Конспект НОД (прогулка) "Перелётные и зимующие птицы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Малахова Ольга Геннадьевна
Цели: 1. Развитие логического мышления – формирование причинно-следственных связей и закономерностей в природных явлениях. 2. Расширение представлений о перелётных и зимующих птицах. 3. Активизация активного словаря детей. 4. Развитие быстроты реакции и ловкости. 5. Развитие слухового внимания, воспитание выдержки. 6. Воспитание бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_progulka.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «ПЕРЕЛЁТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

        Цели: 1. Развитие логического мышления – формирование

                       причинно-следственных связей и закономерностей в

                       природных явлениях.

                   2. Расширение представлений о перелётных и

                        зимующих птицах.

                    3. Активизация активного словаря детей.

                    4. Развитие быстроты реакции и ловкости.

                    5. Развитие слухового внимания, воспитание выдержки.

                    6. Воспитание бережного отношения к природе.

        Оборудование: картинки птиц, кормушки, корм для птиц,

                                   атрибуты к игре «Гуси-гуси», спортивный

                                   инвентарь.

Ход

- Давайте сейчас подышим, сделайте вдох – выдох, вдох – выдох и ещё раз…

- Кто заметил, что происходит, когда мы выдыхаем? (Идёт пар).

- Почему? (Ответы детей).

- Почему холодно? Какое сейчас время года? (Ответы детей).

- Какие ещё признаки осени вы знаете? (Ответы детей).

- Назовите месяца осени? (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Сейчас какой месяц? А это уже какая осень? (Поздняя).

- Об этом месяце нам расскажет Лена.

Земля остыла, улетели птицы,

       Закончился в природе листопад…

- Что говорится о птицах в этом стихотворении? (Ответы).

- Какие птицы улетели? Как они называются и куда они улетели? (Ласточка, грачи, скворцы, дикие гуси и утки, соловьи, кукушка – перелётные птицы, которые улетают в тёплые края).

- Как вы думаете, почему птицы улетели, чего им не хватает? (Ответы детей).

- Сейчас мы с вами превратимся в перелётных птиц и совершим перелёт. Ты, в какую птицу превратишься? А ты… а ты… Полетели…(на участок). Вот и простились мы с птицами до весны.

- Но ведь не все птицы улетели. Некоторые остались и другие прилетели.

- Какие птицы будут у нас зимовать? (Голуби, воробьи, синички, вороны, сороки, снегири).

- Верно, посмотрите внимательно на ветки, вот наши птицы, но какая птичка у нас ещё задержалась? (Ласточка – это перелётная птица).

- Может, она захотела ещё с нами поиграть? (Игра «Подай сигнал» - называю птиц, если это перелётная птица – хлопните в ладоши).

- Молодцы, порадовалась ласточка и улетела.

- А птицы, которые зимуют, чем они питаются? Почему прилетают в город? (Ответы детей).

- Кто вспомнит, какой сегодня день, какой праздник? (Синичкин день. В этот день люди всегда делали кормушки и развешивали их).

- И говорили: «Не велика птичка синичка, а свой праздник помнит». И мы сегодня с вами тоже будем развешивать кормушки, и кормить птиц. (Стихотворение читают Вадим и Паша.)

- Давайте посмотрим какие красивые у нас кормушки, которые сделали наши дети вместе с родителями… Понравятся они птичкам?

- Чтобы птицы прилетели к нам, к нашим кормушкам, надо чтоб они нас услышали и увидели. Сыграем в весёлую игру «Гуси-гуси».

(Рассказываем правила игры, считалкой выбираем пастуха и волка, играем 2-3 раза).

- Птицы нас, наверняка, услышали, давайте развешаем наши кормушки и насыплем корма. (Трудовая деятельность).

- Почему люди помогают птицам? (Птицы приносят пользу – поедают вредных насекомых).

- Я предлагаю вам поиграть в разные игры, у меня есть мячи, скакалки, обручи.

- А с Пашей и Вовой  мы потренируемся забрасывать мяч в корзину. (Бросать любым способом большой мяч в корзину, прикреплённую на высоте 1,5-2 метра или метание в вертикальную мишень (мишень на уровне глаз) с 3м – правой, 2м – левой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Зимующие птицы"

В конспекте представлен практический материал для проведения занятия в подготовительной группе по теме "Зимующие птицы": подобрано художественное слово(стихи, загадки), физкультминутка, игра на закреп...

Конспект интегрированного занятия на тему "Зимующая птица сорока-белобока"

Конспект занятия для подготовительной группы. Занятие проводится в виде викторины. Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине....

Конспект НОД по коммуникации. Тема: «Зимующие птицы» (подготовительная группа)

Тема: «Зимующие птицы»(подготовительная группа) Программное содержание :·       Активизировать знания детей о внешнем виде зимующих птиц, их повадках.·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...

План-конспект совместной деятельности "Паспорта для зимующих птиц"

В ходе совместной деятельности уточняются и закрепляются представления детей старшего дошкольного возраста о зимующих птицах. В данной публикации показана работа в разновозрастной группе детского сада...

Конспект НОД в поготовительной группе "Зимующие птицы"

Конспект НОД составлен с учетом ФГТ по теме "Зимующие птицы". В помощью различных игр дети узнают зимующих птиц и закреплят их с помощью картинок....

Конспект ООД в средней группе "Зимующие птицы". Описание птиц. Составление рассказа по картинкам

Конспект ООД в средней группе "Зимующие птицы". Описание птиц. Составление рассказа по картинкам...