, не беспокоя их и не нанося им вред; кормить животных только вместе со взрослым; чужих животных не гладить; без разрешения взрослого не приносить в дом животных; не брать на руки бездомных животных. Закрепить представление о том, как животные готовятся к зиме: ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. линяют. | 26.10-30.10 | Викторина «Вот и осень к нам пришла» | |
Ноябрь. | 1. «Одежда, обувь, головные уборы» | Расширять представления об истории человечества, реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, обувь, головные уборы). Закрепить и уточнить знания детей об одежде, обуви, головном уборе. Познакомить детей с разными видами одежды (летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская), с деталями одежды, составление описательных рассказов по схемам и без них. Воспитывать аккуратность в одежде. | 2.11-6.11 | Сюжетно- ролевая игра «Ателье». |
2. «Мой дом. Строительные профессии» | Расширять представления о различных зданиях и сооружениях вокруг их домов, детского сада. Развивать представления об архитектурных формах. Вызывать интерес к различным строениям, находящимся вокруг детского сада (дом, в котором живут ребенок и его друзья, школа,).Дать представление о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания), – это архитектурные сооружения. Обращать внимание детей на сходство и различия разных зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей. | 9.11-13.11 | Конструирование «Улицы города и деревни». | |
3 – 4 «Я и моя семья» | Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители. Углублять представления о семье и ее истории. Расширять знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников, к выполнению постоянных обязанностей по дому. Продолжать знакомить с понятием денег, их функциями (средство для оплаты труда, расчетов при покупках), бюджетом и возможностями семьи. | 16.11-27.11 | Праздник «Любимой маме». | |
Декабрь. | 1. «Посуда, продукты питания. Профессии: повар, кондитер, пекарь» | Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей. Расширить представления о продуктах питания, профессиях: повар, кондитер, пекарь. Прививать эстетику при обучении сервировке стола. Воспитывать бережное отношение к посуде, правильное с ней отношение. | 30.11-4.12 | Изготовление и выставка разнообразной посуды. |
2-3. «Зима, изменения в природе», «Зимние забавы»
| Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года. Познакомить с природным явлением – изморозь. Организовать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе; о безопасном поведении зимой. Обогащать представление детей о зимней природе, развивать наблюдательность и любознательность. Расширять представление о диких животных и птицах в зимний период. Устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд). | 7.12-18.12 | Выставка детского творчества «Волшебница зима. | |
4-5. «Новый год. Игрушки» | Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. (Веселый праздник Нового года означает, что старый год закончился, и начинается новый. Люди в домах наводят порядок, чтобы в новый год не брать с собой плохое. Люди весело празднуют начало нового года: украшают елку игрушками и огоньками, водят хороводы. К ним приходят сказочные герои – Дед Мороз и Снегурочка, которые раздают детям подарки). Утренники, игры. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Создать условия для поздравления близких с праздником, преподнесение подарков, сделанных своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | 21.12-31.12 | Праздник Новый год. | |
Январь. | 1. «Зимующие птицы» | Расширять знания детей о птицах зимующих и перелетных. Дать представления о том как зимуют птицы, чем питаются, как обустраивают свое жилище. Наблюдать с детьми за поведением птиц на улице. Побуждать детей рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам. Прививать эстетические чувства. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Развивать творческие способности детей, речь, мышление. | 11.01-15.01 | Акция «Покормите птиц зимой». |
2. «Домашние птицы» | Продолжать расширять представление о домашних птицах и их детенышах: внешний вид, среда обитания, повадки, размножение, значение для человека. Закрепить знания об отличительных признаках. | 18.01-22.01 | Игра с макетом «Птичий двор». | |
3.«Домашние животные и их детеныши» | Расширять представления о домашних животных и их детенышей, повадках, зависимости от человека. Закрепить знания об отличительных признаках домашних животных. Учить называть их по половому признаку: корова – бык и т.п. Продолжать расширять представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных. | 25.01-29.01 | Выставка детских рисунков «Забавные животные». | |
Февраль. | 1. «Дикие животные и их детеныши» | Продолжать расширять представление о диких животных и их детенышей условиях, в которых они живут (медведь, лиса, белка, ёж и т.д). Продолжать расширять представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых. Воспитывать любовь, уважение, бережное отношение к родной природе. Учить любоваться окружающей средой. | 1.02-5.02 | Создание альбома «Дикие животные нашего края» |
2. «Транспорт. ПДД, профессии» | Классифицировать все виды транспорта: воздушный, наземный, водный, подземный. Закрепить знания детей о деталях транспорта, о том, кто им управляет. Закрепить знания о профессии водителя. Закреплять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду). Закреплять правила поведения в общественном транспорте. Познакомить детей с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка». Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. | 8.02-12.02 | Викторина по ПДД. | |
3. «День защитника Отечества. Рода войск» | Продолжать расширять представления детей о Российской армии (Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы). Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой. | 15.02-19.02 | Развлечение «Мой папа самый, самый» фотовыставка « Мой папа в армии служил» | |
4. «Мебель, части мебели» | Закрепить, уточнить и расширить знания детей о мебели. Учить, упражнять классифицировать мебель: детская, кухонная и т.д. Формировать представления об изготовлении мебели (как, из чего и где изготавливают мебель). Закрепить знания о назначение предметов мебели и их частей. Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к мебели. | 22.02-26.02 | Строительная игра « Построим мебель для куклы Маши». | |
Март. | 1. «Мамин праздник. Женские профессии» | Воспитывать уважение, бережное и чуткое отношение к маме, бабушке, сестре. Расширять представление о женских профессиях. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. | 29.02-4.03 | Музыкальный досуг «Концерт для мамочки…» |
2. «Весна» | Обобщение представлений о характерных признаках весны, конкретизация представлений о том, что растения вырастают из земли, узнавание и различение некоторых деревьев, кустарников, цветов, перелётных птиц. Воспитание умения видеть красоту природы, любоваться прелестью родного края. | 7.03- 18.03 | досуг «Проводы зимы» | |
3. «Животные жарких стран и севера» | Расширять представления о разнообразие животных: внешний вид, мимикрия, повадки, среда обитания, добыча пищи, размножение детеныши, значение для человека. Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | 21.03-25.03 | Развлечение «Кто, где живет?» | |
4. «Животный мир морей и океанов» | Расширить знания детей об источниках воды и водных ресурсах Земли, Расширить знания об их обитателях, приспособлении к жизни в воде пресной и соленой. Пополнять знания о земноводных. Дать представления о среде обитания лягушки. | 28.03-1.04 | Коллаж: «Обитатели морей и океанов». | |
Апрель. | 1. «Наша планета» | Формирование у детей представлений о Земле, космосе, мировом океане и его обитателях. Развитие у детей понимания того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды. Воспитание у детей природоохранного поведения, формирование представлений о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. | 4.04-8.04 | Развлечение « Мы космонавты» |
2«Неделя детской книги» | Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитывать чуткость к художественному слову. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации. | 11.04-15.04 | Экскурсия в библиотеку. | |
3 «Спорт» «Я - человек. Предметы гигиены. Охрана здоровья» | Формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать; воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес, потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника Продолжение знакомства с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания. | 18.04-22.04 | «Мама, папа, я спортивная семья» развлечение. | |
4. «Народная культура и традиции» | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с на родным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов- Майдан, Гжель), Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладный искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | 25.04-29.04 | Выставка рисунков детей. «Народные игрушки» | |
Май. | 1-2 «День Победы». | Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы. Воспитание чувства гордости за своих дедушек, победивших в этой жестокой войне. Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.). | 2.05-13.05 | Праздник: «День Победы». |
2. Растения луга. Насекомые | Закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Знакомить с Красной книгой растений. Воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение Формировать элементарные представления о насекомых. Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения. Дать: сведения о необходимости борьбы с мухами в помещении; представления об особенностях сезонной жизни насекомых, местах их обитания. | 16.05-20.05 | Досуг «Маленькие обитатели планеты». | |
3. «Скоро лето!» | Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. | 23.05-31.05 | Интерактивная игра: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплесно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год
Цель комплекно-тематическое планирования на 2015-2016 учебный год основано на расширении познаний об окружающем мире дошкольника. Так, сентябрь темой "Я выбираю профессию" открывает уче...
комплексно - тематическое планирование на 2015 - 2016 учебный год
В нашем детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения совместно со специалистами и воспитателями было разработано единое по всем возрастам компелексно - тематическое планирован...
Комплексно - тематическое планирование на 2015-2016 учебный год в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»
Комплексно - тематическое планирование на 2015-2016 учебный годпо примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М...
Тематическое планирование на 2015-2016 уч.год. Программа "Детство" Группа ЗПРР средний возраст
Тематическое планирование на 2015-2016 уч.год. Программа "Детство" Группа ЗПРР средний возраст...
Тематическое планирование родительских собраний на учебный год. Старшая группа
родительские собрания...
Календарно - тематическое планирование театрализованной деятельности на учебный год. Старшая группа.
План работы театрализованного кружка "В гостях у сказки" на учебный год в старшей группе....
Перспективно-тематическое планирование на 2024-2025 учебный год (старшая группа)
Перспективно-тематическое планирование на 2024-2025 учебный год (старшая группа)...